Хоть раз в жизни мы попадаем в церковь. Даже не во всем разбираясь, мы проникаемся каким-то особым чувством благости, успокоения. Иногда возникает ощущение, что попали в особый мир торжественности. Но часто только трудности приводят нас в храм: потеря близкого, любимого человека или тяжелая трудноизлечимая болезнь.
Во время посещения Киево-Печерской Лавры судьба свела нас с монахом отцом Евфимием. Удивительный человек! Он нам рассказал историю своей жизни и второго рождения. В 1979 году, будучи преподавателем, заболел раком. Уже во время операции хирурги установили, что метастазы проникли в другие органы, опухоль удалить нельзя. Рану на животе зашили, а жене сказали, чтобы готовилась к похоронам. Ждать печального события оставалось недолго, так как к тому времени больной уже не мог есть: пища не проходила. И тогда он вспомнил о Боге и начал молиться, просил только одно - оставить жизнь, обещая до конца дней служить Богу. На вопрос, был ли он верующим, отец Евфимий отвечал: "Как все, ходил по праздникам в церковь, ставил свечку". Четверо суток и днем, и ночью продолжалась молитва. "Всем сердцем я взывал к Богу" .
И чудо произошло. На четвертые сутки он понял, что его молитва услышана. На вопрос, а как вы узнали, что молитва услышана, святой отец ответил: "В человеческом языке нет таких слов, чтобы описать то чувство, которое заполнило мое сердце".
На девятые сутки он начал есть - врачи развели руками. С 1979 года и началась монашеская жизнь, а с 1989 года в Киево-Печерской Лавре.
Однажды после беседы о действии молитвы, один из наших слушателей рассказал, как во время войны бригаду, в которой служил отец, перебросили с Дальнего Востока для защиты Ленинграда, где практически все погибли. Остались в живых только три человека. И вот через несколько лет после войны ветераны встретились в день Победы. Один "признался" своим фронтовым побратимам, что выжил только благодаря тому, что перед отправкой на фронт, дед дал ему молитву Пресвятой Богородице и строго наказал читать и утром, и вечером, и перед каждым боем. "Читал всю войну и теперь с ней не расстаюсь."
Его товарищи улыбнулись и достали точно такую же молитву (родом они были из одних мест).
Наша пациентка рассказала, как она вымолила жизнь своего ребенка. Сын тяжело заболел и попал в реанимацию. Врачи сказали, что жить осталось двое-трое суток и что сделать ничего не могут.
"Почему оказалась в церкви, я не знаю. Помню долго ходила по городу потерянная, а когда пришла в себя, стою на коленях в храме и усердно молюсь. До этого в церковь вообще не ходила, даже на праздники. Какие слова говорила и говорила ли вообще, не помню. Помню, что сердцу было горячо. Сколько так продолжалось, не знаю. Запомнила только, что какая-то старушка вывела меня на улицу и сказала: "Ты так усердно молилась, Бог тебя обязательно услышит и поможет." Ночью спала спокойно. А утром пораньше отправилась в больницу, на душе было очень спокойно и радостно. Врачи сказали, что непонятно почему произошел перелом в болезни, кризис миновал, сын пришел в себя, попросил есть, и самое главное, будет жить".
Часто ли мы вспоминаем о Высших силах? Признаемся честно - нет. Как правило, мы обращаемся к Святым, к Богу, только когда нам плохо. Люди в такие минуты находят утешение в молитве, появляется внутреннее спокойствие. Но вот кризис миновал и что же? Нам становится неудобным ходить в церковь, молиться. И не только внешне, но и внутренне мы как бы отходим от поиска смысла жизни, от размышлений о Высшем, о Мироздании. Наше обыденное сознание опять становится нашим полновластным хозяином, закрывая сокровенный смысл бытия, и самое удивительное, что даже люди преклонного возраста, которым казалось бы надо подумать о переходе в другой мир, продолжают пребывать в состоянии суеты.
Многие наши беды потому, что мы живем не в реальном настоящем, а в прошлом, которого уже нет, или будущем, которого еще нет. Такая жизнь доставляет нам порой много огорчений.
Мы переживаем, почему к нам плохо отнеслись сотрудники, почему на нас накричал в магазине продавец, обругала соседка? Внутренне мы стараемся найти ответы на вопросы, которые давно уже отзвучали, переживаем, волнуемся, и это обязательно рождает чувство дискомфорта.
Есть такая притча. Во время сильного дождя через селение шло два монаха, они подошли к перекрестку, где было особенно грязно. На углу стояла в белом платье красивая девушка, она не решалась перейти улицу. Один из монахов взял ее на руки, перенес на другую сторону, и они пошли дальше. Шли целый день, но второй монах все время находился в раздраженном состоянии. Наконец, когда они подошли к Обители, этот монах не выдержал и с гневом сказал: "Мы, монахи, не должны прикасаться к женщинам". Первый монах ответил: "Я перенес и оставил девушку, а ты все продолжаешь ее нести".
Точно также, как в прошлом, мы пытаемся жить в будущем, которого нет, и такого, как представляем, может не быть вообще. Зачем же зря тратить энергию своего ума?
Часто даже у людей, стремящихся изменить себя, мысли текут по следующему внутреннему сценарию: "Вот отмечу день рождения, или 8 марта, или Новый год, а затем...". Но это "затем" так и не наступает никогда.
Продолжить этот внутренний диалог, наверное, следует словами: "Вот когда я умру, тогда...". Но вряд ли это будет правильно, потому что придя на Землю, мы именно здесь должны наработать те или иные качества, и выполнить какое-то задание. Но наше сознание утратило связь с Высшим миром, и мы полностью погрузились в материальный мир.
Настоятель одного монастыря пытался найти возможность реставрации храма. Устраивая трапезы с председателями колхозов, местным начальством, он рассуждал, что если они увидят какое запустение царит в монастыре, то обязательно помогут.
Правильно ли было его мышление? Да, но на уровне материального мира. А может ему надо научиться мыслить на духовном плане?
Многим из нас не хватает знания, что духовный мир внутри нас, что Бог в нас, и надо только научиться переносить себя, свои мысли, свое сознание в этот внутренний мир.
Молитва - есть тот провод, который соединяет наш Дух с Высшим Миром, подчиняя низшую природу человека Высшим идеалам. Молитва не просительная, где человек просит как бы милостыню, а молитва, соединяющая сердце с Богом. Молитва сначала состоит из слов, но потом, произнося слова, надо учиться открывать свое сердце.
Позже приходит совсем другая - безмолвная, бессловесная, сердечная молитва. Такая молитва и возносит человека, изменяя его сущность, такая молитва накрепко соединяет его сердце с огненными планами бытия, защищая от любого отрицательного воздействия.
В ведической литературе описано, что люди пребывают под воздействием трех гун (энергий): страсти, невежества, благости. Сегодня большинство людей находятся под влиянием первых двух энергий. И на могильной плите, если отразить внутренний смысл их жизни, следовало бы написать:
"Тут покоится такой-то ... - он не доругался с соседом, не досмотрел телевизор, не доел торт..."
Прискорбно, но такие эпитафии можно написать на многих памятниках.
"Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!
Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи Высшей, сокровенной Ценности." (АУМ35).
Если человек устремленный, то рано или поздно побеждает себя, и используя или молитву, или медитацию, устанавливает связь с Высшим. Но неискушенный человек спросит: "А зачем мне это надо?".
Но даже для того, чтобы спокойно жить в материальном мире и не болеть, нам нужны высокие энергии. Ни одно самое сильное и дорогое лекарство не заменит этих энергий.
"Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода, между тем она есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество - оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия." (АУМ42).
Для медитации, особенно вначале, нужны особые условия: уединение, тишина. А мысленно произнести молитву может каждый. Подберите для себя наиболее подходящие и обращаясь в молитве к Высшему, вы всегда будете в спокойном уравновешенном состоянии, потому что получите поддержку чистых светлых энергий.
"Чистую молитву произносите в действии преданности. Умейте понять утверждение Учения в каждом дне." (А.Й., 98).
Чтобы изменить себя, чтобы молитва приносила пользу - она должна быть сердечной, сокровенной. В Нагорной проповеди, смысл которой, к сожалению, не понят, Иисус Христос говорит:
"И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."(Матф.,VI,5,6).
Какие факторы могут способствовать переходу сознания в новое качество? Молитва, медитация, произнесение мантр - вот ключик к дверям Мира Нового. Вдумайтесь во внутренний смысл молитвы. Ведь она звучит, руководя нашими действиями и открывая совершенно новую страничку жизни. Это страничка радости и любви, поэтому нужна торжественность, устремление.
Там же Христос говорит: "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да прийдет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь".(Матф.,VI,11-13).
Мы приводим молитвы, которые могут помочь в трудную минуту, поддержать и успокоить.
И чудо произошло. На четвертые сутки он понял, что его молитва услышана. На вопрос, а как вы узнали, что молитва услышана, святой отец ответил: "В человеческом языке нет таких слов, чтобы описать то чувство, которое заполнило мое сердце".
На девятые сутки он начал есть - врачи развели руками. С 1979 года и началась монашеская жизнь, а с 1989 года в Киево-Печерской Лавре.
Однажды после беседы о действии молитвы, один из наших слушателей рассказал, как во время войны бригаду, в которой служил отец, перебросили с Дальнего Востока для защиты Ленинграда, где практически все погибли. Остались в живых только три человека. И вот через несколько лет после войны ветераны встретились в день Победы. Один "признался" своим фронтовым побратимам, что выжил только благодаря тому, что перед отправкой на фронт, дед дал ему молитву Пресвятой Богородице и строго наказал читать и утром, и вечером, и перед каждым боем. "Читал всю войну и теперь с ней не расстаюсь."
Его товарищи улыбнулись и достали точно такую же молитву (родом они были из одних мест).
Наша пациентка рассказала, как она вымолила жизнь своего ребенка. Сын тяжело заболел и попал в реанимацию. Врачи сказали, что жить осталось двое-трое суток и что сделать ничего не могут.
"Почему оказалась в церкви, я не знаю. Помню долго ходила по городу потерянная, а когда пришла в себя, стою на коленях в храме и усердно молюсь. До этого в церковь вообще не ходила, даже на праздники. Какие слова говорила и говорила ли вообще, не помню. Помню, что сердцу было горячо. Сколько так продолжалось, не знаю. Запомнила только, что какая-то старушка вывела меня на улицу и сказала: "Ты так усердно молилась, Бог тебя обязательно услышит и поможет." Ночью спала спокойно. А утром пораньше отправилась в больницу, на душе было очень спокойно и радостно. Врачи сказали, что непонятно почему произошел перелом в болезни, кризис миновал, сын пришел в себя, попросил есть, и самое главное, будет жить".
Часто ли мы вспоминаем о Высших силах? Признаемся честно - нет. Как правило, мы обращаемся к Святым, к Богу, только когда нам плохо. Люди в такие минуты находят утешение в молитве, появляется внутреннее спокойствие. Но вот кризис миновал и что же? Нам становится неудобным ходить в церковь, молиться. И не только внешне, но и внутренне мы как бы отходим от поиска смысла жизни, от размышлений о Высшем, о Мироздании. Наше обыденное сознание опять становится нашим полновластным хозяином, закрывая сокровенный смысл бытия, и самое удивительное, что даже люди преклонного возраста, которым казалось бы надо подумать о переходе в другой мир, продолжают пребывать в состоянии суеты.
Многие наши беды потому, что мы живем не в реальном настоящем, а в прошлом, которого уже нет, или будущем, которого еще нет. Такая жизнь доставляет нам порой много огорчений.
Мы переживаем, почему к нам плохо отнеслись сотрудники, почему на нас накричал в магазине продавец, обругала соседка? Внутренне мы стараемся найти ответы на вопросы, которые давно уже отзвучали, переживаем, волнуемся, и это обязательно рождает чувство дискомфорта.
Есть такая притча. Во время сильного дождя через селение шло два монаха, они подошли к перекрестку, где было особенно грязно. На углу стояла в белом платье красивая девушка, она не решалась перейти улицу. Один из монахов взял ее на руки, перенес на другую сторону, и они пошли дальше. Шли целый день, но второй монах все время находился в раздраженном состоянии. Наконец, когда они подошли к Обители, этот монах не выдержал и с гневом сказал: "Мы, монахи, не должны прикасаться к женщинам". Первый монах ответил: "Я перенес и оставил девушку, а ты все продолжаешь ее нести".
Точно также, как в прошлом, мы пытаемся жить в будущем, которого нет, и такого, как представляем, может не быть вообще. Зачем же зря тратить энергию своего ума?
Часто даже у людей, стремящихся изменить себя, мысли текут по следующему внутреннему сценарию: "Вот отмечу день рождения, или 8 марта, или Новый год, а затем...". Но это "затем" так и не наступает никогда.
Продолжить этот внутренний диалог, наверное, следует словами: "Вот когда я умру, тогда...". Но вряд ли это будет правильно, потому что придя на Землю, мы именно здесь должны наработать те или иные качества, и выполнить какое-то задание. Но наше сознание утратило связь с Высшим миром, и мы полностью погрузились в материальный мир.
Настоятель одного монастыря пытался найти возможность реставрации храма. Устраивая трапезы с председателями колхозов, местным начальством, он рассуждал, что если они увидят какое запустение царит в монастыре, то обязательно помогут.
Правильно ли было его мышление? Да, но на уровне материального мира. А может ему надо научиться мыслить на духовном плане?
Многим из нас не хватает знания, что духовный мир внутри нас, что Бог в нас, и надо только научиться переносить себя, свои мысли, свое сознание в этот внутренний мир.
Молитва - есть тот провод, который соединяет наш Дух с Высшим Миром, подчиняя низшую природу человека Высшим идеалам. Молитва не просительная, где человек просит как бы милостыню, а молитва, соединяющая сердце с Богом. Молитва сначала состоит из слов, но потом, произнося слова, надо учиться открывать свое сердце.
Позже приходит совсем другая - безмолвная, бессловесная, сердечная молитва. Такая молитва и возносит человека, изменяя его сущность, такая молитва накрепко соединяет его сердце с огненными планами бытия, защищая от любого отрицательного воздействия.
В ведической литературе описано, что люди пребывают под воздействием трех гун (энергий): страсти, невежества, благости. Сегодня большинство людей находятся под влиянием первых двух энергий. И на могильной плите, если отразить внутренний смысл их жизни, следовало бы написать:
"Тут покоится такой-то ... - он не доругался с соседом, не досмотрел телевизор, не доел торт..."
Прискорбно, но такие эпитафии можно написать на многих памятниках.
"Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!
Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи Высшей, сокровенной Ценности." (АУМ35).
Если человек устремленный, то рано или поздно побеждает себя, и используя или молитву, или медитацию, устанавливает связь с Высшим. Но неискушенный человек спросит: "А зачем мне это надо?".
Но даже для того, чтобы спокойно жить в материальном мире и не болеть, нам нужны высокие энергии. Ни одно самое сильное и дорогое лекарство не заменит этих энергий.
"Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода, между тем она есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество - оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия." (АУМ42).
Для медитации, особенно вначале, нужны особые условия: уединение, тишина. А мысленно произнести молитву может каждый. Подберите для себя наиболее подходящие и обращаясь в молитве к Высшему, вы всегда будете в спокойном уравновешенном состоянии, потому что получите поддержку чистых светлых энергий.
"Чистую молитву произносите в действии преданности. Умейте понять утверждение Учения в каждом дне." (А.Й., 98).
Чтобы изменить себя, чтобы молитва приносила пользу - она должна быть сердечной, сокровенной. В Нагорной проповеди, смысл которой, к сожалению, не понят, Иисус Христос говорит:
"И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."(Матф.,VI,5,6).
Какие факторы могут способствовать переходу сознания в новое качество? Молитва, медитация, произнесение мантр - вот ключик к дверям Мира Нового. Вдумайтесь во внутренний смысл молитвы. Ведь она звучит, руководя нашими действиями и открывая совершенно новую страничку жизни. Это страничка радости и любви, поэтому нужна торжественность, устремление.
Там же Христос говорит: "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да прийдет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь".(Матф.,VI,11-13).
Мы приводим молитвы, которые могут помочь в трудную минуту, поддержать и успокоить.
Обсуждения Молитва