Это раскрывается сегодня с особой спокойной ясностью: Господь – не есть то, что людям свойственно о Нем думать. Поскольку наш аппарат думанья не достигает, не вмещает, не способен охватить эту величину. А улавливая из нисходящего потока лишь малые искры знания, те, что способен уловить и обработать ум, он строит на этом свои заключения о Высшем. Поэтому они такие разные и, как правило, противоречивые. «Мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем». При этом неутомимо стремимся это «отчасти» превратить в доступную для понимания целость.
И это стремление благородно и оправданно, фактически оно и движет нашей эволюцией. Стремление познать Высшее через свою человеческую индивидуальность в итоге приводит нас к тому осознанию, что познать Высшее – невозможно. Но стать с Ним осознанной единой целостью, быть Им – бесконечно расширяя, и углубляя, и поднимая свое сознание и, в конечном итоге, сливаясь с Ним этим сознанием, – в этом, вероятно, и есть доступная нашему пониманию часть плана Божественного относительно эволюции человека. А вся наша человеческая эволюция – это и есть, по сути, эволюция сознания.
Высшее раскрывается человеку в той мере, насколько он сумел подняться в своём сознании к Нему вверх… или опуститься к Нему же, самому центральному Центру истинной реальности своего «Я». И когда мы находимся в этом центре или приближены к нему, происходят очень спокойные открытия, прозрения, озарения… которые так мало похожи на то, что преподносится разными источниками в качестве пестрой информации о том главном, к чему устремлена наша суть. В оправдание «источников», конечно, можно сказать, что приходящее как озарение или раскрытие знание зачастую не помещается в слова, и его можно описать их посредством лишь пунктирно, отдаленно и приблизительно, и, конечно, донести суть в сохранности в этом случае мало кому удается.
Наверное, «видов Высшего» столько же, сколько самих искателей, устремленных к Нему. И в этом тоже есть замечательная правда, и даже истина, как иногда кажется, угодная Высшему. Ведь недаром Ему захотелось, возжелалось, сподобилось, оставаясь целостным, единым и неделимым, в то же время – разделиться, размножиться, разбросать Себя в неисчислимости форм, чтобы от каждой получить свое впечатление… о Себе же – в малоповоротливых, непластичных, тяжелых и трудноизменяемых условиях материи. При этом получить эти впечатления от всех и каждого из нас, таких непохожих и разных – тех, что находятся на разных уровнях познания себя, имеют разный уровень развития разумного, телесного и клеточного сознания и, соответственно, восприятия и видения одного и того же…
Мы все здесь на Земле – огромная лаборатория осознанных (которых не так много) и несознательных (которых большинство) исследователей, вольно, или чаще невольно, выполняющих немалую работу для Высшего… им же самим, пребывающим в каждом из нас. И вот представьте, насколько Он, с одной стороны, нейтральный, безмятежный, не затрагиваемый – ничем; с другой стороны – яро и творчески устремленный к проявлению Себя через нас в этих самых тугих и неподатливых пластах материи, любящий настолько огромно, что нам и представить невозможно, дерзновенно действующий и играющий с Собой через нас… и настолько знающе уверенный, если так по-детски применимо говорить по отношению к Высшему, в то, что у нас, а значит у Него, всё получится – здесь, на Земле, в Материи… Когда «получится» — а это всегда вопрос нашего нетерпеливого ума — сроки никому не ведомы, но это случится несомненно, ибо Великий Опыт, Великий Труд должен быть завершен – ведь Бог априори не может что-то оставить незавершенным…
Так тайно на престол взойдет Всевышний.
Когда сгустится мрак, стесняя грудь земли,
И станет плотский ум единственным светилом,
Как тать в ночи, не узнанный никем,
Он, крадучись, войдет в свою обитель.
И Глас чуть слышный очарует душу,
И в тайники ума проникнет Сила,
Восторг и сладость вскроют двери жизни
И красота пленит мятежный мир,
Свет-Истина тайком войдет в Природу,
Украдкой Бог к блаженству склонит сердце —
И вдруг земля божественною станет.
В Материи зажжется пламень духа,
В телах взовьется огнь святых рождений;
И Ночь от сна пробудит гимн созвездий,
И дни предстанут странствием счастливым,
И воля — силой вечного Всевластья,
И мысль — лучом духовного светила.
Так Бог взрастет, неузнанный никем,
Покуда мудрецы беседуют и дремлют —
Немногим разглядеть Его приход удастся;
Ведь лишь тогда прозреет человек
И лишь тогда в пришествие поверит,
Когда настанет час Богоявленья
И будет завершен великий труд.
Шри Ауробиндо. Савитри
И здесь наша вера в Него есть, по сути, Его вера в Себя — через нас, которые есть Он во множестве. Так сложно – на первый взгляд, и так просто – на самом деле.
Мы постигаем Его постоянно через множество вещей как инструментов этого постижения – через Волю, через Знание, через Любовь, через Цветы, через Музыку, через Благодарность… и множество других вещей, всех сейчас не перечислить. Такая живая бесконечная неограниченная Ниагара благ через наш человеческий опыт…
Через Благодарность, неиссякаемо льющуюся из Сердца, по опыту пишущей эти строки, открывается такой чистый сверкающий изобильный канал, несущий столько благ в вашу жизнь, что вы только благоговейно замираете перед Ним — чистым проявлением Его как Жизни — с одним словом-чувствованием в естестве и на устах: «Благодарю, благодарю…» И в этом одном слове – намного больше, чем все те описания, которые можно было бы сейчас изложить.
Через феномен Музыки мы мгновенно поднимаемся и выходим просто в открытый космос Божественного – и расширяемся Его Красотой на все пространство Вечности, наполняясь ее гармонией и заякоряя ее через себя, материальных, в пространстве Земли…
А Цветы на Земле это вообще особый, изысканный дар. Дар и милость Высшего: если снять фильтры привычного восприятия и посмотреть на каждый цветок открытым зрением... сколько необычайных волшебных гармоний цвета, запаха, формы и еще чего-то неуловимого и несказанного мы увидим, сколькими видами Красоты насладимся и будем одарены, растворяясь одновременно в ее божественной целости…
Через Любовь как дар особый, а скорее, через это качество Божественного, которое Он передал нам по праву тождества, — через Любовь мы утончаемся в восприятии и чувствовании друг друга как частей себя самих же. Почему «возлюби ближнего, как самого себя» есть самая наиестественнейшая вещь на Земле – потому что кто есть ты сам, как не он, твой ближний, условно отделенный от тебя границей формы… Мы есть Бог, любящий Себя же, Бога, в другом человеке. (Мы говорим по привычке «другой» о любом из нас, при этом фоном развитого открытого сознания, тем не менее, есть и остается Один, Единый, когда «других» нет на самом деле.) И вот почему, когда это случается, — когда Любовь в нас обретает живую жизнь и мы любим всем естеством своим, — мы становимся так неимоверно близки к проявлению Бога как своей истинной сути… Наши вибрации поднимаются на октаву и выше, каждая клетка звучит музыкой, и во всем естестве расцветают розы и порхают бабочки… А еще мы становимся необычайно сильными – всемогущими. И по самоощущению — Вечными. Потому что Любовь это то, в чем нет нет ни начала, ни конца, Любовь это Беспредельность и Блаженство, Любовь это и есть само величие Вечной Жизни в нас. И всё это множество Божественных благодатей – есть Единая Неделимая Целость: То, Неназываемое, Несказуемое, которое мы по простоте человеческой именуем Богом.
Знание как особый инструмент тоже есть одним из проводников Высшего… к самому Себе. Развивая свой интеллект, мы подходим к постижению Высшего через свою ментальность. И когда она достаточно развита, мы соединяем ее особым каналом с Сердцем, получая усовершенствованный инструмент – одухотворенный интеллект. Одухотворенность интеллекта важна несказанно, об этом, наверное, уже и упоминать не стоит, но всё же… Ум без Сердца это ум, фактически закрытый от Бога, это ум без духа; и сколько искажений внесено на Землю такими бездуховными умами, к сожалению, этому немало тяжких свидетельств. Именно поэтому интеллект должен развиваться, опекаемый Духом и под водительством Сердца.
И вот сейчас мы подошли к аспекту Воли – аспекту неоценимой важности в Работе Высшего на Земле, потому что без развития этого аспекта в каждом из нас невозможно движение по пути. Мы должны знать, что, когда мы прилагаем волю к любому своему действию, мы уже только этим проявляем качество Бога. Потому что вся работа Творения – это Воля Высшего в действии. Идея+Воля+Любовь=Творение, или любое Творчество. Любая Идея, пришедшая к нам свыше, должна подкрепиться Волей для ее воплощения, без этого никак. При этом ни Идея, ни Воля не имеют смысла сами по себе — без основы и базы Всего, Что Есть, а это всегда и неизменно Любовь…
Источник: Артания
Обсуждения Работа Бога, или Аспекты Высшего в нас