Здравствуйте. Очень хочу услышать мнения из личного опыта, имеет ли смысл учить с ребенком (12 лет) уроки, проверять, разбирать, если у него есть серьезные трудности, преодолевать самостоятельно которые он не хочет, несмотря на все беседы и в занудной, и в дружеской форме, обрисовывания дальнейших перспектив и т.д. То, что это банальная лень ( и возможно следование стадному чувству) - после тщательного выяснения у меня теперь не вызывает сомнений.
Меня волнует здесь не внешняя сторона, а его отношение "шаляй-валяй" и его дальнейшие перспективы. В ВУЗ с тройками и безграмотностью дороги закрыты. У меня и всех родственников высшее образование, и он сам выбрал профессию.
В их школе и учителя, и ученики тройки за четверть и за год считают нормой, всех это устраивает. По самому провальному предмету мы уже занимаемся с репетитором. Может быть, имеет смысл сменить школу? очень не хочется вгонять его в такой стресс.
Не знаю, может, я слишком давлю на него, и это действительно "нормально". Может, мир за 25 лет перевернулся )
Меня волнует здесь не внешняя сторона, а его отношение "шаляй-валяй" и его дальнейшие перспективы. В ВУЗ с тройками и безграмотностью дороги закрыты. У меня и всех родственников высшее образование, и он сам выбрал профессию.
В их школе и учителя, и ученики тройки за четверть и за год считают нормой, всех это устраивает. По самому провальному предмету мы уже занимаемся с репетитором. Может быть, имеет смысл сменить школу? очень не хочется вгонять его в такой стресс.
Не знаю, может, я слишком давлю на него, и это действительно "нормально". Может, мир за 25 лет перевернулся )
Затрудняюсь перевести Ваши рекомендации в конкретные действия. Как можно глаз не спускать с ребенка, если родители большую часть дня находятся на работе, да и просто не пустят их торчать в школе, часто неуместно бывает и бдить во дворе? Всего за несколько минут от случайных людей можно поднабраться такого, что потом долго не выкорчевать.
Теперь допустим, бдили, но ребенок сделал пакость. Как быть? Раньше физическое воздействие связывали с ремнем. А что Вы понимаете под физической опекой? Наверное, все-таки воздействие словом. Но что значит "минимальное"? Как и чем это измерить? Николай
Если ребенок страдает от своих неуспехов, то самостоятельно их устраняя, научится самодостаточности. Если ему--все равно, ваша опека приведет к ненависти к учебе, к успехам, сделаете только хуже.
Хвалите за малейшиее достижение!
А если ребенок спрашивает про свой неуспех, разговаривайте с ним, как со взрослым, разберите, где он ошибся. Если не спрашивает, значит честолюбия нет и не будет.
Ваша задача: найти с ребенком общий язык, а не изображать себя недосягаемой. Тогда мах того, что ребенку дано, будет реализовано.
Успеха!
Даже если Вы идеально будете знать "идеальный метод" /которого не существует/, Вы все-равно будете делать ошибки, потому что подход к ребенку должен быть индивидуальным.
Отсутствие знаний Вас не извиняет.
НаблюдЕние за ребенком должно быть постоянным, что называется "глаз не спускать". А вот физическая опека--минимальной.
Вы растите личность, она /эта личность/ должна вырасти с умением самостоятельно находить решения своих проблем. А опека вызывает только протест, особенно у современных детей. Вы как раз идете по второму пути, т.е. вредите ребенку. При этом Вы конечно его "обожаете". Но обожание это--ваше личное дело. Ребенку же нужна любовь, похожая на любовь Бога: Бог дает нам Программу, труднейшие задачки, тем и учит нас.
Что касается примеров из жизни, то объема сайта не достанет рассказать, что пожинают мамы, "обожающие своих детей" за их счет. Особенно начиная с пубертатного периода ребенка и заканчивая...это потом не заканчивается.
Может быть мой тон и покажется Вам жестким, но на кону судьба ребенка. Да, я--за ребенка и против неумения и незнаний родителей.
Совсем не так уж много видов деятельности, где можно пересечься со своим ребенком. Сложную работу ему не дашь, но и играться с ним постоянно в игрушки тоже не годится. Поэтому я вижу школу и все с ней связанное важной областью, где можно о многом серьезно поговорить, можно поработать, можно найти полезные обучающие игры.
А вот строить из себя пример - это лишнее. Вполне достаточно иметь добрые отношения в семье, и не делать заведомо дурных поступков. Проблемы у большинства детей возникают не от того, что родители не позаботились быть хорошим примером, а от их пьянства, скандалов. Быть спокойным, работящим, любящим - вот, по-моему, главное. Николай
Я говорю про душевную радость человека, которая неисчерпаема и она создаёт радостную окружающую жизнь.
С уважением, Евгений