Тайны Бермудского треугольника

Тайны Бермудского треугольника
Существует ли достоверная информация (может быть научные факты) об аномалиях в Бермудском треугольнике? Или это по большей части мифы и легенды? Что вы об этом знаете?
Опубликовано . Получено 4 ответа. Просмотрено 3404 раза.  
  • А мне нравится гипотеза, что там затонувшая пирамида.
     
  • Некоторые ученые и противники сверхъестественных и таинственных гипотез, утверждают, что сообщения о таинственных событиях в бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море — непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим.
    Выбросы метана. Предложено несколько теорий, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа — например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких теорий, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов — например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.

    Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе подобного выброса газа. Блуждающие волны. Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.
    Инфразвук. Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.
     
  • Сторонники тайны Бермудского треугольника упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

    Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки не были найдены.

    Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах — «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них — гидросамолёт «Мартин Маринер» — тоже бесследно пропал.

    В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис, южнее Флориды, поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

    Через некоторое время Тэйлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

    После того, как стало известно, что звено Тэйлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (Gaines Mills) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

    Самолёт C-119 с 9 членами экипажа исчез 5 июня 1965 года в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.
     
  • В 1975 году Лоуренс Дэвид Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой он попытался доказать, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны бермудского треугольника. Вершинами треугольника являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Майами на Флориде (или южный мыс Флориды). Основной общепринятый классический вариант размеров треугольника.

    Площадь бермудского треугольника в его классических границах между Бермудскими островами, Майами на Флориде и Пуэрто-Рико составляет чуть более 1 млн. км2. Это солидная часть океана и соответственно морского дна и атмосферы над океаном. Инфразвуковые волны, рожденные землетрясением (моретрясением), способны возмущать ионосферу и порождать магнитные бури. Такие магнитные бури проявляются в отдельных регионах, и потому не регистрируются ионосферно-магнитными станциями повсеместно.

    На океанском дне, особенно в местах геологических разломов, находит выход текучая магма. Приближение к поверхности раскаленной магмы вызывает изменение напряженности магнитного поля, донные породы при этом перемагничиваются, в результате возникают локальные магнитные бури. Поскольку магма сильно ионизирована, содержит огромное количество металлов и радиоактивных веществ, ее излияния индуцируют электрические токи в океанской воде. Пролегающие на океанском дне геологические разломы представляют собой естественные волноводы, по которым электрические токи выходят из земных недр и распространяются в толще океанских вод.

    Наблюдения геофизиков показали, что крупные разломы как бы дышат - ритмично и синхронно расширяются и сжимаются. Примечательно, что большинство технических катастроф в прилежащих районах совпадает с моментами максимального расширения разломов. Причина, как оказалось, в том, что "пульсация" разломов вызывает выбросы из недр Земли электромагнитной энергии. Доказано современными научными исследованиями.
    Колебания напряженности магнитного поля наиболее часто регистрируется в районах магнитных аномалий. Если в районе магнитной аномалии резко возрастает величина электрического потенциала, то в атмосфере образуются неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения; это, в свою очередь, отрицательно влияет на психику человека, заставляет непрерывно колебатся стрелки компасов, нарушается радиосвязь.

    В водах Бермудского треугольника обнаружены электрические токи столь высоких плотностей, что они "создают серьезные помехи для навигации". Этот факт свидетельствует о том, что дно Северной Атлантики подвержено чрезвычайно интенсивным тектоническим процессам. Советский географ профессор В. Корт, возглавлявший одну из исследовательских экспедиций в водах Бермудского треугольника, указывает: "в этом районе временами возникают мощные электромагнитные возмущения, вызывая опасность "радиомолчания".

    В 1977 году американское исследовательское судно "Гломар Челленджер" обнаружило в районе Бермудского треугольника одну из самых интенсивных магнитных аномалий во всем Мировом океане. Сейсмические волны, порожденные землетрясением (моретрясением), бывают продольными и поперечными. Несложно представить, что значительная часть распространяющихся вверх инфразвуковых волн где-то пересечется с мощными воздушными течениями, отчего они все больше будут отклоняться от вертикали. Такое происходит на высотах 10...25 км, ибо как раз в этом воздушном коридоре господствуют сильные струйные течения. Здесь инфразвуковые волны начнут распространяться уже параллельно земной поверхности. Крейсерскую скорость пассажирские самолеты развивают на высотах 10...12 км, где протекает до 90 процентов летного времени.

    В учебниках школьной физики описан оптический эффект: чайная ложка, опущенная в стакан с водой, воспринимается глазом как бы искривленной. Эту иллюзию обуславливает преломление световых лучей на границе двух сред - воздуха и воды. Радиоволны, имеющие ту же природу, что и свет, на границе разных сред тоже преломляются. Чем короче длина волны, тем сильнее выражено преломление. На этом явлении основан так называемый эффект береговой рефракции: при пересечении береговых линий радиоволны меняют направление распространения; вот почему радиопеленгаторы, расположенные вблизи моря, часто подвержены ошибкам.

    Понятно, что воздушную массу, в которой распространяются инфразвуковые волны, нельзя считать однородной - в ней будут преобладать довольно значительные по протяженности сжатия и разряжения. В этих условиях радиолуч, определяющий курс самолета, поведет себя так же, как луч света, идущий от ложки в стакане с водой, - на границах разных воздушных плотностей он изменит направление распространения. И чем больше на пути самолета подобных воздушных сжатий и разряжений, тем больше будет отклоняться радиолуч. На значительном пространстве линия распространения радиолуча обретет гигантскую дугу.

    Световые лучи воспринимаются глазом, об их преломлении можно судить по эффекту "сломанной ложки". Радиоволны же человек не видит. Их непосредственно воспринимают навигационные приборы, которые, конечно, "не замечают" изменения направления бегущей волны. Как же пилот может узнать, что вполне исправные приборы его обманывают? Нет, он этого не знает - и самолет все дальше отклоняется от курса. Если сбившийся с заданного курса самолет летит над открытым океаном, и при этом прервана радиосвязь, то пилот теряет ориентацию. И когда топливные баки опустеют, наступает трагедия.

    Все бермудские загадки представляют собой цепь природных явлений, в которой начальным звеном являются тектонические процессы на дне Северной Атлантики. Сейсмические волны от подводных землетрясений зачастую не воспринимаются сейсмическими станциями. Геофизики объясняют это обстоятельство совокупностью таких факторов, как характер грунта, глубина очага землетрясения, расстояние до его эпицентра. Препятствием для сейсмических волн могут служить глубокие впадины на дне морей и океанов, какие имеют место, например, на дне Карибского бассейна.

    Когда явление необъяснимо то это причисляется к тайне и домыслам. На дворе 21 век, чем дальше и больше развивается цивилизация и научно-технический прогресс, тем меньше становится тайн и необьяснимого на планете. Вот и не стало тайн, в вопросах Бермудского треугольника.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты