Кто судит, тот болеет .
«Не судите!» — это величайшее высказывание. И это самое невозможное для ума. Ум судит немедленно, он составляет суждения без всяких на то оснований. Но каждое отдельное суждение не верно, ибо мир в целом так глубоко взаимосвязан, что, не зная целого, вы не можете знать и его часть. Мир неделим, он целостность, и поэтому, все суждения фальшивы, так как они частные.
Иисус предостерег «не судите» — потому что суждение замкнет вас. Потеряется ваша чувствительность, открытость, а с ней и всякая возможность роста. Когда вы судите, вы останавливаетесь, сжимаетесь, не расцветаете, вы не можете стать единым с целым. Вы захвачены эпизодами и делаете выводы из мелочей.
Вы смотрите через узкую щель и обо всём составляете свои мнения, которые не нужны даже вам. Суждение — это состояние ума. Очень трудно не судить, вы еще не осознали что-то, но ум уже вынес суждение. Но если вы будете пытаться, вы сможете остановить суждение. Человек, который судит много, останавливает свой рост.
Если возникло суждение, вы не способны видеть новое. Суждение ставит новое под сомнение. Вы, как бы, становитесь юным. Вы не хотите идти дальше, потому что боитесь нарушить свой комфорт и безопасность. Вы судите, потому что пугаетесь живого, нового, неизвестного. С помощью суждения мы бескрайнее неизвестное низводим до известных нам клише.
Суждение — это страх новизны. В каждый момент существование — ново. Вы либо живете им и наслаждаетесь, или упускаете. Вам говорят «идем встречать рассвет», но вы высокомерно отвечаете «я знаю, я это уже видел».
Но солнце всё время новое, такого дня, как сегодня, не было никогда раньше. Всё абсолютно новое, абсолютно оригинальное. Только ваш ум прежний, старый, подержанный, вторичный, и вам скучно. Но детям не бывает скучно. Они живут в открытии, в непрерывном удивлении. Они еще не научились судить.
Ошо
Взято из открытых источников.
Обсуждения Не суди. Ошо
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря»
А. С. Пушкин
Здесь, в Вашей соседней публикации и других местах собираю разные рецепты, не деля их на правильные и неправильные. Но предпочитаю не те, которые могут стать ядом, поскольку никакую психологическую практику не оправдывает то, что от нее окочуривается лишь каждый десятый или даже сотый.
За Ошо я не раз брался и знатоков выслушивал. Всё напрочь расходится с моим опытом и наукой. Причем я не заявляю, что мой опыт лучше, хотя предполагаю, что объективные знания могут быть проверены любым образованным человеком, а фальшь все равно останется фальшью, сколько бы ее ни освящать дозволениями свыше.
Ограничусь лишь "не суди". Меня в судьи не приглашали, и для большинства граждан нет возможности действенно судить, разве что почесать языком безо всяких последствий. Но и в зале суда призыв к судьям не судить был бы совершенно неуместен.
В основном реально лишь для себя формировать свое отношение к происходящему. Но это беспрерывно делает всё живое, начиная от одноклеточной амебы. Одни воздействия надо принимать, от других уносить ноги. И быстро! Иначе останешься без добычи или сам окажешься добычей.
Дети тоже быстро решают, чем стоит заинтересоваться, а какая игрушка надоела и на что плевать с высокой колокольни. Поэтому весьма странно суждение Ошо, что дети не научились судить. Это взрослые пытаются на людях попридержать язык, хотя дома дают ему волю. А у малых детей ответственности почти никакой: что взбрело на ум, то и ляпнут, так осудят, как не каждый взрослый сумеет.
Суждения о мире - это как раз то, чем отличается живое. Остановить их - все равно что умереть. К счастью, нереально это сделать лишь по желанию, поскольку каждая клеточка нашего организма беспрерывно шлет сигналы, и нет выключателя, которым достаточно щелкнуть и разом всё остановить.
Ему можно. Он Учитель для своих современников («Зерцалоподобная Мудрость»)
Он еще и великий провокатор.
Вы же повелись на осуждение в его адрес.
Он эдакий Люцифер.
Не судить, молчать?
Опять идеал бревно?
Дети явно не годятся, так как скоропалительны в суждениях. Разве что новорожденные? Так и те чуть ли не беспрерывно возмущаются через громкие вопли.