Как всегда, предупреждаю. Это только моё видение мира, которое ни в коем случае никому не навязываю и не утверждаю, что это так и есть для всех. Вы можете считать его ошибочным. Это ваше право.
Человек молится. Он сосредоточен. Сосредоточен на связи с кем-то, кого считает превыше себя.
Человек молится. Он сосредоточен. Сосредоточен на связи с кем-то, кого считает превыше себя.
Он всем существом пробивается к этому нечто. Он пробивается к нему, чтобы заявить, что он есть, что он существует. Он считает, что он идёт вовне, что он должен кому-то заявить о своём существовании. Заявить, чтобы его услышали.
На самом деле, он пробивается вглубь себя самого. Он опускается всё глубже, покидая «верхние слои атмосферы» своего существа, проходит сквозь «облачность» своих мыслей, чувств, ощущений и «видит» под собой горящую звезду.
Но ему кажется, что он не опустился в глубины, а вознёсся ввысь, пройдя «атмосферу» повседневной суеты, и увидел в вышине солнце, что он вышел в открытый космос и между ним и солнцем сотни миллионов «километров» пути. И теперь между ними нет ничего, кроме пустоты космоса, и он начитает общаться со звездой, произнося слова, но на самом деле общение идёт совершенно без слов. Слова это всего лишь форма сути, которую человек пытается донести до звезды. Звезда - это его Бог.
На самом деле, человек погрузился вглубь себя и «увидел» там свою душу — себя самого, но только настоящего. Звезда под ним – это он сам, проявление Бога в нём. И в этот момент он общается с самим собой настоящим, но не узнаёт себя, думая, что общается с кем-то вовне.
Вроде какая разница – в себя или вовне? И здесь и там ведь Бог. Тот же самый. И кажется неважным, каким образом человек достигает Его, как он Его осознаёт.
Но это не так. Эта разница огромна. Между этими восприятиями — пропасть.
Если человек думает, что Бог там — в вышине, то это «внешнее управление», это истина, лежащая вне Человека. И человеку до неё «топать и топать», а сам он является как бы «неистинным». Он как бы ещё «недочеловек». А раз он ещё «недочеловек», то и спроса с него быть не может. Мы же не спрашиваем с детей, животных за их поступки. И раз мы считаем себя, пусть и не осознавая этого, «недочеловеком», то можем сами себе многое позволить. Отсюда поклонение перед «посторонним», а значит, и передача ответственности на кого-то кто «повыше и помудрее».
И человек в этом восприятии «отдаёт» кому-то «высшему» не только свои пакости, но и свои умения и победы.
«У меня есть ангел-хранитель. - А у меня аж три. И все меня хранят...» Да нет у вас никаких ангелов. Это вы сами – ваше внутреннее Я, ваша душа, ты настоящий, подаёт тебе «голос», анализирует ситуацию и уводит от опасностей. Это вы сами спасаете себя, прислушиваясь, пусть неосознанно, к интуиции. Это вы сами нагнули своё тело, и камень, упавший с горы, «просвител» мимо. Но ведь ангелы это так увлекательно.
«Бог вразумил меня. И я не сделал подлость.» Это вы сами выбрали сторону справедливости, прислушавшись к своей совести. Это вы сами сделали выбор. За вас никто не решал.
«Бог ведёт меня по жизни.» Вы сами лепите свою жизнь, ежеминутно делая выбор за выбором.
«Бог (некто Высший) даёт мне мудрость, вкладывая в мою голову сокровенные мысли, которые я сам уж точно измыслить не мог.» Это вы сами разгребли завалы мусора в своей голове, расчистив пространство между вами и своей душой. И теперь ваши мыслительные процессы работают в унисон с вашей душой. Это результат вашей внутренней работы над собой. Но ведь так хочется почувствовать себя пророком, с которым общается сам Бог. Почти Избранный.
«Бог послал мне благополучие.» Это вы создали его своим трудом, своим умением реализовывать свои мечты.
«Бог излечил меня от болезни», «Он спас моего ребёнка...» А вы забыли, как вы отчаянно выталкивали эту самую болезнь из своей реальности, отказывали ей в самом существовании, всем своим существом реализуя здоровье? Вы взяли силы у того, у кого их в избытке – у своей души, у себя самого.
«Бог наделил меня радостью.» Это вы прикоснулись к себе настоящему и познали единение с миром.
Всё перечисленное, да и всё в вашей жизни, это ваша заслуга. Вы производили деяние в себе, пусть даже это происходило неосознанно. Вы вправе гордиться собой, а не уничижать себя. Вы огромны и могучи, но считаете себя маленькими и слабыми, не замечая, как вы сами творите чудеса. Всё это вы СОТВОРИЛИ вместе с Богом в себе. Вы приблизились к Нему, а значит, вы приблизились к СЕБЕ. Это вы позволили действовать себе настоящему. Приближаясь к себе, к своей звезде, что внутри вас, вы реализуете себя настоящего. Когда человек молится и у него реализуется то, что он просил в молитве, то это он реализовал всё сам, но не осознал этого. И в следующий раз он опять будет молиться.
По библейской интерпретации, Бог трудился шесть дней, создавая мир. На седьмой день Он отдыхал. Почему Бог, который вроде бы всегда и везде «в теме», вдруг вообще решил отдохнуть?
А ответ очень прост. Шесть дней Бог занимался Творением, но на шестой день Он создал Человека, то есть Сотворца. В этом и заключается то, что Бог отдал Землю во «владение» Человеку. Творение длилось шесть дней, а после шестого наступила эра Сотворения. И седьмой день так и длится до сих пор. У Бога «бессрочный отпуск». В смысле, Он делегировал большую часть нагрузки нам. Оставив Себе только общее руководство, которое больше походит на наблюдение. Теперь всё зависит только от нас. От каждого из нас, лично. Все мы занимаемся сотворением реальности каждый миг своей жизни, хотим мы того или нет, осознаём мы это или нет.
Так не лучше ли осознать этот факт, а это именно факт, и начать сотворять уже на осознанном уровне, понимая, что любое наше, даже самое незначительное, как нам кажется, слово, мысль, действие трансформирует существующую реальность, вносит в неё всё новые краски или наоборот, превращает всё в серое и бесцветное.
Бог дал нам краски, кисть и холст. Свободу выбора, свободу воли и нашу жизнь. Но пока большинство из нас напоминает либо младенцев, которые макают кисть в какую попало краску и машут ею по холсту, как придётся. Получается детская мазня и кляксы. Либо даже если человек осознал, что у него в руках кисть и краски, он говорит: «Но я же не художник, я не умею, не могу рисовать». А от нас и не требуется, чтобы мы были Микеланджело. Все дети могут нарисовать папу, маму, себя, дом, солнышко и голубое небо. Да, не шедевр мирового искусства, но ведь всем понятно, что именно нарисовано.
Бог создал нас Партнёрами. А мы порой ведём себя, как поденщики на окладе: «День прошёл, и хр.н с ним. Лишь бы зарплата шла». Но Бог не платит зарплаты. Никогда и никому. Потому что не предполагает в своей схеме наёмных работников. Наёмный работник – это человек со стороны, а у Бога нет ничего со стороны, ничего, чем Он не является. Это закрытое акционерное общество. Его схема предполагает только Партнёров, которые есть «часть» Его самого. Здесь только свои, чужих здесь нет.
И Партнёр участвует, потому что это и его дело тоже. Он не работает, а участвует в общем бизнесе, то есть, в том числе, и лично в своём бизнесе. Этот мир и наш тоже, в такой же степени, как и Бога. Это наша реальность. Так что не ждите, что нам кто-то чего-то за нас изменит в нашей жизни. У Бога нет наёмных работников для этого. Да и не делает Он этого, «выходной» у Него.
Ну, и с Партнёром Он всегда «на связи». А вот у подёнщика, эта «связь» «отсутствует» — так считает сам подёнщик. Поэтому он и ищет «будку-автомат» или спрашивает у других «сотовый».
В этом-то вся и фишка – для звонка Богу у каждого абонента свой номер. Общего номера 911 не существует. И с чужого «сотового» не позвонишь.
При так называемом «внешнем» управлении, когда человек считает, что всё в его жизни сделал кто-то (Бог, ангел, дьявол, бес, судьба, рок), то он отрицает свою силу и заслуги. И открещивается от своих ошибок, от вины. А ведь признание своих ошибок и вины - это проявление внутренней силы и возможность их исправить, по сути, став при этом сильнее.
При «внутреннем» восприятии себя человек рано или поздно приходит к осознанию того, что то, что он считал собой – всего лишь атмосфера вокруг планеты-звезды, своего рода газовое образование, которое существует и не рассеивается лишь благодаря гравитации этой планеты-звезды. Что то, что он считал собой, всего лишь внешняя часть гораздо более большого, по сути, бездонного и бесконечного. И чтобы войти в нег, надо всего лишь нырнуть в эту бездну, стать ею. Он хотя бы может для начала твёрдо встать на поверхность этой планеты-звезды.
При «внешнем» восприятии, если человек собрался достичь Бога, то ему придётся предпринять длительный космический полёт к своей звезде сквозь бездну космоса. И это будет очень тяжело. Ведь он неосознанно воспринимает себя как планету, кружащую на орбите у своей звезды-Бога. Ведь то, что является газом (различные установки, вбитые в человека обществом, то, что ему говорили о том, кто он есть), он воспринимает как твердь. И при этом полёте он будет буксировать к звезде целую планету. Он же считает её собой, он не может её бросить.
И получается в одном случае («внутренний» человек) человек входит в себя, чтобы выйти вовне. И понимает, что это самое «вне» в нём самом, что, по сути, вне его ничего не существует.
В другом случае («внешний» человек) человек идёт вовне, чтобы в конечном итоге достичь себя. И приходит к тому же самому выводу.
Но дверь «в себе» она рядом, только руку протяни. А до двери во «вне» топать и топать. И не факт, что дойдёшь. Может попросту не хватить сил. Ведь, в этом случае человеком считается, что источник силы-то вовне. Человек не ассоциирует себя самого с источником силы. Поэтому и ищет её вовне.
То есть «внутренний» человек осознаёт себя как силу. «Внешний» человек вынужден постоянно бегать подзаряжать свои аккумуляторы куда-то вовне.
В чём опасность? «Внешний» внушаем и зависим. Ему можно дать с помощью определённых техник его же силу и сказать, что это ему дал силы Бог. Ну, или кто-то ещё, кто повыше и посильнее его. Дал, потому что он пришёл сюда и принял определённые правила, обязательства (в храм, к гуру). И тот, кто ему это обеспечит и скажет, скорей всего, сам будет в это верить.
Причём человек выделит силы намного больше, чем получит сам. Разница пойдёт на поддержку эгрегора той религии или секты, которая ему обеспечила это выделение силы, тем самым ещё больше усилив его зависимость. А если человек ведёт себя не так, как нужно, то можно обрубить ему «ток», предав его анафеме, отлучению. Ведь «внешний» человек верит, что его связь с Богом возможна только через этот «единственный» канал.
Как видно, в этом случае возникает не только зависимость, но и снижается КПД (коэффициент полезного действия).
Часто слышно от различных миссионеров: «Впусти Бога в себя. Позволь ему войти в тебя. Руководить тобой». Уже в самой формулировке заложено, что якобы в человеке нет Бога и Его надо туда впустить. По сути, душа не признаётся проявлением Бога в нас. Она всего лишь вместилище, куда Он должен войти. Более того, она нуждается в руководстве, так как сама ничего не может и не умеет. То есть получается, душа это и не проявление Бога, а просто некий реактор, поддерживающий жизнь в теле, чистая матрица, которую ещё надо заполнить, прописать ей программы. Так кого впускают в себя люди, согласившиеся на это? Бога или некое нечто, выдающее себя за Бога, и начинают снабжать его своей силой?
Ведь Бог создал человека не в тот момент, когда слепил его из праха, а в тот, когда вдохнул в него Себя. Не искру жизни, а именно Себя. По сути, Он создал Себя, но в другом выражении, в другой интерпретации. Кстати, тоже Он проделал и с животными, растениями, материей. Но человеку Он дал ещё и Осознание, Разум, свободу выбора, свободу воли, то есть проявил Себя во всей своей полноте, в отличие от других созданий, так как дал ему полный набор своих инструментов Творения. По сути, он делегировал Себя в Человека, ну, или Себя в Человеке в эту реальность. Так кого мы там должны в себя впустить и кому мы должны подчиняться, если Он и есть мы?
«Внутренний» же человек не зависит от «внешних» источников. Он сам сила. И знания он получает изнутри себя путём самопознания. Ведь Бог в нём, и, по сути, познавая себя, он познаёт Бога. Он расчищает путь внутрь себя, и в нём рождаются мысли о себе, о мире. Это по очищенному каналу к нему поднимается его настоящая суть. Никто не ведёт его, это результат его внутренней работы над собой.
Ну, это примерно, как стоять перед очень грязным окном, через которое давно уже ничего не видно. Не видно до такой степени, что в комнате, в которой вы находитесь, царит мрак, всё неразличимо. Самого окна не видно. Потом взять тряпку, воду и начать это окно оттирать. Прозрачность окна будет становиться всё больше и больше. И вы будете различать всё новые детали там за окном. То, что за окном, это мир вокруг вас (идя в себя — выходите вовне, и в себе источник света). Но ведь при этом и в комнату будет попадать всё больше света. И вы будете различать всё больше и больше предметов, обстановку в комнате. То, что в комнате, — это вы. Ваш внутренний мир. Происходит одновременное познание мира и себя.
Чья это заслуга? Ваша. И только ваша. Это вы взяли воду и тряпку. Это вы приложили усилие, упорство. Никто же вас не заставлял. Подсказать, посоветовать, да, могли. Но вот заставить это сделать невозможно. И сделать за вас это тоже невозможно. В эту комнату доступ только у вас. И «необычные» мысли у вас стали возникать, потому что вы увидели больше, чем до мойки окна, так как у вас появилось больше объектов для изучения. Ваш мир расширился, и его надо познавать. А ваша «тряпка» — это потребность познать себя и мир, процесс познания. «Вода» — это ваши мысли. «Грязь на окне» — это стандартные установки, которое вам вбил с детства социум: «Это так, а это вот так. И иначе быть не может». «Окно» — это ваше сознание. Вы же глядите на мир из себя через своё сознание. Сама «мойка окна» — это ваше внутренне деяние, усилие. А когда света станет достаточно, человек увидит, что в комнате есть и дверь. У него появится возможность выйти к источнику света напрямую.
«Внешний» же человек вынужден только верить в то, что ему говорят про то, что там за окном и в его комнате. Он даже не подозревает, что в комнате есть окно. Для него там стена. В его комнате полная темнота. И он думает, что это полностью герметичная комната. Ну, правда, есть мониторы, динамики – пять чувств, которые показывают ему, что там снаружи. Но эти мониторы абсолютно не освещают саму комнату. Таково их свойство. И этот человек даже не пытается походить по комнате на ощупь, как это сделал бы «внутренний» человек. (Именно так он обнаружил окно. Или ему подсказали, что оно есть, он поверил и пошёл - вглубь себя, искать.) Он просто сидит перед своими мониторами.
«Внешний» человек может только верить в Бога, основываясь на внешних источниках. «Внутренний» человек верит Богу в себе, так как он его, образно говоря, видит, ощущает, слышит. А, по сути, он верит себе. Его вера это нечто, что больше ближе к знанию, чем к вере. Ведь его Бог - вот Он, перед ним, внутри его, а не на иконах, в книгах или в словах другого человека.
Чувствуете разницу – верить в Бога или верить Богу? Это совершенно разные концепции. Верить в Бога - это значит ждать какого-то внешнего воздействия или вмешательства. Ведь человек считает, что сила не у него. Он может только обращаться к Богу с молитвой, с просьбой изменить окружающую его реальность. А верить Богу - это, соизмеряясь с Ним, делать всё самому. Ведь человек верит Богу, который в нём, а значит, верит себе, в себя, ассоциирует себя с Ним - и значит, признаёт себя самого силой, меняющей его реальность.
Мистически выражаясь, можно сказать, что «внешний» человек обращается к магии, а «внутренний» человек сам является магией. «Внешний» стремится к «хочу», а «внутренний» — к «могу». Выход вовне – вхождение в «там». Вхождение в себя – вхождение в «здесь».
Да, путь к себе, несмотря на явную близость к Богу, к душе, это не лёгкая прогулка до двери. Она вровень со стеной, ничем не отличается от неё на ощупь, её не нащупать. Вам придётся найти окно, впустить свет, чтобы её увидеть. Проделать много работы. Здесь нет ни одного готового ответа, одни вопросы. И ответить на них вам нужно только самим. Подсказки мало помогают. Ведь никто другой никогда не был в вашей комнате, а планировка у каждой комнаты своя. Стандартных не бывает. Вам придётся научиться доверять себе, не бояться упасть и ушибиться. В потёмках это очень даже возможно. Вам придётся понять, что главная ценность это вы сами, а не то, что накопили за свою жизнь. Хотя бы потому, что пока нет вас самих, то нет и того, кто этим владеет. Просто нет того, кто живёт, а есть просто некая реакция на жизнь, которую (реакцию) вы и считаете собой. Вы считаете собой некий процесс.
Для лучшего понимания. Возьмём генератор, запустим его. Потом возьмём что-либо, что потребляет ток. Скажем, лампа. Подключим её к генератору. От генератора к лампе потечёт ток. Лампа загорится. Так вот то, что вы считаете собой, это ток, текущий в проводах. Даже не провод, а именно ток. Но этот ток считает, что именно он зажёг лампу, что он сам по себе. Взялся ниоткуда, что он сам по себе сила. Но выключите генератор и ток исчезнет. Вы — ток, считающий себя же самого источником. Так вот, пока вы не доберётесь до источника, вы не станете собой. И это не растворение в источнике, это «материализация» вас, осознавание себя истинного - «того, кто может». Это «перенесение» себя, своего сознания, в настоящее, в реальное. В то, что на самом деле существует, в то, что ЕСТЬ. Вот что значит – стать собой. Неплохой приз, не правда ли?
Если вы думаете, что я уже существую, то вы глубоко ошибаетесь. Просто вроде бы обнаружил окно. Вот стою, тру.
На самом деле, он пробивается вглубь себя самого. Он опускается всё глубже, покидая «верхние слои атмосферы» своего существа, проходит сквозь «облачность» своих мыслей, чувств, ощущений и «видит» под собой горящую звезду.
Но ему кажется, что он не опустился в глубины, а вознёсся ввысь, пройдя «атмосферу» повседневной суеты, и увидел в вышине солнце, что он вышел в открытый космос и между ним и солнцем сотни миллионов «километров» пути. И теперь между ними нет ничего, кроме пустоты космоса, и он начитает общаться со звездой, произнося слова, но на самом деле общение идёт совершенно без слов. Слова это всего лишь форма сути, которую человек пытается донести до звезды. Звезда - это его Бог.
На самом деле, человек погрузился вглубь себя и «увидел» там свою душу — себя самого, но только настоящего. Звезда под ним – это он сам, проявление Бога в нём. И в этот момент он общается с самим собой настоящим, но не узнаёт себя, думая, что общается с кем-то вовне.
Вроде какая разница – в себя или вовне? И здесь и там ведь Бог. Тот же самый. И кажется неважным, каким образом человек достигает Его, как он Его осознаёт.
Но это не так. Эта разница огромна. Между этими восприятиями — пропасть.
Если человек думает, что Бог там — в вышине, то это «внешнее управление», это истина, лежащая вне Человека. И человеку до неё «топать и топать», а сам он является как бы «неистинным». Он как бы ещё «недочеловек». А раз он ещё «недочеловек», то и спроса с него быть не может. Мы же не спрашиваем с детей, животных за их поступки. И раз мы считаем себя, пусть и не осознавая этого, «недочеловеком», то можем сами себе многое позволить. Отсюда поклонение перед «посторонним», а значит, и передача ответственности на кого-то кто «повыше и помудрее».
И человек в этом восприятии «отдаёт» кому-то «высшему» не только свои пакости, но и свои умения и победы.
«У меня есть ангел-хранитель. - А у меня аж три. И все меня хранят...» Да нет у вас никаких ангелов. Это вы сами – ваше внутреннее Я, ваша душа, ты настоящий, подаёт тебе «голос», анализирует ситуацию и уводит от опасностей. Это вы сами спасаете себя, прислушиваясь, пусть неосознанно, к интуиции. Это вы сами нагнули своё тело, и камень, упавший с горы, «просвител» мимо. Но ведь ангелы это так увлекательно.
«Бог вразумил меня. И я не сделал подлость.» Это вы сами выбрали сторону справедливости, прислушавшись к своей совести. Это вы сами сделали выбор. За вас никто не решал.
«Бог ведёт меня по жизни.» Вы сами лепите свою жизнь, ежеминутно делая выбор за выбором.
«Бог (некто Высший) даёт мне мудрость, вкладывая в мою голову сокровенные мысли, которые я сам уж точно измыслить не мог.» Это вы сами разгребли завалы мусора в своей голове, расчистив пространство между вами и своей душой. И теперь ваши мыслительные процессы работают в унисон с вашей душой. Это результат вашей внутренней работы над собой. Но ведь так хочется почувствовать себя пророком, с которым общается сам Бог. Почти Избранный.
«Бог послал мне благополучие.» Это вы создали его своим трудом, своим умением реализовывать свои мечты.
«Бог излечил меня от болезни», «Он спас моего ребёнка...» А вы забыли, как вы отчаянно выталкивали эту самую болезнь из своей реальности, отказывали ей в самом существовании, всем своим существом реализуя здоровье? Вы взяли силы у того, у кого их в избытке – у своей души, у себя самого.
«Бог наделил меня радостью.» Это вы прикоснулись к себе настоящему и познали единение с миром.
Всё перечисленное, да и всё в вашей жизни, это ваша заслуга. Вы производили деяние в себе, пусть даже это происходило неосознанно. Вы вправе гордиться собой, а не уничижать себя. Вы огромны и могучи, но считаете себя маленькими и слабыми, не замечая, как вы сами творите чудеса. Всё это вы СОТВОРИЛИ вместе с Богом в себе. Вы приблизились к Нему, а значит, вы приблизились к СЕБЕ. Это вы позволили действовать себе настоящему. Приближаясь к себе, к своей звезде, что внутри вас, вы реализуете себя настоящего. Когда человек молится и у него реализуется то, что он просил в молитве, то это он реализовал всё сам, но не осознал этого. И в следующий раз он опять будет молиться.
По библейской интерпретации, Бог трудился шесть дней, создавая мир. На седьмой день Он отдыхал. Почему Бог, который вроде бы всегда и везде «в теме», вдруг вообще решил отдохнуть?
А ответ очень прост. Шесть дней Бог занимался Творением, но на шестой день Он создал Человека, то есть Сотворца. В этом и заключается то, что Бог отдал Землю во «владение» Человеку. Творение длилось шесть дней, а после шестого наступила эра Сотворения. И седьмой день так и длится до сих пор. У Бога «бессрочный отпуск». В смысле, Он делегировал большую часть нагрузки нам. Оставив Себе только общее руководство, которое больше походит на наблюдение. Теперь всё зависит только от нас. От каждого из нас, лично. Все мы занимаемся сотворением реальности каждый миг своей жизни, хотим мы того или нет, осознаём мы это или нет.
Так не лучше ли осознать этот факт, а это именно факт, и начать сотворять уже на осознанном уровне, понимая, что любое наше, даже самое незначительное, как нам кажется, слово, мысль, действие трансформирует существующую реальность, вносит в неё всё новые краски или наоборот, превращает всё в серое и бесцветное.
Бог дал нам краски, кисть и холст. Свободу выбора, свободу воли и нашу жизнь. Но пока большинство из нас напоминает либо младенцев, которые макают кисть в какую попало краску и машут ею по холсту, как придётся. Получается детская мазня и кляксы. Либо даже если человек осознал, что у него в руках кисть и краски, он говорит: «Но я же не художник, я не умею, не могу рисовать». А от нас и не требуется, чтобы мы были Микеланджело. Все дети могут нарисовать папу, маму, себя, дом, солнышко и голубое небо. Да, не шедевр мирового искусства, но ведь всем понятно, что именно нарисовано.
Бог создал нас Партнёрами. А мы порой ведём себя, как поденщики на окладе: «День прошёл, и хр.н с ним. Лишь бы зарплата шла». Но Бог не платит зарплаты. Никогда и никому. Потому что не предполагает в своей схеме наёмных работников. Наёмный работник – это человек со стороны, а у Бога нет ничего со стороны, ничего, чем Он не является. Это закрытое акционерное общество. Его схема предполагает только Партнёров, которые есть «часть» Его самого. Здесь только свои, чужих здесь нет.
И Партнёр участвует, потому что это и его дело тоже. Он не работает, а участвует в общем бизнесе, то есть, в том числе, и лично в своём бизнесе. Этот мир и наш тоже, в такой же степени, как и Бога. Это наша реальность. Так что не ждите, что нам кто-то чего-то за нас изменит в нашей жизни. У Бога нет наёмных работников для этого. Да и не делает Он этого, «выходной» у Него.
Ну, и с Партнёром Он всегда «на связи». А вот у подёнщика, эта «связь» «отсутствует» — так считает сам подёнщик. Поэтому он и ищет «будку-автомат» или спрашивает у других «сотовый».
В этом-то вся и фишка – для звонка Богу у каждого абонента свой номер. Общего номера 911 не существует. И с чужого «сотового» не позвонишь.
При так называемом «внешнем» управлении, когда человек считает, что всё в его жизни сделал кто-то (Бог, ангел, дьявол, бес, судьба, рок), то он отрицает свою силу и заслуги. И открещивается от своих ошибок, от вины. А ведь признание своих ошибок и вины - это проявление внутренней силы и возможность их исправить, по сути, став при этом сильнее.
При «внутреннем» восприятии себя человек рано или поздно приходит к осознанию того, что то, что он считал собой – всего лишь атмосфера вокруг планеты-звезды, своего рода газовое образование, которое существует и не рассеивается лишь благодаря гравитации этой планеты-звезды. Что то, что он считал собой, всего лишь внешняя часть гораздо более большого, по сути, бездонного и бесконечного. И чтобы войти в нег, надо всего лишь нырнуть в эту бездну, стать ею. Он хотя бы может для начала твёрдо встать на поверхность этой планеты-звезды.
При «внешнем» восприятии, если человек собрался достичь Бога, то ему придётся предпринять длительный космический полёт к своей звезде сквозь бездну космоса. И это будет очень тяжело. Ведь он неосознанно воспринимает себя как планету, кружащую на орбите у своей звезды-Бога. Ведь то, что является газом (различные установки, вбитые в человека обществом, то, что ему говорили о том, кто он есть), он воспринимает как твердь. И при этом полёте он будет буксировать к звезде целую планету. Он же считает её собой, он не может её бросить.
И получается в одном случае («внутренний» человек) человек входит в себя, чтобы выйти вовне. И понимает, что это самое «вне» в нём самом, что, по сути, вне его ничего не существует.
В другом случае («внешний» человек) человек идёт вовне, чтобы в конечном итоге достичь себя. И приходит к тому же самому выводу.
Но дверь «в себе» она рядом, только руку протяни. А до двери во «вне» топать и топать. И не факт, что дойдёшь. Может попросту не хватить сил. Ведь, в этом случае человеком считается, что источник силы-то вовне. Человек не ассоциирует себя самого с источником силы. Поэтому и ищет её вовне.
То есть «внутренний» человек осознаёт себя как силу. «Внешний» человек вынужден постоянно бегать подзаряжать свои аккумуляторы куда-то вовне.
В чём опасность? «Внешний» внушаем и зависим. Ему можно дать с помощью определённых техник его же силу и сказать, что это ему дал силы Бог. Ну, или кто-то ещё, кто повыше и посильнее его. Дал, потому что он пришёл сюда и принял определённые правила, обязательства (в храм, к гуру). И тот, кто ему это обеспечит и скажет, скорей всего, сам будет в это верить.
Причём человек выделит силы намного больше, чем получит сам. Разница пойдёт на поддержку эгрегора той религии или секты, которая ему обеспечила это выделение силы, тем самым ещё больше усилив его зависимость. А если человек ведёт себя не так, как нужно, то можно обрубить ему «ток», предав его анафеме, отлучению. Ведь «внешний» человек верит, что его связь с Богом возможна только через этот «единственный» канал.
Как видно, в этом случае возникает не только зависимость, но и снижается КПД (коэффициент полезного действия).
Часто слышно от различных миссионеров: «Впусти Бога в себя. Позволь ему войти в тебя. Руководить тобой». Уже в самой формулировке заложено, что якобы в человеке нет Бога и Его надо туда впустить. По сути, душа не признаётся проявлением Бога в нас. Она всего лишь вместилище, куда Он должен войти. Более того, она нуждается в руководстве, так как сама ничего не может и не умеет. То есть получается, душа это и не проявление Бога, а просто некий реактор, поддерживающий жизнь в теле, чистая матрица, которую ещё надо заполнить, прописать ей программы. Так кого впускают в себя люди, согласившиеся на это? Бога или некое нечто, выдающее себя за Бога, и начинают снабжать его своей силой?
Ведь Бог создал человека не в тот момент, когда слепил его из праха, а в тот, когда вдохнул в него Себя. Не искру жизни, а именно Себя. По сути, Он создал Себя, но в другом выражении, в другой интерпретации. Кстати, тоже Он проделал и с животными, растениями, материей. Но человеку Он дал ещё и Осознание, Разум, свободу выбора, свободу воли, то есть проявил Себя во всей своей полноте, в отличие от других созданий, так как дал ему полный набор своих инструментов Творения. По сути, он делегировал Себя в Человека, ну, или Себя в Человеке в эту реальность. Так кого мы там должны в себя впустить и кому мы должны подчиняться, если Он и есть мы?
«Внутренний» же человек не зависит от «внешних» источников. Он сам сила. И знания он получает изнутри себя путём самопознания. Ведь Бог в нём, и, по сути, познавая себя, он познаёт Бога. Он расчищает путь внутрь себя, и в нём рождаются мысли о себе, о мире. Это по очищенному каналу к нему поднимается его настоящая суть. Никто не ведёт его, это результат его внутренней работы над собой.
Ну, это примерно, как стоять перед очень грязным окном, через которое давно уже ничего не видно. Не видно до такой степени, что в комнате, в которой вы находитесь, царит мрак, всё неразличимо. Самого окна не видно. Потом взять тряпку, воду и начать это окно оттирать. Прозрачность окна будет становиться всё больше и больше. И вы будете различать всё новые детали там за окном. То, что за окном, это мир вокруг вас (идя в себя — выходите вовне, и в себе источник света). Но ведь при этом и в комнату будет попадать всё больше света. И вы будете различать всё больше и больше предметов, обстановку в комнате. То, что в комнате, — это вы. Ваш внутренний мир. Происходит одновременное познание мира и себя.
Чья это заслуга? Ваша. И только ваша. Это вы взяли воду и тряпку. Это вы приложили усилие, упорство. Никто же вас не заставлял. Подсказать, посоветовать, да, могли. Но вот заставить это сделать невозможно. И сделать за вас это тоже невозможно. В эту комнату доступ только у вас. И «необычные» мысли у вас стали возникать, потому что вы увидели больше, чем до мойки окна, так как у вас появилось больше объектов для изучения. Ваш мир расширился, и его надо познавать. А ваша «тряпка» — это потребность познать себя и мир, процесс познания. «Вода» — это ваши мысли. «Грязь на окне» — это стандартные установки, которое вам вбил с детства социум: «Это так, а это вот так. И иначе быть не может». «Окно» — это ваше сознание. Вы же глядите на мир из себя через своё сознание. Сама «мойка окна» — это ваше внутренне деяние, усилие. А когда света станет достаточно, человек увидит, что в комнате есть и дверь. У него появится возможность выйти к источнику света напрямую.
«Внешний» же человек вынужден только верить в то, что ему говорят про то, что там за окном и в его комнате. Он даже не подозревает, что в комнате есть окно. Для него там стена. В его комнате полная темнота. И он думает, что это полностью герметичная комната. Ну, правда, есть мониторы, динамики – пять чувств, которые показывают ему, что там снаружи. Но эти мониторы абсолютно не освещают саму комнату. Таково их свойство. И этот человек даже не пытается походить по комнате на ощупь, как это сделал бы «внутренний» человек. (Именно так он обнаружил окно. Или ему подсказали, что оно есть, он поверил и пошёл - вглубь себя, искать.) Он просто сидит перед своими мониторами.
«Внешний» человек может только верить в Бога, основываясь на внешних источниках. «Внутренний» человек верит Богу в себе, так как он его, образно говоря, видит, ощущает, слышит. А, по сути, он верит себе. Его вера это нечто, что больше ближе к знанию, чем к вере. Ведь его Бог - вот Он, перед ним, внутри его, а не на иконах, в книгах или в словах другого человека.
Чувствуете разницу – верить в Бога или верить Богу? Это совершенно разные концепции. Верить в Бога - это значит ждать какого-то внешнего воздействия или вмешательства. Ведь человек считает, что сила не у него. Он может только обращаться к Богу с молитвой, с просьбой изменить окружающую его реальность. А верить Богу - это, соизмеряясь с Ним, делать всё самому. Ведь человек верит Богу, который в нём, а значит, верит себе, в себя, ассоциирует себя с Ним - и значит, признаёт себя самого силой, меняющей его реальность.
Мистически выражаясь, можно сказать, что «внешний» человек обращается к магии, а «внутренний» человек сам является магией. «Внешний» стремится к «хочу», а «внутренний» — к «могу». Выход вовне – вхождение в «там». Вхождение в себя – вхождение в «здесь».
Да, путь к себе, несмотря на явную близость к Богу, к душе, это не лёгкая прогулка до двери. Она вровень со стеной, ничем не отличается от неё на ощупь, её не нащупать. Вам придётся найти окно, впустить свет, чтобы её увидеть. Проделать много работы. Здесь нет ни одного готового ответа, одни вопросы. И ответить на них вам нужно только самим. Подсказки мало помогают. Ведь никто другой никогда не был в вашей комнате, а планировка у каждой комнаты своя. Стандартных не бывает. Вам придётся научиться доверять себе, не бояться упасть и ушибиться. В потёмках это очень даже возможно. Вам придётся понять, что главная ценность это вы сами, а не то, что накопили за свою жизнь. Хотя бы потому, что пока нет вас самих, то нет и того, кто этим владеет. Просто нет того, кто живёт, а есть просто некая реакция на жизнь, которую (реакцию) вы и считаете собой. Вы считаете собой некий процесс.
Для лучшего понимания. Возьмём генератор, запустим его. Потом возьмём что-либо, что потребляет ток. Скажем, лампа. Подключим её к генератору. От генератора к лампе потечёт ток. Лампа загорится. Так вот то, что вы считаете собой, это ток, текущий в проводах. Даже не провод, а именно ток. Но этот ток считает, что именно он зажёг лампу, что он сам по себе. Взялся ниоткуда, что он сам по себе сила. Но выключите генератор и ток исчезнет. Вы — ток, считающий себя же самого источником. Так вот, пока вы не доберётесь до источника, вы не станете собой. И это не растворение в источнике, это «материализация» вас, осознавание себя истинного - «того, кто может». Это «перенесение» себя, своего сознания, в настоящее, в реальное. В то, что на самом деле существует, в то, что ЕСТЬ. Вот что значит – стать собой. Неплохой приз, не правда ли?
Если вы думаете, что я уже существую, то вы глубоко ошибаетесь. Просто вроде бы обнаружил окно. Вот стою, тру.
Источник: Ваис Тусупов
Обсуждения В себя и вовне. Путь к себе