На духовном пути человек совершает две основные работы. Одна из них направлена на освобождение от всего, что привязывает человека к низшей природе. Низшая природа, считает, что человек принадлежит ей как средство, через которого она может выразить себя, прилагает все свои возможности, чтобы удержать его в своей власти.
И это ей удаётся в значительной степени, привлекая его разнообразными значимостями проявленного мира. Значимости этого мира выполняют двойную функцию – для людей, смысл жизни которых находится в проявленном мире, значимости привязывают его к этому миру. Для тех же, которые услышали зов сердца и последовали ему, значимости проявленного мира являются средством освобождения от соблазнов этого мира.
Для этого человек, идущий внутренним путём, осознаёт в себе различные желания и побуждения, осознаёт реакции эго, которое использует значимости проявленного мира, чтобы управлять человеком, намеренно считая, что всевозможные состояния, которые вызывают соблазны этого мира служат не для того, чтобы он соблазнился ими, а для их исследования и дальнейшего их отвержения. И это намерение, которое искатель осознаёт в себе в период исследования внутренних состояний, в значительной степени ослабляет силу этих соблазнов.
При этом, человек помнить, что он родился на Земле не для того, чтобы прожить свою жизнь в материальном благополучии, получая как вознаграждения за его успешность, и утешения за неудачи – удовольствия. Его призвание в этой жизни – освобождение от всего, что препятствует его стремлениям на путях его Божественного предназначения. Он исследует в себе все состояния, порождённые в нём низшей природой, и не потакает её побуждениям и созданным ею влечениям. Он отбрасывает их, освобождаясь от балласта, привязывающего его к ценностям проявленного мира. Намерение, с которым делается внутренняя работа имеет решающее значение на духовном пути.
Если та же самая внутренняя работа будет совершаться ради любопытства, то даже если она будет продолжаться в течение всей жизни, никакого эффекта без соответствующего намерения такая работа не даст. Вторым движением, которое использует духовный искатель на внутреннем пути, является сосредоточение его внутреннего внимания в пространстве над головой. У человека должно быть намерение, ради которого он удерживает своё внутреннее внимание над головой – в состоянии молитвенного покоя он обращает своё внимание вверх над головой, в ожидании нисхождения более высокого сознания во всё его существо.
Более высокое сознание всегда содержит в себе более глубокий покой. Но для того, чтобы это нисхождение произошло надо ожидать его в состоянии возможно более глубокого покоя. Дело в том, что любое беспокойство, содержащее в себе грубые вибрации, будет служить препятствием на путях нисхождения более высокого покоя.
Но Божественная милость может проявить себя как обещание человеку, избранному для духовного пути, даже тогда, когда в нём ещё не созрело намерение посвятить свою жизнь духовной работе. И тогда Божественный сам, тем или иным способом, привлекает человека на внутренний путь.
Источник: Петр Зорин
Обсуждения Природа не терпит пустоты