Уроки ребенка

Здравствуйте. Очень хочу услышать мнения из личного опыта, имеет ли смысл учить с ребенком (12 лет) уроки, проверять, разбирать, если у него есть серьезные трудности, преодолевать самостоятельно которые он не хочет, несмотря на все беседы и в занудной, и в дружеской форме, обрисовывания дальнейших перспектив и т.д. То, что это банальная лень ( и возможно следование стадному чувству) - после тщательного выяснения у меня теперь не вызывает сомнений.
Меня волнует здесь не внешняя сторона, а его отношение "шаляй-валяй" и его дальнейшие перспективы. В ВУЗ с тройками и безграмотностью дороги закрыты. У меня и всех родственников высшее образование, и он сам выбрал профессию.
В их школе и учителя, и ученики тройки за четверть и за год считают нормой, всех это устраивает. По самому провальному предмету мы уже занимаемся с репетитором. Может быть, имеет смысл сменить школу? очень не хочется вгонять его в такой стресс.
Не знаю, может, я слишком давлю на него, и это действительно "нормально". Может, мир за 25 лет перевернулся )

Опубликовано . Получено 32 ответа. Просмотрено 2566 раз.  
  • Да, конечно интересно, Евгений. Спасибо. Возникает вопрос: радость в жизни дает многое. Я сейчас не о "кайфе" и других зависимостях. Но наверное, у каждого человека есть постоянные источники радости, и порой их немало. Зачем же начинать это искать?
     
  • Юлия, если Вам интересно, то мне понравилось вот это Ваше осмысление выхода за пределы разума.
    Вы уже хорошо понимаете, что разум существует для обслуживания тела: познание, питание, размножение, безопасность, и всё в таком духе. Но когда он чрезмерно насыщается материальными знаниями (интеллектом), то превращается в эго. Такая раздутая, но коробочка.
    Интеллектуальный разум боится выйти за пределы себя (коробочки) и боится потерять интеллектуальную основу. Что с Вами и происходит.
    Не надо отбрасывать интеллект. Переход должен быть плавным. Но всегда помните – о чём Вы думаете, то, в конце концов, и происходит, при поддержке чувств. Поэтому интеллект с чувствами необходимо просматривать на предмет позитивности тех или иных знаний и ощущений. И если знания и чувства заводят в трудности,то от них желательно избавиться.
    Трудности – это урок для развития, Вы правы. Для того, чтобы понять, что здесь что-то не так. И начать искать то, что даёт радость в жизни.
    И конечно да, Вы развиваетесь, я иначе и не думаю.
    С уважением, Евгений
     
  • Евгений, продолжаю осмысливать Ваш последний коммент в моей теме. Особенно зацепило меня " не хотите шагнуть из интеллекта в мудрость". Ну, вообще все не так плохо. Мне кажется, какие-то шаги уже сделаны. Но совсем расстаться с интеллектом я не готова )) Я задумалась, что это для меня значит сейчас - ум, интеллект. Средство выживания. В моей профессии без этого никак. А также средство развития. Для меня страшно остановиться в развитии, и тягостно. Может, это мои заблуждения, и мудрость не противоречит интеллекту? И еще. Жизнь без трудностей - очень подозрительно ) Считаю, что они необходимы для развития.
     
  • Спасибо, Евгений! Это не совсем открытый текст ) потому что описать это, наверное, трудно. Я согласна, так все и происходило, так и происходит. И когда я нащупаю очередной мой "косяк" или "косяки", и что-то продвину в себе, как бывало раньше, что-то сдвинется с места и у него ) У меня это, скорее всего, моя работа. Все нормально там, да не очень.
    С армией пока ничего не выходит ) но постараюсь об этом пока не думать.
     
  • Я не пытаюсь развить в нем честолюбие. И я обожаю своего ребенка. Дело совсем в другом.
     
  • Николай, я вообще-то не без честолюбия, конечно, но в отношении моего ребенка мне не очень важно, что он заметит и скажет ли "спасибо". Воспитываю это больше для него же самого, чтобы ценил чей-то труд. Для меня самое реальное "спасибо" - это результат моих усилий. А до недавнего времени я вообще их не замечала, и даже когда меня кто-то хвалил за ребенка, всегда считала, что это все его заслуги, а не мои. Свои же могу перечислить по пальцам.
    Совершенно согласна с двумя Вашими последними абзацами. И нужна снова-таки мера.
     
  • Юлия, конечно, желательно быть примером во всем. Но ребенок может и не заметить высоких порывов родительских душ, особенно если уткнулся в компьютерные игрушки. А вот решенную совместно задачку трудно не заметить. Если мама копалась в учебнике, сама помучилась, десять раз ошиблась, да еще ребенок ей помог, то это оставляет большее впечатление, чем от самых ярких душеспасительных речей.
    Школьные задания заметно отличаются от придуманных родителями воспитательных мероприятий. Они как бы даны свыше. Уважение их родителями прививает уважение и у учащихся.
    Однако, годами "проходить" с ребенком всю школу - это непосильный труд. Если родители быстро "сдулись", то получается еще хуже, нежели бы они не пыжились вовсе. Так что смотрите, сколько потяните. Но, по-моему, трудно сыскать лучшее место приложения своих сил в воспитании ребенка. Николай
     
  • Здравствуйте Юлия!
    Хорошо, скажу открытым текстом, ведь мы же друзья на «Доме солнца». )
    Принцип сотрудничества со своим ребёнком следующий. Ваш ребёнок является для Вас ЗЕРКАЛОМ. Вы не хотите совершенствоваться – шагнуть из интеллекта в мудрость и он не хочет учиться. Вы научитесь эффективно преобразовывать трудности материального мира, и Ваш сын это сделает, и не будет страдать от трудных сторон материалки.
    Хотите помочь ребёнку? Изменитесь сами, и изменится Ваше чадо. Когда Вы дали ему жизнь, то на тот момент у Вас был определённый уровень сознания. Вы передали свои мысли и чувства ребёнку. Этот принцип остался до сих пор. Совершенствуйтесь и Ваш ребёнок примет Ваш новый уровень сознания.
    Как это будет работать конкретно на пользу Вашей реальной жизни?
    Вы начинаете изменять своё отношение к армии, и у Вашего ребёнка оно изменится. И как следствие потеряется притягательная связь с армией. А когда Ваша семья прячется от армии высшим образованием или «косит», то связь усиливается. Сами понимаете, я говорю Вам всё это из аналогичного практического личного опыта. Я не летаю в духовных облаках. Это работает. Измените своё глубинное мысле-чувственное восприятие, и Вы тоже увидите результат. Найдите, кто Вам поможет сделать это комфортно и эффективно.
    Как сотрудничать с ребёнком не только на реальном уровне, но и на тонком, который гораздо эффективнее? Разговаривайте с ним ещё и мысленно (бесконтактно). Сообщите ему мыслями, что Вы от него хотите, и представляйте его уже изменённым в соответствии с Вашим хотением. Делайте это с любовью. Посылайте на него от себя свет и представляйте его в этом коконе Вашего света. Свет – это информация, а Ваш свет – это Ваша информация ребёнку. Таким образом, Вы будете общаться в прямом смысле «душа в душу».
    А на материальном (контактном) уровне – чем мудрее будут Ваши посылы, и чем Ваша любовь к сыну будет более без условий, тем вероятнее, что он к ним прислушается.
    Действуйте одновременно реально и тонко, набирайтесь опыта, и перемены в лучшую сторону для Вашей семьи не заставят себя долго ждать. Они будут медленно, но неуклонно разворачиваться в новую жизнь, без трудностей. )
    Я когда-то тоже надеялся на контрактную армию. Со страхом ждал неприятностей из школы и института. Теперь я точно знаю, надеяться надо не только на материальные, но и на свои тонкие возможности, которые у каждого человека есть с рождения внутри.
    С уважением, Евгений
     
  • Имеет смыл, принципиально занимайтесь, учите ребёнка, через не хочу и не могу?!

    Почему?

    По прошествии определённого периода если вы будете настойчивы, ребёнок сам начнёт тянутся и учится. Вам нужно только терпение и выдержка?!

    Пройдут года и время, у вашего ребёнка, в будущем взрослого человека, сложится жизнь - какая она будет у него?! И не будет ли он потом вас всю жизнь если не вслух то мысленно попрекать тем что "ну что ж ты мне мать образование не дала, не заставляла учить уроки, это я тогда маленьким не понимал что учится надо, а ты мне толчки не давала, не двигала меня, я бы был сейчас директором, а так вот хожу на поклон к своему начальнику с которым в детстве во дворе бегал - да только с ним мать занималась и тянула его".

    Мы часто слышим такие вещи, "вот его, её, продвигают" "ну да есть волосатая рука" и сожалеем что сами таковыми не являемся или нас некому двигать?!

    Вот в жизни когда ты родитель ребёнка и его опекаешь и он зависим и сейчас зависит от тебя - то ты являешься его "волосатой рукой", ты "его двигаешь" потому что такая возможность предоставлена всем родителям в начале.

    Как ты родитель заложишь в своего ребёнка в начале, так потом и будет дальше?!
     
  • Вопрос поступления и учебы в институте напрямую еще связан с длительной отсрочкой от армии. План был таков, до 22 его лет, а там видно будет. Потому как мой сын и армия - не совместимо однозначно. Я бы еще подумала, если бы от этого кому-то была польза. Но ни одного из многочисленных отзывов такого за последнее время не слышала. На пушечное мясо же сына не отдам, "косить" - не мое тоже по убеждению, но в крайней ситуации придется.
    В общем, надежда на позитивные изменения следующих 10 лет - контрактная основа ВСЕЙ армии.
    Так что, увы, пока молодые люди не совсем свободны в своем выборе, и институты действительно переполнены еще и из-за этого.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты