Чайтанья

Согласно европейскому летоисчислению, Чайтанья родился 14 февраля 1486 года в городе Майапуре. До 16-17 лет жизнь Чайтаньи внешне ничем не отличалась от жизни средневекового индийца-брахмана: он рано женился, преподавал грамматику санскрита, славился познаниями в логике и риторике, время от времени проповедовал идеи вишнуизма.
Чайтанья
К 17 годам его жизнь круто изменилась. Получив религиозное посвящение у известного святого того времени, юноша преобразился v сквозь образ начитанного брахмана-ученого внезапно проявилась яркая религиозная натура. Он принимает решение оставить привычный уклад жизни и становится странствующим проповедником древнего учения бхакти, суть которого состоит в том, что каждому человеку необходимо обрести экстатическую любовь-преданность к Богу.

Чайтанья отправляется в паломничество - посещает храмы, святые места и дома выдающихся людей, на проселочных дорогах разговаривает с простыми людьми v и везде говорит о красоте бхакти, просит всегда повторять имена Бога.

В возрасте 23 лет он окончательно отрекается от мирской жизни и принимает санньясу v монашество. Теперь он продолжает проповедовать уже в качестве странствующего монаха-санньясина.

Подобно большинству великих мистиков, Чайтанья немногословен. Его экстатические откровения получают богословскую обработку под пером двух учеников. Впоследствии они войдут в историю вишнуизма под именем Рупы и Санатаны как богословы, утвердившие теоретические основания своеобразия религиозных переживаний Чайтаньи в контексте древнего учения бхакти.

В возрасте 31 года, почувствовав, что его публичная миссия завершена, Чайтанья уединяется в доме одного из своих друзей-последователей. Он редко выходит из своей комнаты, разве что только в храм, реже разговаривает с людьми v секретарю поручено просматривать все присланное на его имя.

Все последующие годы Чайтанья погружен в индивидуальное молитвенное созерцание божества. Это длится семнадцать лет.

Его жизнь прерывается внезапно v зайдя в храм, Чайтанья больше никогда не возвращается. Вишнуиты верят, что, почувствовав свою миссию исполненной, он вошел в статую божества, которому был посвящен храм.

Подобно большинству мистиков, он не оставил ни одного систематического богословского труда. Сохранилось лишь восьмистишие LШикшаштака¦, до сегодняшнего дня оно ежедневно исполняется во всех храмах бенгальского вишнуизма.
×

По теме Чайтанья

Шри Чайтанья, Шанкара и Абхинавагупта Вишну-Кришна, Адвайта...

Печально, но факт: одной из самых характернейших черт нынешнего поколения Кали...
Религия

Пробужденные. Чайтанья

Биография Чайтаньи вмещает самый ранний рассказ о пробуждении Кундалини у...
Психология

Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада

Во всём мире к индуизму принято относить несколько философских школ. Однако это...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дьявола зовут - Я не могу
Целительная сила прогулки