Как правило, человек считает реальностью только то, что связано с физическими явлениями или материальными объектами. Всё то, что ни видимо, ни слышимо, не осязаемо не считается реальностью, любой материальный объект, который нельзя увидеть, услышать, почувствовать, в человеческом понимании - иллюзия.
Подобная материальистчность в современном обществе проявляется под разными личинами, одна из которых – научный атеизм, который даже Господа Бога и Его Силы относит к предрассудкам или выдумкам. Атеизм ставит человека на высшую ступень развития и отождествляет его с «венцом творения» – вершиной эволюции. В атеистической теории, эволюция – это своеобразный заменитель Бога, а природа - заменитель Высших Сил и Стихиалий. Как я уже говорил, атеизм – это какософия (лжемудрость), изучающая лишь материальное (физическое) существование.
«Эта материальная природа, которая есть одна из моих энергий, работает под Моим надзором, о сын Кунти, производя все движущиеся и неподвижные существа. Под её управлением, это проявление творится и уничтожается снова и снова…» (Бхагавад-Гита 9. 10)
Атеизм развивает в человеке вседозволенность, и тогда человек уничтожает растения, животных, убивает себе подобных и глумится над Землёй-Матушкой, выкачивая из её недр полезные ископаемые. Атеизм поощряет подобные правонарушения, и уверяет своих последователей, что за это они не подвергнутся загробному наказанию, т.к. нет ни Ада, ни Рая, ни Демоном, ни ангелов. Любые рассказы о Божественных Силах и Божественных Воплощениях поднимаются атеистами на смех, т.к. своими материалистическими умишками они не могут понять того, что Бог пребывает не только на Небесах, но и на земле, среди людей.
«Глупцы глумятся надо Мной, когда Я нисхожу в образе человека. Они не знают Моей трансценденентальной природы Всевышнего Господа, управляющего всем, что существует. Тех, кто таким образом введены в заблуждение, привлекают демонические, безбожные взгляды. В этом состоянии заблуждения все их надежды на освобождение, вся их кармическая деятельность и стремления к знанию терпят крах…» (Бхагавад-Гита 9. 11 – 12)
Атеисты забывают, что человек, живя на Земле, живёт сразу тремя жизнями: физической, интеллектуальной и духовной. Даже когда человек спит, когда его физическое тело отдыхает, то его мозг продолжает работать, и поэтому человек продолжает плодотворно жить интеллектуальной жизнью, но уже во сне. Что такое духовная жизнь человеческому разуму понять весьма не просто, т.к. духовная реальность весьма отличается от реальности физической. Физическая реальность трёхмерна, поэтому нам тяжело понять четырёхмерную, пятимерную или даже шестимерную реальность, точно так же тяжело представить двухмерную и одномерную реальность низших миров. Человечество жаждет встречи с инопланетянами, посылает сигналы в глубины космоса для других цивилизаций и ищет внеземные обитаемые миры, но все эти попытки тщетны, т.к. оно не может уразуметь, что на одной только Земле-Матушке подобных «внеземных» (планетарных) цивилизаций великое множество. Земля не является исключительной планетой, т.к. и на других светилах Солнечной системы есть жизнь, просто она недоступна для человеческих органов чувств. Каждая из планет (не только Солнечной системы) является как бы системой в системе. Вот, что по этому поводу писал Даниил Андреев:
«Будучи связаны между собой общими метаисторическими процессами, обладая - в большинстве – как бы парой враждующих духовных полюсов, все слои каждого небесного тела составляют огромную, тесно взаимодействующую систему, (…) такие системы называются брамфатурами. Общее число слоёв в некоторых ограничивается единицами, а других насчитывает несколько сот. Кроме Шаданакара, общее число слоёв которого ныне 242, в Солнечной системе существуют теперь брамфатуры Солнца, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, Луны, а так же некоторых спутников больших планет. Брамфатура Венеры находится в зародыше. Остальные планеты и спутники столь мертвы в других слоях своих, как и в Энрофе. Это – руины погибших брамфатур, покинутых всеми монадами, либо не являвшиеся брамфатурами никогда…» (Д. Андреев «Роза Мира», Книга II, глава 3 «Исходная концепция»)
Иными словами, Андреев утверждал, что параллельные миры есть не только на Земле, но и на Луне, Солнце и многих других планетах Солнечной системы.
«Многослойные системы материальностей, до некоторой степени аналогичны брамфатурам, но несравненно более колоссальные, объемлют некоторые звёздные группы, например – большинство звёзд Ориона или систему двойной, со многими планетами, звезды Антарес; ещё колоссальнее системы галактик и всей Вселенной. Это – макробрамфатуры. Известно, что есть макробрамфатуры с огромным числом разноматериальных слоёв – до восьми тысяч. Ничего схожего с крайней материальной разряжённостью, так называемой «пустотой» Энрофа, в макробрамфатурах нет…» (Д. Андреев «Роза Мира», там же)
В философии шаманов разных народностей и континентов есть одна общая черта. Шаманы делили Вселенную на три мира: Средний мир – земная реальность, Верхний мир – сверхсознательная реальность и Нижний мир – бессознательная реальность. Подобное деление Вселенной можно найти и в индуистских писаниях, где Верхний мир ассоциируется с гуной добродетели, Средний мир с гуной страсти, а нижний мир с гуной невежества. Соответственно добродетель является привилегией ангелов и полубогов-небожителей, живущих в Верхнем мире, страсть – привилегия жителей Земли, а невежество – порождение тёмных демонических сил Нижнего мира. Иными словами, добродетель помогает индивиду родиться в Просветлённых Высших Мирах, страсть влечёт за собой перерождение на Земле, а невежество ввергает в преисподнюю. Вот, что по этому поводу сказано в Бхагавад-Гите:
«Если человек умирает в гуне добродетели, он достигает высших планет, чистых планет великих мудрецов. Если человек умирает в гуне страсти, он рождается среди занятых кармической деятельностью, а умирая в гуне невежества, он рождается в царстве животных…» (Бхагавад-Гита 14. 18)
«Пребывающие в гуне добродетели постепенно поднимаются на высшие планеты; находящиеся в гуне страсти живут на земных планетах; те же, на кого влияет отвратительная гуна невежества, опускаются в адские миры…» (там же, 14. 18)
Человеческому разуму достаточно тяжело представить себе тот процесс, который происходит с индивидуальной сущностью человека после смерти физического тела. Всё это оттого, что интеллект человеческий весьма ограничен и не может уразуметь вещей не материальных, а духовных. Вполне вероятно, что индивид постепенно распадается и три «Я» (АУМАКУА, УГАНЕ и УГИНИПИЛИ) продолжают жить, но уже собственными (обособленными) жизнями. Проверить этот факт не может никто, но и опровергнуть эту теорию весьма сложно, т.к. из загробного мира никто не возвращался. Но есть контактёры – люди, которые благодаря своим способностям могут заглянуть по ту сторону реальности и увидеть очевидное в невероятном. Они способны смотреть сквозь время и пространства, и путешествовать по параллельным мирам, не выходя из собственного дома. Подобными личностями были Данте и Нострадамус, Леонардо да Винчи и Свенеборг. Таким провидцем был и поэт ХХ века Даниил Андреев (сын известного русского писателя и драматурга предреволюционной эпохи Леонида Андреева). При жизни этот человек претерпел много горя и лишений, если бы не старания его жены Аллы Андреевой, то общество никогда не увидело бы его эпохальный теологический труд «Роза Мира». При жизни автора, этот труд не мог стать достоянием общественности, т.к. поэт умер 30 марта 1959 года в СССР, в эпоху «хрущёвщины», в годы «развитого» социализма. Но после развала СССР «Роза Мира» нашла своих читателей, и многие люди призадумались над Вечными и глобальными вопросами, о потусторонних параллельных мирах, о метаистории человечества, о вечной борьбе Светлых и Тёмных Сил.
Скептик может возразить и сказать, что мысли Андреева – это больные фантазии, религиозные галлюцинации и т.п. Но разве не обвиняли в безумии учения Моше, Лао-Цзы, Иисуса Христа, разве не высылали инакомыслящих в концлагеря, разве не закрывали их в психбольницах, разве не жгли «неверных» на кострах? Всё это было, есть и будет. Пророки мешают невежественному обществу, погрязшему в грехе и разврате, потому что они отвлекают толпу от плотских наслаждений и низменных инстинктов. Невежественные люди не могут уразуметь, что истинное наслаждение можно обрести, лишь слившись и душёй, и мыслями, и телом с Всевышним Господом Богом.
«Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, чтобы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью ни проходил – делай это, о сын Кунти, как подношение Мне. Таким образом ты освободишься из оков деятельности и её благоприятных и неблагоприятных последствий. С умом, сосредоточенным на Мне, следуя этому принципу отречения, ты освободишься и придешь ко мне…» (Бхагавад-Гита 9. 27)
Даниила Андреев можно смело назвать бхактой –преданным Господа, несмотря на все лишения (гонения, войну, концлагеря), он оставался борцом за воцарение на Земле Божественной Справедливости. Его книга «Роза Мира» приоткрывает завесу тайны мироздания:
«Различие между духом и материей скорее стандартное, чем принципиальное, хотя дух творится только Богом, эманирует из Него, а материальности создаются монадами. Дух в своём первичном состоянии, не облачённый ни в какие покровы, которые мы могли бы назвать материальными, представляет Собою субстанцию, которую мы не точно, а лишь в порядке первого приближения можем сравнить с тончайшей энергией…» (см. «Роза мира», книга II, глава 3.1)
К такому мнению мог прийти лишь искренне одухотворённый человек. Именно таким человеком и был Даниил Андреев, образованность в синтезе с религиозностью позволили ему увидеть то, чего «не снилось нашим мудрецам». Увидеть восходящие и нисходящие миры Вселенной, те самые миры, по которым издревле путешествуют шаманы, колдуны и пророки, может не всякий. То, что Андреев называет Энрофом (физический слой) североевропейские шаманы называли Мидгард – буквально «Срединная Земля». Это точка взаимодействия всех остальных миров, своеобразное поле битвы Добра и Зла. Мидгард – место обитания человечества, «дом посреди всего сущего». Здесь пересекаются Верхние, Нижние и параллельные миры. В североевропейской мифологии викингов и тевтонцев помимо Мидгарда существовали два Восходящих Мира (Альфхейм, Асгард), два Нисходящих (Свартальфхейм, Хел) и четыре параллельных Мира (Нефельхейм, Муспельхейм, Ванахейм и Йотунхейм). Даниил Андреев увидел в своих трансцеденентальных видениях эти миры, но во всей их полноте, он так же пришёл к мнению, что все, что происходит в Энрофе-Мидгарде является отражением событий в параллельных мирах. Пожалуй, никто из теологов, философов и оккультистов не додумались о существовании сверхчеловечества (ДАЙМОНОВ) и античеловечества (ИГВ), только Андреев впервые затронул тему, которая, по сути, похожа на сказку, но, тем не менее, является абсолютной реальностью. Даймоны заботятся о духовном просветлении недоразвитого человечества, но существуют и существа, которые наоборот пекутся о деградации человечества, Андреев назвал их игвами.
« Античеловечество состоит в основном из двух рас или пород, весьма отличных друг от друга. Главнейшие из них мелкие, но высокоразвитые существа, двигающиеся по кругу перевоплощений в шрастрах, где они принимают четырёхмерную форму, несколько напоминающую нашу. Это тело, соответствующее нашему физическому, называется КАРРОХ: оно формируется из материальности этих слоёв, созданной высшими демоническими иерархиями. Жители шрастров обладают парой верхних и парой нижних конечностей, хотя и с иным, чем у нас, числом пальцев; кроме того, они снабжены чем-то вроде кожных летательных перепонок. Их красные стебельчатые глаза, выдающиеся по сторонам цилиндрической головы, их мышино0серая кожа и вытянутый трубкообразный рот могли бы вызвать в человеке отвращение. Но эти существа – обладатели острого интеллекта, создатели высокой цивилизации, в некоторых отношениях опередили нашу. Они называются игвами…»
Уж не они ли были известны древним, которые видели в них гномов, троллей и прочую нечисть. Эти существа создали отражение земной реальности, но мир игв груб и урбанистичен, а существование серое, убогое, но зато высокоинтеллектуальное.
«Мораль – рабская. Общество состоит из двух классов: Высшая интеллигенция, в которую входят учёные, инженеры, жрецы и, если применимо здесь это слово, администраторы, - и подчиняющееся большинство, действующее только по заданиям руководства. Впрочем, и само руководство строго подчинено воле так называемых «великих игв» (это нечто вроде преемственно следующих друг за другом верховных жрецов-императоров) и воле страшилищ соседнего слоя – уицраоров.
Почти неограниченным владыкой в каждом из шрастров фактически является великий игва. Шрастр – не монархия и, конечно не теократия: это – сатанократия. Принцип династического наследования власти игвам совершенно чужд. Преемник избирается и подготавливается десятками лет, с изумительной рациональностью и дальновидностью. Ясность сознания великих игв огромна, хотя воспринимают они весь мир перевёрнуто, под демоническим углом зрения…»
Индустриализация и достижения научно-технического прогресса, вот те инструменты, сквозь которые энергия игв прорывается в человеческую жизнь. Урбанистические мотивы в живописи (в частности супрематизм Казимира Малевича), в архитектуре, в музыке, всё это продиктовано античеловечеством. Вполне возможно, что скоро игвы получат прямой доступ в наш Земной мир (Энроф-Мидгард), благодаря достижениям генной инженерии, т.к. многие учёные и медики стараются при помощи техники создать человека из пробирки – техногенного по своей сути и бездуховного по своей природе. Человек может получиться лишь от союза мужчины и женщины, а от союза сперматозоида и яйцеклетки в маленькой пробирке может получиться техногенный игва – античеловек.
В шрастрах помимо игв существует ещё одна раса античеловечества РАРУГГИ – это своеобразная армия игв, выполняющая тяжёлые работы в «мирное время». В свою очередь, шрастры – это своего рода карикатуры на ЗАТОМИСЫ метакультур человечества в Высших Мирах.
«Шрастры – различные области единого четырёхмерного мира; каждый из них обладает, однако, своим неповторимым числом временных координат. Кольцо шрастров метагеологически связано с нижними слоями земной коры, с её компенсационными выступами. (…) На изнанке коры господствует равнодействующая двух притяжений: к толще коры – и к центру земли; понятия верха и низа не совпадают с нашими. В подземном оранжево-рыжем небе там неподвижно стоят инфралиловое и инфракрасные, почти чёрные светила. (…) В лучах этих лун живут и укрепляют свои цитадели те многомиллионные общества и те чудовищные иерархии, которые на наших глазах проявляют себя в великих державах, в государственных тираниях, в безликих вампирах мировой истории…»
Шрастры – мрачные миры нисходящего ряда, миры где всё урбанистично. Невольно вспоминается планета Плюг из фильма Г. Данелии «Кин-Цза-Цза», где «человечество» в погоне за ресурсами превратило облик своей планеты в пустыню с многочисленными подземными городами, а само общество деградировало, невзирая на победы в НТП…
Шрастры порождены демоническими силами и действиями самого человечества, т.к. они являются отрицательным полюсом различных метакультур земли. По мнению Д. Андреева, метакультуры состоят из разного числа слоёв, однако каждая из них обладает непременно тремя: физическим слоем – местом обитания в Энрофе соответствующего сверхнарода, творящего свою культуру; шрастром – демоническим исподним миром и затомисом – небесною страною просвещённых душ этого народа (положительным полюсом метакультуры). Кроме этого, все метакультуры включают то или иное число слоёв Просветления и слоёв Возмездия.
Материалист может возразить, и сказать, что это всё больная фантазия поэта Андреева – галлюцинация, не более. Но как же быть с тем, что шаманы различных культур знали о существовании трёх миров: Среднего – мира людей и других жителей Земли, Нижнего – мира призраков и страхов и Верхнего – мира духов и небожителей. Так что в теологии Андреева нет ничего сверхестевственного. То, что современный цивилизованный человек называет сверхестевственным, то для древних шаманов было абсолютной реальностью.
Затомисы были известны человечеству с тех самых времён, когда в обществе появились жрецы, шаманы и знахари. Доисторические племена передавали из уст в уста сказания о небесных краях, где живут их предки и полубоги-небожители, именно для них совершались жертвоприношения. С развитием духовной мысли развивались и затомисы. По утверждению Д. Андреева, древнейший из затомисов – Маиф – вершина атлантической метакультуры. Маиф появился около пятнадцати тысячелетий тому назад, и сейчас он достиг огромного могущества (в Нижних мирах затомис Маиф отразился в виде шрастра Атлантиды).
Всего Андреев насчитал 34 затомиса, из которых 19 хорошо развиты, а остальные 15 находятся в полуразрушенном состоянии (соответственно в мирах нисходящего ряда существует 34 шрастра). Для того. Чтобы понять, чем отличаются затомисы от Энрофа, следует внимательно изучить вторую главу третей книги «Роза мира»:
«Основателем каждого из затомисов является кто-либо из великих человекодухов.
Панорама этих слоёв очень отдалённо напоминает нашу природу. Пожалуй, из элементов земного ландшафта ближе всего к ландшафту затомисов – небо с облаками. Океанам нашим и морям соответствуют зоны как бы светлых паров, легко проницаемых и сияющих: это души морских стихиалей; рекам Энрофа соответствуют их души, образования невыразимой красоты, на которую даже намекнуть нельзя словами «сияющие туманы». Растительность мало похожа на нашу. (…)
Смена суток в этих слоях протекает совершенно так же, как у нас, будучи обусловлена тем же самым вращением планеты вокруг оси. Погода меняется в пределах приятного и прекрасного…»
Я не буду перечислять здесь все затомисы, но о 19ти основных высокоразвитых вершинах метакультур можно сказать несколько слов. Маиф – затомис атлантической метакультуры. Ленат – затомис промалайской культуры (образован 6000 лет до РХ). Иалу – затомис древнеегипетской метакультуры. Эанна – затомис Древней Вавилоно-ассиро-ханаанской метакультуры. Шан-ти – затомис китайской метакультуры (существует с 2 тысячелетия до РХ). Мэру – затомис индийской метакультуры (согласно Андрееву, самый могучий из всех затомисов). Зерван – затомис древнеиранской (маздеистской) метакультуры. Олимп – затомис древней греко-римской культуры. Нохорд – затомис еврейской метакультуры (основан Авраамом). Рай – условное название затомиса Византии (основатель Иоанн Креститель). Эдем – затомис романо-католической метакультуры. Монсальват – затомис метакультуры Северо-запада Европы, Северной Америки, Австралии и некоторых частей Африки. Жюнфлейя – затомис эфиопской метакультуры. Джаннэт – затомис мусульманской метакультуры. Сукхавати – буддийский затомис (самый многолюдный затомис). Айренг-Далянг – затомис индо-малайской культуры (Индокитайский полуостров, острова Ява и Цейлон). Ифа – затомис негроидной метакультуры. Небесная Россия – затомис славянской (православной) культуры. Аримойа – затомис интеррелигии Мира.
Затомисы являются основанием пяти духовных пирамид – это своеобразные Высшие Аспекты Верховных религий, их «чистейшие трансформы». АЗУР – высший аспект зороастризма, АЭ – пирамида иудаизма, НИРВАНА – вершина буддизма, НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ – высший аспект христианства, и самая большая пирамида, состоящая из трёх частей: НИРУДХИ, ЭРОЙЕ и ШАТРИТТВА – высший аспект индуизма. Эти пять пирамид являются входом в более Просветлённые миры, которые невозможно описать человеческими понятиями. Через эти «духовные врата2 индивидуальные энергочастицы (души) получают возможность родиться на просветлённых планетах. Вот что по этому поводу сказано в девятой главе Бхагавад-Гиты:
«Те, кто изучают Веды и пьют сок сома, стремясь к божественным планетам, поклоняются Мне косвенным образом. Очищенные от кармических последствий, они рождаются на благочестивой божественной планете Индры, где наслаждаются божественными удовольствиями. Когда они таким образом насладились небесными чувственными удовольствиями, и исчерпали результаты своей благочестивой деятельности, тогда они вновь возвращаются на эту бренную планету. Те, кто ищут чувственного наслаждения, придерживаясь принципов «трёх Вед», достигают лишь повторяющихся рождения и смерти». (Бхагавад-Гита 9. 20-21)
Иными словами, на какую бы духовную ступень развития не стала индивидуальная душа, она всё равно вернётся на землю (в средний мир), чтобы вновь испытать на себе воздействие трёх гун материальной природы.
«Пребывающие в гуне добродетели постепенно поднимаются на высшие планеты; находящиеся в гуне страсти живут на земных планетах; те же, на кого влияет гуна невежества, опускаются в адские миры…» (Бхагавад-Гита 14.18)
То, что Бхагавад-Гита называет «адскими мирами» Андреев называл «мирами возмездия». Это слои в нисходящих мирах, созданные демоническими силами космоса и исполняющие функции «чистилищ». Высшее «Я» (по Андрееву «монада») в чистилище никогда не погружается, потому что Оно существует совсем в другом духовном измерении (по Андрееву мир ИРОЛЬН). Груз прошлого (имеется в виду совершённые при жизни индивида грехи) заставляет одно из невидимых тел (по Андрееву эфирное тело) погружается в Низший мир, потому что утеряна связь с физическим телом. Вероятно, что в данном случае немаловажное значение имеет то. Что случилось с физическим телом индивида, похоронено ли оно в землю, утоплено, сожжено и т.д. В сказках и легендах различных поселений присутствуют русалки, которые были когда-то женщинами, но по каким то причинам утонули, и прочие привидения и призраки, которые были когда-то живыми людьми. Можно предположить, что эти фантомы являют собой невидимые оболочки неких личностей, которые не вошли в ни Рай, ни в Ад, а по каким то причинам живут в мире духов и привидений.
Но личности, чья карма отягощена злодеяниями и невежеством должны пройти сквозь очищение в мирах Возмездия, где ждёт их «плач и скрежет зубов». Средневековые христиане представляли себе Ад – Пеклом, местом, где черти поджаривают грешников в котлах и на сковородках. Как это ни парадоксально, но в мирах возмездия действительно есть эти черти-дьяволы, порождения демонических сил космоса. Вот что по этому поводу сказано в «Розе Мира»:
«но есть и существа, которые следят за его безотказным действием (имеется в виду закон кармы): блюстители кармы. Это совсем особая категория; среди разнообразных демонов Шаданакара это – пришельцы. Когда демонические полчища планеты Дайи были изгнаны из её брамфатуры прочь, в брамфатуру её спутника, а спутник вскоре за тем погиб и превратился в стаю мёртвых кусков – астероидов (имеется в виду пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера), его демонические обитатели рассеялись в мировом пространстве в поисках новых пристанищ. (…)
Это существа высокого интеллекта, но с холодной, как лёд, сферой чувств. Им равно чужды ненависть и любовь, злоба и сострадание. Они взяли на себя заботу о механизме кармы, восполняя убыль своих жизненных сил эманациями душевных мук (грешников). Размеры этих существ огромные; они полупрозрачны и серы, как мутное стекло, тела их прямоугольны, а в мордах, как ни странно, есть сходство с мордами сторожевых собак. (…) С силами света они вступают в борьбу только тогда, когда эти силы предпринимают труд по смягчению законов кармы и преобразованию чистилищ…»
Андреев приводит в «Розе Мира» девять чистилищ, под которыми расположены пять магм и пять низших миров. Я не буду перечислять все миры возмездия, что бы моё повествование ни превратилось в краткое изложение философии Андреева, а остановлюсь лишь на верхних слоях миров возмездия – на девяти чистилищах указанных Андреевым в «Розе Мира»:
«первое из чистилищ именуется Сквирнус. Это – картина обезображенного мира и обезбоженного общества без всяких прикрас. (…) Обиталищами миллионных масс тех, кто были людьми, служат здесь котловины, замкнутые среди невысоких, но неприступных откосов. Сквирнус не знает ни любви, ни надежды, ни радости, ни религии, ни искусства; никогда не видел он и детей. Нескончаемый труд прерывается лишь для сна, но сны лишены сновидений, а труд – творчества. (…)
Облик обитателей сохраняет полное человекоподобие, но черты смыты и разглажены. Они напоминают блины, почти полностью схожие друг с другом. Впрочем, память о существовании в Энрофе (имеется в виду земля) не только сберегается в душе обитателей, но и гложет их, как мечта об утраченном рае. Самое неотступное из мучений Сквирнуса – это скука безысходного рабства, это нудность труда, это отсутствие перспектив, каких бы то ни было. (…)
Сквирнусом ограничиваются искупленные страдания тех, чья совесть не омрачена памятью ни о тяжёлых пороках, ни о преступлениях, но чьё сознание в Энрофе было отдалено от воли (когда индивид печётся только о материальном и житейском). Следующий слой похож на предыдущий, но он тёмней: как будто он застыл в неопределённом сумраке на границе вечной ночи. Здесь ни строений, ни человеческих толп; однако, каждый ощущает невидимое присутствие множества других. (…) Чистилище это называется Ладреф, и кратковременное пребывание в нём испытывают десятки миллионов. Это – следствие маловерия, не давшего силам духовности проникать в естество человека и облегчать его эфирное тело. (…) искупающий свою карму оказывается среди полного мрака, где слабо фосфорицируют только почва да редкие эквиваленты растений. Это последний слой, где ещё имеется то, что мы обобщённо называем Природой. Следующим слоям будет свойственен только урбанистический ландшафт».
Следующее чистилище Андреев называет Мород – мир абсолютной тишины, тоски и одиночества, где грешники уразумевают смысл и масштабы совершённых на Земле злодеяний. Но если Мород не очищает совесть индивида, то он попадает ещё ниже в Агр – «слой чёрных паров», где нет ни солнца, ни звёзд, ни Луны и вообще никакой космической протяжённости. Здесь в Агре за грешниками охотятся демонические чудовища «волгры». Если волгра проглатывает жертву, та всё равно продолжает жить, но уже в более низком слое Бутсвиче – слое, где всё гниёт, но никогда не сгнивает до конца. Вот, что пишет Андреев про Бутсвич:
«В Бутсвиче развязывают узлы своей кармы те, чья душа, отяжелённая тяготением к ничем не озарённому, не выработала за свою жизнь на земле никакого противовеса. Здесь пленника гложет удручающее отвращение к самому себе, потому что эфирное тело его превратилось в подобие кала. Ибо, как это ни странно и не омерзительно, но Бутсвич, в сущности, не что иное, как нечистоты волгр…»
Под Бутсвичем (слоем нечистот) расположен Рафаг – слой, где пребывают предатели и слуги тиранов (такие как Берия, Гимлер и пр.), здесь они подвержены процессу самоистощения. Ниже расположены три последних чистилища, куда уже не доходят молитвы верующих, т.к. они находятся под полным господством ангелов мрака.
«Первый из этих слоёв – Шим-биг – являет собой медленный поток, движущийся по невыразимо мрачному миру, заключённому под высокий свод. (…) Мельчайший дождь сеется на поток, вскипая на его поверхности маленькими пузырями. И уже не одежда (имеется в виду астральное тело) мучающихся здесь душ, но сами души в их деградировавших эфирных телах похожи на дымно-бурые клочья. Они мечутся взад и вперёд, цепляясь за что попало, лишь бы не попасть в поток. Их томит не только ужас: ещё большее мучение заключается в чувстве стыда, нигде не достигающем такой силы, как в Шим-биге, и жгучая тоска по настоящему (физическому) телу, по мягкому тёплому миру – воспоминания о радостях жизни на земле».
Этот поток грешных душ мчится по туннелеобразному миру в пустоту, тёмную и нелюдимую. Эта пустота – следующее чистилище Дромн. Туда, по мнению Андреева, попадают атеисты и безбожники, это мир иллюзии небытия, абсолютной пустоты, отсутствия чего-либо, здесь грешник остаётся при сознании, но при этом он долго не может смириться с тем, что вокруг него нет ничего и никого. Если же Дромн не вызывает в индивидуальной душе никаких сожалений о своём земном безбожном образе жизни, то она попадает в чистилище Фукабирн – мир вечных пыток.
Вслед за чистилищами идут слои магм и нисходящие миры, которые связаны с физическим ядром планеты Земля. В эти миры попадают демонические натуры. На этих демонических натурах и держатся все нисходящие «адские» миры, все они после смерти физического тела вынуждены страдать и отвечать за свои злодеяния. Вот, что по этому поводу сказано в шестнадцатой главе Бхагавад-Гиты:
«Завистливых и злонравных, низших среди людей, Я постоянно низвергаю в океан материального существования, в различные демонические формы жизни. Многократно рождаясь среди демонических форм жизни, такие люди, о сын Кунти, никогда не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются к самым отвратительным формам существования. Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души».
Даниил Андреев жил и творил в эпоху, когда в России происходила деградация душ человеческих, он видел и богохульство партии, и дьявольский фанатизм народных масс, и ужасы войны, и кошмар сталинских лагерей. Безусловно, что этот поэт обладал некой неизвестной формой СЧВ, неким трансфизическим зрением, его описание Высших и Низших миров поражает человеческое воображение. Вероятно, что подобной формой СЧВ обладали Данте и Босх, т.к. они тоже в художественной форме (один в поэзии, другой в живописи) попытались рассказать о своих ощущениях, своих видениях. Конечно, сам Андреев был знаком с творчеством и Данте, и Босха, или какой то другой духовной литературы. Андреев – провидец, он и поэт, и учёный в одном лице, его по праву можно назвать брахманом ХХ века. Он оставил после себя знания, которые помогут человечеству духовно обогатиться и вырваться из тьмы невежества, которое мешает человечеству и ввергает его в миры Возмездий.
Михаил Дзюба
«Эта материальная природа, которая есть одна из моих энергий, работает под Моим надзором, о сын Кунти, производя все движущиеся и неподвижные существа. Под её управлением, это проявление творится и уничтожается снова и снова…» (Бхагавад-Гита 9. 10)
Атеизм развивает в человеке вседозволенность, и тогда человек уничтожает растения, животных, убивает себе подобных и глумится над Землёй-Матушкой, выкачивая из её недр полезные ископаемые. Атеизм поощряет подобные правонарушения, и уверяет своих последователей, что за это они не подвергнутся загробному наказанию, т.к. нет ни Ада, ни Рая, ни Демоном, ни ангелов. Любые рассказы о Божественных Силах и Божественных Воплощениях поднимаются атеистами на смех, т.к. своими материалистическими умишками они не могут понять того, что Бог пребывает не только на Небесах, но и на земле, среди людей.
«Глупцы глумятся надо Мной, когда Я нисхожу в образе человека. Они не знают Моей трансценденентальной природы Всевышнего Господа, управляющего всем, что существует. Тех, кто таким образом введены в заблуждение, привлекают демонические, безбожные взгляды. В этом состоянии заблуждения все их надежды на освобождение, вся их кармическая деятельность и стремления к знанию терпят крах…» (Бхагавад-Гита 9. 11 – 12)
Атеисты забывают, что человек, живя на Земле, живёт сразу тремя жизнями: физической, интеллектуальной и духовной. Даже когда человек спит, когда его физическое тело отдыхает, то его мозг продолжает работать, и поэтому человек продолжает плодотворно жить интеллектуальной жизнью, но уже во сне. Что такое духовная жизнь человеческому разуму понять весьма не просто, т.к. духовная реальность весьма отличается от реальности физической. Физическая реальность трёхмерна, поэтому нам тяжело понять четырёхмерную, пятимерную или даже шестимерную реальность, точно так же тяжело представить двухмерную и одномерную реальность низших миров. Человечество жаждет встречи с инопланетянами, посылает сигналы в глубины космоса для других цивилизаций и ищет внеземные обитаемые миры, но все эти попытки тщетны, т.к. оно не может уразуметь, что на одной только Земле-Матушке подобных «внеземных» (планетарных) цивилизаций великое множество. Земля не является исключительной планетой, т.к. и на других светилах Солнечной системы есть жизнь, просто она недоступна для человеческих органов чувств. Каждая из планет (не только Солнечной системы) является как бы системой в системе. Вот, что по этому поводу писал Даниил Андреев:
«Будучи связаны между собой общими метаисторическими процессами, обладая - в большинстве – как бы парой враждующих духовных полюсов, все слои каждого небесного тела составляют огромную, тесно взаимодействующую систему, (…) такие системы называются брамфатурами. Общее число слоёв в некоторых ограничивается единицами, а других насчитывает несколько сот. Кроме Шаданакара, общее число слоёв которого ныне 242, в Солнечной системе существуют теперь брамфатуры Солнца, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, Луны, а так же некоторых спутников больших планет. Брамфатура Венеры находится в зародыше. Остальные планеты и спутники столь мертвы в других слоях своих, как и в Энрофе. Это – руины погибших брамфатур, покинутых всеми монадами, либо не являвшиеся брамфатурами никогда…» (Д. Андреев «Роза Мира», Книга II, глава 3 «Исходная концепция»)
Иными словами, Андреев утверждал, что параллельные миры есть не только на Земле, но и на Луне, Солнце и многих других планетах Солнечной системы.
«Многослойные системы материальностей, до некоторой степени аналогичны брамфатурам, но несравненно более колоссальные, объемлют некоторые звёздные группы, например – большинство звёзд Ориона или систему двойной, со многими планетами, звезды Антарес; ещё колоссальнее системы галактик и всей Вселенной. Это – макробрамфатуры. Известно, что есть макробрамфатуры с огромным числом разноматериальных слоёв – до восьми тысяч. Ничего схожего с крайней материальной разряжённостью, так называемой «пустотой» Энрофа, в макробрамфатурах нет…» (Д. Андреев «Роза Мира», там же)
В философии шаманов разных народностей и континентов есть одна общая черта. Шаманы делили Вселенную на три мира: Средний мир – земная реальность, Верхний мир – сверхсознательная реальность и Нижний мир – бессознательная реальность. Подобное деление Вселенной можно найти и в индуистских писаниях, где Верхний мир ассоциируется с гуной добродетели, Средний мир с гуной страсти, а нижний мир с гуной невежества. Соответственно добродетель является привилегией ангелов и полубогов-небожителей, живущих в Верхнем мире, страсть – привилегия жителей Земли, а невежество – порождение тёмных демонических сил Нижнего мира. Иными словами, добродетель помогает индивиду родиться в Просветлённых Высших Мирах, страсть влечёт за собой перерождение на Земле, а невежество ввергает в преисподнюю. Вот, что по этому поводу сказано в Бхагавад-Гите:
«Если человек умирает в гуне добродетели, он достигает высших планет, чистых планет великих мудрецов. Если человек умирает в гуне страсти, он рождается среди занятых кармической деятельностью, а умирая в гуне невежества, он рождается в царстве животных…» (Бхагавад-Гита 14. 18)
«Пребывающие в гуне добродетели постепенно поднимаются на высшие планеты; находящиеся в гуне страсти живут на земных планетах; те же, на кого влияет отвратительная гуна невежества, опускаются в адские миры…» (там же, 14. 18)
Человеческому разуму достаточно тяжело представить себе тот процесс, который происходит с индивидуальной сущностью человека после смерти физического тела. Всё это оттого, что интеллект человеческий весьма ограничен и не может уразуметь вещей не материальных, а духовных. Вполне вероятно, что индивид постепенно распадается и три «Я» (АУМАКУА, УГАНЕ и УГИНИПИЛИ) продолжают жить, но уже собственными (обособленными) жизнями. Проверить этот факт не может никто, но и опровергнуть эту теорию весьма сложно, т.к. из загробного мира никто не возвращался. Но есть контактёры – люди, которые благодаря своим способностям могут заглянуть по ту сторону реальности и увидеть очевидное в невероятном. Они способны смотреть сквозь время и пространства, и путешествовать по параллельным мирам, не выходя из собственного дома. Подобными личностями были Данте и Нострадамус, Леонардо да Винчи и Свенеборг. Таким провидцем был и поэт ХХ века Даниил Андреев (сын известного русского писателя и драматурга предреволюционной эпохи Леонида Андреева). При жизни этот человек претерпел много горя и лишений, если бы не старания его жены Аллы Андреевой, то общество никогда не увидело бы его эпохальный теологический труд «Роза Мира». При жизни автора, этот труд не мог стать достоянием общественности, т.к. поэт умер 30 марта 1959 года в СССР, в эпоху «хрущёвщины», в годы «развитого» социализма. Но после развала СССР «Роза Мира» нашла своих читателей, и многие люди призадумались над Вечными и глобальными вопросами, о потусторонних параллельных мирах, о метаистории человечества, о вечной борьбе Светлых и Тёмных Сил.
Скептик может возразить и сказать, что мысли Андреева – это больные фантазии, религиозные галлюцинации и т.п. Но разве не обвиняли в безумии учения Моше, Лао-Цзы, Иисуса Христа, разве не высылали инакомыслящих в концлагеря, разве не закрывали их в психбольницах, разве не жгли «неверных» на кострах? Всё это было, есть и будет. Пророки мешают невежественному обществу, погрязшему в грехе и разврате, потому что они отвлекают толпу от плотских наслаждений и низменных инстинктов. Невежественные люди не могут уразуметь, что истинное наслаждение можно обрести, лишь слившись и душёй, и мыслями, и телом с Всевышним Господом Богом.
«Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, чтобы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью ни проходил – делай это, о сын Кунти, как подношение Мне. Таким образом ты освободишься из оков деятельности и её благоприятных и неблагоприятных последствий. С умом, сосредоточенным на Мне, следуя этому принципу отречения, ты освободишься и придешь ко мне…» (Бхагавад-Гита 9. 27)
Даниила Андреев можно смело назвать бхактой –преданным Господа, несмотря на все лишения (гонения, войну, концлагеря), он оставался борцом за воцарение на Земле Божественной Справедливости. Его книга «Роза Мира» приоткрывает завесу тайны мироздания:
«Различие между духом и материей скорее стандартное, чем принципиальное, хотя дух творится только Богом, эманирует из Него, а материальности создаются монадами. Дух в своём первичном состоянии, не облачённый ни в какие покровы, которые мы могли бы назвать материальными, представляет Собою субстанцию, которую мы не точно, а лишь в порядке первого приближения можем сравнить с тончайшей энергией…» (см. «Роза мира», книга II, глава 3.1)
К такому мнению мог прийти лишь искренне одухотворённый человек. Именно таким человеком и был Даниил Андреев, образованность в синтезе с религиозностью позволили ему увидеть то, чего «не снилось нашим мудрецам». Увидеть восходящие и нисходящие миры Вселенной, те самые миры, по которым издревле путешествуют шаманы, колдуны и пророки, может не всякий. То, что Андреев называет Энрофом (физический слой) североевропейские шаманы называли Мидгард – буквально «Срединная Земля». Это точка взаимодействия всех остальных миров, своеобразное поле битвы Добра и Зла. Мидгард – место обитания человечества, «дом посреди всего сущего». Здесь пересекаются Верхние, Нижние и параллельные миры. В североевропейской мифологии викингов и тевтонцев помимо Мидгарда существовали два Восходящих Мира (Альфхейм, Асгард), два Нисходящих (Свартальфхейм, Хел) и четыре параллельных Мира (Нефельхейм, Муспельхейм, Ванахейм и Йотунхейм). Даниил Андреев увидел в своих трансцеденентальных видениях эти миры, но во всей их полноте, он так же пришёл к мнению, что все, что происходит в Энрофе-Мидгарде является отражением событий в параллельных мирах. Пожалуй, никто из теологов, философов и оккультистов не додумались о существовании сверхчеловечества (ДАЙМОНОВ) и античеловечества (ИГВ), только Андреев впервые затронул тему, которая, по сути, похожа на сказку, но, тем не менее, является абсолютной реальностью. Даймоны заботятся о духовном просветлении недоразвитого человечества, но существуют и существа, которые наоборот пекутся о деградации человечества, Андреев назвал их игвами.
« Античеловечество состоит в основном из двух рас или пород, весьма отличных друг от друга. Главнейшие из них мелкие, но высокоразвитые существа, двигающиеся по кругу перевоплощений в шрастрах, где они принимают четырёхмерную форму, несколько напоминающую нашу. Это тело, соответствующее нашему физическому, называется КАРРОХ: оно формируется из материальности этих слоёв, созданной высшими демоническими иерархиями. Жители шрастров обладают парой верхних и парой нижних конечностей, хотя и с иным, чем у нас, числом пальцев; кроме того, они снабжены чем-то вроде кожных летательных перепонок. Их красные стебельчатые глаза, выдающиеся по сторонам цилиндрической головы, их мышино0серая кожа и вытянутый трубкообразный рот могли бы вызвать в человеке отвращение. Но эти существа – обладатели острого интеллекта, создатели высокой цивилизации, в некоторых отношениях опередили нашу. Они называются игвами…»
Уж не они ли были известны древним, которые видели в них гномов, троллей и прочую нечисть. Эти существа создали отражение земной реальности, но мир игв груб и урбанистичен, а существование серое, убогое, но зато высокоинтеллектуальное.
«Мораль – рабская. Общество состоит из двух классов: Высшая интеллигенция, в которую входят учёные, инженеры, жрецы и, если применимо здесь это слово, администраторы, - и подчиняющееся большинство, действующее только по заданиям руководства. Впрочем, и само руководство строго подчинено воле так называемых «великих игв» (это нечто вроде преемственно следующих друг за другом верховных жрецов-императоров) и воле страшилищ соседнего слоя – уицраоров.
Почти неограниченным владыкой в каждом из шрастров фактически является великий игва. Шрастр – не монархия и, конечно не теократия: это – сатанократия. Принцип династического наследования власти игвам совершенно чужд. Преемник избирается и подготавливается десятками лет, с изумительной рациональностью и дальновидностью. Ясность сознания великих игв огромна, хотя воспринимают они весь мир перевёрнуто, под демоническим углом зрения…»
Индустриализация и достижения научно-технического прогресса, вот те инструменты, сквозь которые энергия игв прорывается в человеческую жизнь. Урбанистические мотивы в живописи (в частности супрематизм Казимира Малевича), в архитектуре, в музыке, всё это продиктовано античеловечеством. Вполне возможно, что скоро игвы получат прямой доступ в наш Земной мир (Энроф-Мидгард), благодаря достижениям генной инженерии, т.к. многие учёные и медики стараются при помощи техники создать человека из пробирки – техногенного по своей сути и бездуховного по своей природе. Человек может получиться лишь от союза мужчины и женщины, а от союза сперматозоида и яйцеклетки в маленькой пробирке может получиться техногенный игва – античеловек.
В шрастрах помимо игв существует ещё одна раса античеловечества РАРУГГИ – это своеобразная армия игв, выполняющая тяжёлые работы в «мирное время». В свою очередь, шрастры – это своего рода карикатуры на ЗАТОМИСЫ метакультур человечества в Высших Мирах.
«Шрастры – различные области единого четырёхмерного мира; каждый из них обладает, однако, своим неповторимым числом временных координат. Кольцо шрастров метагеологически связано с нижними слоями земной коры, с её компенсационными выступами. (…) На изнанке коры господствует равнодействующая двух притяжений: к толще коры – и к центру земли; понятия верха и низа не совпадают с нашими. В подземном оранжево-рыжем небе там неподвижно стоят инфралиловое и инфракрасные, почти чёрные светила. (…) В лучах этих лун живут и укрепляют свои цитадели те многомиллионные общества и те чудовищные иерархии, которые на наших глазах проявляют себя в великих державах, в государственных тираниях, в безликих вампирах мировой истории…»
Шрастры – мрачные миры нисходящего ряда, миры где всё урбанистично. Невольно вспоминается планета Плюг из фильма Г. Данелии «Кин-Цза-Цза», где «человечество» в погоне за ресурсами превратило облик своей планеты в пустыню с многочисленными подземными городами, а само общество деградировало, невзирая на победы в НТП…
Шрастры порождены демоническими силами и действиями самого человечества, т.к. они являются отрицательным полюсом различных метакультур земли. По мнению Д. Андреева, метакультуры состоят из разного числа слоёв, однако каждая из них обладает непременно тремя: физическим слоем – местом обитания в Энрофе соответствующего сверхнарода, творящего свою культуру; шрастром – демоническим исподним миром и затомисом – небесною страною просвещённых душ этого народа (положительным полюсом метакультуры). Кроме этого, все метакультуры включают то или иное число слоёв Просветления и слоёв Возмездия.
Материалист может возразить, и сказать, что это всё больная фантазия поэта Андреева – галлюцинация, не более. Но как же быть с тем, что шаманы различных культур знали о существовании трёх миров: Среднего – мира людей и других жителей Земли, Нижнего – мира призраков и страхов и Верхнего – мира духов и небожителей. Так что в теологии Андреева нет ничего сверхестевственного. То, что современный цивилизованный человек называет сверхестевственным, то для древних шаманов было абсолютной реальностью.
Затомисы были известны человечеству с тех самых времён, когда в обществе появились жрецы, шаманы и знахари. Доисторические племена передавали из уст в уста сказания о небесных краях, где живут их предки и полубоги-небожители, именно для них совершались жертвоприношения. С развитием духовной мысли развивались и затомисы. По утверждению Д. Андреева, древнейший из затомисов – Маиф – вершина атлантической метакультуры. Маиф появился около пятнадцати тысячелетий тому назад, и сейчас он достиг огромного могущества (в Нижних мирах затомис Маиф отразился в виде шрастра Атлантиды).
Всего Андреев насчитал 34 затомиса, из которых 19 хорошо развиты, а остальные 15 находятся в полуразрушенном состоянии (соответственно в мирах нисходящего ряда существует 34 шрастра). Для того. Чтобы понять, чем отличаются затомисы от Энрофа, следует внимательно изучить вторую главу третей книги «Роза мира»:
«Основателем каждого из затомисов является кто-либо из великих человекодухов.
Панорама этих слоёв очень отдалённо напоминает нашу природу. Пожалуй, из элементов земного ландшафта ближе всего к ландшафту затомисов – небо с облаками. Океанам нашим и морям соответствуют зоны как бы светлых паров, легко проницаемых и сияющих: это души морских стихиалей; рекам Энрофа соответствуют их души, образования невыразимой красоты, на которую даже намекнуть нельзя словами «сияющие туманы». Растительность мало похожа на нашу. (…)
Смена суток в этих слоях протекает совершенно так же, как у нас, будучи обусловлена тем же самым вращением планеты вокруг оси. Погода меняется в пределах приятного и прекрасного…»
Я не буду перечислять здесь все затомисы, но о 19ти основных высокоразвитых вершинах метакультур можно сказать несколько слов. Маиф – затомис атлантической метакультуры. Ленат – затомис промалайской культуры (образован 6000 лет до РХ). Иалу – затомис древнеегипетской метакультуры. Эанна – затомис Древней Вавилоно-ассиро-ханаанской метакультуры. Шан-ти – затомис китайской метакультуры (существует с 2 тысячелетия до РХ). Мэру – затомис индийской метакультуры (согласно Андрееву, самый могучий из всех затомисов). Зерван – затомис древнеиранской (маздеистской) метакультуры. Олимп – затомис древней греко-римской культуры. Нохорд – затомис еврейской метакультуры (основан Авраамом). Рай – условное название затомиса Византии (основатель Иоанн Креститель). Эдем – затомис романо-католической метакультуры. Монсальват – затомис метакультуры Северо-запада Европы, Северной Америки, Австралии и некоторых частей Африки. Жюнфлейя – затомис эфиопской метакультуры. Джаннэт – затомис мусульманской метакультуры. Сукхавати – буддийский затомис (самый многолюдный затомис). Айренг-Далянг – затомис индо-малайской культуры (Индокитайский полуостров, острова Ява и Цейлон). Ифа – затомис негроидной метакультуры. Небесная Россия – затомис славянской (православной) культуры. Аримойа – затомис интеррелигии Мира.
Затомисы являются основанием пяти духовных пирамид – это своеобразные Высшие Аспекты Верховных религий, их «чистейшие трансформы». АЗУР – высший аспект зороастризма, АЭ – пирамида иудаизма, НИРВАНА – вершина буддизма, НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ – высший аспект христианства, и самая большая пирамида, состоящая из трёх частей: НИРУДХИ, ЭРОЙЕ и ШАТРИТТВА – высший аспект индуизма. Эти пять пирамид являются входом в более Просветлённые миры, которые невозможно описать человеческими понятиями. Через эти «духовные врата2 индивидуальные энергочастицы (души) получают возможность родиться на просветлённых планетах. Вот что по этому поводу сказано в девятой главе Бхагавад-Гиты:
«Те, кто изучают Веды и пьют сок сома, стремясь к божественным планетам, поклоняются Мне косвенным образом. Очищенные от кармических последствий, они рождаются на благочестивой божественной планете Индры, где наслаждаются божественными удовольствиями. Когда они таким образом насладились небесными чувственными удовольствиями, и исчерпали результаты своей благочестивой деятельности, тогда они вновь возвращаются на эту бренную планету. Те, кто ищут чувственного наслаждения, придерживаясь принципов «трёх Вед», достигают лишь повторяющихся рождения и смерти». (Бхагавад-Гита 9. 20-21)
Иными словами, на какую бы духовную ступень развития не стала индивидуальная душа, она всё равно вернётся на землю (в средний мир), чтобы вновь испытать на себе воздействие трёх гун материальной природы.
«Пребывающие в гуне добродетели постепенно поднимаются на высшие планеты; находящиеся в гуне страсти живут на земных планетах; те же, на кого влияет гуна невежества, опускаются в адские миры…» (Бхагавад-Гита 14.18)
То, что Бхагавад-Гита называет «адскими мирами» Андреев называл «мирами возмездия». Это слои в нисходящих мирах, созданные демоническими силами космоса и исполняющие функции «чистилищ». Высшее «Я» (по Андрееву «монада») в чистилище никогда не погружается, потому что Оно существует совсем в другом духовном измерении (по Андрееву мир ИРОЛЬН). Груз прошлого (имеется в виду совершённые при жизни индивида грехи) заставляет одно из невидимых тел (по Андрееву эфирное тело) погружается в Низший мир, потому что утеряна связь с физическим телом. Вероятно, что в данном случае немаловажное значение имеет то. Что случилось с физическим телом индивида, похоронено ли оно в землю, утоплено, сожжено и т.д. В сказках и легендах различных поселений присутствуют русалки, которые были когда-то женщинами, но по каким то причинам утонули, и прочие привидения и призраки, которые были когда-то живыми людьми. Можно предположить, что эти фантомы являют собой невидимые оболочки неких личностей, которые не вошли в ни Рай, ни в Ад, а по каким то причинам живут в мире духов и привидений.
Но личности, чья карма отягощена злодеяниями и невежеством должны пройти сквозь очищение в мирах Возмездия, где ждёт их «плач и скрежет зубов». Средневековые христиане представляли себе Ад – Пеклом, местом, где черти поджаривают грешников в котлах и на сковородках. Как это ни парадоксально, но в мирах возмездия действительно есть эти черти-дьяволы, порождения демонических сил космоса. Вот что по этому поводу сказано в «Розе Мира»:
«но есть и существа, которые следят за его безотказным действием (имеется в виду закон кармы): блюстители кармы. Это совсем особая категория; среди разнообразных демонов Шаданакара это – пришельцы. Когда демонические полчища планеты Дайи были изгнаны из её брамфатуры прочь, в брамфатуру её спутника, а спутник вскоре за тем погиб и превратился в стаю мёртвых кусков – астероидов (имеется в виду пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера), его демонические обитатели рассеялись в мировом пространстве в поисках новых пристанищ. (…)
Это существа высокого интеллекта, но с холодной, как лёд, сферой чувств. Им равно чужды ненависть и любовь, злоба и сострадание. Они взяли на себя заботу о механизме кармы, восполняя убыль своих жизненных сил эманациями душевных мук (грешников). Размеры этих существ огромные; они полупрозрачны и серы, как мутное стекло, тела их прямоугольны, а в мордах, как ни странно, есть сходство с мордами сторожевых собак. (…) С силами света они вступают в борьбу только тогда, когда эти силы предпринимают труд по смягчению законов кармы и преобразованию чистилищ…»
Андреев приводит в «Розе Мира» девять чистилищ, под которыми расположены пять магм и пять низших миров. Я не буду перечислять все миры возмездия, что бы моё повествование ни превратилось в краткое изложение философии Андреева, а остановлюсь лишь на верхних слоях миров возмездия – на девяти чистилищах указанных Андреевым в «Розе Мира»:
«первое из чистилищ именуется Сквирнус. Это – картина обезображенного мира и обезбоженного общества без всяких прикрас. (…) Обиталищами миллионных масс тех, кто были людьми, служат здесь котловины, замкнутые среди невысоких, но неприступных откосов. Сквирнус не знает ни любви, ни надежды, ни радости, ни религии, ни искусства; никогда не видел он и детей. Нескончаемый труд прерывается лишь для сна, но сны лишены сновидений, а труд – творчества. (…)
Облик обитателей сохраняет полное человекоподобие, но черты смыты и разглажены. Они напоминают блины, почти полностью схожие друг с другом. Впрочем, память о существовании в Энрофе (имеется в виду земля) не только сберегается в душе обитателей, но и гложет их, как мечта об утраченном рае. Самое неотступное из мучений Сквирнуса – это скука безысходного рабства, это нудность труда, это отсутствие перспектив, каких бы то ни было. (…)
Сквирнусом ограничиваются искупленные страдания тех, чья совесть не омрачена памятью ни о тяжёлых пороках, ни о преступлениях, но чьё сознание в Энрофе было отдалено от воли (когда индивид печётся только о материальном и житейском). Следующий слой похож на предыдущий, но он тёмней: как будто он застыл в неопределённом сумраке на границе вечной ночи. Здесь ни строений, ни человеческих толп; однако, каждый ощущает невидимое присутствие множества других. (…) Чистилище это называется Ладреф, и кратковременное пребывание в нём испытывают десятки миллионов. Это – следствие маловерия, не давшего силам духовности проникать в естество человека и облегчать его эфирное тело. (…) искупающий свою карму оказывается среди полного мрака, где слабо фосфорицируют только почва да редкие эквиваленты растений. Это последний слой, где ещё имеется то, что мы обобщённо называем Природой. Следующим слоям будет свойственен только урбанистический ландшафт».
Следующее чистилище Андреев называет Мород – мир абсолютной тишины, тоски и одиночества, где грешники уразумевают смысл и масштабы совершённых на Земле злодеяний. Но если Мород не очищает совесть индивида, то он попадает ещё ниже в Агр – «слой чёрных паров», где нет ни солнца, ни звёзд, ни Луны и вообще никакой космической протяжённости. Здесь в Агре за грешниками охотятся демонические чудовища «волгры». Если волгра проглатывает жертву, та всё равно продолжает жить, но уже в более низком слое Бутсвиче – слое, где всё гниёт, но никогда не сгнивает до конца. Вот, что пишет Андреев про Бутсвич:
«В Бутсвиче развязывают узлы своей кармы те, чья душа, отяжелённая тяготением к ничем не озарённому, не выработала за свою жизнь на земле никакого противовеса. Здесь пленника гложет удручающее отвращение к самому себе, потому что эфирное тело его превратилось в подобие кала. Ибо, как это ни странно и не омерзительно, но Бутсвич, в сущности, не что иное, как нечистоты волгр…»
Под Бутсвичем (слоем нечистот) расположен Рафаг – слой, где пребывают предатели и слуги тиранов (такие как Берия, Гимлер и пр.), здесь они подвержены процессу самоистощения. Ниже расположены три последних чистилища, куда уже не доходят молитвы верующих, т.к. они находятся под полным господством ангелов мрака.
«Первый из этих слоёв – Шим-биг – являет собой медленный поток, движущийся по невыразимо мрачному миру, заключённому под высокий свод. (…) Мельчайший дождь сеется на поток, вскипая на его поверхности маленькими пузырями. И уже не одежда (имеется в виду астральное тело) мучающихся здесь душ, но сами души в их деградировавших эфирных телах похожи на дымно-бурые клочья. Они мечутся взад и вперёд, цепляясь за что попало, лишь бы не попасть в поток. Их томит не только ужас: ещё большее мучение заключается в чувстве стыда, нигде не достигающем такой силы, как в Шим-биге, и жгучая тоска по настоящему (физическому) телу, по мягкому тёплому миру – воспоминания о радостях жизни на земле».
Этот поток грешных душ мчится по туннелеобразному миру в пустоту, тёмную и нелюдимую. Эта пустота – следующее чистилище Дромн. Туда, по мнению Андреева, попадают атеисты и безбожники, это мир иллюзии небытия, абсолютной пустоты, отсутствия чего-либо, здесь грешник остаётся при сознании, но при этом он долго не может смириться с тем, что вокруг него нет ничего и никого. Если же Дромн не вызывает в индивидуальной душе никаких сожалений о своём земном безбожном образе жизни, то она попадает в чистилище Фукабирн – мир вечных пыток.
Вслед за чистилищами идут слои магм и нисходящие миры, которые связаны с физическим ядром планеты Земля. В эти миры попадают демонические натуры. На этих демонических натурах и держатся все нисходящие «адские» миры, все они после смерти физического тела вынуждены страдать и отвечать за свои злодеяния. Вот, что по этому поводу сказано в шестнадцатой главе Бхагавад-Гиты:
«Завистливых и злонравных, низших среди людей, Я постоянно низвергаю в океан материального существования, в различные демонические формы жизни. Многократно рождаясь среди демонических форм жизни, такие люди, о сын Кунти, никогда не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются к самым отвратительным формам существования. Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души».
Даниил Андреев жил и творил в эпоху, когда в России происходила деградация душ человеческих, он видел и богохульство партии, и дьявольский фанатизм народных масс, и ужасы войны, и кошмар сталинских лагерей. Безусловно, что этот поэт обладал некой неизвестной формой СЧВ, неким трансфизическим зрением, его описание Высших и Низших миров поражает человеческое воображение. Вероятно, что подобной формой СЧВ обладали Данте и Босх, т.к. они тоже в художественной форме (один в поэзии, другой в живописи) попытались рассказать о своих ощущениях, своих видениях. Конечно, сам Андреев был знаком с творчеством и Данте, и Босха, или какой то другой духовной литературы. Андреев – провидец, он и поэт, и учёный в одном лице, его по праву можно назвать брахманом ХХ века. Он оставил после себя знания, которые помогут человечеству духовно обогатиться и вырваться из тьмы невежества, которое мешает человечеству и ввергает его в миры Возмездий.
Михаил Дзюба
Обсуждения Трансфизическая география