Это древняя притча, но, как и любая мудрость, она сохраняет свой смысл и важность на протяжении веков.
В одной деревне жили бок о бок монах и путана. Так уж вышло, что их дома стояли совсем рядом, и они часто видели друг друга за повседневными занятиями. Прожив отпущенный срок жизни, они умерли в один день, и за ними пришли посланники смерти. Душу путаны повели в рай, а душу монаха – в ад. Это озадачило одного из младших посланников, и он спросил у старших:
- Здесь, наверное, какая-то ошибка? За какие добрые дела мы ведем путану в рай, и за какие грехи ведем монаха в ад? Путана всю жизнь грешила, нарушая законы религии, а монах всю жизнь служил Богу, и ему не место в аду!
Тогда самый мудрый объяснил:
- Монах, занимаясь служением Богу, все время думал о путане, завидуя ее бесконечным плотским наслаждениям и, вместе с тем, часто ненавидел ее за то, что она своим греховным поведением отвлекает его от духовной практики. Читая молитвы и воспевая славу Господу, он думал о ней и представлял себя на месте ее клиентов.
Звуки музыки и сладостные стоны, доносившиеся из дома этой девицы, волновали его сильнее, чем тех, кто участвовал в ее вечеринках. Всё его внимание было сосредоточено на грехе, и он постоянно думал об этом, представляя себя активным участником этих сцен. Таким образом, он постоянно жил во грехе, и теперь нуждается в самом сильном средстве очищения, поэтому мы и ведем его в ад.
- А путана? Она же грешила и умом и телом?! Чем она заслужила рай?
- Эта женщина, видя, как монах несет цветы на алтарь, слушая, как он поет мантры и играет на музыкальных инструментах, была зачарована и мечтала о такой чистой от греха жизни. Но она была необразованной и ничего не умела, кроме своего ремесла, которым и зарабатывала на жизнь. Ублажая своих клиентов, она думала только об одном – как бы ей очиститься, чтобы стать достойной войти в храм и поднести цветы божествам.
Она слышала божественный аромат благовоний, которые зажигал монах на алтаре, ее очаровывали блики светильников, и манила медитация, которой он занимался. Мысленно она искренне молилась Богу, чтобы Он избавил ее от этой грешной жизни, и вся ее жизнь была внутренней непрестанной молитвой. Постоянно думая о Боге и искреннее желая служить Ему, путана очистилась от греха и потому мы ведем ее в Царство Бога.
Эту притчу рассказывал Ошо, давая понять своим ученикам, что внешнее поведение не всегда отображает внутренний мир человека, как и внутренний мир не всегда зависит от внешней деятельности.
Порой внешние обстоятельства складываются против нас, и мы, подобно путане из притчи, вынуждены жить с ними и подчиняться им, но внутренне мы можем вести совершенно другую жизнь – никто не мешает нам думать о Боге и возносить молитвы.
Также Ошо в этой притче показывает, что даже монахи, внешне ведущие идеальный образ жизни, не всегда являются святыми. Поэтому не нужно судить человека по одному лишь внешнему поведению, не зная его внутреннего мира. А так как внутренний мир других людей нам, как правило, не известен, то лучше вообще не судить других, уподобляясь неудачливому монаху.
Здесь будет уместно вспомнить знаменитую мудрую цитату: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете; и какою мерою меряете, такой же и вам будет отмеряно» (Евангелие от Матфея).
Взято из открытых источников.
Обсуждения Повествование Ошо о том, что всех волнует