На самом деле наше мироздание не только материальное, в нем есть некая метафизика.
Есть она в понятиях "сингулярность", "случайность", "будущее", "энергия", "законы природы". Откуда появились энергия, законы природы, почему именно такие, какова их природа, - подобные вопросы представляются неразрешимыми. А самые большие загадки, которые без привлечения метафизики вообще разрешить невозможно - это происхождение жизни в сообществе мертвых атомов, возникновение разума в неразумной мертвой материи, и уж от выяснения того, что такое могло быть в простых атомах, которое путем их перестановок и комбинаций преобразовалось в культуру, религии и духовный мир с его составными частыми - человеческими душами, просто отмахнулись. Без привлечения метафизики, а значит, её источника - начальной разумной субстанции, ответа на подобные загадки никогда не найдется.
В данной статье обратимся к такому метафизическому понятию, как "воля".
Многие философы пытались дать ей толкование, но нет ни одного общепринятого. У Платона «волевое» впервые становится особым предметом рефлексии и понимается как синтез разумной оценки и стремления (причем последнее выделяется в отдельную способность души). У Аристотеля фундаментальной способностью души является стремление воли — единственный вид стремления, который зарождается в разумной части души и является «синтезом» разума и стремления предмет стремления в акте воления осознается как цель. По Шопенгауэру воля имеет онто-космический статус и выступает как лишенная субъективного начала иррациональная сила, не требующая достаточного основания, но сама являющаяся всеобщим основанием как «воля к жизни», т.е. как универсальное метафизическое начало и вместе с тем объяснительная модель. У Я. Бёме воля делится на благую и злую и становится онтологической характеристикой сущего.
С такой точки зрения воля исходит извне и благодаря ей происходят все космические процессы, реализуются законы природы. Она наполняет разум и душу. И она может быть благой и злой. И обе исходят от человека. А чем они различаются?
Каждый человек - это сплав метафизической души и физического тела. Так он одновременно пребывает в двух мирах - в духовном метафизическом мире, и в мире плотском, физическом.
В духовном мире его воля заставляет реализовывать творческие таланты, способности, зовет в неведомые края, зовет к открытиям, подвигам. Она нацелена на утверждение морали, любви, справедливости, чести, уважения, сплоченности для достижения общих целей, а их ищет в смыслах всего сущего, чтоб там отыскать смысл человеческой жизни. Чем труднее задачи, тем привлекательней. Наградой служит чувство удовлетворения. Такое чувство испытывает человек, освоивший знания и сдавший по ним экзамен. Или альпинист, мечтавший о покорении труднодоступной вершины, когда, наконец, преодолевая все трудности, реализует свою мечту. Такое чувство испытали советские люди, когда опрокинули полчища кровожадного врага, загнали в его логово и, наконец, там добили его. Волю, направленную на решение подобных задач, назовем волей души.
Воля души наполняет душу знаниями, силой воли, крепостью духа, закаляет в трудностях и в преодолении их. Она готовит душу к будущей жизни и работе в космическом пространстве.
В физическом мире воля человека выражена волей к жизни, к силе и крепости тела, в обеспечении себя всем необходимом. Она выполняет свои задачи, заставляя человека работать, добывать пищу, следить за своим здоровьем, искать сексуального партнера, обустраивать жилище, создавать комфорт, плодиться и размножаться. Наградой служат удовольствия, которое испытывает тело, включая механизмы психической деятельности. Это направление деятельности воли назовем волей тела.
Воля тела, как всё в физическом мире, ищет оптимальные решения своих задач, то есть способов получения максимума удовольствий при минимальных усилиях. Тело со временем состарится и умрет, превратится в прах, а вместе с этим уйдет в небытие и его воля к жизни. Потому воля тела имеет вспомогательное назначение для реализации телом задач души. В этом случает обе воли являются благими.
Однако, при определенных условиях всё резко меняется и воля тела начинает подавлять или даже подчинять себе волю души. Его душа перестает развиваться, и вся человеческая воля начинает работать над созданием средств удовольствий. Человек теперь полностью нацелен на решение такой задачи. Такая воля становится злой.
Что это за условиях, и как они могли появиться?
Они возникли с появлением денег.
Задача получения максимальной пользы при минимуме затрат, а к затратам относится человеческий труд, вынудила задуматься над вынесением оценочных характеристик и пользы и труда. Большинство населения пользу стали понимать в физическом смысле, как масса удовольствий и обеспечение бытового комфорта. А вот с определением количества труда возникли сложности. Было решено это количество выражать такой мерой, как стоимость. Возникло понятие - стоимость труда, и была введена мера стоимости труда - денежная единица. Но для любой меры требуется эталон, чтоб обеспечить единство измерений стоимости труда во всех сферах человеческой деятельности. Но его придумать оказалось невозможным. Потому единства измерений не оказалось. По такой причине стоимость труда стала предметом торга. А материальным символом стоимости стали физические носители - деньги. Теперь такие материальные носители - деньги стали эквивалентом труда. Теперь труд стал обмениваться на деньги и деньги на труд, а чаще на результат труда, на продукт.
Учитывая отсутствие единой меры стоимости труда, в оценке этой стоимости наступил хаос и произвол. Один и тот же труд (продукт) мог оцениваться по разному и на одну и ту же денежную единицу можно было приобрести разное количество продукта. Это развалило тождество труда и его стоимости в денежном выражении и создало условия для извлечения из труда одних людей прибыли в денежном выражении для других. Теперь наиболее хитрые получили возможность накапливать деньги, а это значит, присваивать чужой труд, ничего не производя, в то время как обкраденные оказались вынужденными непрестанно трудиться для своего выживания. Держатели денег старались не допустить снижения стоимости денег, потому в капиталистической системе труд стал опережать оплату. Так возникла система непрерывной гонки труда за деньгами, уничтожающая при этом все природные ресурсы, загрязняя и истребляя среду выживания. Бесконечная гонка за выживание одних и обогащение других.
Тут возникает вопрос - к чему ведет труд, задача которого создавать средства, дающие комфорт и удовольствия? Они ведут к созданию искусственного мира, отгороженного от естественного, в котором помещенные в него ничего делать не будут и будут только испытывать удовольствия и блаженство. Такой мир в религиях называется или раем или нирваной. То есть труд нацелен на самоизоляцию и окукливание обогатившейся части населения. Но эта задача представляется эфемерной, поскольку любой физический труд разрушает природные сложившиеся структуры, чтоб из их фрагментов создать новый продукт. А разрушение природного структурного равновесия, и высвобождаемая из природных структур энергия, неизбежно приведут к природным катаклизмам, которые станут уничтожать создаваемый искусственный мир, а вместе с этим и само человечество. Надежды на переселение на иные планеты бесперспективны по той причине, что рожденный в земных условиях человек в иных жить не сможет.
Религии, выдвинувшие ложные цели в виде обретения вечного рая или нирваны, послужили дурную службу человечеству и повели его на путь самоликвидации с деградацией душ.
Так воля к жизни у одних, и страсть по накоплению богатства других подавили волю к развитию души. А воля души стала заставлять человека выдумывать способы обмана, воровства, афер, обогащения. Воля души отреклась от морали и благородства и стала источником преступлений. Душа перестала развиваться.
Деньги постепенно по мере наращивания их массы перестали играть первоначальную благую роль и переключились на роль злую и коварную. Деньги стали мерой злой воли человека. Где больше денег, там больше злой воли. Злая воля стала управлять всем человечеством. Впереди борьба за выживание и войны.
Так капиталистический мир, основанный на рыночных отношениях, прекратил производство душ, он стал лишним и бессмысленным во вселенском мироздании и потому, если человечество не откажется от этих отношений в пользу социалистических, обречено сгореть в ядерном пожаре или погибнуть в природных катаклизмах. России пора прекращать пересматривать и испытывать на себе различные ценностные системы и переходить к построению нового социализма, если, конечно, она собирается реализовать своё космическое предназначение.
Есть она в понятиях "сингулярность", "случайность", "будущее", "энергия", "законы природы". Откуда появились энергия, законы природы, почему именно такие, какова их природа, - подобные вопросы представляются неразрешимыми. А самые большие загадки, которые без привлечения метафизики вообще разрешить невозможно - это происхождение жизни в сообществе мертвых атомов, возникновение разума в неразумной мертвой материи, и уж от выяснения того, что такое могло быть в простых атомах, которое путем их перестановок и комбинаций преобразовалось в культуру, религии и духовный мир с его составными частыми - человеческими душами, просто отмахнулись. Без привлечения метафизики, а значит, её источника - начальной разумной субстанции, ответа на подобные загадки никогда не найдется.
В данной статье обратимся к такому метафизическому понятию, как "воля".
Многие философы пытались дать ей толкование, но нет ни одного общепринятого. У Платона «волевое» впервые становится особым предметом рефлексии и понимается как синтез разумной оценки и стремления (причем последнее выделяется в отдельную способность души). У Аристотеля фундаментальной способностью души является стремление воли — единственный вид стремления, который зарождается в разумной части души и является «синтезом» разума и стремления предмет стремления в акте воления осознается как цель. По Шопенгауэру воля имеет онто-космический статус и выступает как лишенная субъективного начала иррациональная сила, не требующая достаточного основания, но сама являющаяся всеобщим основанием как «воля к жизни», т.е. как универсальное метафизическое начало и вместе с тем объяснительная модель. У Я. Бёме воля делится на благую и злую и становится онтологической характеристикой сущего.
С такой точки зрения воля исходит извне и благодаря ей происходят все космические процессы, реализуются законы природы. Она наполняет разум и душу. И она может быть благой и злой. И обе исходят от человека. А чем они различаются?
Каждый человек - это сплав метафизической души и физического тела. Так он одновременно пребывает в двух мирах - в духовном метафизическом мире, и в мире плотском, физическом.
В духовном мире его воля заставляет реализовывать творческие таланты, способности, зовет в неведомые края, зовет к открытиям, подвигам. Она нацелена на утверждение морали, любви, справедливости, чести, уважения, сплоченности для достижения общих целей, а их ищет в смыслах всего сущего, чтоб там отыскать смысл человеческой жизни. Чем труднее задачи, тем привлекательней. Наградой служит чувство удовлетворения. Такое чувство испытывает человек, освоивший знания и сдавший по ним экзамен. Или альпинист, мечтавший о покорении труднодоступной вершины, когда, наконец, преодолевая все трудности, реализует свою мечту. Такое чувство испытали советские люди, когда опрокинули полчища кровожадного врага, загнали в его логово и, наконец, там добили его. Волю, направленную на решение подобных задач, назовем волей души.
Воля души наполняет душу знаниями, силой воли, крепостью духа, закаляет в трудностях и в преодолении их. Она готовит душу к будущей жизни и работе в космическом пространстве.
В физическом мире воля человека выражена волей к жизни, к силе и крепости тела, в обеспечении себя всем необходимом. Она выполняет свои задачи, заставляя человека работать, добывать пищу, следить за своим здоровьем, искать сексуального партнера, обустраивать жилище, создавать комфорт, плодиться и размножаться. Наградой служат удовольствия, которое испытывает тело, включая механизмы психической деятельности. Это направление деятельности воли назовем волей тела.
Воля тела, как всё в физическом мире, ищет оптимальные решения своих задач, то есть способов получения максимума удовольствий при минимальных усилиях. Тело со временем состарится и умрет, превратится в прах, а вместе с этим уйдет в небытие и его воля к жизни. Потому воля тела имеет вспомогательное назначение для реализации телом задач души. В этом случает обе воли являются благими.
Однако, при определенных условиях всё резко меняется и воля тела начинает подавлять или даже подчинять себе волю души. Его душа перестает развиваться, и вся человеческая воля начинает работать над созданием средств удовольствий. Человек теперь полностью нацелен на решение такой задачи. Такая воля становится злой.
Что это за условиях, и как они могли появиться?
Они возникли с появлением денег.
Задача получения максимальной пользы при минимуме затрат, а к затратам относится человеческий труд, вынудила задуматься над вынесением оценочных характеристик и пользы и труда. Большинство населения пользу стали понимать в физическом смысле, как масса удовольствий и обеспечение бытового комфорта. А вот с определением количества труда возникли сложности. Было решено это количество выражать такой мерой, как стоимость. Возникло понятие - стоимость труда, и была введена мера стоимости труда - денежная единица. Но для любой меры требуется эталон, чтоб обеспечить единство измерений стоимости труда во всех сферах человеческой деятельности. Но его придумать оказалось невозможным. Потому единства измерений не оказалось. По такой причине стоимость труда стала предметом торга. А материальным символом стоимости стали физические носители - деньги. Теперь такие материальные носители - деньги стали эквивалентом труда. Теперь труд стал обмениваться на деньги и деньги на труд, а чаще на результат труда, на продукт.
Учитывая отсутствие единой меры стоимости труда, в оценке этой стоимости наступил хаос и произвол. Один и тот же труд (продукт) мог оцениваться по разному и на одну и ту же денежную единицу можно было приобрести разное количество продукта. Это развалило тождество труда и его стоимости в денежном выражении и создало условия для извлечения из труда одних людей прибыли в денежном выражении для других. Теперь наиболее хитрые получили возможность накапливать деньги, а это значит, присваивать чужой труд, ничего не производя, в то время как обкраденные оказались вынужденными непрестанно трудиться для своего выживания. Держатели денег старались не допустить снижения стоимости денег, потому в капиталистической системе труд стал опережать оплату. Так возникла система непрерывной гонки труда за деньгами, уничтожающая при этом все природные ресурсы, загрязняя и истребляя среду выживания. Бесконечная гонка за выживание одних и обогащение других.
Тут возникает вопрос - к чему ведет труд, задача которого создавать средства, дающие комфорт и удовольствия? Они ведут к созданию искусственного мира, отгороженного от естественного, в котором помещенные в него ничего делать не будут и будут только испытывать удовольствия и блаженство. Такой мир в религиях называется или раем или нирваной. То есть труд нацелен на самоизоляцию и окукливание обогатившейся части населения. Но эта задача представляется эфемерной, поскольку любой физический труд разрушает природные сложившиеся структуры, чтоб из их фрагментов создать новый продукт. А разрушение природного структурного равновесия, и высвобождаемая из природных структур энергия, неизбежно приведут к природным катаклизмам, которые станут уничтожать создаваемый искусственный мир, а вместе с этим и само человечество. Надежды на переселение на иные планеты бесперспективны по той причине, что рожденный в земных условиях человек в иных жить не сможет.
Религии, выдвинувшие ложные цели в виде обретения вечного рая или нирваны, послужили дурную службу человечеству и повели его на путь самоликвидации с деградацией душ.
Так воля к жизни у одних, и страсть по накоплению богатства других подавили волю к развитию души. А воля души стала заставлять человека выдумывать способы обмана, воровства, афер, обогащения. Воля души отреклась от морали и благородства и стала источником преступлений. Душа перестала развиваться.
Деньги постепенно по мере наращивания их массы перестали играть первоначальную благую роль и переключились на роль злую и коварную. Деньги стали мерой злой воли человека. Где больше денег, там больше злой воли. Злая воля стала управлять всем человечеством. Впереди борьба за выживание и войны.
Так капиталистический мир, основанный на рыночных отношениях, прекратил производство душ, он стал лишним и бессмысленным во вселенском мироздании и потому, если человечество не откажется от этих отношений в пользу социалистических, обречено сгореть в ядерном пожаре или погибнуть в природных катаклизмах. России пора прекращать пересматривать и испытывать на себе различные ценностные системы и переходить к построению нового социализма, если, конечно, она собирается реализовать своё космическое предназначение.
Я не могу согласиться с Вашим, да и распространенным мнением, будто "деньги по сути выступают в роли кровеносной системы экономики". Кровеносная система организма снабжает его органы питательными веществами, минералами, выводит из них отбросы. Деньги этого не делают. У них иная роль. Деньги в этом деле играют роль права на получение необходимого. И за это право идет сражение. Деньги переправляют кровь туда, где их больше, но этим скорее разлаживают организм, дезорганизующая его системную работу, они отражают и даже побуждают желание каждого органа отнять от других себе побольше этих питательных веществ, тем дестабилизируя общую работу организма. И если разум с управляющей нервной системой не начинает наводить порядок в своем организме, то его временами начинает начинает лихорадить - это кризисы, забастовки, революции, и тогда наступает оздоровление. То есть разум выступает оппонентом разрушающей роли денег. Разум пытается гармонизировать работу всего организма, а деньги, то есть права каждого на получение необходимого без анализа влияния такого распределения на здоровье организма, тому препятствуют.
Я написал, что в деньгах сидит труд всех людей, включая ушедшие поколения. Дословно -
"В деньгах уже сидят жизни трудившихся людей. Вернее, их стоимости. Человек, держа деньги в руках, сам не понимает, что на самом деле держит. А держит часть жизней трудившихся людей всех поколений".
Тут нет метафизики. Тут речь идет о том, что в общую стоимость национального богатства входят и все здания, сооружения, заделы, открытия, что были сделаны прошлыми поколениями. Стоимость денег, по идее, должна обеспечиваться этим национальным богатством. Потому в деньгах учтен труд всех поколений. Например, человек продает квартиру, получил деньги. Но не он сделал этот дом и эту квартиру, сделали прежде жившие люди. Теперь на его руках в виде денег труд тех людей.
Повторю кратко.
Вначале деньгам была присвоена функция простого посредника в обменах товаров. Ну вроде гирь при взвешивании разных предметов. Только у гирь есть эталон килограмма, а у денежной единицы не было такого эталона. Хотя пытались привязать стоимость этой единицы к стоимости регламентированной меры золота. Только и она широко плавала. Тут работала так называемая меновая стоимость.
А дальне началось внедрение рыночной стоимости, не равной меновой. На этой разнице начались перекосы, которые позволили одним обогащаться, другим беднеть.
А далее к функции посредника, деньгам добавили функцию самого товара. Деньги стало возможным покупать, продавать. Как банки продают кредит за определенную цену.
Затем добавили функцию представления стоимости труда человека. Деньгами стали измерять стоимость труда.
Далее, деньгами стал измеряться сам работник (раб). На деньги можно купить труд человека, и самого человека. Когда человек приходит на работу, в течении рабочего времени он не принадлежит сам себе, он принадлежит хозяину. В стоимость товара стали включать стоимость человеко-времени. Хозяин получит право покупать человеко-время. В деньгах уже сидят жизни трудившихся людей. Вернее, их стоимости. Человек, держа деньги в руках, сам не понимает, что на самом деле держит. А держит часть жизней трудившихся людей всех поколений.
А далее никем не созданные природные ресурсы стали приобретать стоимость. Функция денег перешла к управлению обеспечением жизненными ресурсами людей.
Теперь, когда человек стал товаром, и появился рынок рабочей силы, труд человека отделился от самого человека и стал принадлежать хозяину, а человек получает только плату самого человека, то есть ему выдают деньги не по труду, а как человеку, хорошему больше, плохому меньше, больше, если есть образование, и меньше, если нет, то есть по усмотрению хозяина.
Человек потерял свою личность и стал вещью.
Суть денег я уже пояснил, а то, что они превратились в товар, обладающий некоторыми свойствами сутью их не может быть, но, в принципе, причина всего вами изложенного - не в деньгах, а в жадности и жестокости обладателей денежных капиталов. Деньги - всего лишь количественный показатель жадности.
Вроде как случай со стулом. Вы об него споткнулись, а он виноват.
Верно, стоимость денег, несмотря на попытки её удержать, всё же падает, причин к тому несколько, а главная инфляция - превышение денежной массы над товарной массой. Причиной инфляции может быть эмиссия денег, но больше паразитическое истребление товаров, это когда люди потребляют произведенные продукты, не производя при этом ничего. К ним относятся дети, пенсионеры, администрация, разные бюджетники и богатые люди. Это явление - обесценивание денег, никак не может быть причиной закабаления людей, поскольку инфляция обычно сопровождается индексацией зарплат. Потому не могу с Вами согласиться, когда Вы пишите - "Суть денег, связанная со способностью превращения в средство насилия с целью порабощения, очень сильно зависит от обесценивания самих денег или тех эквивалентов". Ценные бумаги, кстати, это только долговые расписки, которые при невыполнение договорных отношений, могут человека загнать в долговую яму. Но это явление к делу изменения свойств денег отношения не имеет.
Деньги не были придуманы, так как в отношениях существовал бартер и поэтому возникла необходимость в использовании золотых знаков или монет, бусс и прочих поделок в качестве залогового компонента. В пароцессе эволюции сознание совершенствовались и средства обмена с изобретением разных способов и средств, начиная от монет и кончая ценными бумагами. Бедные рабы и имущие владыки и их сторожа всегда имели разницу в благосостоянии. Во время революции 1917 года разница составляла в 6-10 раз, теперь разница между имущими и беднымив 30-50 раз как говорят эксперты из «Царьграда» и революции не предвидется.