Понятие греха зиждется на неисполнении основных хритстианских заповедей. Считают, что их десять согласно библейским канонам и скрижалям Моисея, которые он разбил, видя беззаконие в народе. Я насчитал из семь. А вот Иисус Христос согласно писаниям очевидцев-Апостолов указал на две.
Это чтобы Бога любили всей душой всем серцем и умом и чтобы ближнего как самого себя возлюбили. Отсюда и греховные страсти , в который впадают слабовольные, становясь рабом греха.
Слово «страсть» имеет два значения, греховное удовольствие и страдание от мучительной душевной боли, от которой очень хочется избавится, чтобы получить духовное блаженство.
Во-первых, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится» (Лествица. 15: 75). То есть страсть – это уже нечто большее, чем грех, это греховная зависимость, эдакое рабство различным видам порока. Во-вторых, слово «страсть» – это название, объединяющее целую группу грехов. Например, в книге «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», составленной святителем Игнатием (Брянчаниновым), перечислены восемь страстей, и после каждой идет целый список грехов, объединенных этой страстью. Например, гнев: вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение его ума, непрестанный крик, спор, бранные слова, ударение, толкание, убийство, памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида на ближнего. В христианской религии указаны семь смертных грехов:
1.чревоугодие, 2.прелюбодеяние, 3.сребролюбие и стяжательство, 4.гнев, 5.печаль и уныние,6.тщеславие и заносчивость, 7. гордыня и гонор.
От гнева, уныния, чревоугодия, пьянства, униженного самолюбия, высокомерия, кичливости, обидчивости, высокомудрствования и других страстей мучаются не только христиане, но и нехристи, лишённые скромности, смирения хамы. и поэтому надо начинать борьбу не с любови, а с ненависти. Во первых возненавидеть сам грех, восстать против него и постараться изгнать поганой метлой то, что порождает грех, чистосердечным покаянием.
Вопрос о том как подготовить себя к такому искреннему от чистого сердца раскаянию, самый злободневный в практике борьбы с грехопадением. Если кто-то надеется на то, что сегодня немножко погрешит, а завтра раскаится и Бог простит, то не надейтесь. Вашей душе нанесён удар да такой силы, что требуется время для залечивания раны. И конечно без молитвенной просьбы о помощи от Бога невозможно исцеление заболевания души.
Само слово «исповедь» означает, что кающийся пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи Богу и посредников ему в этом деле не требуется, тем более что сами они с усами и целой бородой греха, не умеющим сохранить тайну исповеди. Грех нужно опознать в себе, увидеть, вырвать с корнем, а потом сделать все, чтобы он не укоренился вновь, не вырос в душе и не дал плоды.
Неизлечимо больные душой с патологией бешенства, никогда на увидят своего греха ибо не ведают о нём, слепы духовно и глухи к голосу совести. Но как не стать больным, если вокруг такие же больные, тупые и бешенно старающие угодить своей похоти. Оглянитесь и посмотрите сколько толстых, уродливых, злых и предвзятых, алчущих к обогащению и лени, себялюбивые и амбициозные злопыхатели, старающие кого-то унизить, чтобы возвысистся в своём самомнении. Надо привыкнут к тому, что они сами за себя в ответе и сами себе враги, а вам нужно стать самим собой и держать ответ перед Богом не кивая на то, что все, мол, такие же, а я чем хуже.
Иногда задаёмся вопросом где, когда и при каких условиях надо раскаиваться и исповедываться. Многие склонны к исповеди перед духовником. Ну что же это их право, некоторые, внемля совести, каются перед доверенными и проверенными людьми, близкими и ближними, учителями и соседями родителями и крёстными, мнением которых дорожат, есть и такие, которые исповедуются, высказываясь и каясь перед незнакомыми, случайными встречными, с которыми уже не встретятся никогда и при этом не называют своего имени и отчества. Я лично предпочитаю уединение или интернет, где под ником можно высказаться с полной откровенностью и даже получить соответствующие рекомендации в виде комментариев.
Если уж совсем допекает стрась, тогда нужен врач и желательно психолог или психиатр. Исповедь должна быть подробной достоверной, открытой и без всякого стеснения. Но это, увы, только начало борьбы, а основной труд истребления греха происходит повседневно в проявлении силы воли, силы духа и силы разума. В течении времени нужна повседневная молитва в обращении за помощью в борьбе с греховной страстью и тут нет конкретных рецептов или слогов, каждый делает это по своему умению и усмотрению.
Кроме самого греховного деяния есть соблазн типа предгреховного состояния, лукавство-предгреховное мышление и искушение-предгреховное намерение. Конечно спасение от греха и победа над ним зависит от веры. Веры в себя и свои силы побороть страсть, вера в помощь Бога всевидящего и всемилостливого, вера в Сына Бога, который взял на себя грех первородства и непослушания и вера в Святого духа, который вездесущь и Он же посланник Бога.
Ну а если уж выпала доля лихая, то нужно перетерпеть и с достоинство пройти испытание, даже если оно окончится смертью телесной в нещастном случае. В любом случае раскаявшийся в покаянии праведник, исповедывающийся в своей немощи перед дествием греховной страсти, в случае телесной смерти будет избавлен от мук греховного падения. Аминь.
Слово «страсть» имеет два значения, греховное удовольствие и страдание от мучительной душевной боли, от которой очень хочется избавится, чтобы получить духовное блаженство.
Во-первых, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится» (Лествица. 15: 75). То есть страсть – это уже нечто большее, чем грех, это греховная зависимость, эдакое рабство различным видам порока. Во-вторых, слово «страсть» – это название, объединяющее целую группу грехов. Например, в книге «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», составленной святителем Игнатием (Брянчаниновым), перечислены восемь страстей, и после каждой идет целый список грехов, объединенных этой страстью. Например, гнев: вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение его ума, непрестанный крик, спор, бранные слова, ударение, толкание, убийство, памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида на ближнего. В христианской религии указаны семь смертных грехов:
1.чревоугодие, 2.прелюбодеяние, 3.сребролюбие и стяжательство, 4.гнев, 5.печаль и уныние,6.тщеславие и заносчивость, 7. гордыня и гонор.
От гнева, уныния, чревоугодия, пьянства, униженного самолюбия, высокомерия, кичливости, обидчивости, высокомудрствования и других страстей мучаются не только христиане, но и нехристи, лишённые скромности, смирения хамы. и поэтому надо начинать борьбу не с любови, а с ненависти. Во первых возненавидеть сам грех, восстать против него и постараться изгнать поганой метлой то, что порождает грех, чистосердечным покаянием.
Вопрос о том как подготовить себя к такому искреннему от чистого сердца раскаянию, самый злободневный в практике борьбы с грехопадением. Если кто-то надеется на то, что сегодня немножко погрешит, а завтра раскаится и Бог простит, то не надейтесь. Вашей душе нанесён удар да такой силы, что требуется время для залечивания раны. И конечно без молитвенной просьбы о помощи от Бога невозможно исцеление заболевания души.
Само слово «исповедь» означает, что кающийся пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи Богу и посредников ему в этом деле не требуется, тем более что сами они с усами и целой бородой греха, не умеющим сохранить тайну исповеди. Грех нужно опознать в себе, увидеть, вырвать с корнем, а потом сделать все, чтобы он не укоренился вновь, не вырос в душе и не дал плоды.
Неизлечимо больные душой с патологией бешенства, никогда на увидят своего греха ибо не ведают о нём, слепы духовно и глухи к голосу совести. Но как не стать больным, если вокруг такие же больные, тупые и бешенно старающие угодить своей похоти. Оглянитесь и посмотрите сколько толстых, уродливых, злых и предвзятых, алчущих к обогащению и лени, себялюбивые и амбициозные злопыхатели, старающие кого-то унизить, чтобы возвысистся в своём самомнении. Надо привыкнут к тому, что они сами за себя в ответе и сами себе враги, а вам нужно стать самим собой и держать ответ перед Богом не кивая на то, что все, мол, такие же, а я чем хуже.
Иногда задаёмся вопросом где, когда и при каких условиях надо раскаиваться и исповедываться. Многие склонны к исповеди перед духовником. Ну что же это их право, некоторые, внемля совести, каются перед доверенными и проверенными людьми, близкими и ближними, учителями и соседями родителями и крёстными, мнением которых дорожат, есть и такие, которые исповедуются, высказываясь и каясь перед незнакомыми, случайными встречными, с которыми уже не встретятся никогда и при этом не называют своего имени и отчества. Я лично предпочитаю уединение или интернет, где под ником можно высказаться с полной откровенностью и даже получить соответствующие рекомендации в виде комментариев.
Если уж совсем допекает стрась, тогда нужен врач и желательно психолог или психиатр. Исповедь должна быть подробной достоверной, открытой и без всякого стеснения. Но это, увы, только начало борьбы, а основной труд истребления греха происходит повседневно в проявлении силы воли, силы духа и силы разума. В течении времени нужна повседневная молитва в обращении за помощью в борьбе с греховной страстью и тут нет конкретных рецептов или слогов, каждый делает это по своему умению и усмотрению.
Кроме самого греховного деяния есть соблазн типа предгреховного состояния, лукавство-предгреховное мышление и искушение-предгреховное намерение. Конечно спасение от греха и победа над ним зависит от веры. Веры в себя и свои силы побороть страсть, вера в помощь Бога всевидящего и всемилостливого, вера в Сына Бога, который взял на себя грех первородства и непослушания и вера в Святого духа, который вездесущь и Он же посланник Бога.
Ну а если уж выпала доля лихая, то нужно перетерпеть и с достоинство пройти испытание, даже если оно окончится смертью телесной в нещастном случае. В любом случае раскаявшийся в покаянии праведник, исповедывающийся в своей немощи перед дествием греховной страсти, в случае телесной смерти будет избавлен от мук греховного падения. Аминь.
Проповедь грешника.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-10453.
Обсуждения Страсти, грех и борьба