Сиддхи на санскрите означает «достижение». Еще так называют внутреннюю силу или сверхъестественные умения. Они различаются от простейших форм предвидения до способностей, позволяющих парить в пространстве, менять размеры, или припоминать прошлые жизни.
Что это?
Это восхитительные мистические способности, сверхъестественный дар. Возможности, которые недосягаемы для большей части человечества. Часто в статьях встречаются заметки о чудесах, которые делали практики, достигшие большой внутренней реализации.
Они встречаются в источниках по йоге, в христианских традициях, а также, скорее всего, и в других школах, преподающих внутреннее совершенствование. Иногда до сих пор всплывают слухи о людях, совершающих такие действия, которые неподвластны большинству.
К примеру, буддистские ламы, предсказывающие день собственной гибели, после которой их тела не разлагаются, православные святые, мощи которых имеют благословляющую силу еще очень долго после их смерти.
Еще существуют индийские йоги, которые могут останавливать свое сердце и контролировать температуру собственного тела. А также обычные йоги, которые показывают более простые способности. К ним часто ходят на лекции: они реже болеют в физическом и эмоциональном плане, чем другие люди, а это тоже много значит.
Ашта-сиддхи
Существует 8 великих сиддх в буддизме:
- Кхадга – дар становиться неуязвимым с мечом, который наделен мощью посредством мантр.
- Анджана – устраняющий невежественность, бальзам для глаз.
- Паделепа – возможность быть очень быстрым.
- Антардхана – умение превращаться в невидимого.
- Расаяна – дар преобразовывать металлы в золото, владение лекарством, дарующим вечную жизнь.
- Кечара – умение парить в воздухе.
- Бхучара – мгновенное перемещение куда угодно.
- Патала – возможность бывать в нижних мирах, не причиняя себе вреда.
Классические сиддхи в индуизме:
- Махима: умение безмерно увеличивать размеры тела.
- Гарима: возможность становиться невероятно тяжелым.
- Лягхима: способность быть невесомым.
- Прапти: наделенный такой мощью, получает доступ к каким угодно местам и предметам.
- Пракамья: дает понятие о желаниях и намерениях других.
- Иштва: одаряет совершенным превосходством;
- Ваштва: способность, позволяющая контролировать живых существ и природные явления.
Бывают еще вспомогательные достижения, менее удивительные, но такие же необыкновенные для обычных людей. Человек может не ощущать голода, жажду и остальные физиологические потребности; слышать и видеть на большие дистанции; перемещаться в пространстве; принимать абсолютно любую форму; входить в другие тела, уйти из жизни по собственному желанию; отдавать указания, которым невозможно сопротивляться.
Как развить?
В классической йоге формирование сверхъестественных возможностей не является самоцелью. Истинный сиддха использует свои способности очень редко и не выставляет их напоказ, чтобы не подчиняться искушению ложного удовлетворения.
Тяжело отстраниться от мира ради просветления, если хотя бы один раз почувствовать себя властелином Вселенной.
Важно! Не нужно ставить такие способности целью своего развития.
Духовные преподаватели не поощряют использование колдовства, чтобы повторить невероятные способности индийских сиддхов, потому что острое пробуждение Кундалини у человека, не имеющего требуемого уровня подготовки, рискованно для его здоровья и жизни.
Кроме того, действие магии не долгое и не дает господства над материальным. Настоящие сиддхи проявляют себя неожиданно как побочный результат внутреннего совершенствования.
Абсолютное освоение добродетелями ямы и ниямы, упомянутыми в «Йога-сутре» Патанджали, не только делает процесс совершенствования безопасным, но и может одарить человека сиддхами:
- ахимса – практика, защищающая от врагов;
- сатья – преданность истине, которая учит распознавать ложь;
- астейя – отказ от воровства, наделяющий способностью притягивать деньги;
- апариграха – бескорыстие, которое позволяет вспомнить прошлые жизни;
- брахмачарья – целомудрие, дарующее мощь, красоту и долгую жизнь.
Предостережения
Йог, который превращается в раба сверхспособностей и пользуется ими ради почета, подрывает собственную садхану. Потому что человек, овладевший такими возможностями и определивший их своей конечной целью, впадает в зависимость от этих способностей и подвергает самого себя страданиям, которые они повлекут за собой.
Из-за этого Патанджали призывает практиков отстраниться от них, что позволит им распахнуть для себя ворота к вечному блаженству. Только если они не будут привязаны к своим достижениям, они смогут не попасться в ловушку гордыни.
Неукоснительное следование предписаниям Ямы и Ниямы гарантирует, что практик не станет пользоваться своими способностями во вред и не превратится в их пленника.
Источник: miryogi.com
Обсуждения Что значит Сиддхи в йоге?