"Рам (бог индусов) и Рахим (бог мусульман) составляли одно целое, между ними не было ни малейшего различия; почему же их преданные ссорятся между собой? Глупые дети, возьмитесь за руки и объединитесь, будьте добры и великодушны, и тогда вы окажетесь на пороге новой жизни.
Не нужно спорить и будить дух соперничества. Подумайте о своем благе, и Бог защитит вас. Йога, жертвоприношения, аскеза - средства достижения Бога. Если Бог не живет в вашем сердце - напрасно ваше рождение. Если кто-то поступает плохо по отношению к вам, не отвечайте ему тем же, всегда старайтесь делать добро другим". Сай Баба из Ширди, ?-1918
Сай Баба был мусульманином и индусом одновременно и не находил в этом никакого противоречия. Вот как описывают некоторые случаи Его жизни те, кто наблюдал Его лично. Материалы взяты из книги "Нектар бессмертия"
Внимание! Речь здесь идет о Саи Бабе из Ширди, а не о самозванце, живущем в наше время и взявшем Его имя.
* * *
Саи Баба очень любил светильники. Он брал масло у лавочников, и всю ночь у Него горел огонь в светильниках в мечети и в храме. Так продолжалось некоторое время. Однажды лавочники, бесплатно снабжавшие Его маслом, сговорились не давать Ему больше масла. И когда Баба в очередной раз попросил у них масла, то получил отказ. Баба невозмутимо вернулся в мечеть и поместил сухие фитили в глиняные светильники. Лавочники с любопытством наблюдали за Ним. Баба достал тамрел, в котором оставалось несколько капель масла, налил в него воды, залпом выпил ее, предложив таким образом Господу, потом взял чистую воду, наполнил ею лампы и зажег фитили. К удивлению и страху наблюдавших лавочников, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь. Лавочники раскаялись и извинились; Саи Баба простил их, попросив в дальнейшем не лгать.
* * *
М-р Гопалрао Гунд служил инспектором в Копергаоне. Он был преданным Бабы. У него было три жены, но не было детей. По благословению Саи Бабы, у него родился сын. Вне себя от радости, он почувствовал, что каждый год в Ширди нужно устраивать Урус (праздник) (Урус отмечается у могил мусульманских святых. Удивительно, как эта мысль пришла в голову м-ру Гунду, индусу.), который бы порадовал всех. Он получил благословение Саи Бабы. Затем он обратился к налоговому инспектору округа за разрешением на празднование Уруса, но так как деревня Кулкарни возражала против проведения праздника, разрешение не было получено. Но, имея благословение Саи Бабы, он попытался снова, и на этот раз попытка оказалась успешной. Празднование Уруса, по совету Бабы, было назначено на день Рамнавами (день рождения Рамы).
Но неожиданно возникли и другие препятствия. Ширди был обычной деревней, и здесь не хватало воды. В деревне были два колодца: один, из которого брали воду, быстро пересыхал, а в другом вода была непригодна для питья. Плохая вода в этом колодце стала превосходной, после того как в него бросили цветы, благословленные Саи Бабой.
Однажды, обе процессии - Рамнави и Урус - прошествовали вместе. Так все продолжается по сей день. Индусы и мусульмане вместе участвуют и в процессиях и в празднике, и между ними никогда не возникает никаких трений и ссор. Сначала собиралось около пяти-семи тысяч человек. Впоследствии, в некоторые годы, эта цифра доходила до семидесяти пяти тысяч; но никогда здесь не было ни болезней, ни эпидемий, ни беспорядков.
* * *
Саи Баба знал все йогические практики. Никто в точности не знал, индус Он или мусульманин. Он праздновал индуистский Рамнавами со всеми необходимыми церемониями, и в то же время допускал "сандаловую" процессию мусульман. Он поощрял поединки борцов на празднике и раздавал победителям призы. Он, как положено, проводил церемонию гопал-кала в день Гокул-Аштами, а в праздничные для мусульман дни позволял им читать их молитву (намаз) в Своей мечети.
Если мы будем думать, что Он мусульманин - Его уши были проколоты (по священной индуистской традиции). Если мы скажем, что Он был индусом - Он поддерживал обычай обрезания. Его нельзя было назвать индуистом, потому что он всегда жил в мечети. Его нельзя было назвать мусульманином, потому что в мечети всегда горел священный огонь дхуни, а это противоречило мусульманской религии. Здесь разрешалось: молоть зерно на ручной мельнице; трубить в раковину и звонить в колокольчик. Также разрешалось совершать жертвоприношение огню, петь бхаджаны. Раздавать еду; поклоняться стопам Бабы, предлагая аргхью (воду). Если считать Его мусульманином, почему лучшие из браминов и агнихотри, позабыв о своих ортодоксальных взглядах, простирались у Его стоп? Те, кто приходил выяснить, какой Он национальности, теряли дар речи, зачарованные Его даршаном (присутствием). Так что, никто не мог определить точно, был ли Саи Баба индуистом или мусульманином. И не удивительно! Ведь тот, кто безраздельно предается Господу, отказываясь от эгоизма и сознания тела, тот становится един с Ним, и вопрос о касте или национальности исчезает сам собой. Саи Баба, Единый с Господом, не видел кастовых различий - Он не видел различий даже между существами. Он ел мясо и рыбу вместе с факирами, но не жаловался, когда собаки прикасались к его пище своими ртами.
* * *
Однажды в Ширди приехал один человек со своим другом доктором. Доктор говорил, что его избранное божество - Рама, и поэтому он не склонится перед мусульманином. Доктору не хотелось ехать в Ширди. Человек сказал, что никто от него не ждет поклонения, поэтому он может спокойно ехать и порадовать их своим обществом. И вот они приехали в Ширди и пришли в мечеть к Бабе на даршан. Все удивились, увидев как доктор прошел вперед и поприветствовал Бабу. Они спросили его, почему он позабыл о своем решении и склонился перед мусульманином. Доктор ответил, что он увидел свое избранное божество - Раму - на сидении и простерся перед ним. Произнося эти слова, он снова увидел Саи Бабу. В недоумении доктор воскликнул: "Ведь это не сон? Как Он может быть мусульманином? Он - великий йогин, аватара".
На следующий день он поклялся, что не пойдет в мечеть до тех пор пока Баба не благословит его, и начал поститься. Прошло три дня, а на четвертый в Ширди вдруг приехал его близкий друг из Кхандеша, и они вместе пошли в мечеть на даршан Бабы. После приветствий Баба спросил его, разве его кто-нибудь позвал, что он пришел? Услышав этот откровенный вопрос, доктор был тронут. В тот же вечер он получил благословение Бабы; и во сне испытал состояние наивысшего блаженства.
Истории из жизни Сай Бабы из Ширди из книги "Саи Баба - нектар бессмертия".
* * *
У одной женщины за 27 лет замужества не было детей. Напрасны были ее обеты богам и богиням. Ничто не помогало и она потеряла всякую надежду. Решив предпринять последнюю попытку, она приехала в Ширди со своим пасынком и прожила там два месяца, прислуживая Бабе. Когда бы она не приходила в мечеть (где жил Баба), там толпился народ, Баба всегда был окружен преданными. Она же хотела поговорить с Бабой наедине, припасть к Его стопам и попросить о потомстве, но случай никак не представлялся. В конце концов она попросила Шаму (ближайшего преданного Саи Бабы, который всегда находился рядом с Ним) обратиться к Бабе от ее имени, когда Он будет один. Шама ответил ей, что он сделает все возможное. Он попросил ее сидеть наготове с кокосовым орехом и благовониями в то время, когда Баба принимает пищу, а когда он подаст ей знак, оно должна подойти. После обеда, когда Шама вытирал полотенцем руки Бабы, Баба ущипнул его за щеку. Шама, притворно рассердившись, сказал: "О, Дева! Пристало ли Вам так обращаться со мной? Нам не нужен такой озорной Бог, который щиплет нас. Чем это мы Вам так обязаны? Это ли плоды нашей привязанности?" Баба ответил: "О Шама, разве в течении тех семидесяти двух поколений, что мы вместе, Я когда-нибудь ущипнул тебя, ну-ка вспомни!" Шама: "Нас нужен Бог, который ласкает нас и кормит сладостями. Нам не нужно от Вас ни уважение, ни воздушные замки. Подарите мне только то, за что я вечно буду благодарен Вам". "Да, Я для этого и пришел. Я буду кормить и лелеять вам, так как испытываю к вам любовь и нежность."
Баба поднялся и сел на Свое место. Шама кивнул женщине, она подошла, поклонилась и протянула кокос и благовония. Баба встряхнул кокос, оказавшийся сухим. Ядро внутри перекатывалось и шумело. Баба сказал: "Шама, о чем говорит этот кокос? Что-то он слишком грохочет." - "Женщина просит, чтобы также грохотало в ее чреве. Пошли ей сыновей и дочерей. Верни ей кокос с Твоим благословением." - "Разве от кокоса рождаются дети? Откуда взялись такие предрассудки? Поистине, люди совсем сошли с ума!" - "О, мы знаем силу, волшебную силу Твоих слов! Они настолько могущественны, что за ними последует вереница детей. Ты напрасно споришь. Дай же, прошу, ей этот кокос как Твой прасад."
Их пререкания продолжались еще некоторое время. Баба несколько раз просил разбить кокос, а Шама умолял Его отдать кокос женщине. В конце концов Баба сказал: "У нее будет ребенок." - "Когда?" - "Через двенадцать месяцев." Тогда кокос разделили на две части. Одну съели Баба и Шама, другую отдали женщине.
Шама повернулся к женщине и сказал: "Уважаемая леди! Вы засвидетельствуете мои слова. Если через 12 месяцев у вас не родится ребенок, я разобью кокос о голову этого Бога и изгоню Его из мечети. Если я нарушу клятву, то я лишаюсь своего имени". Получив такое заверение, женщина возрадовалась и со спокойным сердцем вернулась домой.
Через год она родила сына и в пятимесячном возрасте привезла его к Бабе. Оба супруга простерлись перед Бабой и благодарный отец заплатил 500 рупий дакшины, которые были потрачены на сооружение крова для лошади.
* * *
Однажды в полдень Баба подошел к дому Радхакришнамайи и сказал: "Принесите Мне лестницу!" Лестницу принесли и, по просьбе Бабы, приставили ее к дому. Он взобрался на крышу дома Вамана Гондкара, прошел по крыше дома Радхакришнамайи и спустился с другой стороны. Что за цель преследовал Баба, никто не знал. В это время Радхакришнамайи дрожала от приступа малярии. Спустившись с крыши он сразу же заплатил две рупии тому, то принес лестницу. Какой-то смельчак спросил Бабу, почему Он заплатил так много. Он ответил, что никто не должен работать на других бесплатно. Работнику следует платить сразу и щедро.
* * *
Один господин по имени Ваман Нарвекар очень любил Бабу. Однажды он принес рупию. Ваман Нарвекар предложил рупию Бабе в надежде на то, что Он освятит ее Своим прикосновением и вернет вместе с уди. Но Баба сразу же спрятал ее в карман. Тогда Шама, зная о желании Вамана, обратился к Бабе с просьбой вернуть рупию. Тогда, в присутствии Вамана, Баба сказал: "Почему Я должен ее возвращать? Мы сохраним ее для себя. Но если он нам даст за нее 25 рупий, то рупию можно вернуть." Тогда, чтобы получить эту рупию, Ваман собрал 25 рупий и положил их перед Бабой. Тогда Баба сказал: "Ценность этой рупии значительно превышает 25 рупий. Шама, возьми эту рупию, пусть она будет у нас, держи ее в храме и поклоняйся ей!"
Нужно отметит, что хотя Баба собирал много денег как дакшину, Он все эти деньга раздавал в тот же день. И на следующие утро оказывался все тем же бедным факиром. После своей смерти Он, хотя и получал тысячи рупий, оставил после Себя лишь несколько рупий.
* * *
В 1910 году, в праздничный день Дивали, Баба сидел возле дхуни (священного огня) и грелся. Он подбрасывал дрова в дхуни и огонь разгорался. Потом, вместо того, чтобы бросить поленья, Баба сунул в дхуни Свою руку. Рука сильно обгорела. Это заметили прислуживавшие Ему Мадхав и Шама, они спросили: "Баба, зачем Ты это сделал?" - "Далеко отсюда жена кузнеца раздувала кузнечные меха, держа ребенка подмышкой. В этот миг ее позвал муж. Забыв о ребенке, она в спешке побежала и ребенок соскользнул в печь. Я немедленно сунул руку в печь и спас ребенка. Меня не волнует, что Я обжег руку - Я спас ребенку жизнь.
* * *
Однажды Саи Баба вместе с тремя своими преданными кушал в мечети и вдруг, безо всякой причины,он громко произнес: "Стой!" Затем все четверо, как ни в чем не бывало, продолжили свою трапезу. Сразу после того, как, покончив с едой и мытьем посуды, они вышли из мечети, большие куски потолка стаи сыпаться на то самое место, где они сидели несколько минут назад.
* * *
М-р Сапатнекар изучал право. Вместе с ним учился м-р Шеваде. Они оба и еще несколько человек решили собраться вмести и проверить, кто сколько знает. Все ответы Шеваде были неправильны. Он знал предмет хуже всех, и студенты стали высмеивать его. Но он был совершенно спокоен и сказал: "Щнаю я предмет или нет, но, когда придет время, экзамен я сдам. Даже если я не выучил все до конца, мой Саи Баба мне поможет. Так о чем мне беспокоиться?" М-ра Сапатнекара эти слова поразили. Он отвел Шеваде в сторону и спросил: "Кто этот Саи Баба, которого ты так превозносишь?" Шеваде ответил: "Он живет в мечети в Ширди. Он факир. Лишь благодаря заслугам, накопленным в прошлом, человек может встретиться с Ним. Я всецело доверяю Ему. Все, что говорит Он - истинно. Он заверил меня что в следующем году я непременно сдам экзамен". Но Сапатнекар только посмеялся над уверенностью приятеля.
Сапатнекар сдал экзамен и стал практикующим адвокатом. Через десять лет его единственный сын скончался от дизентерии. Его жизнь была разбита. Он попытался утешится, совершая поломничества в святые места, но не обрел покоя. Тогда он начал изучать веданту, но и это не помогало. И вот ему вспомнились слова Шеваде, его вера в Саи Бабу и он решил поехать в Ширди. Вместе с младшим братом он поехал в Ширди и, увидев Саи Бабу, ощутил в сердце радость. Подойдя к нему поближе, он простерся перед ним и, с чистым благоговейным чувством предложил Ему кокос. Но Баба вдруг воскликнул: "Уйди прочь!" Сапатнекар опечалился и отошел в сторону. Ему хотелось спросить кого-нибудь и посоветоваться, как поступить. Ему назвали имя Бала Шимпи. Сапатнекар отусчкал его и все рассказал. Он сказал Бала Шимпи: "Если ты пойдешь со мной к Саи Бабе, то, по крайней мере, я смогу спокойно насладиться Его даршаном и, может быть, Он будет милостив к нам". Бала согласился. Они купили фотографию Бабы и пошли в мечеть. Бала Шимпи передал фотографию в руки Бабы и спросил: "О Дэва! Чья это фотография?" Баба, показывая пальцем на Сапатнекар, сказал: "Это фотография его любящего друга". Сказав это, Он улыбнулся, вслед за Ним заулыбались и все присутствующие. Бала спросил: "Что означает Твоя улыбка?" - и сделал знак Сапатнекару подойти поближе и поклониться Бабе. Но, когда Сапатнекар приблизился к Саи Бабе, то услышал те же слова: "Уйди прочь!" Сапатнекар был в замешательстве. Сапатнекару пришлось подчиниться и он покинул Ширди с тяжелым сердцем.
Прошел еще год. Сапатнекар по-прежнему был неутешен. Он решил поехать в священный город Каши. За два дня до отъезда у его жены был сон. Ей приснилось, что она идет с кувшином к колодцу. Там, у подножия дерева, сидел факир, голова его была повязана платком. Он подошел к ней и ласково промолвил: "Дитя мое, зачем ты без нужды изнуряешь себя? Я дополна наполню твой кувшин чистой прозрачной водой". Я испугалась его и, схватив пустой кувшин, быстро пошла к дому. Факир последовал за ней. Тут она проснулась. Услышав об этом видении, Сапатнекар решил поехать в Ширди.
Когда они пришли в мечеть, она узнала в Саи Бабе факира из ее видения. Она почтительно простерлась перед ним и села, не в силах отвести от него взгляд. Саинатх был тронут ее преданностью и начал рассказывать: "Уже давно у меня сильно болели руки, живот и внутренности. Я принимал различные лекарства, но боль не утихала. Я был доведен до изнурения этими медицинскими снадобьями, из которых ни одно Мне так и не помогло. Ну, а сейчас боль вдруг исчезла." Не упоминая ее имени, Баба рассказал о миссис Сапатнекар. Ее физические страдания, как и предсказывал Баба, прошли.
Когда же к Бабе, на даршан, приблизился м-р Сапатнекар, Баба приветствовал его все теми же словами: "Уходи прочь!" На этот раз он был еще более суров и непреклонен. Сапатнекар подумал: "Неужели я был так грешен в прошлой жизни, что баба все время сердится на меня, в то время, как с другими он так ласков? Почему только я обречен слушать "уходи прочь"? Да, я усомнился в Нем сначала, поэтому Баба привлекает меня к себе таким образом." И он решил остаться в Ширди, сосредоточив свой ум на Саи Бабе и добиться его милости. И вот, как-то раз, убедившись, что поблизости никого нет, он подошел к Бабе и прижался головой к Его стопам. Как только он сделал это, Баба положил ему на голову свою руку. Баба рассказал ему историю одного бакалейщика. На самом деле это была история самого Сапатнекара. Он описал всю его жизнь, в том числе, и смерть сына. Баба сказал: "Он говорит, Я убил его сына! Он обвиняет в этом Меня! Если Я убиваю детей, то зачем он приходит сюда в мечеть и плачет? Ну хорошо, вот что Я сделаю. Я верну ему сына. Его сын окажется вновь в лоне своей матери." Положив руку на голову Сапатнекара, Баба заверил его: "Эти стопы очень древние и святые. Все твои страдания позади. Верь мне, и скоро твои желания исполнятся."
Жена Сапатнекара родила сына через 12 месяцев.
Сай Баба был мусульманином и индусом одновременно и не находил в этом никакого противоречия. Вот как описывают некоторые случаи Его жизни те, кто наблюдал Его лично. Материалы взяты из книги "Нектар бессмертия"
Внимание! Речь здесь идет о Саи Бабе из Ширди, а не о самозванце, живущем в наше время и взявшем Его имя.
* * *
Саи Баба очень любил светильники. Он брал масло у лавочников, и всю ночь у Него горел огонь в светильниках в мечети и в храме. Так продолжалось некоторое время. Однажды лавочники, бесплатно снабжавшие Его маслом, сговорились не давать Ему больше масла. И когда Баба в очередной раз попросил у них масла, то получил отказ. Баба невозмутимо вернулся в мечеть и поместил сухие фитили в глиняные светильники. Лавочники с любопытством наблюдали за Ним. Баба достал тамрел, в котором оставалось несколько капель масла, налил в него воды, залпом выпил ее, предложив таким образом Господу, потом взял чистую воду, наполнил ею лампы и зажег фитили. К удивлению и страху наблюдавших лавочников, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь. Лавочники раскаялись и извинились; Саи Баба простил их, попросив в дальнейшем не лгать.
* * *
М-р Гопалрао Гунд служил инспектором в Копергаоне. Он был преданным Бабы. У него было три жены, но не было детей. По благословению Саи Бабы, у него родился сын. Вне себя от радости, он почувствовал, что каждый год в Ширди нужно устраивать Урус (праздник) (Урус отмечается у могил мусульманских святых. Удивительно, как эта мысль пришла в голову м-ру Гунду, индусу.), который бы порадовал всех. Он получил благословение Саи Бабы. Затем он обратился к налоговому инспектору округа за разрешением на празднование Уруса, но так как деревня Кулкарни возражала против проведения праздника, разрешение не было получено. Но, имея благословение Саи Бабы, он попытался снова, и на этот раз попытка оказалась успешной. Празднование Уруса, по совету Бабы, было назначено на день Рамнавами (день рождения Рамы).
Но неожиданно возникли и другие препятствия. Ширди был обычной деревней, и здесь не хватало воды. В деревне были два колодца: один, из которого брали воду, быстро пересыхал, а в другом вода была непригодна для питья. Плохая вода в этом колодце стала превосходной, после того как в него бросили цветы, благословленные Саи Бабой.
Однажды, обе процессии - Рамнави и Урус - прошествовали вместе. Так все продолжается по сей день. Индусы и мусульмане вместе участвуют и в процессиях и в празднике, и между ними никогда не возникает никаких трений и ссор. Сначала собиралось около пяти-семи тысяч человек. Впоследствии, в некоторые годы, эта цифра доходила до семидесяти пяти тысяч; но никогда здесь не было ни болезней, ни эпидемий, ни беспорядков.
* * *
Саи Баба знал все йогические практики. Никто в точности не знал, индус Он или мусульманин. Он праздновал индуистский Рамнавами со всеми необходимыми церемониями, и в то же время допускал "сандаловую" процессию мусульман. Он поощрял поединки борцов на празднике и раздавал победителям призы. Он, как положено, проводил церемонию гопал-кала в день Гокул-Аштами, а в праздничные для мусульман дни позволял им читать их молитву (намаз) в Своей мечети.
Если мы будем думать, что Он мусульманин - Его уши были проколоты (по священной индуистской традиции). Если мы скажем, что Он был индусом - Он поддерживал обычай обрезания. Его нельзя было назвать индуистом, потому что он всегда жил в мечети. Его нельзя было назвать мусульманином, потому что в мечети всегда горел священный огонь дхуни, а это противоречило мусульманской религии. Здесь разрешалось: молоть зерно на ручной мельнице; трубить в раковину и звонить в колокольчик. Также разрешалось совершать жертвоприношение огню, петь бхаджаны. Раздавать еду; поклоняться стопам Бабы, предлагая аргхью (воду). Если считать Его мусульманином, почему лучшие из браминов и агнихотри, позабыв о своих ортодоксальных взглядах, простирались у Его стоп? Те, кто приходил выяснить, какой Он национальности, теряли дар речи, зачарованные Его даршаном (присутствием). Так что, никто не мог определить точно, был ли Саи Баба индуистом или мусульманином. И не удивительно! Ведь тот, кто безраздельно предается Господу, отказываясь от эгоизма и сознания тела, тот становится един с Ним, и вопрос о касте или национальности исчезает сам собой. Саи Баба, Единый с Господом, не видел кастовых различий - Он не видел различий даже между существами. Он ел мясо и рыбу вместе с факирами, но не жаловался, когда собаки прикасались к его пище своими ртами.
* * *
Однажды в Ширди приехал один человек со своим другом доктором. Доктор говорил, что его избранное божество - Рама, и поэтому он не склонится перед мусульманином. Доктору не хотелось ехать в Ширди. Человек сказал, что никто от него не ждет поклонения, поэтому он может спокойно ехать и порадовать их своим обществом. И вот они приехали в Ширди и пришли в мечеть к Бабе на даршан. Все удивились, увидев как доктор прошел вперед и поприветствовал Бабу. Они спросили его, почему он позабыл о своем решении и склонился перед мусульманином. Доктор ответил, что он увидел свое избранное божество - Раму - на сидении и простерся перед ним. Произнося эти слова, он снова увидел Саи Бабу. В недоумении доктор воскликнул: "Ведь это не сон? Как Он может быть мусульманином? Он - великий йогин, аватара".
На следующий день он поклялся, что не пойдет в мечеть до тех пор пока Баба не благословит его, и начал поститься. Прошло три дня, а на четвертый в Ширди вдруг приехал его близкий друг из Кхандеша, и они вместе пошли в мечеть на даршан Бабы. После приветствий Баба спросил его, разве его кто-нибудь позвал, что он пришел? Услышав этот откровенный вопрос, доктор был тронут. В тот же вечер он получил благословение Бабы; и во сне испытал состояние наивысшего блаженства.
Истории из жизни Сай Бабы из Ширди из книги "Саи Баба - нектар бессмертия".
* * *
У одной женщины за 27 лет замужества не было детей. Напрасны были ее обеты богам и богиням. Ничто не помогало и она потеряла всякую надежду. Решив предпринять последнюю попытку, она приехала в Ширди со своим пасынком и прожила там два месяца, прислуживая Бабе. Когда бы она не приходила в мечеть (где жил Баба), там толпился народ, Баба всегда был окружен преданными. Она же хотела поговорить с Бабой наедине, припасть к Его стопам и попросить о потомстве, но случай никак не представлялся. В конце концов она попросила Шаму (ближайшего преданного Саи Бабы, который всегда находился рядом с Ним) обратиться к Бабе от ее имени, когда Он будет один. Шама ответил ей, что он сделает все возможное. Он попросил ее сидеть наготове с кокосовым орехом и благовониями в то время, когда Баба принимает пищу, а когда он подаст ей знак, оно должна подойти. После обеда, когда Шама вытирал полотенцем руки Бабы, Баба ущипнул его за щеку. Шама, притворно рассердившись, сказал: "О, Дева! Пристало ли Вам так обращаться со мной? Нам не нужен такой озорной Бог, который щиплет нас. Чем это мы Вам так обязаны? Это ли плоды нашей привязанности?" Баба ответил: "О Шама, разве в течении тех семидесяти двух поколений, что мы вместе, Я когда-нибудь ущипнул тебя, ну-ка вспомни!" Шама: "Нас нужен Бог, который ласкает нас и кормит сладостями. Нам не нужно от Вас ни уважение, ни воздушные замки. Подарите мне только то, за что я вечно буду благодарен Вам". "Да, Я для этого и пришел. Я буду кормить и лелеять вам, так как испытываю к вам любовь и нежность."
Баба поднялся и сел на Свое место. Шама кивнул женщине, она подошла, поклонилась и протянула кокос и благовония. Баба встряхнул кокос, оказавшийся сухим. Ядро внутри перекатывалось и шумело. Баба сказал: "Шама, о чем говорит этот кокос? Что-то он слишком грохочет." - "Женщина просит, чтобы также грохотало в ее чреве. Пошли ей сыновей и дочерей. Верни ей кокос с Твоим благословением." - "Разве от кокоса рождаются дети? Откуда взялись такие предрассудки? Поистине, люди совсем сошли с ума!" - "О, мы знаем силу, волшебную силу Твоих слов! Они настолько могущественны, что за ними последует вереница детей. Ты напрасно споришь. Дай же, прошу, ей этот кокос как Твой прасад."
Их пререкания продолжались еще некоторое время. Баба несколько раз просил разбить кокос, а Шама умолял Его отдать кокос женщине. В конце концов Баба сказал: "У нее будет ребенок." - "Когда?" - "Через двенадцать месяцев." Тогда кокос разделили на две части. Одну съели Баба и Шама, другую отдали женщине.
Шама повернулся к женщине и сказал: "Уважаемая леди! Вы засвидетельствуете мои слова. Если через 12 месяцев у вас не родится ребенок, я разобью кокос о голову этого Бога и изгоню Его из мечети. Если я нарушу клятву, то я лишаюсь своего имени". Получив такое заверение, женщина возрадовалась и со спокойным сердцем вернулась домой.
Через год она родила сына и в пятимесячном возрасте привезла его к Бабе. Оба супруга простерлись перед Бабой и благодарный отец заплатил 500 рупий дакшины, которые были потрачены на сооружение крова для лошади.
* * *
Однажды в полдень Баба подошел к дому Радхакришнамайи и сказал: "Принесите Мне лестницу!" Лестницу принесли и, по просьбе Бабы, приставили ее к дому. Он взобрался на крышу дома Вамана Гондкара, прошел по крыше дома Радхакришнамайи и спустился с другой стороны. Что за цель преследовал Баба, никто не знал. В это время Радхакришнамайи дрожала от приступа малярии. Спустившись с крыши он сразу же заплатил две рупии тому, то принес лестницу. Какой-то смельчак спросил Бабу, почему Он заплатил так много. Он ответил, что никто не должен работать на других бесплатно. Работнику следует платить сразу и щедро.
* * *
Один господин по имени Ваман Нарвекар очень любил Бабу. Однажды он принес рупию. Ваман Нарвекар предложил рупию Бабе в надежде на то, что Он освятит ее Своим прикосновением и вернет вместе с уди. Но Баба сразу же спрятал ее в карман. Тогда Шама, зная о желании Вамана, обратился к Бабе с просьбой вернуть рупию. Тогда, в присутствии Вамана, Баба сказал: "Почему Я должен ее возвращать? Мы сохраним ее для себя. Но если он нам даст за нее 25 рупий, то рупию можно вернуть." Тогда, чтобы получить эту рупию, Ваман собрал 25 рупий и положил их перед Бабой. Тогда Баба сказал: "Ценность этой рупии значительно превышает 25 рупий. Шама, возьми эту рупию, пусть она будет у нас, держи ее в храме и поклоняйся ей!"
Нужно отметит, что хотя Баба собирал много денег как дакшину, Он все эти деньга раздавал в тот же день. И на следующие утро оказывался все тем же бедным факиром. После своей смерти Он, хотя и получал тысячи рупий, оставил после Себя лишь несколько рупий.
* * *
В 1910 году, в праздничный день Дивали, Баба сидел возле дхуни (священного огня) и грелся. Он подбрасывал дрова в дхуни и огонь разгорался. Потом, вместо того, чтобы бросить поленья, Баба сунул в дхуни Свою руку. Рука сильно обгорела. Это заметили прислуживавшие Ему Мадхав и Шама, они спросили: "Баба, зачем Ты это сделал?" - "Далеко отсюда жена кузнеца раздувала кузнечные меха, держа ребенка подмышкой. В этот миг ее позвал муж. Забыв о ребенке, она в спешке побежала и ребенок соскользнул в печь. Я немедленно сунул руку в печь и спас ребенка. Меня не волнует, что Я обжег руку - Я спас ребенку жизнь.
* * *
Однажды Саи Баба вместе с тремя своими преданными кушал в мечети и вдруг, безо всякой причины,он громко произнес: "Стой!" Затем все четверо, как ни в чем не бывало, продолжили свою трапезу. Сразу после того, как, покончив с едой и мытьем посуды, они вышли из мечети, большие куски потолка стаи сыпаться на то самое место, где они сидели несколько минут назад.
* * *
М-р Сапатнекар изучал право. Вместе с ним учился м-р Шеваде. Они оба и еще несколько человек решили собраться вмести и проверить, кто сколько знает. Все ответы Шеваде были неправильны. Он знал предмет хуже всех, и студенты стали высмеивать его. Но он был совершенно спокоен и сказал: "Щнаю я предмет или нет, но, когда придет время, экзамен я сдам. Даже если я не выучил все до конца, мой Саи Баба мне поможет. Так о чем мне беспокоиться?" М-ра Сапатнекара эти слова поразили. Он отвел Шеваде в сторону и спросил: "Кто этот Саи Баба, которого ты так превозносишь?" Шеваде ответил: "Он живет в мечети в Ширди. Он факир. Лишь благодаря заслугам, накопленным в прошлом, человек может встретиться с Ним. Я всецело доверяю Ему. Все, что говорит Он - истинно. Он заверил меня что в следующем году я непременно сдам экзамен". Но Сапатнекар только посмеялся над уверенностью приятеля.
Сапатнекар сдал экзамен и стал практикующим адвокатом. Через десять лет его единственный сын скончался от дизентерии. Его жизнь была разбита. Он попытался утешится, совершая поломничества в святые места, но не обрел покоя. Тогда он начал изучать веданту, но и это не помогало. И вот ему вспомнились слова Шеваде, его вера в Саи Бабу и он решил поехать в Ширди. Вместе с младшим братом он поехал в Ширди и, увидев Саи Бабу, ощутил в сердце радость. Подойдя к нему поближе, он простерся перед ним и, с чистым благоговейным чувством предложил Ему кокос. Но Баба вдруг воскликнул: "Уйди прочь!" Сапатнекар опечалился и отошел в сторону. Ему хотелось спросить кого-нибудь и посоветоваться, как поступить. Ему назвали имя Бала Шимпи. Сапатнекар отусчкал его и все рассказал. Он сказал Бала Шимпи: "Если ты пойдешь со мной к Саи Бабе, то, по крайней мере, я смогу спокойно насладиться Его даршаном и, может быть, Он будет милостив к нам". Бала согласился. Они купили фотографию Бабы и пошли в мечеть. Бала Шимпи передал фотографию в руки Бабы и спросил: "О Дэва! Чья это фотография?" Баба, показывая пальцем на Сапатнекар, сказал: "Это фотография его любящего друга". Сказав это, Он улыбнулся, вслед за Ним заулыбались и все присутствующие. Бала спросил: "Что означает Твоя улыбка?" - и сделал знак Сапатнекару подойти поближе и поклониться Бабе. Но, когда Сапатнекар приблизился к Саи Бабе, то услышал те же слова: "Уйди прочь!" Сапатнекар был в замешательстве. Сапатнекару пришлось подчиниться и он покинул Ширди с тяжелым сердцем.
Прошел еще год. Сапатнекар по-прежнему был неутешен. Он решил поехать в священный город Каши. За два дня до отъезда у его жены был сон. Ей приснилось, что она идет с кувшином к колодцу. Там, у подножия дерева, сидел факир, голова его была повязана платком. Он подошел к ней и ласково промолвил: "Дитя мое, зачем ты без нужды изнуряешь себя? Я дополна наполню твой кувшин чистой прозрачной водой". Я испугалась его и, схватив пустой кувшин, быстро пошла к дому. Факир последовал за ней. Тут она проснулась. Услышав об этом видении, Сапатнекар решил поехать в Ширди.
Когда они пришли в мечеть, она узнала в Саи Бабе факира из ее видения. Она почтительно простерлась перед ним и села, не в силах отвести от него взгляд. Саинатх был тронут ее преданностью и начал рассказывать: "Уже давно у меня сильно болели руки, живот и внутренности. Я принимал различные лекарства, но боль не утихала. Я был доведен до изнурения этими медицинскими снадобьями, из которых ни одно Мне так и не помогло. Ну, а сейчас боль вдруг исчезла." Не упоминая ее имени, Баба рассказал о миссис Сапатнекар. Ее физические страдания, как и предсказывал Баба, прошли.
Когда же к Бабе, на даршан, приблизился м-р Сапатнекар, Баба приветствовал его все теми же словами: "Уходи прочь!" На этот раз он был еще более суров и непреклонен. Сапатнекар подумал: "Неужели я был так грешен в прошлой жизни, что баба все время сердится на меня, в то время, как с другими он так ласков? Почему только я обречен слушать "уходи прочь"? Да, я усомнился в Нем сначала, поэтому Баба привлекает меня к себе таким образом." И он решил остаться в Ширди, сосредоточив свой ум на Саи Бабе и добиться его милости. И вот, как-то раз, убедившись, что поблизости никого нет, он подошел к Бабе и прижался головой к Его стопам. Как только он сделал это, Баба положил ему на голову свою руку. Баба рассказал ему историю одного бакалейщика. На самом деле это была история самого Сапатнекара. Он описал всю его жизнь, в том числе, и смерть сына. Баба сказал: "Он говорит, Я убил его сына! Он обвиняет в этом Меня! Если Я убиваю детей, то зачем он приходит сюда в мечеть и плачет? Ну хорошо, вот что Я сделаю. Я верну ему сына. Его сын окажется вновь в лоне своей матери." Положив руку на голову Сапатнекара, Баба заверил его: "Эти стопы очень древние и святые. Все твои страдания позади. Верь мне, и скоро твои желания исполнятся."
Жена Сапатнекара родила сына через 12 месяцев.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Шри Сай Баба из Ширди