Пребывание в покое, неподвижное бдительное и сосредоточенное состояние ума – Шинэ (тибетская традиционная практика). Начало занятий заключается в развитии умения сильного фокусирования ума на определенном объекте. После того, как практикующий освоит выше описываемый навык, он сможет сосредотачивать ум, не прибегая к концентрации внимания на объекте.
Начинающий практику Шинэ, йогин принимает следующую медитативную позу (лотос): скрещенные ноги, опущенные, сложенные одна на другой руки (ладони направлены вверх), прямая спина, открытые глаза, немного наклоненная вперед голова. Объект, на котором сосредотачиваются в Шинэ, должен быть простым и помещен в полуметре от наблюдающего (прямой, направленный вперед взгляд)
Практика
Практика Шинэ подразделяется на три этапа:
1. Шинэ с применением некого усилия
Необходима большая работа над собой именно вначале (половина дела) данной техники. «Первые шаги» должны быть небольшими, с соблюдением перерывов, во время которых не допускается блуждание ума (цепляние за возникающие мысли) – лучше всего будет заняться чтением мантры.
Не стоит думать о самом объекте – достаточно его присутствия в Вашем сознании. Задача данного этапа – развить стойкость и волю для дальнейшего занятия практикой Шинэ.
2. Естественный Шинэ
Погружение созерцающего объект ума в неподвижное стабильное, не нуждающееся в применении усилия, состояние. Пребывание частей тела во взаимном согласии, сопутствующий равномерный поток энергии (праны). После необходимо отказаться от фокусирования на объекте и перенаправить свое внимание на пространство. Смотря в бесконечное пространство (небо, костер, текущий ручей), Ваш ум постепенно начинает растворяться в нем – происходит слияние пространства с умом.
3. Окончательная ступень Шинэ
Третий этап подразумевает полное слияние ума с пространством, достигающееся без особых «преград», наличие безмятежного, податливого и расслабленного ума. Мысли приходят и исчезают, не «задев» при этом сознания практикующего, теряя раннюю присущую им форму некого раздражителя.
«Помехи», возникающие на пути: вялость, возбудимость, сонливость.
Присутствие возбужденности мешает уму достичь необходимой сосредоточенности. Дабы не допускать этого, нужно воздержаться от умственной и физической нагрузок перед занятием Шинэ.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Шинэ - практика покоя