Согласно европейскому летоисчислению, Чайтанья родился 14 февраля 1486 года в городе Майапуре. До 16-17 лет жизнь Чайтаньи внешне ничем не отличалась от жизни средневекового индийца-брахмана: он рано женился, преподавал грамматику санскрита, славился познаниями в логике и риторике, время от времени проповедовал идеи вишнуизма.
К 17 годам его жизнь круто изменилась. Получив религиозное посвящение у известного святого того времени, юноша преобразился v сквозь образ начитанного брахмана-ученого внезапно проявилась яркая религиозная натура. Он принимает решение оставить привычный уклад жизни и становится странствующим проповедником древнего учения бхакти, суть которого состоит в том, что каждому человеку необходимо обрести экстатическую любовь-преданность к Богу.
Чайтанья отправляется в паломничество - посещает храмы, святые места и дома выдающихся людей, на проселочных дорогах разговаривает с простыми людьми v и везде говорит о красоте бхакти, просит всегда повторять имена Бога.
В возрасте 23 лет он окончательно отрекается от мирской жизни и принимает санньясу v монашество. Теперь он продолжает проповедовать уже в качестве странствующего монаха-санньясина.
Подобно большинству великих мистиков, Чайтанья немногословен. Его экстатические откровения получают богословскую обработку под пером двух учеников. Впоследствии они войдут в историю вишнуизма под именем Рупы и Санатаны как богословы, утвердившие теоретические основания своеобразия религиозных переживаний Чайтаньи в контексте древнего учения бхакти.
В возрасте 31 года, почувствовав, что его публичная миссия завершена, Чайтанья уединяется в доме одного из своих друзей-последователей. Он редко выходит из своей комнаты, разве что только в храм, реже разговаривает с людьми v секретарю поручено просматривать все присланное на его имя.
Все последующие годы Чайтанья погружен в индивидуальное молитвенное созерцание божества. Это длится семнадцать лет.
Его жизнь прерывается внезапно v зайдя в храм, Чайтанья больше никогда не возвращается. Вишнуиты верят, что, почувствовав свою миссию исполненной, он вошел в статую божества, которому был посвящен храм.
Подобно большинству мистиков, он не оставил ни одного систематического богословского труда. Сохранилось лишь восьмистишие LШикшаштака¦, до сегодняшнего дня оно ежедневно исполняется во всех храмах бенгальского вишнуизма.
Чайтанья отправляется в паломничество - посещает храмы, святые места и дома выдающихся людей, на проселочных дорогах разговаривает с простыми людьми v и везде говорит о красоте бхакти, просит всегда повторять имена Бога.
В возрасте 23 лет он окончательно отрекается от мирской жизни и принимает санньясу v монашество. Теперь он продолжает проповедовать уже в качестве странствующего монаха-санньясина.
Подобно большинству великих мистиков, Чайтанья немногословен. Его экстатические откровения получают богословскую обработку под пером двух учеников. Впоследствии они войдут в историю вишнуизма под именем Рупы и Санатаны как богословы, утвердившие теоретические основания своеобразия религиозных переживаний Чайтаньи в контексте древнего учения бхакти.
В возрасте 31 года, почувствовав, что его публичная миссия завершена, Чайтанья уединяется в доме одного из своих друзей-последователей. Он редко выходит из своей комнаты, разве что только в храм, реже разговаривает с людьми v секретарю поручено просматривать все присланное на его имя.
Все последующие годы Чайтанья погружен в индивидуальное молитвенное созерцание божества. Это длится семнадцать лет.
Его жизнь прерывается внезапно v зайдя в храм, Чайтанья больше никогда не возвращается. Вишнуиты верят, что, почувствовав свою миссию исполненной, он вошел в статую божества, которому был посвящен храм.
Подобно большинству мистиков, он не оставил ни одного систематического богословского труда. Сохранилось лишь восьмистишие LШикшаштака¦, до сегодняшнего дня оно ежедневно исполняется во всех храмах бенгальского вишнуизма.
Обсуждения Чайтанья