Ганг – одна из великих рек планеты, её длина 2700 километров. Истоки – в Гималаях, устье – у Бенгальского залива. В современном языке хинди и на древнем санскрите «ганг» означает «река». Но исследователи полагают, что это слово более древнего происхождения, и не исключают его связи с различными восточными наименованиями: вьетнамское – конг (Меконг), корейское – ган, китайское – цзян, тунгусо-маньчжурское – кан.
Индусы почтительно именуют свою главную реку «матерью-Гангой». Интересно, что название меняется в зависимости от места, где она протекает, но на всём протяжении реку почитают как священную и воды её считают целебными.
Наиглавнейшая же святыня – район верховий. Там, на высоте около 4000 метров, есть некое поселение йогов, наделённых сверхъестественными способностями. Их молитвами якобы и освящается речная вода. Посетить эти места для паломников то же, что для христианина побывать на Голгофе, а для мусульманина – совершить хадж в Мекку. Возят туда и туристов, но только до определённой точки – городка Ганготри, на сам ледник, из которого рождается река, путь непосвящённым закрыт.
Кобра на шею
Горно-лесная тропинка идёт мимо полицейского поста со шлагбаумом: лишних людей здесь быть не должно. Белых не видят на этих высотах годами. Правда, кое-кто из наших соотечественников сумел добраться до истоков. В одной из деревень, где живут знахари и целители, которые в качестве домашних животных держат… кобр и питонов, их встретили достаточно приветливо и даже в знак особого уважения повесили по кобре на шею. «Ощущение непередаваемое, – делились они позже своими впечатлениями. – Когда змею поднесли, она выгнулась, как бы нападая. Стало страшно. Но когда она уже повисла на шее, появилось чувство какой-то защиты, спокойствия, будто кобра взялась нас охранять. А когда её сняли, пришла великая беззаботная радость».
В той деревне около 60 человек, не считая детей. Выживают они за счёт изготовления и продажи лекарств народной медицины из яда кобры. Рецепты обогащают корешками, ягодами, цветами, семенами... Наибольшим спросом пользуется средство для «мужской силы», торговцы закупают его мешками и развозят по стране.
«Змеиной» деревне покровительствует Шанкар-баба, местный мистик, у нас его назвали бы колдуном или знахарем. Живёт он у подножия ледника. Шанкар означает «просветлённый», это одно из имён бога Шивы. Такое имя мистику дал Учитель, когда лет двадцать назад отправил его в самостоятельное путешествие по дорогам познания. Шанкар-баба – не забитый, неграмотный туземец, он бывший офицер полиции. Связь с астралом держит с помощью своих антенн-волос. Дреды, или, как их называют йоги, джаты, у Шанкар-бабы длиной более двух метров и украшены многочисленными сувенирами и подарками от паломников со всего света, приезжающих поклониться истокам великой реки. Говорят, как это часто бывает у духовных людей в Индии, в джаты волосы мистика свернулись сами собой.
Обычно Шанкар-баба сидит под высоким приметным деревом и встречает гостей в окружении почитаемых им обезьян.
Капли из золотого кубка
Гигантский ледник, дающий жизнь Гангу, очень опасен. По нему могут пройти лишь опытные люди – трещины на леднике перекрыты ненадёжными снежными мостами. Упавшему в холодную воду человеку уже не выбраться. Но идти в горы паломников не отговаривают. Строго в соответствии с индуистской и буддистской философией – каждый сам выбирает свою судьбу.
На высоте 4200 метров река начинается как Бхагирати. Через 70 километров она уже Алакнанда, далее следует ещё несколько санскритских имён, которые переводятся как «Дочь повелителя Гималаев», «Рождённая из ступни Вишну» и т.п. А вообще, послушать индийцев, так были времена, когда Ганг протекал не на земле, а на небесах. Шива, один из могущественных богов, счёл такое местоположение великой реки бесполезным и вызвался переманить реку с небес на вершину Кайласу. Но падение могучего потока с такой высоты могло навредить Земле. И остроумный Шива нашёл выход: он подставил свою голову – мол, пусть река запутается в его волосах и удар смягчится.
Боги радовались: вновь наполнился пересохший к тому времени океан. Правда, случилась одна заминка. Волшебная птица Гаруда, науськанная демонами, выпила всю воду из Ганга, чтобы потушить пожар. Подоспевшие боги затеяли потасовку, во время которой из золотого кубка выплеснулось на землю несколько капель драгоценного эликсира. На месте их падения на берегах Ганга возникли священные города. Ещё более привлекательной стала река. К ней потянулись миллионы паломников из отдалённых стран Востока.
Обычай требует, чтобы каждый индус хотя бы раз в жизни посетил священные берега, совершил омовение в водах реки. Если и вы решите последовать этому обычаю, то знайте, что станете одним из тех шести миллионов человек, кто сделает это в этот же день. Женщинам разрешается входить в воду прямо в одежде, даже не обязательно знать необходимую молитву – достаточно просто поддаться общему порыву.
Ганг называют ещё Дасахарой, что означает «смывающая десять грехов». Именно поэтому индуисты сжигают своих умерших на берегах священной реки, пепел рассеивают над водами, и он уносится в океан. А там уже душа улетает по назначению – в космические просторы.
Самым популярным местом для совершения ритуала «смывания грехов» водами Ганга считается город Варанаси. Англичане назвали его Бенарес. Есть и ещё одно имя, древнее, – Каши («Первородный из городов»). Как писал побывавший там Марк Твен, «Бенарес старше, чем История, старше, чем Традиция и даже легенды. Выглядит же он в два раза ещё более древним». Это так, раз до наших дней там сохранился отпечаток ноги бога Вишну, вообще не имеющего возраста. Именно поэтому настоящими счастливцами оказываются те, кому выпадет случай умереть в Варанаси и быть сожжённым и развеянным над рекой. Индусы верят, что так душа человека приобретёт все высшие качества, завершит цикл перерождений и уже не возвратится на грешную землю в следующей жизни, а обретёт место на небесах.
Прямо на берегах Ганга, недалеко от места, где купаются и совершают омовение люди, круглосуточно проходят церемонии кремации. Для этих целей построена специальная купальня. На первый взгляд кажется, что выставлять на всеобщее обозрение такой процесс по меньшей мере странно. Но в Индии другое отношение к смерти, там это просто акт перерождения.
Варанаси-Бенарес – по-настоящему открытый город, где можно всё. Главная магистраль кишит рикшами, коровами, мопедами и сигналящими машинами. Индусы уверены, что этому городу ничто не в силах повредить, ничто не может оскорбить его святость.
Очищающая вода
Древнеиндийские Веды уверяют, что Ганг – это река, нисходящая на Землю из Духовного Мира по невидимым космическим каналам. И эту особенную природу её вод может ощутить любой, кто хоть однажды окажется в её объятиях.
Учёные, проведя многочисленные анализы этой воды, отмечают её удивительную способность к самоочищению. Она не портится ни при каких обстоятельствах и чем дольше стоит в сосуде, тем становится чище. Недавно были опубликованы результаты опытов индийского эколога Д. Бхаргабе. Оказывается, воды «небесной реки» намного быстрее, чем воды других рек, удовлетворяют биохимическую потребность в кислороде и разлагают нечистоты в 15–20 раз быстрее. Таким качеством не обладает даже дистиллированная вода.
Британский физик Ханбери Хэнкин опытным путём доказал, что холерные палочки погибали в воде Ганга в течение шести часов, а, например, в дистиллированной воде они продолжали размножаться даже через 48 часов. Французский учёный Герелль был немало удивлён, не обнаружив в воде Ганга, в том месте, где на берегу лежали тела людей, умерших от дизентерии и холеры, никаких возбудителей болезней, тогда как они должны были там непременно находиться в неисчислимых количествах.
Чем это объяснить? Очевидно, только тем, что кроме материальной энергии в этом мире есть ещё и энергия высшего порядка, постичь которую и есть задача человечества
Наиглавнейшая же святыня – район верховий. Там, на высоте около 4000 метров, есть некое поселение йогов, наделённых сверхъестественными способностями. Их молитвами якобы и освящается речная вода. Посетить эти места для паломников то же, что для христианина побывать на Голгофе, а для мусульманина – совершить хадж в Мекку. Возят туда и туристов, но только до определённой точки – городка Ганготри, на сам ледник, из которого рождается река, путь непосвящённым закрыт.
Кобра на шею
Горно-лесная тропинка идёт мимо полицейского поста со шлагбаумом: лишних людей здесь быть не должно. Белых не видят на этих высотах годами. Правда, кое-кто из наших соотечественников сумел добраться до истоков. В одной из деревень, где живут знахари и целители, которые в качестве домашних животных держат… кобр и питонов, их встретили достаточно приветливо и даже в знак особого уважения повесили по кобре на шею. «Ощущение непередаваемое, – делились они позже своими впечатлениями. – Когда змею поднесли, она выгнулась, как бы нападая. Стало страшно. Но когда она уже повисла на шее, появилось чувство какой-то защиты, спокойствия, будто кобра взялась нас охранять. А когда её сняли, пришла великая беззаботная радость».
В той деревне около 60 человек, не считая детей. Выживают они за счёт изготовления и продажи лекарств народной медицины из яда кобры. Рецепты обогащают корешками, ягодами, цветами, семенами... Наибольшим спросом пользуется средство для «мужской силы», торговцы закупают его мешками и развозят по стране.
«Змеиной» деревне покровительствует Шанкар-баба, местный мистик, у нас его назвали бы колдуном или знахарем. Живёт он у подножия ледника. Шанкар означает «просветлённый», это одно из имён бога Шивы. Такое имя мистику дал Учитель, когда лет двадцать назад отправил его в самостоятельное путешествие по дорогам познания. Шанкар-баба – не забитый, неграмотный туземец, он бывший офицер полиции. Связь с астралом держит с помощью своих антенн-волос. Дреды, или, как их называют йоги, джаты, у Шанкар-бабы длиной более двух метров и украшены многочисленными сувенирами и подарками от паломников со всего света, приезжающих поклониться истокам великой реки. Говорят, как это часто бывает у духовных людей в Индии, в джаты волосы мистика свернулись сами собой.
Обычно Шанкар-баба сидит под высоким приметным деревом и встречает гостей в окружении почитаемых им обезьян.
Капли из золотого кубка
Гигантский ледник, дающий жизнь Гангу, очень опасен. По нему могут пройти лишь опытные люди – трещины на леднике перекрыты ненадёжными снежными мостами. Упавшему в холодную воду человеку уже не выбраться. Но идти в горы паломников не отговаривают. Строго в соответствии с индуистской и буддистской философией – каждый сам выбирает свою судьбу.
На высоте 4200 метров река начинается как Бхагирати. Через 70 километров она уже Алакнанда, далее следует ещё несколько санскритских имён, которые переводятся как «Дочь повелителя Гималаев», «Рождённая из ступни Вишну» и т.п. А вообще, послушать индийцев, так были времена, когда Ганг протекал не на земле, а на небесах. Шива, один из могущественных богов, счёл такое местоположение великой реки бесполезным и вызвался переманить реку с небес на вершину Кайласу. Но падение могучего потока с такой высоты могло навредить Земле. И остроумный Шива нашёл выход: он подставил свою голову – мол, пусть река запутается в его волосах и удар смягчится.
Боги радовались: вновь наполнился пересохший к тому времени океан. Правда, случилась одна заминка. Волшебная птица Гаруда, науськанная демонами, выпила всю воду из Ганга, чтобы потушить пожар. Подоспевшие боги затеяли потасовку, во время которой из золотого кубка выплеснулось на землю несколько капель драгоценного эликсира. На месте их падения на берегах Ганга возникли священные города. Ещё более привлекательной стала река. К ней потянулись миллионы паломников из отдалённых стран Востока.
Обычай требует, чтобы каждый индус хотя бы раз в жизни посетил священные берега, совершил омовение в водах реки. Если и вы решите последовать этому обычаю, то знайте, что станете одним из тех шести миллионов человек, кто сделает это в этот же день. Женщинам разрешается входить в воду прямо в одежде, даже не обязательно знать необходимую молитву – достаточно просто поддаться общему порыву.
Ганг называют ещё Дасахарой, что означает «смывающая десять грехов». Именно поэтому индуисты сжигают своих умерших на берегах священной реки, пепел рассеивают над водами, и он уносится в океан. А там уже душа улетает по назначению – в космические просторы.
Самым популярным местом для совершения ритуала «смывания грехов» водами Ганга считается город Варанаси. Англичане назвали его Бенарес. Есть и ещё одно имя, древнее, – Каши («Первородный из городов»). Как писал побывавший там Марк Твен, «Бенарес старше, чем История, старше, чем Традиция и даже легенды. Выглядит же он в два раза ещё более древним». Это так, раз до наших дней там сохранился отпечаток ноги бога Вишну, вообще не имеющего возраста. Именно поэтому настоящими счастливцами оказываются те, кому выпадет случай умереть в Варанаси и быть сожжённым и развеянным над рекой. Индусы верят, что так душа человека приобретёт все высшие качества, завершит цикл перерождений и уже не возвратится на грешную землю в следующей жизни, а обретёт место на небесах.
Прямо на берегах Ганга, недалеко от места, где купаются и совершают омовение люди, круглосуточно проходят церемонии кремации. Для этих целей построена специальная купальня. На первый взгляд кажется, что выставлять на всеобщее обозрение такой процесс по меньшей мере странно. Но в Индии другое отношение к смерти, там это просто акт перерождения.
Варанаси-Бенарес – по-настоящему открытый город, где можно всё. Главная магистраль кишит рикшами, коровами, мопедами и сигналящими машинами. Индусы уверены, что этому городу ничто не в силах повредить, ничто не может оскорбить его святость.
Очищающая вода
Древнеиндийские Веды уверяют, что Ганг – это река, нисходящая на Землю из Духовного Мира по невидимым космическим каналам. И эту особенную природу её вод может ощутить любой, кто хоть однажды окажется в её объятиях.
Учёные, проведя многочисленные анализы этой воды, отмечают её удивительную способность к самоочищению. Она не портится ни при каких обстоятельствах и чем дольше стоит в сосуде, тем становится чище. Недавно были опубликованы результаты опытов индийского эколога Д. Бхаргабе. Оказывается, воды «небесной реки» намного быстрее, чем воды других рек, удовлетворяют биохимическую потребность в кислороде и разлагают нечистоты в 15–20 раз быстрее. Таким качеством не обладает даже дистиллированная вода.
Британский физик Ханбери Хэнкин опытным путём доказал, что холерные палочки погибали в воде Ганга в течение шести часов, а, например, в дистиллированной воде они продолжали размножаться даже через 48 часов. Французский учёный Герелль был немало удивлён, не обнаружив в воде Ганга, в том месте, где на берегу лежали тела людей, умерших от дизентерии и холеры, никаких возбудителей болезней, тогда как они должны были там непременно находиться в неисчислимых количествах.
Чем это объяснить? Очевидно, только тем, что кроме материальной энергии в этом мире есть ещё и энергия высшего порядка, постичь которую и есть задача человечества
Источник: vk.com
Обсуждения Шанкар баба - человек Шивы