Здравствуйте. Очень хочу услышать мнения из личного опыта, имеет ли смысл учить с ребенком (12 лет) уроки, проверять, разбирать, если у него есть серьезные трудности, преодолевать самостоятельно которые он не хочет, несмотря на все беседы и в занудной, и в дружеской форме, обрисовывания дальнейших перспектив и т.д. То, что это банальная лень ( и возможно следование стадному чувству) - после тщательного выяснения у меня теперь не вызывает сомнений.
Меня волнует здесь не внешняя сторона, а его отношение "шаляй-валяй" и его дальнейшие перспективы. В ВУЗ с тройками и безграмотностью дороги закрыты. У меня и всех родственников высшее образование, и он сам выбрал профессию.
В их школе и учителя, и ученики тройки за четверть и за год считают нормой, всех это устраивает. По самому провальному предмету мы уже занимаемся с репетитором. Может быть, имеет смысл сменить школу? очень не хочется вгонять его в такой стресс.
Не знаю, может, я слишком давлю на него, и это действительно "нормально". Может, мир за 25 лет перевернулся )
Меня волнует здесь не внешняя сторона, а его отношение "шаляй-валяй" и его дальнейшие перспективы. В ВУЗ с тройками и безграмотностью дороги закрыты. У меня и всех родственников высшее образование, и он сам выбрал профессию.
В их школе и учителя, и ученики тройки за четверть и за год считают нормой, всех это устраивает. По самому провальному предмету мы уже занимаемся с репетитором. Может быть, имеет смысл сменить школу? очень не хочется вгонять его в такой стресс.
Не знаю, может, я слишком давлю на него, и это действительно "нормально". Может, мир за 25 лет перевернулся )
Да, к большому счастью, это совсем другое поколение, и его невозможно не задавить, не сломать, да и время другое.
Спасибо!
У меня дети были с превосходными способностями для учёбы. Учились не очень, мягко говоря. Тоже нанимали для них репетиторов. В результате старший ребёнок с феноменальной памятью бросил два раза универ, теперь крутит авто гайки и говорит, что лучшего удовольствия не испытывал в жизни. А младший защитил мамин финансовый диплом ) и теперь гений в совсем другом – в компе.
Советую мягко помогать и не более. Мир действительно другой и перемены в этом мире начались с детей. Обязательно прочитайте книги, про детей индиго. Вы всё поймёте. У них в ДНК стоят совсем другие команды. Если наше поколение можно было сломать, то современное нет. Вы только вдумайтесь, Вы стараетесь изменить саму суть человека, его ДНК. Это же невозможно!
Теперь представьте, что Вас пытаются изменить под свой образ жизни люди из каменного века. ) Это же аналогично не возможно.
Генри Форд закончил только 4 класса. Чарльз Дарвин учился на одни двойки, и учителя не могли дождаться, когда он уйдёт из школы. Таких примеров уйма. Нет ленивых детей, есть предназначение в жизни у ребёнка, которое не совпадает с родительским и общественным взглядом. И не совпадать оно может не только по сути, а и по времени. Например, я в школе не хотел учиться, а в институте мне травилось.
Не надо жить чужой жизнью, даже если это жизнь Вашего ребёнка. Чаще любите своего ребёнка и представляйте в луче света. А также своим примером покажите ему Вашу житейскую мудрость. Вместе найдите его интерес. Если его ещё нет, то не настаивайте. А научите ребёнка делать нелюбимую работу с интересом.
Вы же умная женщина )
С уважением, Евгений