Воля
Мировая энергия и мировая воля
Всё, что непосредственно приводит в движение, вызывает изменения в мироздании - всё есть энергия. Энергия может быть свободной, может быть управляемой и может быть укомплектованной в частицы, в материальные тела. Свободная неуправляемая энергия производит только хаос. Хаотическое движение частиц выражается тепловой энергией. Под воздействием полей она сосредоточена в элементах материального мира, в массе и определяется формулой Эйнштейна, по которой количество энергии пропорционально массе и скорости света в квадрате. Энергия может быть закована в химические структуры. Высвобождение энергии из заточения сопровождается взрывами, пожарами. Она есть повсюду и разлита по всему физическому пространству. Источником энергии является энергетическая субстанция, вечная и пребывающая в метафизическом пространстве. Потому природа энергии метафизическая, нам неизвестная, и сама она может быть обнаружена опосредованно через проявленные действия.
И есть воля, направленная на упаковывание энергии в материальные частицы, в массу. Это она превращает энергию в противоположно заряженные частицы, чтобы они сближались, но до определенных пределов, чтобы не произошла нейтрализация, позволяющая энергии вырваться наружу. Их стягивает электрическое поле. Такие частицы составляют атомные структуры. Эта воля заставляет энергию выполнять полезную работу. Человеческая воля может заставить энергию, высвобожденную при сжигании топлива, посредством паросилового электрического генератора разъединять заряженные частицы в проводнике, и использовать волю эклектического поля для придания частицам направленного движения по проводам, чтоб те нагревали помещения или, под воздействием магнитного поля вращали электрические двигатели. Это всё делает энергия топлива, но управляет ею воля разумного начала, сосредоточенная в человеке, распределенная в полях. Совершив работу, энергия, прежде сосредоточенная в топливе, становится свободной и переходит в пространство.
Воля гравитационного поля стягивает тела. Тела под воздействием гравитации могут двигаться и выполнять работу. Но эту работу выполняет не гравитация, её выполняет та энергия хаоса, которая стала причиной разъединения тел в период формирования вселенной, и вот теперь под воздействием воли гравитационного поля она выполняет работу.
Источником этой воли является вечная разумная субстанция, пребывающая в метафизическом пространстве. От неё воля перешла в созданные ею поля, выражена законами природы. Природа этой воли так же, как и природа энергии, метафизическая, потому нам неизвестная и может быть обнаружена по воздействию на нас, на окружающие материальные тела.
Таким образом, любую работу выполняет энергия, но заставляет её это делать разумная воля. Воля собирает разлитую в пространстве энергию, упаковывает в тела, но может выпустить её оттуда, чтобы она под управлением этой воли совершила полезную работу.
И есть воля, направленная на упаковывание энергии в материальные частицы, в массу. Это она превращает энергию в противоположно заряженные частицы, чтобы они сближались, но до определенных пределов, чтобы не произошла нейтрализация, позволяющая энергии вырваться наружу. Их стягивает электрическое поле. Такие частицы составляют атомные структуры. Эта воля заставляет энергию выполнять полезную работу. Человеческая воля может заставить энергию, высвобожденную при сжигании топлива, посредством паросилового электрического генератора разъединять заряженные частицы в проводнике, и использовать волю эклектического поля для придания частицам направленного движения по проводам, чтоб те нагревали помещения или, под воздействием магнитного поля вращали электрические двигатели. Это всё делает энергия топлива, но управляет ею воля разумного начала, сосредоточенная в человеке, распределенная в полях. Совершив работу, энергия, прежде сосредоточенная в топливе, становится свободной и переходит в пространство.
Воля гравитационного поля стягивает тела. Тела под воздействием гравитации могут двигаться и выполнять работу. Но эту работу выполняет не гравитация, её выполняет та энергия хаоса, которая стала причиной разъединения тел в период формирования вселенной, и вот теперь под воздействием воли гравитационного поля она выполняет работу.
Источником этой воли является вечная разумная субстанция, пребывающая в метафизическом пространстве. От неё воля перешла в созданные ею поля, выражена законами природы. Природа этой воли так же, как и природа энергии, метафизическая, потому нам неизвестная и может быть обнаружена по воздействию на нас, на окружающие материальные тела.
Таким образом, любую работу выполняет энергия, но заставляет её это делать разумная воля. Воля собирает разлитую в пространстве энергию, упаковывает в тела, но может выпустить её оттуда, чтобы она под управлением этой воли совершила полезную работу.
Тема без ответов
Мама лишила меня жизни и воли и ничего не боится
моя мама сходила со мной по поводу работы. в анкете был вопрос - способны ли вы принимать самостоятельные решения? она через плечо мне тычет в графу и прямо при работодателе говорит - пиши да.и так во всем. сканирую фотографии - ты уж ее не загружай.шагу не дает ступить.чуть что скандал. скоро выходит из тюрьмы мой друг.как бы она не узнала об этом.ей же плевать - она и ему может скандал устроить если узнает.не со всеми можно так себя вести.меня ей не жалко - полбеды, а тут может проблема выйти.продолжать все скрывать и разводить их чтобы они не дай Бог не встретились?она о нем ничего не знает.боюсь что узнает.что делать? спасибо.
13 ответов · более года назад
Суть денег
На самом деле наше мироздание не только материальное, в нем есть некая метафизика.
Есть она в понятиях "сингулярность", "случайность", "будущее", "энергия", "законы природы". Откуда появились энергия, законы природы, почему именно такие, какова их природа, - подобные вопросы представляются неразрешимыми. А самые большие загадки, которые без привлечения метафизики вообще разрешить невозможно - это происхождение жизни в сообществе мертвых атомов, возникновение разума в неразумной мертвой материи, и уж от выяснения того, что такое могло быть в простых атомах, которое путем их перестановок и комбинаций преобразовалось в культуру, религии и духовный мир с его составными частыми - человеческими душами, просто отмахнулись. Без привлечения метафизики, а значит, её источника - начальной разумной субстанции, ответа на подобные загадки никогда не найдется.
В данной статье обратимся к такому метафизическому понятию, как "воля".
Многие философы пытались дать ей толкование, но нет ни одного общепринятого. У Платона «волевое» впервые становится особым предметом рефлексии и понимается как синтез разумной оценки и стремления (причем последнее выделяется в отдельную способность души). У Аристотеля фундаментальной способностью души является стремление воли — единственный вид стремления, который зарождается в разумной части души и является «синтезом» разума и стремления предмет стремления в акте воления осознается как цель. По Шопенгауэру воля имеет онто-космический статус и выступает как лишенная субъективного начала иррациональная сила, не требующая достаточного основания, но сама являющаяся всеобщим основанием как «воля к жизни», т.е. как универсальное метафизическое начало и вместе с тем объяснительная модель. У Я. Бёме воля делится на благую и злую и становится онтологической характеристикой сущего.
С такой точки зрения воля исходит извне и благодаря ей происходят все космические процессы, реализуются законы природы. Она наполняет разум и душу. И она может быть благой и злой. И обе исходят от человека. А чем они различаются?
Каждый человек - это сплав метафизической души и физического тела. Так он одновременно пребывает в двух мирах - в духовном метафизическом мире, и в мире плотском, физическом.
В духовном мире его воля заставляет реализовывать творческие таланты, способности, зовет в неведомые края, зовет к открытиям, подвигам. Она нацелена на утверждение морали, любви, справедливости, чести, уважения, сплоченности для достижения общих целей, а их ищет в смыслах всего сущего, чтоб там отыскать смысл человеческой жизни. Чем труднее задачи, тем привлекательней. Наградой служит чувство удовлетворения. Такое чувство испытывает человек, освоивший знания и сдавший по ним экзамен. Или альпинист, мечтавший о покорении труднодоступной вершины, когда, наконец, преодолевая все трудности, реализует свою мечту. Такое чувство испытали советские люди, когда опрокинули полчища кровожадного врага, загнали в его логово и, наконец, там добили его. Волю, направленную на решение подобных задач, назовем волей души.
Воля души наполняет душу знаниями, силой воли, крепостью духа, закаляет в трудностях и в преодолении их. Она готовит душу к будущей жизни и работе в космическом пространстве.
В физическом мире воля человека выражена волей к жизни, к силе и крепости тела, в обеспечении себя всем необходимом. Она выполняет свои задачи, заставляя человека работать, добывать пищу, следить за своим здоровьем, искать сексуального партнера, обустраивать жилище, создавать комфорт, плодиться и размножаться. Наградой служат удовольствия, которое испытывает тело, включая механизмы психической деятельности. Это направление деятельности воли назовем волей тела.
Воля тела, как всё в физическом мире, ищет оптимальные решения своих задач, то есть способов получения максимума удовольствий при минимальных усилиях. Тело со временем состарится и умрет, превратится в прах, а вместе с этим уйдет в небытие и его воля к жизни. Потому воля тела имеет вспомогательное назначение для реализации телом задач души. В этом случает обе воли являются благими.
Однако, при определенных условиях всё резко меняется и воля тела начинает подавлять или даже подчинять себе волю души. Его душа перестает развиваться, и вся человеческая воля начинает работать над созданием средств удовольствий. Человек теперь полностью нацелен на решение такой задачи. Такая воля становится злой.
Что это за условиях, и как они могли появиться?
Они возникли с появлением денег.
Задача получения максимальной пользы при минимуме затрат, а к затратам относится человеческий труд, вынудила задуматься над вынесением оценочных характеристик и пользы и труда. Большинство населения пользу стали понимать в физическом смысле, как масса удовольствий и обеспечение бытового комфорта. А вот с определением количества труда возникли сложности. Было решено это количество выражать такой мерой, как стоимость. Возникло понятие - стоимость труда, и была введена мера стоимости труда - денежная единица. Но для любой меры требуется эталон, чтоб обеспечить единство измерений стоимости труда во всех сферах человеческой деятельности. Но его придумать оказалось невозможным. Потому единства измерений не оказалось. По такой причине стоимость труда стала предметом торга. А материальным символом стоимости стали физические носители - деньги. Теперь такие материальные носители - деньги стали эквивалентом труда. Теперь труд стал обмениваться на деньги и деньги на труд, а чаще на результат труда, на продукт.
Учитывая отсутствие единой меры стоимости труда, в оценке этой стоимости наступил хаос и произвол. Один и тот же труд (продукт) мог оцениваться по разному и на одну и ту же денежную единицу можно было приобрести разное количество продукта. Это развалило тождество труда и его стоимости в денежном выражении и создало условия для извлечения из труда одних людей прибыли в денежном выражении для других. Теперь наиболее хитрые получили возможность накапливать деньги, а это значит, присваивать чужой труд, ничего не производя, в то время как обкраденные оказались вынужденными непрестанно трудиться для своего выживания. Держатели денег старались не допустить снижения стоимости денег, потому в капиталистической системе труд стал опережать оплату. Так возникла система непрерывной гонки труда за деньгами, уничтожающая при этом все природные ресурсы, загрязняя и истребляя среду выживания. Бесконечная гонка за выживание одних и обогащение других.
Тут возникает вопрос - к чему ведет труд, задача которого создавать средства, дающие комфорт и удовольствия? Они ведут к созданию искусственного мира, отгороженного от естественного, в котором помещенные в него ничего делать не будут и будут только испытывать удовольствия и блаженство. Такой мир в религиях называется или раем или нирваной. То есть труд нацелен на самоизоляцию и окукливание обогатившейся части населения. Но эта задача представляется эфемерной, поскольку любой физический труд разрушает природные сложившиеся структуры, чтоб из их фрагментов создать новый продукт. А разрушение природного структурного равновесия, и высвобождаемая из природных структур энергия, неизбежно приведут к природным катаклизмам, которые станут уничтожать создаваемый искусственный мир, а вместе с этим и само человечество. Надежды на переселение на иные планеты бесперспективны по той причине, что рожденный в земных условиях человек в иных жить не сможет.
Религии, выдвинувшие ложные цели в виде обретения вечного рая или нирваны, послужили дурную службу человечеству и повели его на путь самоликвидации с деградацией душ.
Так воля к жизни у одних, и страсть по накоплению богатства других подавили волю к развитию души. А воля души стала заставлять человека выдумывать способы обмана, воровства, афер, обогащения. Воля души отреклась от морали и благородства и стала источником преступлений. Душа перестала развиваться.
Деньги постепенно по мере наращивания их массы перестали играть первоначальную благую роль и переключились на роль злую и коварную. Деньги стали мерой злой воли человека. Где больше денег, там больше злой воли. Злая воля стала управлять всем человечеством. Впереди борьба за выживание и войны.
Так капиталистический мир, основанный на рыночных отношениях, прекратил производство душ, он стал лишним и бессмысленным во вселенском мироздании и потому, если человечество не откажется от этих отношений в пользу социалистических, обречено сгореть в ядерном пожаре или погибнуть в природных катаклизмах. России пора прекращать пересматривать и испытывать на себе различные ценностные системы и переходить к построению нового социализма, если, конечно, она собирается реализовать своё космическое предназначение.
Есть она в понятиях "сингулярность", "случайность", "будущее", "энергия", "законы природы". Откуда появились энергия, законы природы, почему именно такие, какова их природа, - подобные вопросы представляются неразрешимыми. А самые большие загадки, которые без привлечения метафизики вообще разрешить невозможно - это происхождение жизни в сообществе мертвых атомов, возникновение разума в неразумной мертвой материи, и уж от выяснения того, что такое могло быть в простых атомах, которое путем их перестановок и комбинаций преобразовалось в культуру, религии и духовный мир с его составными частыми - человеческими душами, просто отмахнулись. Без привлечения метафизики, а значит, её источника - начальной разумной субстанции, ответа на подобные загадки никогда не найдется.
В данной статье обратимся к такому метафизическому понятию, как "воля".
Многие философы пытались дать ей толкование, но нет ни одного общепринятого. У Платона «волевое» впервые становится особым предметом рефлексии и понимается как синтез разумной оценки и стремления (причем последнее выделяется в отдельную способность души). У Аристотеля фундаментальной способностью души является стремление воли — единственный вид стремления, который зарождается в разумной части души и является «синтезом» разума и стремления предмет стремления в акте воления осознается как цель. По Шопенгауэру воля имеет онто-космический статус и выступает как лишенная субъективного начала иррациональная сила, не требующая достаточного основания, но сама являющаяся всеобщим основанием как «воля к жизни», т.е. как универсальное метафизическое начало и вместе с тем объяснительная модель. У Я. Бёме воля делится на благую и злую и становится онтологической характеристикой сущего.
С такой точки зрения воля исходит извне и благодаря ей происходят все космические процессы, реализуются законы природы. Она наполняет разум и душу. И она может быть благой и злой. И обе исходят от человека. А чем они различаются?
Каждый человек - это сплав метафизической души и физического тела. Так он одновременно пребывает в двух мирах - в духовном метафизическом мире, и в мире плотском, физическом.
В духовном мире его воля заставляет реализовывать творческие таланты, способности, зовет в неведомые края, зовет к открытиям, подвигам. Она нацелена на утверждение морали, любви, справедливости, чести, уважения, сплоченности для достижения общих целей, а их ищет в смыслах всего сущего, чтоб там отыскать смысл человеческой жизни. Чем труднее задачи, тем привлекательней. Наградой служит чувство удовлетворения. Такое чувство испытывает человек, освоивший знания и сдавший по ним экзамен. Или альпинист, мечтавший о покорении труднодоступной вершины, когда, наконец, преодолевая все трудности, реализует свою мечту. Такое чувство испытали советские люди, когда опрокинули полчища кровожадного врага, загнали в его логово и, наконец, там добили его. Волю, направленную на решение подобных задач, назовем волей души.
Воля души наполняет душу знаниями, силой воли, крепостью духа, закаляет в трудностях и в преодолении их. Она готовит душу к будущей жизни и работе в космическом пространстве.
В физическом мире воля человека выражена волей к жизни, к силе и крепости тела, в обеспечении себя всем необходимом. Она выполняет свои задачи, заставляя человека работать, добывать пищу, следить за своим здоровьем, искать сексуального партнера, обустраивать жилище, создавать комфорт, плодиться и размножаться. Наградой служат удовольствия, которое испытывает тело, включая механизмы психической деятельности. Это направление деятельности воли назовем волей тела.
Воля тела, как всё в физическом мире, ищет оптимальные решения своих задач, то есть способов получения максимума удовольствий при минимальных усилиях. Тело со временем состарится и умрет, превратится в прах, а вместе с этим уйдет в небытие и его воля к жизни. Потому воля тела имеет вспомогательное назначение для реализации телом задач души. В этом случает обе воли являются благими.
Однако, при определенных условиях всё резко меняется и воля тела начинает подавлять или даже подчинять себе волю души. Его душа перестает развиваться, и вся человеческая воля начинает работать над созданием средств удовольствий. Человек теперь полностью нацелен на решение такой задачи. Такая воля становится злой.
Что это за условиях, и как они могли появиться?
Они возникли с появлением денег.
Задача получения максимальной пользы при минимуме затрат, а к затратам относится человеческий труд, вынудила задуматься над вынесением оценочных характеристик и пользы и труда. Большинство населения пользу стали понимать в физическом смысле, как масса удовольствий и обеспечение бытового комфорта. А вот с определением количества труда возникли сложности. Было решено это количество выражать такой мерой, как стоимость. Возникло понятие - стоимость труда, и была введена мера стоимости труда - денежная единица. Но для любой меры требуется эталон, чтоб обеспечить единство измерений стоимости труда во всех сферах человеческой деятельности. Но его придумать оказалось невозможным. Потому единства измерений не оказалось. По такой причине стоимость труда стала предметом торга. А материальным символом стоимости стали физические носители - деньги. Теперь такие материальные носители - деньги стали эквивалентом труда. Теперь труд стал обмениваться на деньги и деньги на труд, а чаще на результат труда, на продукт.
Учитывая отсутствие единой меры стоимости труда, в оценке этой стоимости наступил хаос и произвол. Один и тот же труд (продукт) мог оцениваться по разному и на одну и ту же денежную единицу можно было приобрести разное количество продукта. Это развалило тождество труда и его стоимости в денежном выражении и создало условия для извлечения из труда одних людей прибыли в денежном выражении для других. Теперь наиболее хитрые получили возможность накапливать деньги, а это значит, присваивать чужой труд, ничего не производя, в то время как обкраденные оказались вынужденными непрестанно трудиться для своего выживания. Держатели денег старались не допустить снижения стоимости денег, потому в капиталистической системе труд стал опережать оплату. Так возникла система непрерывной гонки труда за деньгами, уничтожающая при этом все природные ресурсы, загрязняя и истребляя среду выживания. Бесконечная гонка за выживание одних и обогащение других.
Тут возникает вопрос - к чему ведет труд, задача которого создавать средства, дающие комфорт и удовольствия? Они ведут к созданию искусственного мира, отгороженного от естественного, в котором помещенные в него ничего делать не будут и будут только испытывать удовольствия и блаженство. Такой мир в религиях называется или раем или нирваной. То есть труд нацелен на самоизоляцию и окукливание обогатившейся части населения. Но эта задача представляется эфемерной, поскольку любой физический труд разрушает природные сложившиеся структуры, чтоб из их фрагментов создать новый продукт. А разрушение природного структурного равновесия, и высвобождаемая из природных структур энергия, неизбежно приведут к природным катаклизмам, которые станут уничтожать создаваемый искусственный мир, а вместе с этим и само человечество. Надежды на переселение на иные планеты бесперспективны по той причине, что рожденный в земных условиях человек в иных жить не сможет.
Религии, выдвинувшие ложные цели в виде обретения вечного рая или нирваны, послужили дурную службу человечеству и повели его на путь самоликвидации с деградацией душ.
Так воля к жизни у одних, и страсть по накоплению богатства других подавили волю к развитию души. А воля души стала заставлять человека выдумывать способы обмана, воровства, афер, обогащения. Воля души отреклась от морали и благородства и стала источником преступлений. Душа перестала развиваться.
Деньги постепенно по мере наращивания их массы перестали играть первоначальную благую роль и переключились на роль злую и коварную. Деньги стали мерой злой воли человека. Где больше денег, там больше злой воли. Злая воля стала управлять всем человечеством. Впереди борьба за выживание и войны.
Так капиталистический мир, основанный на рыночных отношениях, прекратил производство душ, он стал лишним и бессмысленным во вселенском мироздании и потому, если человечество не откажется от этих отношений в пользу социалистических, обречено сгореть в ядерном пожаре или погибнуть в природных катаклизмах. России пора прекращать пересматривать и испытывать на себе различные ценностные системы и переходить к построению нового социализма, если, конечно, она собирается реализовать своё космическое предназначение.
29 ответов · более года назад
Из обсуждения на форуме
Можно ли заменить "Как возможно существование существования?" на "Как возможно существование?". Формально - да. Но очень важно подчеркнуть что речь идет о существовании вообще, без привязки к тому что существует. Поэтому - нет.
Причины и условия либо есть либо их нет. Я считаю что их нет. Если они существуют то являются причинами и условиями самих себя. Значит, они беспричинны, другими словами - безначальны. Тогда собственно они и составляют безначальный набор.
Модели условны, это принципиально. Это в полной мере относится и к проверенным успешным моделям (в частности, к Стандартной модели физиков). Познание мира в терминах моделей можно назвать разве что условным познанием. Что касается моей модели - она никак не претендует на картину всего сущего. Предлагаемая картина касается лишь основ бытия, его корня, и намечает возможное направление и последовательность развития. Я понимаю эту модель как своего рода каркас, при разных вариантах наполнения он остается неизменным.
Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
Бог может творить не только духов но и смыслы вообще. Материальный мир есть специальным образом организованный ансамбль смыслов. Элементарные частицы только часть его. Пространства тоже его часть.
Есть множество вопросов на которые содержательного ответа пока нет но он может быть получен. Такова основная часть вопросов которые ставит наука. Физика мне особенно интересна. Из того чего я касался в этой теме я бы особенно выделил вопрос как устроен ансамбль смыслов материального мира, я считаю что на него можно качественно ответить.
Содержательного ответа на интереснейшие вопросы не будет за отсутствием содержания. Приведу примеры таких вопросов.
Каков механизм реализации функций духов? А нет его, функции есть а механизма нет.
Как возможна свобода воли? А она просто есть.
Говоря о безначальных сущностях, вы подразумеваете разумные сущности? Нет, вообще все. Еще я их компонентами безначального набора называю. Думаю что не разумных много больше. Та же свобода воли, это ведь качество. Компонентами могу быть и качества. И математические сущности. Это ведь произвольный набор произвольных компонент. О разумных сущностях говорится очень много потому что они особенно важны. И особенно дух Творец. Многие считают что другого безначального и не было.
Но самое главное, эта модель отвечает на вопрос каким образом появляется вообще все, и Бог, и время. Тем кого возмутит слово "появляется" скажу иначе. Предлагаемая модель дает содержательную картину начала всего.
Да, мои воззрения можно назвать материализмом, в широком смысле. И эти воззрения находятся в полном согласии с моей верой, верой во Христа и доверием Христу.
Для предлагаемой модели принципиально важными являются две вещи. Первая - существование и произвольность безначального. Вторая - концепция безначального набора как множества случайных безначальных элементов имеющих свойство реальности по отношению к другим элементам этого набора. Таким образом, оспорить модель по существу можно либо опровергнув доказательство существования и произвольности безначального, либо доказав несостоятельность определения безначального набора. По факту существования нас и известного нам мира можно немало сказать о нашем безначальном наборе. При этом я не претендую на то что мои выводы окажутся обязательно верными, или тем более единственно возможными. Я даже не считаю множественность безначального ультимативно обязательной. Я стремился предложить самую простую из картин что представляются мне корректными.
Я пытаюсь делать науку в области традиционно относимой к метафизике, и приветствую соответствующие проверки на прочность. Вы затронули как раз две принципиально важные части предлагаемой модели, возможность существования безначального и его произвольность, и второе - определение безначального набора. Сходство с картиной Платона приходило мне в голову, но похоже что он считал идеи данностью и в подробности не вдавался.
14 декабря 2022 Николай Гурулев
Причины и условия либо есть либо их нет. Я считаю что их нет. Если они существуют то являются причинами и условиями самих себя. Значит, они беспричинны, другими словами - безначальны. Тогда собственно они и составляют безначальный набор.
Модели условны, это принципиально. Это в полной мере относится и к проверенным успешным моделям (в частности, к Стандартной модели физиков). Познание мира в терминах моделей можно назвать разве что условным познанием. Что касается моей модели - она никак не претендует на картину всего сущего. Предлагаемая картина касается лишь основ бытия, его корня, и намечает возможное направление и последовательность развития. Я понимаю эту модель как своего рода каркас, при разных вариантах наполнения он остается неизменным.
Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
Бог может творить не только духов но и смыслы вообще. Материальный мир есть специальным образом организованный ансамбль смыслов. Элементарные частицы только часть его. Пространства тоже его часть.
Есть множество вопросов на которые содержательного ответа пока нет но он может быть получен. Такова основная часть вопросов которые ставит наука. Физика мне особенно интересна. Из того чего я касался в этой теме я бы особенно выделил вопрос как устроен ансамбль смыслов материального мира, я считаю что на него можно качественно ответить.
Содержательного ответа на интереснейшие вопросы не будет за отсутствием содержания. Приведу примеры таких вопросов.
Каков механизм реализации функций духов? А нет его, функции есть а механизма нет.
Как возможна свобода воли? А она просто есть.
Говоря о безначальных сущностях, вы подразумеваете разумные сущности? Нет, вообще все. Еще я их компонентами безначального набора называю. Думаю что не разумных много больше. Та же свобода воли, это ведь качество. Компонентами могу быть и качества. И математические сущности. Это ведь произвольный набор произвольных компонент. О разумных сущностях говорится очень много потому что они особенно важны. И особенно дух Творец. Многие считают что другого безначального и не было.
Но самое главное, эта модель отвечает на вопрос каким образом появляется вообще все, и Бог, и время. Тем кого возмутит слово "появляется" скажу иначе. Предлагаемая модель дает содержательную картину начала всего.
Да, мои воззрения можно назвать материализмом, в широком смысле. И эти воззрения находятся в полном согласии с моей верой, верой во Христа и доверием Христу.
Для предлагаемой модели принципиально важными являются две вещи. Первая - существование и произвольность безначального. Вторая - концепция безначального набора как множества случайных безначальных элементов имеющих свойство реальности по отношению к другим элементам этого набора. Таким образом, оспорить модель по существу можно либо опровергнув доказательство существования и произвольности безначального, либо доказав несостоятельность определения безначального набора. По факту существования нас и известного нам мира можно немало сказать о нашем безначальном наборе. При этом я не претендую на то что мои выводы окажутся обязательно верными, или тем более единственно возможными. Я даже не считаю множественность безначального ультимативно обязательной. Я стремился предложить самую простую из картин что представляются мне корректными.
Я пытаюсь делать науку в области традиционно относимой к метафизике, и приветствую соответствующие проверки на прочность. Вы затронули как раз две принципиально важные части предлагаемой модели, возможность существования безначального и его произвольность, и второе - определение безначального набора. Сходство с картиной Платона приходило мне в голову, но похоже что он считал идеи данностью и в подробности не вдавался.
14 декабря 2022 Николай Гурулев
Тема без ответов