О самости. Зачем самости образы я

Чтобы открыть Истинное Я, просветлённые Учителя рекомендуют, прежде всего, отслеживать, как выражает себя не-Я (самость), и освобождаться от неё. И если быть с собой по-настоящему честными, это совсем нетрудно констатировать и осуществлять.
О самости. Зачем самости образы я
 Но когда сознание поднимается на уровень осознанности и близится к Пробуждению, чтобы в мозгу растворились нейронные связи, предопределяющие появление ложных образов «я», крайне важно не допускать этот момент, не позволять уму создавать идеи о себе, объявлять себя деятелем. Подобные искажения, с которыми мы мгновенно отождествляемся и потому безоговорочно верим, как раз и ввергают в гипнотический сон.

Эта непростая задача облегчается, если знать, каким образом формируется иллюзорное «я», зачем ему образы себя, где и как они растворяются. Тогда освобождение от не-Я происходит быстрее, и сознание удерживается в настоящем моменте.

Зачем самости образы «я»

Эго нуждается в доказательстве своего существования

Вы никогда не задумывались, почему, проходя мимо зеркала, мы, как правило, в него заглядываем? И не для того, чтобы поправить причёску или одежду, а просто так, автоматически. Почему, открыв утром глаза - в своей квартире, в собственной постели, - нужно в первую очередь убедиться, что проснулся именно я?

Оказывается, этого требует подсознательная психофизиологическая необходимость в самоидентификации. И, как отмечают исследователи, эта потребность непрерывна, никогда не удовлетворяется и не завершается.

Так как человек, не познавший свою Божественность, живёт в пространстве личности, в энергиях пяти нижних тел (физического, эфирного, эмоционального, ментального, кармического) и отождествляет себя с телом и умом (они неразрывны), они становятся его «я». Поэтому свою форму и содержание ума – мировоззрение, идеи, опыт, знания, мысли — личность тщательно оберегает и защищает. Всё это суммируется в ментальное «я», которое становится её сутью, основой и стержнем. А так как оно ничего общего с Я Истинным не имеет, оно живёт в непреходящем страхе исчезновения, и ему всегда и во всём, постоянно и непрерывно, необходимо убеждаться, что «я есть, я живо». Потому корень всех страхов — страх смерти. Смерти именно миражного «я».

Волнение в ситуациях неизвестности и неопределённости, скованность в непривычной обстановке, напряжение в новом обществе и в незнакомой аудитории, раздражение или тревога, когда что-то непонятно – всё это подсознательная боязнь, нет ли здесь угрозы для «я». Отсюда и страх узнать себя Истинного: это действительно его растворение, причём в собственном Источнике.

Каким же образом иллюзорность так цепко держит человека в своём капкане?

«Таковость» и образы «я»

1. Когда, открывая малышу Мир, для его адаптации в обществе близкие объясняют ему, что хорошо, что плохо, правильно, неправильно, он верит тому, что говорят его непреложные авторитеты и начинает смотреть на окружающее их глазами и оценивать его их умами. Когда они же, а потом и учителя, друзья, соученики, коллеги рассказывают ему, какой он (покладистый/упрямый, красивый/некрасивый, умный/неумный и т. д.), это для него это опять неоспоримо.

Постепенно через чужие мнения и описания себя формируются многоликие, разнообразные и чрезвычайно противоречивые образы «я такой». Через них личность узнаёт о своём «я», и с этими качествами идентифицирует себя. Этот аспект «Я ТАКОЙ ЧЕРЕЗ ДРУГИХ» постоянно расширяется, образы множатся, так как окружающие всё навешивают и навешивают свои ярлыки.

2. На базе этих персонажей складывается собственное представление о себе: «Я ТАКОЙ ДЛЯ СЕБЯ». И происходит самоотождествление: я есть то, что о себе думаю и что о себе знаю. Это личная история, характер, качества, социальные роли, манера поведения, профессия, знания и интеллект, опыт, плюсы и минусы… А в целом «Я НЕ ТАКОЙ ХОРОШИЙ», каким должен был бы быть, так как у меня слишком много несоответствий идеальному образу.

Здесь опять множество идей о себе. И каждое «я такой» или «я не такой» — очередной образ себя, дающий возможность убеждаться в своём существовании, а потом и выражать себя таким, каким я себя считаю.

3. Отождествление с телом-умом замыкает личность на себе, и она делит Мир на «я» и остальные. Но её спокойствие и удовлетворённость зависят именно от этих остальных, точнее — от их оценки себя: принесёт ли она радость или страдания. И для того, чтобы вызвать их одобрение, то есть быть таким, каким её хотят видеть, надеваются образы-маски: «Я ТАКОЙ ДЛЯ ДРУГИХ». Это и делает личность марионеткой, которой управляют извне.

«Таковость для других» обусловливает перфекционизм, где, с одной стороны, «я» терзает себя, стремясь проявиться как можно лучше, чтобы заслужить похвалу. А с другой стороны, зная, что «я не такой», мучается, не доверяя себе. И в зависимости от факторов, наслаивающихся на природную структуру сознания — на его информационный метаболизм (см. соционику), своё несовершенство прикрывается комплексом превосходства или самоуничижением.

А страх разоблачения, что под масками обнаружится, что «я не такой», каким хочу казаться, требует изнуряющего самоконтроля и защиты своего «я». На это тратится масса энергии, а потом невдомёк, откуда взялась хроническая усталость, болезни и недомогания, необъяснимое недовольство и раздражительность.

Мириады многоликих образов «я» чрезвычайно разношерстны. У каждого свои задачи, цели, претензии, свой характер, и все стремятся к первенству. Не желая друг друга знать, они соперничают и конфликтуют. Для эго это возможность самоидентифицироваться и убедиться, что оно есть и оно живо, а человек переживает внутренний разлад, неудовлетворённость, чувство вины, неуверенность…

Самооценка и образы «я»

Если личность – это сумма ментальных концепций, убеждений, идей о себе и образов себя, её суть — ложное «я», то самооценка – её сердцевина. Это самоотношение: как я к себе отношусь, как себя оцениваю, насколько важным и нужным человеком себя чувствую.

Она складывается из амбиций личности и требований, которые она себе предъявляет, чтобы их осуществить. Например, если вы хотите быть просветлённым, что вы для этого делаете?

На этой базе также возникает масса образов, и, отождествляясь с очередным «я», самость, успокоенная тем, что она есть, выстраивает отношения, в которых себя позиционирует. Поэтому она так боится одиночества, где ничто не подтверждает её существования, и любит смену впечатлений, в которых легко удостовериться, что «я» живо.

Но заявки-притязания и усилия для их реализации, основанные на искажённых представлениях, либо чрезмерны и вызывают поглощённость ими и надрыв, либо, исходя из пассивности или недоверия к себе, занижены. И то, и другое приносит проблемы, разочарования и страдания, и самооценка, будучи внутри них, становится самой неустойчивой, ранимой и болезненной точкой личности. Вот такой у неё центр. Этим и пользуются опытные манипуляторы, которые, умело завышая или принижая самооценку, добиваются нужного им результата.

«Я деятель и я управляю обстоятельствами!»

В отделённости и обособленности возникает уверенность, что все мысли рождаются «у меня». А так как за ними следуют действия и поступки, то их авторство тоже приписывается себе. Строятся планы, и в устремлении к целям возникает убеждённость, что «я деятель». И  вместо ответственности за процесс, из «самых честных правил», взваливается на себя ответ за результат. А чтобы он были таким, каким «я» хочется, нужен контроль не только над собой, но и над окружающими. И на это уходит масса жизненной энергии. Затем, гордясь успехами или анализируя неудачи, самость уверена, что управляет обстоятельствами, а значит судьбой. (Что её определяет, рассматривается во второй части).
О самости. Зачем самости образы я
Но разве может замкнутый на себе конгломерат суждений и ментальных образов «я», которому необходимо через что-то убеждаться, что оно есть, а затем доказывать личности, что оно значимый деятель, осуществлять желания и руководить жизнью?!

И когда становится очевидным, что за реальность принимается мираж, который может порождать только иллюзии, разочарования и проблемы, возникает растерянность, вплоть до ощущения, что почва ушла из-под ног. Что же взамен? На чём основываться? Как жить?

Это тоже не что иное, как страх «я-эго», у которого появились серьёзные основания волноваться за своё выживание. И здесь у многих возникает насущный вопрос: если все идеи о себе ложны, что же истинно? Если всё это не-Я, что же есть Я? Где его искать, и в чём его особенность?

И начинается процесс самоисследования.

  • Вначале отбрасывается «таковость», то есть то, как меня описали. Рефлексируется (осознаётся), в каких образах «я» предъявляет себя в разных ситуациях. Отметается то, что я о себе думаю, вместе со всеми оценками, как негативными, так и позитивными, тешащими самооценку.
  • Затем (или параллельно), чтобы освободиться от самоидентификации, отслеживается, как ложное «я» отождествляется с образами себя. И тут самое важное — дать  идеям о себе и персонажам «я» привести себя в Источник всего и вся, где они и растворяются.
  • И самое непростое: замечать проявление эго не постфактум, когда оно уже утвердилось в какой-то идее о себе или образе «я», а заранее, как только оно готово самоотождествиться с этой мыслью или переживанием и мозг не успевает проявить их  в реальности. Тогда алгоритм возникновения таких «я» исчезает, и зарождаются новые нейронные связи.

Без этого Истинное Я не откроется. Оно не имеет характеристик. Оно просто Есть, свободное, спонтанное, живущее в настоящем и инициирующее действия по текущему моменту. В нём, в Осознанности, становится ясным: «То, что происходит, происходит неизбежно. Что не происходит, не может произойти» (Карл Ренц).

Как «я» самоотождествляется в образах себя

В процессе освобождения от не-Я, когда подверженность мнению окружающих и реакции самооценки ослабевают, то есть распознавание своего существования благодаря другим уменьшается, эго усиливает самоидентификацию. Оно давит изнутри и заявляет о себе через страхи, опустошённость, потерю интереса к жизни. Кажется, что я изменился в худшую сторону, меня ничто не радует, я не чувствую любви, круг общения больше не интересен,  многое стало в тягость… И тут важно осознать, что так оценивает ситуацию ум-эго, у которого сузилась возможность идентифицироваться через кого-то и таким образом убеждаться, что оно есть. А возникшие изменения и снижение эмоциональной экзальтированности не спад, а симптом приближающегося Пробуждения. И тут следует особо бдительно отслеживать и честно признавать, через что эго самоотождествляется.

Это может происходить через привлечение интереса к своему внешнему виду — необычную причёску, яркую одежду, броские украшения, татуировки — любую демонстрацию себя: «смотрите, какой/какая я есть».

Через усилившийся уход в работу или заботу о семье: «я есть преданный и ответственный».

Через погружённость в страдания: «я есть жертва», (но не желаю отказываться от скрытой выгоды своих проблем).

Через сравнение с кем-то, и это явная или скрытая позиция «над» или «под».

Через участившееся контактёрство: «я есть получающий информацию от Махатм/Архангелов/ Бога», (но в чувстве своей избранности я отвергаю то, что так может называть себя любая астральная сущность).

Через возложенную на себя миссию духовного лидера: «я есть учитель для ищущих». И вряд ли такой гуру согласится, что сам находится на уровне ментала, в плену своих знаний и зацепивших его идей и может предложить лишь методы расширения и улучшения личности.

Этот список бесконечен, как и нескончаемы образы самости.

Сознание находится или на частоте миражного «я», которое нуждается в идентификации и самоутверждении, или в Я Подлинном, которое просто Есть как факт Присутствия, не нуждается в идентификациях, функционирует как осознание и взаимодействует с реальностью по требованию момента. Третьего не дано, хотя переходный период от «я» к Я – неизбежен.

В нём от ложностей не освобождают ни знания о высоких измерениях, ни расширение картины Мира, ни параспособности, ни создание собственных техник. Всё это оставляет восприятие на уровне личности, обособленное «я» по-прежнему искажает Мир и раскалывает Его на противоположности и крайности, а отношения выстраиваются в защиту образов себя.

Но в ответ на нашу устремлённость познать себя Настоящего, если не ожидаются дивиденды, нам невероятно помогают. В каждой ситуации, в любой момент, когда мы обращаемся за помощью.

Это касается и молитв. Когда они сущностные и исходят от Души, они исполняются. Кем? Осознаётся это или нет, но все надежды, просьбы и мольбы адресуются  к Богу в себе. Да, единому с Создателем. И когда осмысленно то, что должно быть осмысленно, а стремление искреннее и глубинное, эта Великая Сотворяющая Сила их неизменно исполняет.

Также и с намерениями, которые для нашего же блага Творец либо осуществляет, либо нет. То есть вершится Воля Его, а не желания фантомного «я».

И хотя каждый идёт своим путём и проживает собственный опыт, во всеобщей взаимосвязанности скачок сознания к осознанности и его Пробуждение касается всех: такие люди открыты трансформирующим энергиям Космоса, они их адаптируют, излучают, и тем самым вносят бесценный вклад в продолжающуюся Эволюцию.
Источник: Эсфирь Гербер
×

По теме О самости. Зачем самости образы я

Образы я и путь к Пробуждению

Сегодня многие люди, близкие к эзотерике, и особенно те, у кого хорошо развит...
Религия

Зачем нам нужна каббала

Каббалисты говорят, что нет другой науки, которая была бы столь необходима людям...
Религия

Зачем Бог создал женщину?

Зачем Бог создал женщину? Вопрос: Относительно женщин, которые управляют… Так...
Религия

Зачем Творцу был нужен первородный грех?

Никто не будет спорить, что Бог – глобален и Его любое деяние является частью...
Религия

Зачем мне в жизни Божественное?!

Такие слова, как "Божественное" или "общая сила природы" не интересуют обычных...
Религия

Зачем нужны религии

32.Вопрос: ЗАЧЕМ НУЖНЫ РЕЛИГИИ, НЕ ДАЮЩИЕ ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ О БОГЕ...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы