Здравствуйте. Очень хочу услышать мнения из личного опыта, имеет ли смысл учить с ребенком (12 лет) уроки, проверять, разбирать, если у него есть серьезные трудности, преодолевать самостоятельно которые он не хочет, несмотря на все беседы и в занудной, и в дружеской форме, обрисовывания дальнейших перспектив и т.д. То, что это банальная лень ( и возможно следование стадному чувству) - после тщательного выяснения у меня теперь не вызывает сомнений.
Меня волнует здесь не внешняя сторона, а его отношение "шаляй-валяй" и его дальнейшие перспективы. В ВУЗ с тройками и безграмотностью дороги закрыты. У меня и всех родственников высшее образование, и он сам выбрал профессию.
В их школе и учителя, и ученики тройки за четверть и за год считают нормой, всех это устраивает. По самому провальному предмету мы уже занимаемся с репетитором. Может быть, имеет смысл сменить школу? очень не хочется вгонять его в такой стресс.
Не знаю, может, я слишком давлю на него, и это действительно "нормально". Может, мир за 25 лет перевернулся )
Меня волнует здесь не внешняя сторона, а его отношение "шаляй-валяй" и его дальнейшие перспективы. В ВУЗ с тройками и безграмотностью дороги закрыты. У меня и всех родственников высшее образование, и он сам выбрал профессию.
В их школе и учителя, и ученики тройки за четверть и за год считают нормой, всех это устраивает. По самому провальному предмету мы уже занимаемся с репетитором. Может быть, имеет смысл сменить школу? очень не хочется вгонять его в такой стресс.
Не знаю, может, я слишком давлю на него, и это действительно "нормально". Может, мир за 25 лет перевернулся )
Вы уже хорошо понимаете, что разум существует для обслуживания тела: познание, питание, размножение, безопасность, и всё в таком духе. Но когда он чрезмерно насыщается материальными знаниями (интеллектом), то превращается в эго. Такая раздутая, но коробочка.
Интеллектуальный разум боится выйти за пределы себя (коробочки) и боится потерять интеллектуальную основу. Что с Вами и происходит.
Не надо отбрасывать интеллект. Переход должен быть плавным. Но всегда помните – о чём Вы думаете, то, в конце концов, и происходит, при поддержке чувств. Поэтому интеллект с чувствами необходимо просматривать на предмет позитивности тех или иных знаний и ощущений. И если знания и чувства заводят в трудности,то от них желательно избавиться.
Трудности – это урок для развития, Вы правы. Для того, чтобы понять, что здесь что-то не так. И начать искать то, что даёт радость в жизни.
И конечно да, Вы развиваетесь, я иначе и не думаю.
С уважением, Евгений
С армией пока ничего не выходит ) но постараюсь об этом пока не думать.
Совершенно согласна с двумя Вашими последними абзацами. И нужна снова-таки мера.
Школьные задания заметно отличаются от придуманных родителями воспитательных мероприятий. Они как бы даны свыше. Уважение их родителями прививает уважение и у учащихся.
Однако, годами "проходить" с ребенком всю школу - это непосильный труд. Если родители быстро "сдулись", то получается еще хуже, нежели бы они не пыжились вовсе. Так что смотрите, сколько потяните. Но, по-моему, трудно сыскать лучшее место приложения своих сил в воспитании ребенка. Николай
Хорошо, скажу открытым текстом, ведь мы же друзья на «Доме солнца». )
Принцип сотрудничества со своим ребёнком следующий. Ваш ребёнок является для Вас ЗЕРКАЛОМ. Вы не хотите совершенствоваться – шагнуть из интеллекта в мудрость и он не хочет учиться. Вы научитесь эффективно преобразовывать трудности материального мира, и Ваш сын это сделает, и не будет страдать от трудных сторон материалки.
Хотите помочь ребёнку? Изменитесь сами, и изменится Ваше чадо. Когда Вы дали ему жизнь, то на тот момент у Вас был определённый уровень сознания. Вы передали свои мысли и чувства ребёнку. Этот принцип остался до сих пор. Совершенствуйтесь и Ваш ребёнок примет Ваш новый уровень сознания.
Как это будет работать конкретно на пользу Вашей реальной жизни?
Вы начинаете изменять своё отношение к армии, и у Вашего ребёнка оно изменится. И как следствие потеряется притягательная связь с армией. А когда Ваша семья прячется от армии высшим образованием или «косит», то связь усиливается. Сами понимаете, я говорю Вам всё это из аналогичного практического личного опыта. Я не летаю в духовных облаках. Это работает. Измените своё глубинное мысле-чувственное восприятие, и Вы тоже увидите результат. Найдите, кто Вам поможет сделать это комфортно и эффективно.
Как сотрудничать с ребёнком не только на реальном уровне, но и на тонком, который гораздо эффективнее? Разговаривайте с ним ещё и мысленно (бесконтактно). Сообщите ему мыслями, что Вы от него хотите, и представляйте его уже изменённым в соответствии с Вашим хотением. Делайте это с любовью. Посылайте на него от себя свет и представляйте его в этом коконе Вашего света. Свет – это информация, а Ваш свет – это Ваша информация ребёнку. Таким образом, Вы будете общаться в прямом смысле «душа в душу».
А на материальном (контактном) уровне – чем мудрее будут Ваши посылы, и чем Ваша любовь к сыну будет более без условий, тем вероятнее, что он к ним прислушается.
Действуйте одновременно реально и тонко, набирайтесь опыта, и перемены в лучшую сторону для Вашей семьи не заставят себя долго ждать. Они будут медленно, но неуклонно разворачиваться в новую жизнь, без трудностей. )
Я когда-то тоже надеялся на контрактную армию. Со страхом ждал неприятностей из школы и института. Теперь я точно знаю, надеяться надо не только на материальные, но и на свои тонкие возможности, которые у каждого человека есть с рождения внутри.
С уважением, Евгений
Почему?
По прошествии определённого периода если вы будете настойчивы, ребёнок сам начнёт тянутся и учится. Вам нужно только терпение и выдержка?!
Пройдут года и время, у вашего ребёнка, в будущем взрослого человека, сложится жизнь - какая она будет у него?! И не будет ли он потом вас всю жизнь если не вслух то мысленно попрекать тем что "ну что ж ты мне мать образование не дала, не заставляла учить уроки, это я тогда маленьким не понимал что учится надо, а ты мне толчки не давала, не двигала меня, я бы был сейчас директором, а так вот хожу на поклон к своему начальнику с которым в детстве во дворе бегал - да только с ним мать занималась и тянула его".
Мы часто слышим такие вещи, "вот его, её, продвигают" "ну да есть волосатая рука" и сожалеем что сами таковыми не являемся или нас некому двигать?!
Вот в жизни когда ты родитель ребёнка и его опекаешь и он зависим и сейчас зависит от тебя - то ты являешься его "волосатой рукой", ты "его двигаешь" потому что такая возможность предоставлена всем родителям в начале.
Как ты родитель заложишь в своего ребёнка в начале, так потом и будет дальше?!
В общем, надежда на позитивные изменения следующих 10 лет - контрактная основа ВСЕЙ армии.
Так что, увы, пока молодые люди не совсем свободны в своем выборе, и институты действительно переполнены еще и из-за этого.