Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:
Пятое главное возражение, выдвигаемое против нас, состоит в том, что мы отрицаем мусульманское установление Джихада. Меня всегда поражало, как настолько фальшивое обвинение против нас вообще возможно, ибо говорить, что мы отрицаем Джихад есть ложь.
Пятое главное возражение, выдвигаемое против нас, состоит в том, что мы отрицаем мусульманское установление Джихада. Меня всегда поражало, как настолько фальшивое обвинение против нас вообще возможно, ибо говорить, что мы отрицаем Джихад есть ложь.
Без Джихада, по нашему мнению, веру нельзя сделать совершенной. Слабость Ислама и мусульман, упадок или исчезновение веры, наблюдаемое нами сегодня повсюду, идут от небрежности в отношении Джихада. Говорить, что мы отрицаем Джихад, - это сочинять небылицы. Учение о Джихаде встречается в нескольких местах Священного Корана, и мы как мусульмане и как приверженцы Священной Книги никак не можем отрицать его. То, что мы отрицаем и чему противимся, - это такой взгляд на Джихад, который рассматривает его как кровопролитие, распространение
смуты и неверности, и нарушение гражданского мира во имя Ислама., Творить такое - это порочить прекрасное имя Ислама. Нас не убедить, что учения Ислама можно приспосабливать к нашим собственным страстям и планам. Мы не против Джихада. Мы только против практики называния всякого рода самовозвеличивания именем Джихада.
И, дорогой читатель, как вы легко сможете понять, если делается какая-то попытка обнаружить несовершенство в том, кого любят, насколько болезненное оскорбление наносится этим тому, кто любит. Насколько зол должен быть он на того, кто выискивает недостатки в предмете его любви. Подобным же образом мы больно оскорбляемые теми, кто порочит Ислам своими словами или поступками. Весь мир смотрит на Ислам как на варварскую религию, а на Святого Пророка Ислама - как на дикого и воинственного монарха. Но находят ли те, кто так считает, хоть что-нибудь в житии Святого Пророка, что поддерживало бы такой взгляд, что противоречило бы канонам нравственности и добродетели? Нет. Сами мусульмане своими собственными поступками создали существующее ныне предубеждение мира к Исламу, так что теперь совсем нелегко убедить мир принять другую точку зрения. Среди вреда, нанесенного Святому Пророку, есть и тот вред, который мусульмане нанесли сами, представляя Святого Пророка ложным образом, создавая его неверный образ в глазах остального мира. Святой Пророк был воплощением сострадания и готовности к прощению. Он не желал нанести вреда даже ничтожнейшим из Божьих тварей. И при этом он был представлен в таком виде, который подстрекает людей к предубеждению против него.
Крик о Джихаде слышится вновь и вновь из множества разных углов. Но каким был Джихад, к которому Аллах и Его Пророк призывали мусульман? И каков Джихад, к которому нас призывают сегодня? Тот Джихад, к которому призывает нас Аллах в Священном Коране, определен следующим образом:
" Итак, не слушайтесь неверных; но ведите всякую борьбу с его
(Корана) помощью против них." Аль фуркан, 25:53
Высочайший Джихад, таким образом, является Джихадом при посредстве (с помощью) Корана. Но разве это тот Джихад, к которому мусульман зовут сегодня? Сколько насчитывается сегодня тех, кто поднимается на борьбу с неверными при посредстве одного только Корана в руках? Или Ислам и Коран настолько лишены сегодня внутренних достоинств и привлекательности? Если Ислам и Коран не способны сегодня привлекать людей своей внутренней красотой, какие доказательства истинности Ислама нам остаются? Мы знаем, что человеческая речь способна изменять сердца. Но разве речь Бога уже неспособна произвести в сердцах никаких перемен? Или она уже неспособна произвести перемену в мире другим путем, кроме как при помощи меча? Долгий человеческий опыт показывает, что меч не может повлиять на перемены в сердце, и, согласно Исламу, обращать людей посредством страха или соблазна есть грех. Разве Бог не сказал в Священном Коране совершенно ясно:
" Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: "Мы свидетельствуем, что ты, действительно, Посланник Аллаха." И знает Аллах, что ты, действительно, Посланник Его, но свидетель Аллах тому, что лицемеры, точно, лжецы."
Аль Мунафикун, 63:2
Таково определение лицемеров. Если бы распространение Ислама посредством меча было допустимым, разве было бы необходимо определять, либо описывать таким образом тех, кто принял Ислам наружно, но в самом себе остался неверующим? Если бы было допустимо обращать людей с помощью силы, тогда даже эти обращенные, неверующие в сердце своем, все же считались бы истинно обращенными согласно Священному Корану. Никто не может надеяться завоевать сердца с помощью меча. Поэтому несправедливо считать, что Ислам учит обращать не-мусульман в свое лоно при посредстве меча. С другой стороны, Ислам - это первая религия, в основе которой лежит свобода в делах веры, представленная в ясных и неоспоримых терминах. Учение Ислама таково:
" В вере не должно быть принуждения. Истинно, ясно стало ныне различие между добром и злом."
Аль Бакара, 2:257
Согласно Исламу, каждый отдельный человек свободен веровать иди не веровать. Он волен следовать велением разума. Ислам также учит:
" И сражайтесь во имя Аллаха с теми, кто сражается против вас,
но не творите беззакония. Истинно, Аллах не благоволит к творящим беззаконие."
Аль Бакара, 2:191
Здесь закон религиозных войн явлен совершенно ясным образом. Религиозная война должна вестись против тех, кто затевает войну против мусульман по религиозным причинам; против тех, кто пытается силой обратить мусульман в свою веру. Но даже в такой войне Ислам воспрещает переступание пределов. Если не-мусульмане, старающиеся обратить мусульман, отступаются от своих попыток, мусульмане должны прекратить сражаться. Перед лицом такого учения никто не имеет права говорить, что Ислам учит воевать во имя своего собственного распространения. Если Ислам допускает войну, он дает это позволение не ради того, чтобы разрушить или нанести вред никакой другой религии. Она ведется ради религиозной свободы и ради защиты мест религиозного служения. В Священном Коране говорится совершенно ясно:
Этот отрывок из Священного Корана не оставляет никакого сомнения в том, что какова бы ни была религиозная война, она не разрешается, если не ведется против людей, которые вынуждают других людей принять собственную религию, например, когда мусульмане силой принуждаются отказаться от Ислама. Религиозная война имеет оправдание только в том случае, когда налицо недопустимое вмешательство в религиозные дела. Но даже будучи разрешенной, религиозная война не может быть направлена на то, чтобы заставить людей отказаться от их веры или чтобы разрушить и осквернить места их богослужения, или чтобы вестись ради убийства. Целью религиозных войн является защита религии, защита любой религии, и убережение от разрушения и бесчестья всех мест богослужения, независимо от того, какой религии они служат. Только такая религиозная война позволена в Исламе. Ислам является свидетелем других религий и их защитником. Ислам - это не прибежище жестокости, насилия или несвободы.
Короче говоря, Джихад, разрешенный Исламом, является ведением войны против людей, которые силой препятствуют другим людям принять Ислам или хотят силой заставить людей отвергнуть Ислам. Он может быть провозглашен против людей, которые убивают других по причине их Исламского вероисповедания. Только против таких людей разрешено в Исламе ведение войны. Против любого другого народа Джихад незаконен и противоречит Исламу. Война, не обусловленная вышеприведенными условиями, может быть политической, войной между государствами или отдельными народами. Она может быть войной между двумя мусульманскими народами. Но она не будет религиозной войной.
Бытующий взгляд на Джихад, который является ничем другим, как насилием и беззаконием, был заимствован мусульманами от других. В Исламе на подобное нет позволения. Подобное даже неизвестно Исламу. Как бы странно это ни казалось, ответственность за распространение подобных воззрений среди мусульман лежит на христианах, которые наиболее громко отвергают Ислам за эти приписанные ему же воззрения на Джихад. В средние века религиозные войны были рутинным делом. Вся Европа принимала в них участие. Христианские воители и крестоносцы нападали на границы мусульманских стран точно таким же образом, как по-лунезависимые приграничные племена атакуют границу Индии. Тем же манером они нападали на те европейские народы, которые, по их мнению, отвращались от Христианства. Христиане, принимавшие участие в этих войнах, оправдывали это стремлением угодить Богу. Складывается впечатление, что под насильственными и не спровоцированными ударами христиан мусульмане утратили душевное равновесие. Следуя примеру христиан, они также начали атаковать границы других стран и народов. Они позабыли учение своей собственной религии. Они, кажется, настолько прочно усвоили христианский пример, что сами христиане начали возражать против этого. Несмотря на тот факт, что возражения следовали теперь со стороны христиан, мусульмане оказались втянутыми в
христианские игры. По всему миру сегодня все те же возражения направляются против Ислама. Повсюду они используются как оружие против Ислама, но мусульмане не осознают этого. Они продолжают против своей воли снабжать врагов Ислама текстами и аргументами, которые потом употребляются во вред Исламу. Враг теперь в состоянии атаковать Ислам с помощью оружия, изготовленного самими мусульманами. Войны, которые мусульмане называли Джихадом, не помогли Исламу. Они лишь нанесли ему вред. Мусульмане утратили понятие о нравственных условиях победы. Победа приходит не благодаря оружию или численности, но благодаря умению, организации, образованию, снаряжению, добронравию и доброй воле народов. Очень маленький народ может иногда одержать победу над великой нацией, потому что нравственные условия для победы оказываются на стороне маленького народа. Без таких условий самая огромная армия может оказаться бессильной. В конечном счете было бы лучше, если бы мусульмане искали своего преуспеяния не в дурно понятом Джихаде, но в умении и добродетелях, которые обеспечивают успех всякого народа. Держась за дурно понятый Джихад, они позорят Ислам и вредят собственным интересам. Если народ втягивается в политическую войну под прикрытием религии, это лишь объединяет другие народы во враждебности к этой религии. Другие народы начинают чувствовать себя неуверенно. Когда международные конфликты подогреваются религиозными расхождениями, даже страна, проявляющая самую добрую волю в отношении остальных, не чувствует себя защищенной от нападений внешнего врага. Когда государства разделены по вопросам религии, каждое из них опасается остальных. Доброе поведение и добрая воля тогда ничему не служат. Эти достоинства могут предотвратить политическую, но не религиозную войну.
Короче говоря, мы не отрицаем, но подтверждаем важность Джихада. Мы отрицаем всего лишь дурную интерпретацию его, которая нанесла неисчислимый вред Исламу. Будущее мусульман, с нашей точки зрения, зависит от того, насколько глубоко они поймут истинный смысл Джихада. Если они в состоянии осознать, что наилучшим видом Джихада является Джихад посредством Корана (25:53), а не Джихад посредством меча, если они осознают, что религиозные расхождения не оправдывают насилия по отношению к жизни, собственности и достоинства других (4:91, 2:191, 60:90), их разум и воззрения испытают здоровую перемену, такую перемену, которая приблизит их к правому пути. Тогда они будут вести себя согласно айяту из Священного Корана, который гласит:
" И не то праведность, что вы входите в дом через заднюю стену, но истинный праведник тот, кто боится Бога. И подобает вам входить в дом через дверь, и бойтесь Аллаха, дабы могли вы преуспеть." Аль Бакара, 2:190
Тогда они пойдут от успеха к успеху.
Я вкратце описал верования Ахмадийского Джамаата. Я описал также возражения, выдвигаемые против этих верований и наши ответы на эти возражения. Теперь я приступаю к краткому изложению притязания основателя Ахмадийского Движения и тех аргументов, на которых основывается это притязание. Я делаю это ради того, чтобы раствориться в близости к Богу, чтобы сказано было, что я донес Благовестие, и чтобы вы, дорогой читатель, ознакомились с Промыслом Бога и постарались действовать в соответствии с этим Промыслом, наследуя милость Бога и обретая дар Его любви.
смуты и неверности, и нарушение гражданского мира во имя Ислама., Творить такое - это порочить прекрасное имя Ислама. Нас не убедить, что учения Ислама можно приспосабливать к нашим собственным страстям и планам. Мы не против Джихада. Мы только против практики называния всякого рода самовозвеличивания именем Джихада.
И, дорогой читатель, как вы легко сможете понять, если делается какая-то попытка обнаружить несовершенство в том, кого любят, насколько болезненное оскорбление наносится этим тому, кто любит. Насколько зол должен быть он на того, кто выискивает недостатки в предмете его любви. Подобным же образом мы больно оскорбляемые теми, кто порочит Ислам своими словами или поступками. Весь мир смотрит на Ислам как на варварскую религию, а на Святого Пророка Ислама - как на дикого и воинственного монарха. Но находят ли те, кто так считает, хоть что-нибудь в житии Святого Пророка, что поддерживало бы такой взгляд, что противоречило бы канонам нравственности и добродетели? Нет. Сами мусульмане своими собственными поступками создали существующее ныне предубеждение мира к Исламу, так что теперь совсем нелегко убедить мир принять другую точку зрения. Среди вреда, нанесенного Святому Пророку, есть и тот вред, который мусульмане нанесли сами, представляя Святого Пророка ложным образом, создавая его неверный образ в глазах остального мира. Святой Пророк был воплощением сострадания и готовности к прощению. Он не желал нанести вреда даже ничтожнейшим из Божьих тварей. И при этом он был представлен в таком виде, который подстрекает людей к предубеждению против него.
Крик о Джихаде слышится вновь и вновь из множества разных углов. Но каким был Джихад, к которому Аллах и Его Пророк призывали мусульман? И каков Джихад, к которому нас призывают сегодня? Тот Джихад, к которому призывает нас Аллах в Священном Коране, определен следующим образом:
" Итак, не слушайтесь неверных; но ведите всякую борьбу с его
(Корана) помощью против них." Аль фуркан, 25:53
Высочайший Джихад, таким образом, является Джихадом при посредстве (с помощью) Корана. Но разве это тот Джихад, к которому мусульман зовут сегодня? Сколько насчитывается сегодня тех, кто поднимается на борьбу с неверными при посредстве одного только Корана в руках? Или Ислам и Коран настолько лишены сегодня внутренних достоинств и привлекательности? Если Ислам и Коран не способны сегодня привлекать людей своей внутренней красотой, какие доказательства истинности Ислама нам остаются? Мы знаем, что человеческая речь способна изменять сердца. Но разве речь Бога уже неспособна произвести в сердцах никаких перемен? Или она уже неспособна произвести перемену в мире другим путем, кроме как при помощи меча? Долгий человеческий опыт показывает, что меч не может повлиять на перемены в сердце, и, согласно Исламу, обращать людей посредством страха или соблазна есть грех. Разве Бог не сказал в Священном Коране совершенно ясно:
" Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: "Мы свидетельствуем, что ты, действительно, Посланник Аллаха." И знает Аллах, что ты, действительно, Посланник Его, но свидетель Аллах тому, что лицемеры, точно, лжецы."
Аль Мунафикун, 63:2
Таково определение лицемеров. Если бы распространение Ислама посредством меча было допустимым, разве было бы необходимо определять, либо описывать таким образом тех, кто принял Ислам наружно, но в самом себе остался неверующим? Если бы было допустимо обращать людей с помощью силы, тогда даже эти обращенные, неверующие в сердце своем, все же считались бы истинно обращенными согласно Священному Корану. Никто не может надеяться завоевать сердца с помощью меча. Поэтому несправедливо считать, что Ислам учит обращать не-мусульман в свое лоно при посредстве меча. С другой стороны, Ислам - это первая религия, в основе которой лежит свобода в делах веры, представленная в ясных и неоспоримых терминах. Учение Ислама таково:
" В вере не должно быть принуждения. Истинно, ясно стало ныне различие между добром и злом."
Аль Бакара, 2:257
Согласно Исламу, каждый отдельный человек свободен веровать иди не веровать. Он волен следовать велением разума. Ислам также учит:
" И сражайтесь во имя Аллаха с теми, кто сражается против вас,
но не творите беззакония. Истинно, Аллах не благоволит к творящим беззаконие."
Аль Бакара, 2:191
Здесь закон религиозных войн явлен совершенно ясным образом. Религиозная война должна вестись против тех, кто затевает войну против мусульман по религиозным причинам; против тех, кто пытается силой обратить мусульман в свою веру. Но даже в такой войне Ислам воспрещает переступание пределов. Если не-мусульмане, старающиеся обратить мусульман, отступаются от своих попыток, мусульмане должны прекратить сражаться. Перед лицом такого учения никто не имеет права говорить, что Ислам учит воевать во имя своего собственного распространения. Если Ислам допускает войну, он дает это позволение не ради того, чтобы разрушить или нанести вред никакой другой религии. Она ведется ради религиозной свободы и ради защиты мест религиозного служения. В Священном Коране говорится совершенно ясно:
Этот отрывок из Священного Корана не оставляет никакого сомнения в том, что какова бы ни была религиозная война, она не разрешается, если не ведется против людей, которые вынуждают других людей принять собственную религию, например, когда мусульмане силой принуждаются отказаться от Ислама. Религиозная война имеет оправдание только в том случае, когда налицо недопустимое вмешательство в религиозные дела. Но даже будучи разрешенной, религиозная война не может быть направлена на то, чтобы заставить людей отказаться от их веры или чтобы разрушить и осквернить места их богослужения, или чтобы вестись ради убийства. Целью религиозных войн является защита религии, защита любой религии, и убережение от разрушения и бесчестья всех мест богослужения, независимо от того, какой религии они служат. Только такая религиозная война позволена в Исламе. Ислам является свидетелем других религий и их защитником. Ислам - это не прибежище жестокости, насилия или несвободы.
Короче говоря, Джихад, разрешенный Исламом, является ведением войны против людей, которые силой препятствуют другим людям принять Ислам или хотят силой заставить людей отвергнуть Ислам. Он может быть провозглашен против людей, которые убивают других по причине их Исламского вероисповедания. Только против таких людей разрешено в Исламе ведение войны. Против любого другого народа Джихад незаконен и противоречит Исламу. Война, не обусловленная вышеприведенными условиями, может быть политической, войной между государствами или отдельными народами. Она может быть войной между двумя мусульманскими народами. Но она не будет религиозной войной.
Бытующий взгляд на Джихад, который является ничем другим, как насилием и беззаконием, был заимствован мусульманами от других. В Исламе на подобное нет позволения. Подобное даже неизвестно Исламу. Как бы странно это ни казалось, ответственность за распространение подобных воззрений среди мусульман лежит на христианах, которые наиболее громко отвергают Ислам за эти приписанные ему же воззрения на Джихад. В средние века религиозные войны были рутинным делом. Вся Европа принимала в них участие. Христианские воители и крестоносцы нападали на границы мусульманских стран точно таким же образом, как по-лунезависимые приграничные племена атакуют границу Индии. Тем же манером они нападали на те европейские народы, которые, по их мнению, отвращались от Христианства. Христиане, принимавшие участие в этих войнах, оправдывали это стремлением угодить Богу. Складывается впечатление, что под насильственными и не спровоцированными ударами христиан мусульмане утратили душевное равновесие. Следуя примеру христиан, они также начали атаковать границы других стран и народов. Они позабыли учение своей собственной религии. Они, кажется, настолько прочно усвоили христианский пример, что сами христиане начали возражать против этого. Несмотря на тот факт, что возражения следовали теперь со стороны христиан, мусульмане оказались втянутыми в
христианские игры. По всему миру сегодня все те же возражения направляются против Ислама. Повсюду они используются как оружие против Ислама, но мусульмане не осознают этого. Они продолжают против своей воли снабжать врагов Ислама текстами и аргументами, которые потом употребляются во вред Исламу. Враг теперь в состоянии атаковать Ислам с помощью оружия, изготовленного самими мусульманами. Войны, которые мусульмане называли Джихадом, не помогли Исламу. Они лишь нанесли ему вред. Мусульмане утратили понятие о нравственных условиях победы. Победа приходит не благодаря оружию или численности, но благодаря умению, организации, образованию, снаряжению, добронравию и доброй воле народов. Очень маленький народ может иногда одержать победу над великой нацией, потому что нравственные условия для победы оказываются на стороне маленького народа. Без таких условий самая огромная армия может оказаться бессильной. В конечном счете было бы лучше, если бы мусульмане искали своего преуспеяния не в дурно понятом Джихаде, но в умении и добродетелях, которые обеспечивают успех всякого народа. Держась за дурно понятый Джихад, они позорят Ислам и вредят собственным интересам. Если народ втягивается в политическую войну под прикрытием религии, это лишь объединяет другие народы во враждебности к этой религии. Другие народы начинают чувствовать себя неуверенно. Когда международные конфликты подогреваются религиозными расхождениями, даже страна, проявляющая самую добрую волю в отношении остальных, не чувствует себя защищенной от нападений внешнего врага. Когда государства разделены по вопросам религии, каждое из них опасается остальных. Доброе поведение и добрая воля тогда ничему не служат. Эти достоинства могут предотвратить политическую, но не религиозную войну.
Короче говоря, мы не отрицаем, но подтверждаем важность Джихада. Мы отрицаем всего лишь дурную интерпретацию его, которая нанесла неисчислимый вред Исламу. Будущее мусульман, с нашей точки зрения, зависит от того, насколько глубоко они поймут истинный смысл Джихада. Если они в состоянии осознать, что наилучшим видом Джихада является Джихад посредством Корана (25:53), а не Джихад посредством меча, если они осознают, что религиозные расхождения не оправдывают насилия по отношению к жизни, собственности и достоинства других (4:91, 2:191, 60:90), их разум и воззрения испытают здоровую перемену, такую перемену, которая приблизит их к правому пути. Тогда они будут вести себя согласно айяту из Священного Корана, который гласит:
" И не то праведность, что вы входите в дом через заднюю стену, но истинный праведник тот, кто боится Бога. И подобает вам входить в дом через дверь, и бойтесь Аллаха, дабы могли вы преуспеть." Аль Бакара, 2:190
Тогда они пойдут от успеха к успеху.
Я вкратце описал верования Ахмадийского Джамаата. Я описал также возражения, выдвигаемые против этих верований и наши ответы на эти возражения. Теперь я приступаю к краткому изложению притязания основателя Ахмадийского Движения и тех аргументов, на которых основывается это притязание. Я делаю это ради того, чтобы раствориться в близости к Богу, чтобы сказано было, что я донес Благовестие, и чтобы вы, дорогой читатель, ознакомились с Промыслом Бога и постарались действовать в соответствии с этим Промыслом, наследуя милость Бога и обретая дар Его любви.
Обсуждения Джихад борьба в пути Аллаха