Сегодня мы с вами поговорим о вопросе, который способен изменить всю нашу жизнь, а нашу жизнь действительно могут изменить только вопросы. Ответы ни на кого не действуют, столько мудрецов и святых уже объяснили науку о счастье, что можно отдельную библиотеку создавать, в которой будут книги только на эту тему.
Но ответов недостаточно, ответ может изменить только того, у кого открытое сердце. Большинство людей в наше время живут с закрытыми сердцами, а значит, сколько им ни говори, сколько ни ори прямо на ухо, все равно абсолютно ничего не происходит. Ухо-то открыто, но сердце закрыто, а главное в этом деле именно сердце. Слушать и слышать — далеко не одно и то же. Слушаем мы ухом, а слышим сердцем.
Сам по себе звук изначально исходит из нашей души, из самого сердца, потом он посредством тонкого воздуха — праны накладывается на грубый носитель — настоящий воздух и посредством голосовых связок выходит из нашего тела и отправляется прямиком в ухо человеку, который нас хочет услышать. Там в ухе вибрация грубого воздуха отделяется и перекладывается на тонкий воздух — на прану, а эта прана доносит информацию уже в наше сердце к самой нашей душе. Но открыто ли наше сердце — это большой вопрос. Поэтому в ухо звук иногда попадает, но до сердца не доходит.
Хотите узнать, открыто у вас сердце или нет? Есть два признака того, что сердце открылось: первый — это желание задавать вопросы. Поэтому у детей в первые годы жизни сердце открыто, но потом, не получив достойных ответов, их сердце закрывается, так как нашему сердцу не нравится грязь. Наверняка вы замечали, что вам есть, что сказать людям, но объяснить вы им это не можете? Как бы вы логично и мудро ни объясняли свою позицию, человек просто вас не слышит. Да, все это потому, что настоящее слушание происходит на уровне сердца. И как только вам попался человек, у которого есть вопросы, это знак, что вы можете говорить, можете говорить всю правду, можете говорить все, что хотели сказать, канал открыт, и сердце человека готово слушать, и оно услышит!
Говорится, что человеческая жизнь начинается с того момента, когда у человека возникают три вопроса, это вопросы: кто я, что такое Абсолютная Истина, и как мне с ней связаться. Не зная ответы на эти вопросы, мы не живем, а существуем. Наше истинное предназначение — совершенствоваться внутренне, но нас переключили с внутреннего развития на внешний прогресс, и мы, конечно, уже бороздим просторы нашей вселенной, но ни одна из внутренних проблем человека так и не была решена. Мы радуемся, что нашли воду на Марсе, но мы до сих пор не можем избавиться от жадности, зависти, гнева, вожделения, гордости и других дурных привычек.
Второй признак того, что сердце открылось — это готовность стать смиренным учеником! Есть самая важная йогическая асана, которую сейчас мало кто делает, потому что она требует смирения ученика! Без этой асаны просто невозможно получать духовное знание, ее можно принять прямо сидя на стуле, для этого надо поднять обе руки кверху, причем ладони должны быть друг к другу. Почему? Потому что если ладони обращены вперед, то это мудра гуру, который дает свои благословения! А мы должны стать учениками, мы должны понять, что без помощи сверху нам ничего самим так просто не понять! Эта мудра в быту называется «вытащите меня отсюда»!
Внешний прогресс, конечно, создает иллюзию успеха, но не решает проблему внутреннего опустошения. Можно сидеть на самом мягком в мире кресле, но если на сердце «кошки скребутся», то это будет страдание, просто на самом мягком в мире кресле. Необходимо навести баланс, необходимо заняться собственным развитием, необходимо навести порядок в своем собственном сердце. Разве можно себя чувствовать счастливым, если в доме не убрано? Конечно, нет, каким бы дорогим этот дом ни был. Поэтому самоосознание — это не что иное, как наведение порядка в собственном сознании.
Разумного человека не столько интересует новая информация, сколько систематизация той информации, которая у него уже есть. Это также один из секретов счастья — наша задача не стать информированными, наша задача уметь себя трансформировать. Как бы много я ни знал, если я не могу быть счастливыми все время, вне зависимости от внешних обстоятельств, значит, мое сознание находится в полном беспорядке. Уравновешенный человек, человек, сознающий свою природу, человек понимающий смысл жизни, всегда счастлив, неважно, идет дождь или светит солнце, много у него денег или мало, любят его или критикуют.
И мы должны научиться достигать состояния счастья через процесс задавания вопросов. Все нужные для нас вопросы, как мы понимаем, уже заданы, поэтому мы просто изучим, какие ответы на них были даны великими мудрецами. Итак, следующий вопрос, который задает Ямарадж — повелитель жизни и смерти: «Какая религия наилучшая?». А Махарадж Юдхиштхира — олицетворение справедливости, отвечает на него так: «Самая лучшая религия — это благочестие». В наше время мало кто понимает, чем отличается религиозность от духовности. Религиозность и духовность сочетаются как стакан и вода. Религиозность — это стакан, который позволяет пить воду.
А духовность, или способность любить Бога и всех его детей — это вода, которая приносит людям счастье. Любовь делает человека счастливым, а не набор ритуалов. Так, если дарить девушке цветы без любви к ней, то счастливой она от этого не станет. Так и религиозность, или набор ритуалов, без настоящей любви в сердце ничего не приносит человеку, кроме опустошенности. Поэтому и стакан, и вода должны быть вместе. Вода без стакана тоже ничего не значит, с пола ее особенно не попьешь.
И сами подумайте, что, в основном, мы видим в наше время: да, мы видим либо религиозность, либо духовность, но вместе их соединять никто не хочет. Либо я просто следую традициям, потому что так мои деды делали, либо я просто люблю Бога, но следовать никаким ограничениям не буду, потому что главное — это любовь… Но и то, и другое — ошибка.
Поэтому в ответе на этот вопрос появляется слово благочестие. Благочестие — это мое понимание, что весь этот мир — одна большая семья, что мы все — родные и близкие, а значит, я должен с любовью относиться ко всем живым существам в этом мире. Вижу ли я во всех окружающих своих братьев и сестер — вот вопрос благочестия, вот вопрос любви, вот вопрос моего миропонимания. Если не вижу, то мне придется всю жизнь противостоять всему миру, а как быть счастливым на войне, на войне невозможно испытать счастье. Если все вокруг меня — враги, то надо быть в постоянном напряжении. Посмотрите, в каком депрессивном состоянии находятся сейчас люди, основная причина всех депрессий, всех психических расстройств, всех вспышек гнева и насилия — это неправильное мировосприятие.
Я не вижу в людях своих близких, я вижу в них смертельных врагов, с которыми надо бороться за материальные блага. Поэтому во все времена существовала система выхода из этого состояния, которая называлась благотворительностью. Каждый человек должен уметь не только брать, но и отдавать. Сейчас столько семинаров читается о том, как получить деньги, но почти ничего не говорится о том, как проявить свое благочестие, как позаботиться о тех, кто рядом, как проявить теплоту своего сердца.
Просто подумайте, 40 миллионов людей было уничтожено за всю Великую Отечественную Войну, а в наше время 45 миллионов детей уничтожается через аборты каждый год! О каком счастье и любви в семье можно говорить, когда на уровне деторождения существует столько насилия. Когда на одного рожденного ребенка приходится десять убитых? Нам надо просто поговорить о разных уровнях счастья, чтобы разобраться в том, что в мире счастья вообще может происходить. Первый уровень счастья называется животным уровнем, это уровень на котором человек получает счастье, удовлетворяя свои животные потребности.
Это счастье от еды, счастье от сна, счастье от совокупления и счастье обороны. Это самый грубый уровень счастья и самый низкий. Его основная проблема в том, что оно длится очень недолго, оно временно по самой свое природе, оно сразу же заканчивается, не успев начаться, а значит, практически ничем не отличается от страдания. Счастье, которое сразу же заканчивается — это просто замаскированное страдание. Если человек умирает на этом уровне счастья, то он рождается в следующей жизни животным. Мало кому хочется родиться в следующей жизни ёжиком…
Поэтому нас интересует следующий, более высокий уровень счастья — это счастье человеческое. Счастье от чистоты, от верности, от исполнения обязанностей, от самопожертвования. На этом уровне мы реально понимаем, что счастье — это исполнять свой долг, чтобы в нашей жизни ни происходило. Мы не ищем способ, как сбежать из семьи, с работы или из страны. Мы не думаем о разводе, как о способе решения проблем. Это счастье культурного человека, который способен проявлять верность, а значит, это счастье более стабильное, оно не заканчивается просто так, только смерть может его остановить, и то оно переходит с нами в следующую, причем именно человеческую жизнь.
Это уровень счастья, на котором человек готов переступать через свое счастье ради счастья других. И тогда его собственное счастье обретает другое качество, оно становится возвышенным. И это не значит, что мы со всеми соглашаемся на этом уровне, вовсе нет, у нас может быть другое мнение, мы можем даже ругаться, но если мы, например, ругаемся с родителями, мы же не думаем о том, что надо срочно искать новых родителей, нам такая мысль даже в голову не приходит…
И наконец, третий уровень счастья — это счастье духовное, счастье от осознания себя душой, счастье от понимания того, что Истина есть, и что моя природа — служить Истине. На этом уровне я вдруг понимаю, что я тот, у кого НЕТ души. Потому что я и ЕСТЬ душа! А каковы признаки души: душа исполнена вечности, знания и блаженства. А значит, когда я думаю о себе, как о душе, то я наполняюсь вечностью, знанием и блаженством, вечным блаженством! Тело же характеризуется болезнями, старостью и смертью, поэтому, когда я думаю о себе как о теле, то наполняюсь болезнями, старостью и смертью.
Так что теперь вы знаете, как правильно о себе думать. Один мудрец как-то сказал: «Горе тому, кто любил только тела, формы, видимость! Смерть отнимет у него все!». Старайтесь любить Души, и вы найдете их вновь. И на этом уровне счастье становится вечным, то есть оно фактически не заканчивается. Все остальные виды счастья называются перерывами между страданиями, и только духовное счастье можно назвать счастьем, таким, каково оно есть!
Сам по себе звук изначально исходит из нашей души, из самого сердца, потом он посредством тонкого воздуха — праны накладывается на грубый носитель — настоящий воздух и посредством голосовых связок выходит из нашего тела и отправляется прямиком в ухо человеку, который нас хочет услышать. Там в ухе вибрация грубого воздуха отделяется и перекладывается на тонкий воздух — на прану, а эта прана доносит информацию уже в наше сердце к самой нашей душе. Но открыто ли наше сердце — это большой вопрос. Поэтому в ухо звук иногда попадает, но до сердца не доходит.
Хотите узнать, открыто у вас сердце или нет? Есть два признака того, что сердце открылось: первый — это желание задавать вопросы. Поэтому у детей в первые годы жизни сердце открыто, но потом, не получив достойных ответов, их сердце закрывается, так как нашему сердцу не нравится грязь. Наверняка вы замечали, что вам есть, что сказать людям, но объяснить вы им это не можете? Как бы вы логично и мудро ни объясняли свою позицию, человек просто вас не слышит. Да, все это потому, что настоящее слушание происходит на уровне сердца. И как только вам попался человек, у которого есть вопросы, это знак, что вы можете говорить, можете говорить всю правду, можете говорить все, что хотели сказать, канал открыт, и сердце человека готово слушать, и оно услышит!
Говорится, что человеческая жизнь начинается с того момента, когда у человека возникают три вопроса, это вопросы: кто я, что такое Абсолютная Истина, и как мне с ней связаться. Не зная ответы на эти вопросы, мы не живем, а существуем. Наше истинное предназначение — совершенствоваться внутренне, но нас переключили с внутреннего развития на внешний прогресс, и мы, конечно, уже бороздим просторы нашей вселенной, но ни одна из внутренних проблем человека так и не была решена. Мы радуемся, что нашли воду на Марсе, но мы до сих пор не можем избавиться от жадности, зависти, гнева, вожделения, гордости и других дурных привычек.
Второй признак того, что сердце открылось — это готовность стать смиренным учеником! Есть самая важная йогическая асана, которую сейчас мало кто делает, потому что она требует смирения ученика! Без этой асаны просто невозможно получать духовное знание, ее можно принять прямо сидя на стуле, для этого надо поднять обе руки кверху, причем ладони должны быть друг к другу. Почему? Потому что если ладони обращены вперед, то это мудра гуру, который дает свои благословения! А мы должны стать учениками, мы должны понять, что без помощи сверху нам ничего самим так просто не понять! Эта мудра в быту называется «вытащите меня отсюда»!
Внешний прогресс, конечно, создает иллюзию успеха, но не решает проблему внутреннего опустошения. Можно сидеть на самом мягком в мире кресле, но если на сердце «кошки скребутся», то это будет страдание, просто на самом мягком в мире кресле. Необходимо навести баланс, необходимо заняться собственным развитием, необходимо навести порядок в своем собственном сердце. Разве можно себя чувствовать счастливым, если в доме не убрано? Конечно, нет, каким бы дорогим этот дом ни был. Поэтому самоосознание — это не что иное, как наведение порядка в собственном сознании.
Разумного человека не столько интересует новая информация, сколько систематизация той информации, которая у него уже есть. Это также один из секретов счастья — наша задача не стать информированными, наша задача уметь себя трансформировать. Как бы много я ни знал, если я не могу быть счастливыми все время, вне зависимости от внешних обстоятельств, значит, мое сознание находится в полном беспорядке. Уравновешенный человек, человек, сознающий свою природу, человек понимающий смысл жизни, всегда счастлив, неважно, идет дождь или светит солнце, много у него денег или мало, любят его или критикуют.
И мы должны научиться достигать состояния счастья через процесс задавания вопросов. Все нужные для нас вопросы, как мы понимаем, уже заданы, поэтому мы просто изучим, какие ответы на них были даны великими мудрецами. Итак, следующий вопрос, который задает Ямарадж — повелитель жизни и смерти: «Какая религия наилучшая?». А Махарадж Юдхиштхира — олицетворение справедливости, отвечает на него так: «Самая лучшая религия — это благочестие». В наше время мало кто понимает, чем отличается религиозность от духовности. Религиозность и духовность сочетаются как стакан и вода. Религиозность — это стакан, который позволяет пить воду.
А духовность, или способность любить Бога и всех его детей — это вода, которая приносит людям счастье. Любовь делает человека счастливым, а не набор ритуалов. Так, если дарить девушке цветы без любви к ней, то счастливой она от этого не станет. Так и религиозность, или набор ритуалов, без настоящей любви в сердце ничего не приносит человеку, кроме опустошенности. Поэтому и стакан, и вода должны быть вместе. Вода без стакана тоже ничего не значит, с пола ее особенно не попьешь.
И сами подумайте, что, в основном, мы видим в наше время: да, мы видим либо религиозность, либо духовность, но вместе их соединять никто не хочет. Либо я просто следую традициям, потому что так мои деды делали, либо я просто люблю Бога, но следовать никаким ограничениям не буду, потому что главное — это любовь… Но и то, и другое — ошибка.
Поэтому в ответе на этот вопрос появляется слово благочестие. Благочестие — это мое понимание, что весь этот мир — одна большая семья, что мы все — родные и близкие, а значит, я должен с любовью относиться ко всем живым существам в этом мире. Вижу ли я во всех окружающих своих братьев и сестер — вот вопрос благочестия, вот вопрос любви, вот вопрос моего миропонимания. Если не вижу, то мне придется всю жизнь противостоять всему миру, а как быть счастливым на войне, на войне невозможно испытать счастье. Если все вокруг меня — враги, то надо быть в постоянном напряжении. Посмотрите, в каком депрессивном состоянии находятся сейчас люди, основная причина всех депрессий, всех психических расстройств, всех вспышек гнева и насилия — это неправильное мировосприятие.
Я не вижу в людях своих близких, я вижу в них смертельных врагов, с которыми надо бороться за материальные блага. Поэтому во все времена существовала система выхода из этого состояния, которая называлась благотворительностью. Каждый человек должен уметь не только брать, но и отдавать. Сейчас столько семинаров читается о том, как получить деньги, но почти ничего не говорится о том, как проявить свое благочестие, как позаботиться о тех, кто рядом, как проявить теплоту своего сердца.
Просто подумайте, 40 миллионов людей было уничтожено за всю Великую Отечественную Войну, а в наше время 45 миллионов детей уничтожается через аборты каждый год! О каком счастье и любви в семье можно говорить, когда на уровне деторождения существует столько насилия. Когда на одного рожденного ребенка приходится десять убитых? Нам надо просто поговорить о разных уровнях счастья, чтобы разобраться в том, что в мире счастья вообще может происходить. Первый уровень счастья называется животным уровнем, это уровень на котором человек получает счастье, удовлетворяя свои животные потребности.
Это счастье от еды, счастье от сна, счастье от совокупления и счастье обороны. Это самый грубый уровень счастья и самый низкий. Его основная проблема в том, что оно длится очень недолго, оно временно по самой свое природе, оно сразу же заканчивается, не успев начаться, а значит, практически ничем не отличается от страдания. Счастье, которое сразу же заканчивается — это просто замаскированное страдание. Если человек умирает на этом уровне счастья, то он рождается в следующей жизни животным. Мало кому хочется родиться в следующей жизни ёжиком…
Поэтому нас интересует следующий, более высокий уровень счастья — это счастье человеческое. Счастье от чистоты, от верности, от исполнения обязанностей, от самопожертвования. На этом уровне мы реально понимаем, что счастье — это исполнять свой долг, чтобы в нашей жизни ни происходило. Мы не ищем способ, как сбежать из семьи, с работы или из страны. Мы не думаем о разводе, как о способе решения проблем. Это счастье культурного человека, который способен проявлять верность, а значит, это счастье более стабильное, оно не заканчивается просто так, только смерть может его остановить, и то оно переходит с нами в следующую, причем именно человеческую жизнь.
Это уровень счастья, на котором человек готов переступать через свое счастье ради счастья других. И тогда его собственное счастье обретает другое качество, оно становится возвышенным. И это не значит, что мы со всеми соглашаемся на этом уровне, вовсе нет, у нас может быть другое мнение, мы можем даже ругаться, но если мы, например, ругаемся с родителями, мы же не думаем о том, что надо срочно искать новых родителей, нам такая мысль даже в голову не приходит…
И наконец, третий уровень счастья — это счастье духовное, счастье от осознания себя душой, счастье от понимания того, что Истина есть, и что моя природа — служить Истине. На этом уровне я вдруг понимаю, что я тот, у кого НЕТ души. Потому что я и ЕСТЬ душа! А каковы признаки души: душа исполнена вечности, знания и блаженства. А значит, когда я думаю о себе, как о душе, то я наполняюсь вечностью, знанием и блаженством, вечным блаженством! Тело же характеризуется болезнями, старостью и смертью, поэтому, когда я думаю о себе как о теле, то наполняюсь болезнями, старостью и смертью.
Так что теперь вы знаете, как правильно о себе думать. Один мудрец как-то сказал: «Горе тому, кто любил только тела, формы, видимость! Смерть отнимет у него все!». Старайтесь любить Души, и вы найдете их вновь. И на этом уровне счастье становится вечным, то есть оно фактически не заканчивается. Все остальные виды счастья называются перерывами между страданиями, и только духовное счастье можно назвать счастьем, таким, каково оно есть!
Взято из открытых источников.
Обсуждения Наука о счастье или как изменить всю нашу жизнь