Прежде всего я должен сказать что Бог, Творец вселенной, есть абсолютное добро и истина. Если человек думает иначе, он сам отрезает себя от божественных энергий и водительства. Источник - Эзотерика. Живое Знание
Тем не менее, в мире есть много явлений, заставляющих усомниться либо в том, что Бог – абсолютное благо, либо в том, что данные вещи сотворил именно Бог.
Тем не менее, в мире есть много явлений, заставляющих усомниться либо в том, что Бог – абсолютное благо, либо в том, что данные вещи сотворил именно Бог.
Возьмём нашу Вселенную. С нею явно не всё в порядке. Звёзды взрываются, галактики сталкиваются, планеты погибают. Живые существа размножаются в избыточном количестве, много страдают и часто умирают. Создаётся впечатление, что диавол вмешался в создание Вселенной на самом начальном этапе.
Теперь прочитаем Библию, Ветхий Завет. Предполагается, что еврейским народом руководил Бог. Но с тем же успехом это мог быть и демон. Слишком много фактов не укладываются в понятие «добро». Патриарх Авраам был готов принести в жертву Богу своего сына. Бог его остановил, но кто знает, сколько у него было неразумных подражателей, готовых ради Бога пожертвовать своими близкими? Входя в обетованную землю, евреи должны были, по велению Бога, полностью истребить живущие там народы. Не этот ли приказ отозвался при заселении переселенцами-протестантами Нового Света, который они воспринимали как своеобразную обетованную землю? И истребляли живущих там индейцев, не считая их за людей? Как и евреи считают своё избрание Богом правом владеть всем миром, и тоже не считают за людей всех остальных.
Православная церковь утверждает, что только православные христиане спасутся и войдут в рай, а все остальные, независимо от их духовного состояния, обречены на вечные мучения. Этот догмат вряд ли можно назвать добрым с человеческой точки зрения.
У думающего человека возникает очень много вопросов при чтении Библии. И не только в наше время. В XIX веке на эти вопросы отвечал святитель Игнатий Брянчанинов в «Письмах мирянам», в статье «О невозможности спасения иноверцев и еретиков». Ответ его таков. У человека нет здравого разума, его разум падший и заражённый грехом, и поэтому ему не следует рассуждать самому, а надо следовать во всех мыслях святым отцам, учению церкви. При всём уважении, я не считаю этот ответ удовлетворительным и хочу к нему кое-что добавить.
Кроме разума у человека есть сердце. Если душа человека не принимает, не может принять каких-то Божьих повелений и действий, человек не должен в угоду Богу искажать свою душу. Богу это не угодно.
Но есть ещё одна сторона этого вопроса. Бог дал людям нравственный закон, понятия о добре и зле. Более всего – в проповеди Господа Иисуса Христа. Но Сам Бог не определяется этими понятиями. Его поступки не являются однозначным «добром» с человеческой точки зрения. Приведу пример. Бог сотворил еврейский народ для двух целей. Во-первых, этот народ должен был стать светом истины для других народов. С этой задачей он не справился. После распятия Иисуса Бог оставил этот народ. Во-вторых, в этом народе должна была родиться Дева Мария, мать Господа Иисуса. Вот к этой цели Бог и шёл самой прямой и короткой дорогой. Не взирая на жертвы среди самих евреев и других народов. Не интересуясь, как это будет выглядеть со стороны. Вообще, похоже, Бог считает, что пусть лучше будет очень плохо, но быстро, чем средненько и медленно.
И, наконец, в мире есть и диавол, и он действует. Можно заподозрить, что у каждого народа есть не только ангел-водитель, но и великодержавный демон, который делает всё, чтобы добро, данное народу Богом, превратить в зло. И на еврейском, и на русском народе это очень хорошо заметно. Еврейский народ он искушает мыслями «ты –богоизбранный народ, все остальные должны тебе служить». Русских – идеями «ты –святой народ, твоя миссия – спасать весь мир и просвещать православной верой все народы». Примерно та же идея внушается мусульманам. И вот если посмотреть на эти три идеи одновременно, становится очень страшно. Особенно от того, что их осуществляют люди, изо всех сил стремящиеся к добру (в их понимании).
Так стоит ли видеть зло в делах Бога? Наверное, это зависит от уровня развития разума и души самого человека. Главное, не надо кидаться в бой, не поняв чего-либо основательно, не надо торопиться. Эта схватка дракона и тигра, света и тьмы сложнее, чем кажется.
Теперь прочитаем Библию, Ветхий Завет. Предполагается, что еврейским народом руководил Бог. Но с тем же успехом это мог быть и демон. Слишком много фактов не укладываются в понятие «добро». Патриарх Авраам был готов принести в жертву Богу своего сына. Бог его остановил, но кто знает, сколько у него было неразумных подражателей, готовых ради Бога пожертвовать своими близкими? Входя в обетованную землю, евреи должны были, по велению Бога, полностью истребить живущие там народы. Не этот ли приказ отозвался при заселении переселенцами-протестантами Нового Света, который они воспринимали как своеобразную обетованную землю? И истребляли живущих там индейцев, не считая их за людей? Как и евреи считают своё избрание Богом правом владеть всем миром, и тоже не считают за людей всех остальных.
Православная церковь утверждает, что только православные христиане спасутся и войдут в рай, а все остальные, независимо от их духовного состояния, обречены на вечные мучения. Этот догмат вряд ли можно назвать добрым с человеческой точки зрения.
У думающего человека возникает очень много вопросов при чтении Библии. И не только в наше время. В XIX веке на эти вопросы отвечал святитель Игнатий Брянчанинов в «Письмах мирянам», в статье «О невозможности спасения иноверцев и еретиков». Ответ его таков. У человека нет здравого разума, его разум падший и заражённый грехом, и поэтому ему не следует рассуждать самому, а надо следовать во всех мыслях святым отцам, учению церкви. При всём уважении, я не считаю этот ответ удовлетворительным и хочу к нему кое-что добавить.
Кроме разума у человека есть сердце. Если душа человека не принимает, не может принять каких-то Божьих повелений и действий, человек не должен в угоду Богу искажать свою душу. Богу это не угодно.
Но есть ещё одна сторона этого вопроса. Бог дал людям нравственный закон, понятия о добре и зле. Более всего – в проповеди Господа Иисуса Христа. Но Сам Бог не определяется этими понятиями. Его поступки не являются однозначным «добром» с человеческой точки зрения. Приведу пример. Бог сотворил еврейский народ для двух целей. Во-первых, этот народ должен был стать светом истины для других народов. С этой задачей он не справился. После распятия Иисуса Бог оставил этот народ. Во-вторых, в этом народе должна была родиться Дева Мария, мать Господа Иисуса. Вот к этой цели Бог и шёл самой прямой и короткой дорогой. Не взирая на жертвы среди самих евреев и других народов. Не интересуясь, как это будет выглядеть со стороны. Вообще, похоже, Бог считает, что пусть лучше будет очень плохо, но быстро, чем средненько и медленно.
И, наконец, в мире есть и диавол, и он действует. Можно заподозрить, что у каждого народа есть не только ангел-водитель, но и великодержавный демон, который делает всё, чтобы добро, данное народу Богом, превратить в зло. И на еврейском, и на русском народе это очень хорошо заметно. Еврейский народ он искушает мыслями «ты –богоизбранный народ, все остальные должны тебе служить». Русских – идеями «ты –святой народ, твоя миссия – спасать весь мир и просвещать православной верой все народы». Примерно та же идея внушается мусульманам. И вот если посмотреть на эти три идеи одновременно, становится очень страшно. Особенно от того, что их осуществляют люди, изо всех сил стремящиеся к добру (в их понимании).
Так стоит ли видеть зло в делах Бога? Наверное, это зависит от уровня развития разума и души самого человека. Главное, не надо кидаться в бой, не поняв чего-либо основательно, не надо торопиться. Эта схватка дракона и тигра, света и тьмы сложнее, чем кажется.
Источник: Дар Ветер
Обсуждения Несколько слов о том свете