Проблемы общества
Проблемы общества - советы Дома Солнца, посвященные актуальным проблемам общества в различных его сферах.
Проблема
Здравсвтуйте! Помогите пожалуйста , я не могу перестать грызть ногти. Даже если там нет что грызть все равно тянет.Что делать? Может кто знает проверенный способ?
5 ответов · более года назад
Как Быть Самим Собой в современном обществе?
Глядя на человеческое общество бросаются в глаза надуманные стандарты и стереотипы, на основе которых одни судят других, а другие подражают и стараются этим стандартам соответствовать. Правильно ли это?
И можно ли Быть Самим Собой в такой обстановке? Если да - то каким образом?
И можно ли Быть Самим Собой в такой обстановке? Если да - то каким образом?
14 ответов · более года назад
По какому пути дальше пойдет человечество
Часто приходится слышать рассуждения и споры философов, социологов о том, по какому пути дальше может и должно пойти человечество, по пути строительства социализма или улучшения капитализма, может по пути их симбиоза. Каждый раз поднимается вопрос, на какой критерий опираться при выборе лучшего варианта. И вот тут начинается столкновение мнений. Одни выбирают критерием научно-технический прогресс, другие благосостояние народа, рост массы денег, третьи наличие свобод, кто-то берет справедливость. Но никто не может дать объективного обоснования выбора своего критерия. Для чего нужен тот или иной критерий, если все умрут? Все рожденные умирают, тогда зачем нужны научно-технический прогресс, благосостояние, деньги или свободы? То есть вопрос надо ставить не с точки зрения субъективных желаний временных участников жизни, а с точки зрения объективной необходимости.
А этой объективной необходимости никто не знает. Споры переходят в бессмысленную схоластику.
Попробуем определить неизвестную объективную необходимость.
Начнем с того, что посмотрим, по каким путям шло развитие человечества.
Когда -то были отдельные племена. В каждом племени строились отношения, типа семейных, вместе решали хозяйственные вопросы, добывали пищу, распределяли по справедливости. Это были первичные коммуны. Более сложно строились отношения с соседними племенами. В ряде случаев были добрососедские отношения, но чаще них появлялись недоброжелательность и даже враждебность по причине пересечения ареалов добычи пищи. Происходили взаимные набеги с целью грабежа, похищения женщин. Позднее один народ нападал на другой не только с целью грабежа, но и закабаления в рабство. Не все пребывали в равных условиях. У одних были сложные условия жизни, скудное питание, тяжелый изнурительный труд. У других условия оказывались более благоприятные, и они физически оказывались сильнее. Более сильные и успешные били слабых, развивались в военном отношении и расширяли ареал своего господства. Слабые уходили в необжитые края, прятались и приспосабливались выжить в новых условиях, даже более тяжелых по сравнению с предыдущими. Они вынуждены были развивать свои способности к выживанию, больше и глубже проникать в тайны природы, развивать наблюдательность, изобретательность, логику, мышление. У них появилась мораль, связывающая людей в духе дружбы и любви.
Так появились два направления в развитии человеческих обществ.
Первое направление сосредотачивалось на создании все более мощных средств ведения войн, техники, использующей силы и энергию природы для уничтожения противника. Для устрашения понадобилось выделять себя боевой раскраской, броской одеждой, трубами и барабанами, криками. Так возникла мода на внешнюю мишуру, переходящую в искусство. Начинались сражения за гегемонию, самый сильный должен подчинить себе всех.
Они стали устанавливать частную собственность, рыночные отношения с конкуренцией, обманом, бесчестием, и в целом капитализм.
Цель капитализма одна - установление мировой гегемонии с подчинением всех жителей планеты и всех их богатств посредством смертоносных машин и денег. Деньги - это билеты на право жить и потреблять. Владельцы денег распоряжаются этим правом. Чем больше денег, тем больше прав. Свободы им нужны для расширения сферы их деятельности.
Задача капитализма - освоение всё более могущественных сил природы, предполагающих максимальное наращивание разрушительной энергии для устрашения и покорения народов.
Капитализм держится на использовании людей с примитивным интеллектом, трусливых, алчных, с жаждой славы и превосходства, готовых драться, конкурировать и воевать за лучшее место. Люди с такими качествами - его дрова. Чувства их просты, они больше живут адреналином и эмоциями. Это доставляет им удовольствия. Ради эмоций придуман профессиональный спорт.
Второе направление выразилось в развитии морали, человеческих качеств и внутривидовых отношений. А главное - в развитии духа, знаний, ума и сознания. Их задача заключается в реализации талантов, способностей, направленных на постижение мироздания во всех направлениях и областях, на обретение возможности преодолевать пространство и время, управлять силами природы, её энергией, на выработку оптимальной организации взаимодействия, что обуславливает дальнейшее развитие всего общества.
Они стали устанавливать правила жизни, построенные на взаимном уважении, добрососедстве, постепенно вводя систему товарообмена с применением денежных средств, однако, в рамках понятия справедливости. Собственность могла стать любой, частной, общественной, в зависимости от целесообразности. На этих принципах строился социализм.
Разумеется, в том и другом обществе появлялись люди противоположенного типа. В капиталистическом обществе недовольных становилось тем больше, чем более ухудшалось положение граждан и возрастало сознание. В социалистическом обществе антагонистов становилось больше по мере улучшения их жизни, когда разгорающаяся алчность упиралась в принятые правила жизни.
Но нас интересуют объективные причины такого разделения человечества.
Есть такое понятие - исходная данность.
Исходной данностью является возникновение жизни и людей на планете. Их организмы, строение мышления, появление желаний, инстинкты, безусловный страх смерти - это всё данность. Данность - это рождение в определенной стране, в определенной культуре.
Люди первого направления, приученные использовать природную энергию для своих задач, по этой данности стали зависимыми от неё. Энергия подчинила себе людей, и она стала множиться через них, вырываться наружу, охватывать взрывами, пожарами города, уничтожать народы. Люди стали полностью зависимыми от энергии. Энергетическое буйство, подчинившее людей, заставляет воевать для захвата планеты, чтоб уничтожить на ней всё живое. Это объективная данность, ставшая основой капиталистического общества.
А вот люди второго направления, использующие дух, разум, мораль и сознание по другой объективной данности стали зависимыми от исходного разума, охватившего мироздание и природу. Мировой разум через людей стал распространяться по планете. Он потребовал повышения уровня образования, углубления знаний, развития культуры, высвобождения талантов и применения способностей на общее благо и развитие коллективного сознания.
Так в человечестве сцепились две объективные и противостоящие данности, безумствующая энергия и созидательный разум, давая повод вывести закон единства и борьбы противоположностей.
История шла, и будет идти через их противостояние и борьбу. Будет идти с попеременными успехами, но в направлении победы разума над энергией. Победы социализма над капитализмом.
Попеременные успехи на этом пути происходят по причине наличия в людях влияния энергетической сути. Решается задача её выявления и ликвидации. Как только социализм выходит на некий уровень развития, соответствующий наличному сознанию, и останавливается на этой планке, как тут же из человеческих натур начинается выход ценностных атрибутов капитализма, число их адептов множится и они обрушивают социализм. Упавшее вниз общество пробуждается, происходит осознание причин падения, ценности переосмысливаются, нарастает сознание, и тогда разум поднимает обновлённое общество уже на новый уровень социалистических отношений.
Какая объективная необходимость в росте разума и сознания?
Дело в том, что, умирая, люди выпускают в мироздание свои души, а там нужны души, наполненные разумом и сознанием, потому что им вместе придется решать вселенские задачи, используя знания и опыт, полученные в земной жизни. Ради этого и было создано человечество. Рост разума и сознания отвечает предназначению людей.
А этой объективной необходимости никто не знает. Споры переходят в бессмысленную схоластику.
Попробуем определить неизвестную объективную необходимость.
Начнем с того, что посмотрим, по каким путям шло развитие человечества.
Когда -то были отдельные племена. В каждом племени строились отношения, типа семейных, вместе решали хозяйственные вопросы, добывали пищу, распределяли по справедливости. Это были первичные коммуны. Более сложно строились отношения с соседними племенами. В ряде случаев были добрососедские отношения, но чаще них появлялись недоброжелательность и даже враждебность по причине пересечения ареалов добычи пищи. Происходили взаимные набеги с целью грабежа, похищения женщин. Позднее один народ нападал на другой не только с целью грабежа, но и закабаления в рабство. Не все пребывали в равных условиях. У одних были сложные условия жизни, скудное питание, тяжелый изнурительный труд. У других условия оказывались более благоприятные, и они физически оказывались сильнее. Более сильные и успешные били слабых, развивались в военном отношении и расширяли ареал своего господства. Слабые уходили в необжитые края, прятались и приспосабливались выжить в новых условиях, даже более тяжелых по сравнению с предыдущими. Они вынуждены были развивать свои способности к выживанию, больше и глубже проникать в тайны природы, развивать наблюдательность, изобретательность, логику, мышление. У них появилась мораль, связывающая людей в духе дружбы и любви.
Так появились два направления в развитии человеческих обществ.
Первое направление сосредотачивалось на создании все более мощных средств ведения войн, техники, использующей силы и энергию природы для уничтожения противника. Для устрашения понадобилось выделять себя боевой раскраской, броской одеждой, трубами и барабанами, криками. Так возникла мода на внешнюю мишуру, переходящую в искусство. Начинались сражения за гегемонию, самый сильный должен подчинить себе всех.
Они стали устанавливать частную собственность, рыночные отношения с конкуренцией, обманом, бесчестием, и в целом капитализм.
Цель капитализма одна - установление мировой гегемонии с подчинением всех жителей планеты и всех их богатств посредством смертоносных машин и денег. Деньги - это билеты на право жить и потреблять. Владельцы денег распоряжаются этим правом. Чем больше денег, тем больше прав. Свободы им нужны для расширения сферы их деятельности.
Задача капитализма - освоение всё более могущественных сил природы, предполагающих максимальное наращивание разрушительной энергии для устрашения и покорения народов.
Капитализм держится на использовании людей с примитивным интеллектом, трусливых, алчных, с жаждой славы и превосходства, готовых драться, конкурировать и воевать за лучшее место. Люди с такими качествами - его дрова. Чувства их просты, они больше живут адреналином и эмоциями. Это доставляет им удовольствия. Ради эмоций придуман профессиональный спорт.
Второе направление выразилось в развитии морали, человеческих качеств и внутривидовых отношений. А главное - в развитии духа, знаний, ума и сознания. Их задача заключается в реализации талантов, способностей, направленных на постижение мироздания во всех направлениях и областях, на обретение возможности преодолевать пространство и время, управлять силами природы, её энергией, на выработку оптимальной организации взаимодействия, что обуславливает дальнейшее развитие всего общества.
Они стали устанавливать правила жизни, построенные на взаимном уважении, добрососедстве, постепенно вводя систему товарообмена с применением денежных средств, однако, в рамках понятия справедливости. Собственность могла стать любой, частной, общественной, в зависимости от целесообразности. На этих принципах строился социализм.
Разумеется, в том и другом обществе появлялись люди противоположенного типа. В капиталистическом обществе недовольных становилось тем больше, чем более ухудшалось положение граждан и возрастало сознание. В социалистическом обществе антагонистов становилось больше по мере улучшения их жизни, когда разгорающаяся алчность упиралась в принятые правила жизни.
Но нас интересуют объективные причины такого разделения человечества.
Есть такое понятие - исходная данность.
Исходной данностью является возникновение жизни и людей на планете. Их организмы, строение мышления, появление желаний, инстинкты, безусловный страх смерти - это всё данность. Данность - это рождение в определенной стране, в определенной культуре.
Люди первого направления, приученные использовать природную энергию для своих задач, по этой данности стали зависимыми от неё. Энергия подчинила себе людей, и она стала множиться через них, вырываться наружу, охватывать взрывами, пожарами города, уничтожать народы. Люди стали полностью зависимыми от энергии. Энергетическое буйство, подчинившее людей, заставляет воевать для захвата планеты, чтоб уничтожить на ней всё живое. Это объективная данность, ставшая основой капиталистического общества.
А вот люди второго направления, использующие дух, разум, мораль и сознание по другой объективной данности стали зависимыми от исходного разума, охватившего мироздание и природу. Мировой разум через людей стал распространяться по планете. Он потребовал повышения уровня образования, углубления знаний, развития культуры, высвобождения талантов и применения способностей на общее благо и развитие коллективного сознания.
Так в человечестве сцепились две объективные и противостоящие данности, безумствующая энергия и созидательный разум, давая повод вывести закон единства и борьбы противоположностей.
История шла, и будет идти через их противостояние и борьбу. Будет идти с попеременными успехами, но в направлении победы разума над энергией. Победы социализма над капитализмом.
Попеременные успехи на этом пути происходят по причине наличия в людях влияния энергетической сути. Решается задача её выявления и ликвидации. Как только социализм выходит на некий уровень развития, соответствующий наличному сознанию, и останавливается на этой планке, как тут же из человеческих натур начинается выход ценностных атрибутов капитализма, число их адептов множится и они обрушивают социализм. Упавшее вниз общество пробуждается, происходит осознание причин падения, ценности переосмысливаются, нарастает сознание, и тогда разум поднимает обновлённое общество уже на новый уровень социалистических отношений.
Какая объективная необходимость в росте разума и сознания?
Дело в том, что, умирая, люди выпускают в мироздание свои души, а там нужны души, наполненные разумом и сознанием, потому что им вместе придется решать вселенские задачи, используя знания и опыт, полученные в земной жизни. Ради этого и было создано человечество. Рост разума и сознания отвечает предназначению людей.
28 ответов · 5 месяцев назад
Двойное гражданство в России
Подскажите, пожалуйста, можно ли в России иметь двойное гражданство?
7 ответов · более года назад
Христианин и полиция
Как Вы считаете: может ли христианин, который утверждает, что живёт по Писанию, работать в полиции? Как Вы своё утверждение аргументируете?
11 ответов · более года назад
Соседи нападают, что нам делать?
Добрый день. У нас соседи немножко нездоровы. Они пишут письма в ФСБ и тд, что за ними шпионят, а мы их изводим какими-то лучами.
Напали на дверь соседки, и нашу дверь изрезали дермантин и выломали звонок, еще другим следы ботинок на двери.
Что делать? Они состоят на учете. Участковый все не идет.
Дверь и порог я мазала цитронеллой от злых сил)
К звонку прилепила маленькие блестючки. И что?
Мама боится соседа.
Спасибо, нужна Ваша помощь.
Может это карма такая? За что?
Напали на дверь соседки, и нашу дверь изрезали дермантин и выломали звонок, еще другим следы ботинок на двери.
Что делать? Они состоят на учете. Участковый все не идет.
Дверь и порог я мазала цитронеллой от злых сил)
К звонку прилепила маленькие блестючки. И что?
Мама боится соседа.
Спасибо, нужна Ваша помощь.
Может это карма такая? За что?
12 ответов · более года назад
Как назвать этих людей?
Я здесь на форуме Летаю,
Инфу любую я читаю ,
Пишут про Сталина про Коммунистов,
Про египтян ,опортунистов,
в Какие общества у нас вступить не следует сейчас
Как нам Исус жить предлагает,
а Злые Духи нам мешают!
И кто на злых Духов нарвётся,
Возьмёт у них что Ими Даётся ,
Тот станет: Чёрствым Вялым Хилым
... одной ногой искать могилу.
Но они знают выход есть ,
Надо как Праздник так делится ,
К примеру скоро рождество ...
.. в Приюте дети без всего,
А когда нету Папы Мамы-
-----------------это
НЕ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ !
Вот как мне тех людей назвать кто здесь об Этом всём молчат!
Ну хоть одна сказала Ладла нам щас вот столько денег надо скинте сюда, Приют такой-то будет подарков такова-то завоз...
Морковка будет Дед Мороз! ...
Инфу любую я читаю ,
Пишут про Сталина про Коммунистов,
Про египтян ,опортунистов,
в Какие общества у нас вступить не следует сейчас
Как нам Исус жить предлагает,
а Злые Духи нам мешают!
И кто на злых Духов нарвётся,
Возьмёт у них что Ими Даётся ,
Тот станет: Чёрствым Вялым Хилым
... одной ногой искать могилу.
Но они знают выход есть ,
Надо как Праздник так делится ,
К примеру скоро рождество ...
.. в Приюте дети без всего,
А когда нету Папы Мамы-
-----------------это
НЕ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ !
Вот как мне тех людей назвать кто здесь об Этом всём молчат!
Ну хоть одна сказала Ладла нам щас вот столько денег надо скинте сюда, Приют такой-то будет подарков такова-то завоз...
Морковка будет Дед Мороз! ...
4 ответа · более года назад
Язык Бурятии
На каком языке разговаривают в Бурятии?
2 ответа · более года назад
Как правильно говорить? На Украину или В Украину?
"На Украину" или "В Украину". Как правильно говорить и почему?
9 ответов · более года назад
Проблема поиска смысла и его источника
В человечестве, судя по всему, по этим вопросам сложилось два видения, можно сказать два мировоззрения, две идеологии. Точнее - две религии. Атеистическая и теистическая. Условно - западная и восточная.
По западной идеологии источником смысла является сам человек, личность. Личность выставляется богом. Личность превыше всего и права личности – святое. Понять бога - это понять себя, и вся западная философия направлена вовнутрь человека - там сидит бог. Так была придумана философия экзистенциализма. А значит, надо делать то, что доставляет удовольствие этому богу-человеку, ублажать его. Надо искать способы обеспечения новых удовольствий. Отсюда и сексуальные и прочие телесные эксперименты. На более высокую социальную лестницу выходят те, кто имеет больше средств получения удовольствий. Драка за эти средства становится оправданной и на этом строится социальный дарвинизм. Эта идеология отличается отсутствием цели, есть только процесс – дерись, хватай, потребляй. Потому там агрессия и захваты внедрены и в политику и в экономику. Всё разрешено, что дает прибыль. Рынок - способ сражения, чтоб получить больше, чем отдать, и вынудить как можно больше производить таких средств. Конкуренция - способ выдавливания слабого. В политике проповедуется демократия, по которой царствует усредненный бог, то есть мнение большинства людей, у которых внутри каждого сидит бог. Потому считается, что мнение большинства – есть мнение бога.
Цели тут нет никакой, но к чему автоматически приводит эта идеология? - К переходу к самым низменным, самым мерзким способам выискивания удовольствий, о которых и говорить омерзительно, а далее к выматыванию, опустошению. А далее к самоуничтожению. То есть к апокалипсису, мировой атомной войне или полной деградации с отупением. С потерей интереса к жизни, потере смысла, к формированию ценности самоубийства.
Теперь о восточной идеологии. Источником смысла является внешний бог. Этот бог спускает сверху правила поведения и им надо тупо следовать. Делать одно, и не делать другое, молиться, когда велено. За это тот внешний бог обеспечит после смерти приятное и вечное существование в раю, в нирване. Здесь целью становится так же удовольствие, но только после смерти. А при жизни всё должно быть мирно и организовано по тем божественным законам. Кто этому не следует, тот враг богу и по идее, их можно прессовать. Или даже убивать. Здесь уже нет экономики наживы, нет социального дарвинизма, нет конкуренции. Здесь взаимное дарение, уважение, братство, обеспечение общего благополучия. К этому мировоззрению примыкает общество защиты природы, животных, милосердия. Даже социализм с коммунизмом, несмотря на то, что коммунисты причисляют себя к атеистам. Они уничтожали церковь, это можно понять, церковь давно себя дискредитировала служением социальному дарвинизму. Но бог тут не виноват. Идеи коммунизма не отличаются от религиозных. Бога надо было очистить от церкви и сохранить.
В этом идеологическом направлении демократии нет, а есть духовный наставник, его выбирают не большинство, а наиболее уважаемые в духовной среде люди, получившие соответствующую духовную подготовку. Считается, что такие люди ближе остальных к богу и являются его представителями.
И вот тут переходим к главному вопросу. Мировоззрения в обоих направлениях по сути всё же сводятся к одному - к удовольствиям и наслаждениям. У одних при жизни, сейчас, а дальше пустота, ничто. У других не сейчас, а потом, после смерти, но зато на вечность. То есть всё исходит из желания человека.
А главный вопрос стоит так. Как, откуда по атеистическому мировоззрению из мертвой природы пришел в человека разум, и появились чувства и желания, на какую вселенскую задачу они работают? И по теистическому мировоззрению - какую цель преследует бог, выставляя к людям те или иные требования? Зачем ему вообще понадобилось создавать людей? Вот в разрешении этих вопросов и надо искать источник смысла.
А пока они не разрешены, смысл зависает в воздухе, не имея твёрдой основы. Жизнь по этим мировоззрениям смысла вообще не имеет. Незачем людям рождаться. Можно всех убить и всё будет хорошо.
Значит, должна быть новая идеология, более высокого порядка, в которой каждая из перечисленных получит новое освещение. И она уже есть. По ней смысл жизни исходит из смысла самой вселенной. Если следовать представлениям официальной науки, по которым смысла во вселенной нет вообще, то нет и быть не может смысла и в жизни людей. Но верно и обратное утверждение – если в жизни людей есть смысл, то он есть и во вселенной. И если по официальной науке вселенная переходит к равновероятным исходам, то есть к хаосу, то и в человеческом обществе должно наступить тоже. Но если мы всё же переходим к упорядоченной организации жизни, то тоже должно происходить и во вселенной.
В науке царствует западная мировоззренческая концепция, и она ведет к полной бессмысленности.
А потому надо искать смысл в том, что происходит. А происходит постоянное сражение между силами порядка и хаоса. А значит, есть источники и того и другого. Источником порядка называют богом, а источником хаоса – энергию. И коль скоро создали людей не силы хаоса, а силы порядка, значит, людей создал бог, и предназначены они для наведения порядка в космосе. А поскольку в физическом обличии они не могут это сделать, значит, в каждом должна сформироваться та субстанция, которая, выйдя из тела, подключится к этой работе. Эта субстанция названа душой. Вот тогда и появится смысл во всем, что происходит. И появится смысл жизни, как подготовка к той будущей работе.
По западной идеологии источником смысла является сам человек, личность. Личность выставляется богом. Личность превыше всего и права личности – святое. Понять бога - это понять себя, и вся западная философия направлена вовнутрь человека - там сидит бог. Так была придумана философия экзистенциализма. А значит, надо делать то, что доставляет удовольствие этому богу-человеку, ублажать его. Надо искать способы обеспечения новых удовольствий. Отсюда и сексуальные и прочие телесные эксперименты. На более высокую социальную лестницу выходят те, кто имеет больше средств получения удовольствий. Драка за эти средства становится оправданной и на этом строится социальный дарвинизм. Эта идеология отличается отсутствием цели, есть только процесс – дерись, хватай, потребляй. Потому там агрессия и захваты внедрены и в политику и в экономику. Всё разрешено, что дает прибыль. Рынок - способ сражения, чтоб получить больше, чем отдать, и вынудить как можно больше производить таких средств. Конкуренция - способ выдавливания слабого. В политике проповедуется демократия, по которой царствует усредненный бог, то есть мнение большинства людей, у которых внутри каждого сидит бог. Потому считается, что мнение большинства – есть мнение бога.
Цели тут нет никакой, но к чему автоматически приводит эта идеология? - К переходу к самым низменным, самым мерзким способам выискивания удовольствий, о которых и говорить омерзительно, а далее к выматыванию, опустошению. А далее к самоуничтожению. То есть к апокалипсису, мировой атомной войне или полной деградации с отупением. С потерей интереса к жизни, потере смысла, к формированию ценности самоубийства.
Теперь о восточной идеологии. Источником смысла является внешний бог. Этот бог спускает сверху правила поведения и им надо тупо следовать. Делать одно, и не делать другое, молиться, когда велено. За это тот внешний бог обеспечит после смерти приятное и вечное существование в раю, в нирване. Здесь целью становится так же удовольствие, но только после смерти. А при жизни всё должно быть мирно и организовано по тем божественным законам. Кто этому не следует, тот враг богу и по идее, их можно прессовать. Или даже убивать. Здесь уже нет экономики наживы, нет социального дарвинизма, нет конкуренции. Здесь взаимное дарение, уважение, братство, обеспечение общего благополучия. К этому мировоззрению примыкает общество защиты природы, животных, милосердия. Даже социализм с коммунизмом, несмотря на то, что коммунисты причисляют себя к атеистам. Они уничтожали церковь, это можно понять, церковь давно себя дискредитировала служением социальному дарвинизму. Но бог тут не виноват. Идеи коммунизма не отличаются от религиозных. Бога надо было очистить от церкви и сохранить.
В этом идеологическом направлении демократии нет, а есть духовный наставник, его выбирают не большинство, а наиболее уважаемые в духовной среде люди, получившие соответствующую духовную подготовку. Считается, что такие люди ближе остальных к богу и являются его представителями.
И вот тут переходим к главному вопросу. Мировоззрения в обоих направлениях по сути всё же сводятся к одному - к удовольствиям и наслаждениям. У одних при жизни, сейчас, а дальше пустота, ничто. У других не сейчас, а потом, после смерти, но зато на вечность. То есть всё исходит из желания человека.
А главный вопрос стоит так. Как, откуда по атеистическому мировоззрению из мертвой природы пришел в человека разум, и появились чувства и желания, на какую вселенскую задачу они работают? И по теистическому мировоззрению - какую цель преследует бог, выставляя к людям те или иные требования? Зачем ему вообще понадобилось создавать людей? Вот в разрешении этих вопросов и надо искать источник смысла.
А пока они не разрешены, смысл зависает в воздухе, не имея твёрдой основы. Жизнь по этим мировоззрениям смысла вообще не имеет. Незачем людям рождаться. Можно всех убить и всё будет хорошо.
Значит, должна быть новая идеология, более высокого порядка, в которой каждая из перечисленных получит новое освещение. И она уже есть. По ней смысл жизни исходит из смысла самой вселенной. Если следовать представлениям официальной науки, по которым смысла во вселенной нет вообще, то нет и быть не может смысла и в жизни людей. Но верно и обратное утверждение – если в жизни людей есть смысл, то он есть и во вселенной. И если по официальной науке вселенная переходит к равновероятным исходам, то есть к хаосу, то и в человеческом обществе должно наступить тоже. Но если мы всё же переходим к упорядоченной организации жизни, то тоже должно происходить и во вселенной.
В науке царствует западная мировоззренческая концепция, и она ведет к полной бессмысленности.
А потому надо искать смысл в том, что происходит. А происходит постоянное сражение между силами порядка и хаоса. А значит, есть источники и того и другого. Источником порядка называют богом, а источником хаоса – энергию. И коль скоро создали людей не силы хаоса, а силы порядка, значит, людей создал бог, и предназначены они для наведения порядка в космосе. А поскольку в физическом обличии они не могут это сделать, значит, в каждом должна сформироваться та субстанция, которая, выйдя из тела, подключится к этой работе. Эта субстанция названа душой. Вот тогда и появится смысл во всем, что происходит. И появится смысл жизни, как подготовка к той будущей работе.
179 ответов · более года назад