.Для начала перевести можно так: Хатха – сила, мощь, воля, принуждение. Йога – упряжка, обуздание, связь, интеграция, гармония, баланс. Сочетаний много, но суть одна. Можно дать такую концепцию: Это процесс упорядоченного расширения диапазона восприятия мира и накопления его самоосознания. И можно дать еще много всевозможных концепций и не коснуться самой сути. Потому что суть только в практике. В самой практике хатха йоги работа идет с формой, т.е. физическим телом и его функциональными характеристиками. Целью служит максимально задействовать позвоночный столб, который и есть главный информационный носитель и био-компьютер человека. Через определенные «формы» (положения тела: асаны) можно задействовать внутренние психонейронные сигналы, содержащие огромные «байты» информации. Т.е. включить Ц.Н.С. и исследовать ее неограниченные характеристики. Именно там находится незадействованный внутренний потенциал человека. Через отстройку физической практики йоги, развивается тонкое осознание нервных окончаний, раньше которые действовали автоматически и неосознанно. В этом случае система тело-сознание выступает как единый и целостный принцип. Развитие происходит от оси тела к его периферийным частям, с максимально охватывающей способностью сигналов мозга к нервным тканям. Процесс отстройки начинается тогда, когда можно убрать все напряжение, как внешние сухожильно-мышечное, так и внутреннее сознательное. С максимальной, «сонной» расслабленностью необходимо «вливать» сознание в естественно отстроенные, психоэнергетические формы. Также из основных факторов воздействия служит дыхание. Издревле известна связь сознания и дыхания. Дыхание – автоматическая функция физического аппарата. Интересный момент, что если подумать о процессе дыхания, т.е. ввести его в сознательное состояние, то оно на краткий миг остановится. Здесь заключен главный принцип в работе с внутренней энергией. Положение тела (асана) – всего лишь канва для правильного и осознанного дыхания. Снижение ритма дыхания дает максимальную релаксацию и позволяет отследить внутренне происходящие процессы. И только тогда воспринимается единство внешнего с внутренним. Психически появляется способность «читать» скрытую информацию об устройстве мира и развитии себя в нем. Суть же практики в целостности восприятия этого. Неприемлемо, чтобы работа проводилась разбросано по частям, туловище отдельно, ноги отдельно, руки выключены, а голова в этом сумбуре пытается что-то понять. Нет. Импульс идет от мозга и энергетически охватывает все составляющие энергоструктуры.
Физическое тело выступает как единое ее проявление. Упорядоченно выстраивая практику с телом, соответственно также выстраиваются нервные связи и сознание к интеграционному процессу. Процесс интеграции проходит скачкообразно. И чтобы обезопасить себя в сбоях цепи, стоит уделять больше внимания гимнастическим упражнениям йоги – асанам. Уже освоенные асаны практикуются в энергетическом потоке. Это особая практика, где необходимо предельное «чувствование» внутренних процессов.
Тысячи новых состояний испытываются в пластичности и текучести связей нервной системы. Но это и своего рода вызов. Вызов своей обусловленности и закрепощенности в той же энергоструктуре. Столкнуться, лицом к лицу, со всеми своими недостатками и подсознательной «грязью» не очень то приятно, но что же поделаешь, если бросил ультимативный вызов. Надо просто расчищаться. Конечно, ко всему стоит подходить творчески и с юмором. И может наступить момент, когда мы столкнемся с «Чем-то еще», и это «Что-то еще» не поддается разумным доводам.
В практике мастера хатха йоги все естественно и самодостаточно, и чтобы он ни делал, во всем излучается внутренняя сила Безупречности. Постепенно все проявления тренинга вливаются в повседневную жизнь, которая, в сущности, и есть йога.
На счет отрешенности от мира. Высокое искусство не уйти от него в отшельничество, а остаться в нем. И как можно больше быть вовлеченным во все его события, сохраняя при этом эффект от практики. Ведь мир это сцена, в которой мы все актеры. Отношение к сценам жизни – мастерство игры на этой большой сцене.
Часто у практикующих йогу встают вопросы о питании. Действительно с глобальной перестройкой организма во время практики, перестраивается и режим питания. Большей частью его составляет легкая, свежая и полная энергии пища. Например, молоко и продукты его содержащие, овощи, фрукты, злаковые, бобовые и орехи в больших количествах имеющие ценный белок, также мед. Рацион каждый составляет по своим ощущениям. Побольше пить чистой прохладной воды, она способствует хорошему лимфатическому процессу и очищает почки. Легкая пища возвышает ум, тяжелая его занижает. Токсичная пища загрязняет не только пищеварительную систему, но и мозги. Что мы едим, из того и состоим. Интересно заметить, что по форме образования пищеварительная система напоминает структуру мозга. Она как бы стабилизатор его активности. Так что по праву ее можно считать вторым мозгом организма. Множество токсинов загрязняют тонкие энергетические каналы и препятствуют правильному прохождению психонейронных сигналов из мозга во все системы организма и обратно. В итоге страдает весь организм в целом. В системе хатха йоги предусмотрены процедуры его очистки. Ими не помешает воспользоваться.
Для практики полезны еще такие продукты, как молоко, масло и топленое масло. Цепочки жиров, в них содержащиеся, надежные предохранители и проводники того массива энергии, который накапливается во время упражнений. Вообще энергия идет на новые режимы работы мозга. Употребление «грубой» пищи можно сократить до минимума. Термоядерные реакции, происходящие в системе, могут расщеплять «грубую» энергию из молекул прямо на атомы и это не из разряда фантастики. Практически потребность в «грубой» пищи сокращается до минимума. Хоть это и круто, но все же стоит употреблять пищу такого рода. При переборе энергии она помогает «заземлиться», или «сбавить обороты».
В Интегральном тренинге практикующий штурмует свой предел. Совершенствуясь физически, мы затрагиваем и психический модуль. И здесь необходим метод прогрессивной тренировки. Это, значит, сделать невозможное, превзойти свои физические, психические и сознательные ограничения. Любая тренировка это максимальный вызов своим несовершенствам, и чтобы его бросить, необходима предельная сила духа. Благодаря ей человек из раба своих страстей, может превратиться в свободного, ни чем не обремененного человека. Но заниматься надо без всякого сада маза. Сила духа подразумевает много концепций. Когда мы можем контролировать себя в любых ситуациях, и не позволять эмоциям брать верх, мы проявляем силу воли. Но не путайте чувства и эмоции. Эмоции это бесконтрольное проявление своей нервной силы. Глубинные чувства, не эмоции, а хорошее средство духовного роста. Чаще эмоции доминируют над чувствами и волей. Эта грань выливается в чувство лени и отождествления себя с системой своих принципов, закостенелых догм и неколебимых убеждений. С одной силой воли трудно перебороть свое расфуфыренное эго, поэтому продуманны специальные тренинг технологии, помогающие осознавать психофизические и сознательные проявления, а также научиться их контролировать. Будь то восточные боевые искусства, или мощные внутренние практики даосской и хатха йоги, может быть еще каких-то технологий, дело индивидуальное. Я же занимаюсь хатха йогой, как наиболее мощно воздействующей тренинг технологией.
Каждый подходит к своему индивидуальному этапу развития, и у каждого появляется свой неповторимый взгляд на мир. Также вырабатывается и свой индивидуальный стиль тренинга. Мастерство в этом, как мне кажется, - единство осознания всех функциональных характеристик физического аппарата и в проявлении телом каких-то уже своих, только ему известных алгоритмов (языка тела), скользя в свободном потоке, или не скользя. И обычно это уже не практика, а некая естественная спонтанность творческого выражения.
Вибрационное соответствие – практика в режиме, или стиле, который дает мастер. Есть групповое вибрационное соответствие, это когда занимаются в группе. В самостоятельном режиме практики В.С. задается интуитивно, то есть в максимально расширенном диапазоне восприятия. Сам принцип развивается из сочетания – Единство – Множество. Клетка делится, прежде чем стать единым организмом. Поэтому алгоритмы йогасан начинают и заканчивают в падмасане (позе лотоса), или сиддхасане (позе совершенства), как бы растворяясь в этом единстве.
Выше приведенные концепции основываются на моем личном виденье, и могут не подходить конкретно вашему виденью. Просто каждый из нас запрограммирован по-разному. Я пытался прояснить кое какие вопросы, как мне кажется, необходимые для более четкого понимания практики. У каждого человека свое мировосприятие, а значит и своя практика. Инт. тренинг, в принципе, всего лишь отправной пункт к тому, что именуется творческой свободой. И в какой жизненной точке мы находимся сейчас, и какой путь ее прохождения мы избираем, относится непосредственно к нашему творческому выбору. А раскрытие творчества это и есть духовная самореализация.
Относительно практических упражнений информацию здесь уместить просто не реально. Считается, что всего асан около 84000 тысяч. Мастерами используется около тысячи, или двух. И написать какие типы пранаям (дыхательных упражнений) и асан необходимо использовать, как их связывать между собой и их воздействие, мне не представляется возможным. Практическую информацию можно получить лишь у знающего практика, или мастера. Он в свою очередь помогает дать «пинок под зад» в нужном направление. По книгам и видео не возможно передать всю аутентичность информации. Хочу предупредить, что все техники хатха йоги далеко не безопасны для праздного увеселения и применения. Бесконтрольное и безответственное применение в лучшем случае навредит здоровью, а в худшем... По этому настоятельно не рекомендую их самостоятельное исполнение. Опять же отсылаю к компетентному специалисту, если он в этом действительно компетентен.
Физическое тело выступает как единое ее проявление. Упорядоченно выстраивая практику с телом, соответственно также выстраиваются нервные связи и сознание к интеграционному процессу. Процесс интеграции проходит скачкообразно. И чтобы обезопасить себя в сбоях цепи, стоит уделять больше внимания гимнастическим упражнениям йоги – асанам. Уже освоенные асаны практикуются в энергетическом потоке. Это особая практика, где необходимо предельное «чувствование» внутренних процессов.
Тысячи новых состояний испытываются в пластичности и текучести связей нервной системы. Но это и своего рода вызов. Вызов своей обусловленности и закрепощенности в той же энергоструктуре. Столкнуться, лицом к лицу, со всеми своими недостатками и подсознательной «грязью» не очень то приятно, но что же поделаешь, если бросил ультимативный вызов. Надо просто расчищаться. Конечно, ко всему стоит подходить творчески и с юмором. И может наступить момент, когда мы столкнемся с «Чем-то еще», и это «Что-то еще» не поддается разумным доводам.
В практике мастера хатха йоги все естественно и самодостаточно, и чтобы он ни делал, во всем излучается внутренняя сила Безупречности. Постепенно все проявления тренинга вливаются в повседневную жизнь, которая, в сущности, и есть йога.
На счет отрешенности от мира. Высокое искусство не уйти от него в отшельничество, а остаться в нем. И как можно больше быть вовлеченным во все его события, сохраняя при этом эффект от практики. Ведь мир это сцена, в которой мы все актеры. Отношение к сценам жизни – мастерство игры на этой большой сцене.
Часто у практикующих йогу встают вопросы о питании. Действительно с глобальной перестройкой организма во время практики, перестраивается и режим питания. Большей частью его составляет легкая, свежая и полная энергии пища. Например, молоко и продукты его содержащие, овощи, фрукты, злаковые, бобовые и орехи в больших количествах имеющие ценный белок, также мед. Рацион каждый составляет по своим ощущениям. Побольше пить чистой прохладной воды, она способствует хорошему лимфатическому процессу и очищает почки. Легкая пища возвышает ум, тяжелая его занижает. Токсичная пища загрязняет не только пищеварительную систему, но и мозги. Что мы едим, из того и состоим. Интересно заметить, что по форме образования пищеварительная система напоминает структуру мозга. Она как бы стабилизатор его активности. Так что по праву ее можно считать вторым мозгом организма. Множество токсинов загрязняют тонкие энергетические каналы и препятствуют правильному прохождению психонейронных сигналов из мозга во все системы организма и обратно. В итоге страдает весь организм в целом. В системе хатха йоги предусмотрены процедуры его очистки. Ими не помешает воспользоваться.
Для практики полезны еще такие продукты, как молоко, масло и топленое масло. Цепочки жиров, в них содержащиеся, надежные предохранители и проводники того массива энергии, который накапливается во время упражнений. Вообще энергия идет на новые режимы работы мозга. Употребление «грубой» пищи можно сократить до минимума. Термоядерные реакции, происходящие в системе, могут расщеплять «грубую» энергию из молекул прямо на атомы и это не из разряда фантастики. Практически потребность в «грубой» пищи сокращается до минимума. Хоть это и круто, но все же стоит употреблять пищу такого рода. При переборе энергии она помогает «заземлиться», или «сбавить обороты».
В Интегральном тренинге практикующий штурмует свой предел. Совершенствуясь физически, мы затрагиваем и психический модуль. И здесь необходим метод прогрессивной тренировки. Это, значит, сделать невозможное, превзойти свои физические, психические и сознательные ограничения. Любая тренировка это максимальный вызов своим несовершенствам, и чтобы его бросить, необходима предельная сила духа. Благодаря ей человек из раба своих страстей, может превратиться в свободного, ни чем не обремененного человека. Но заниматься надо без всякого сада маза. Сила духа подразумевает много концепций. Когда мы можем контролировать себя в любых ситуациях, и не позволять эмоциям брать верх, мы проявляем силу воли. Но не путайте чувства и эмоции. Эмоции это бесконтрольное проявление своей нервной силы. Глубинные чувства, не эмоции, а хорошее средство духовного роста. Чаще эмоции доминируют над чувствами и волей. Эта грань выливается в чувство лени и отождествления себя с системой своих принципов, закостенелых догм и неколебимых убеждений. С одной силой воли трудно перебороть свое расфуфыренное эго, поэтому продуманны специальные тренинг технологии, помогающие осознавать психофизические и сознательные проявления, а также научиться их контролировать. Будь то восточные боевые искусства, или мощные внутренние практики даосской и хатха йоги, может быть еще каких-то технологий, дело индивидуальное. Я же занимаюсь хатха йогой, как наиболее мощно воздействующей тренинг технологией.
Каждый подходит к своему индивидуальному этапу развития, и у каждого появляется свой неповторимый взгляд на мир. Также вырабатывается и свой индивидуальный стиль тренинга. Мастерство в этом, как мне кажется, - единство осознания всех функциональных характеристик физического аппарата и в проявлении телом каких-то уже своих, только ему известных алгоритмов (языка тела), скользя в свободном потоке, или не скользя. И обычно это уже не практика, а некая естественная спонтанность творческого выражения.
Вибрационное соответствие – практика в режиме, или стиле, который дает мастер. Есть групповое вибрационное соответствие, это когда занимаются в группе. В самостоятельном режиме практики В.С. задается интуитивно, то есть в максимально расширенном диапазоне восприятия. Сам принцип развивается из сочетания – Единство – Множество. Клетка делится, прежде чем стать единым организмом. Поэтому алгоритмы йогасан начинают и заканчивают в падмасане (позе лотоса), или сиддхасане (позе совершенства), как бы растворяясь в этом единстве.
Выше приведенные концепции основываются на моем личном виденье, и могут не подходить конкретно вашему виденью. Просто каждый из нас запрограммирован по-разному. Я пытался прояснить кое какие вопросы, как мне кажется, необходимые для более четкого понимания практики. У каждого человека свое мировосприятие, а значит и своя практика. Инт. тренинг, в принципе, всего лишь отправной пункт к тому, что именуется творческой свободой. И в какой жизненной точке мы находимся сейчас, и какой путь ее прохождения мы избираем, относится непосредственно к нашему творческому выбору. А раскрытие творчества это и есть духовная самореализация.
Относительно практических упражнений информацию здесь уместить просто не реально. Считается, что всего асан около 84000 тысяч. Мастерами используется около тысячи, или двух. И написать какие типы пранаям (дыхательных упражнений) и асан необходимо использовать, как их связывать между собой и их воздействие, мне не представляется возможным. Практическую информацию можно получить лишь у знающего практика, или мастера. Он в свою очередь помогает дать «пинок под зад» в нужном направление. По книгам и видео не возможно передать всю аутентичность информации. Хочу предупредить, что все техники хатха йоги далеко не безопасны для праздного увеселения и применения. Бесконтрольное и безответственное применение в лучшем случае навредит здоровью, а в худшем... По этому настоятельно не рекомендую их самостоятельное исполнение. Опять же отсылаю к компетентному специалисту, если он в этом действительно компетентен.
Обсуждения Хатха йога - специфика воздействия