Часто приходится слышать рассуждения и споры философов, социологов о том, по какому пути дальше может и должно пойти человечество, по пути строительства социализма или улучшения капитализма, может по пути их симбиоза. Каждый раз поднимается вопрос, на какой критерий опираться при выборе лучшего варианта. И вот тут начинается столкновение мнений. Одни выбирают критерием научно-технический прогресс, другие благосостояние народа, рост массы денег, третьи наличие свобод, кто-то берет справедливость. Но никто не может дать объективного обоснования выбора своего критерия. Для чего нужен тот или иной критерий, если все умрут? Все рожденные умирают, тогда зачем нужны научно-технический прогресс, благосостояние, деньги или свободы? То есть вопрос надо ставить не с точки зрения субъективных желаний временных участников жизни, а с точки зрения объективной необходимости.
А этой объективной необходимости никто не знает. Споры переходят в бессмысленную схоластику.
Попробуем определить неизвестную объективную необходимость.
Начнем с того, что посмотрим, по каким путям шло развитие человечества.
Когда -то были отдельные племена. В каждом племени строились отношения, типа семейных, вместе решали хозяйственные вопросы, добывали пищу, распределяли по справедливости. Это были первичные коммуны. Более сложно строились отношения с соседними племенами. В ряде случаев были добрососедские отношения, но чаще них появлялись недоброжелательность и даже враждебность по причине пересечения ареалов добычи пищи. Происходили взаимные набеги с целью грабежа, похищения женщин. Позднее один народ нападал на другой не только с целью грабежа, но и закабаления в рабство. Не все пребывали в равных условиях. У одних были сложные условия жизни, скудное питание, тяжелый изнурительный труд. У других условия оказывались более благоприятные, и они физически оказывались сильнее. Более сильные и успешные били слабых, развивались в военном отношении и расширяли ареал своего господства. Слабые уходили в необжитые края, прятались и приспосабливались выжить в новых условиях, даже более тяжелых по сравнению с предыдущими. Они вынуждены были развивать свои способности к выживанию, больше и глубже проникать в тайны природы, развивать наблюдательность, изобретательность, логику, мышление. У них появилась мораль, связывающая людей в духе дружбы и любви.
Так появились два направления в развитии человеческих обществ.
Первое направление сосредотачивалось на создании все более мощных средств ведения войн, техники, использующей силы и энергию природы для уничтожения противника. Для устрашения понадобилось выделять себя боевой раскраской, броской одеждой, трубами и барабанами, криками. Так возникла мода на внешнюю мишуру, переходящую в искусство. Начинались сражения за гегемонию, самый сильный должен подчинить себе всех.
Они стали устанавливать частную собственность, рыночные отношения с конкуренцией, обманом, бесчестием, и в целом капитализм.
Цель капитализма одна - установление мировой гегемонии с подчинением всех жителей планеты и всех их богатств посредством смертоносных машин и денег. Деньги - это билеты на право жить и потреблять. Владельцы денег распоряжаются этим правом. Чем больше денег, тем больше прав. Свободы им нужны для расширения сферы их деятельности.
Задача капитализма - освоение всё более могущественных сил природы, предполагающих максимальное наращивание разрушительной энергии для устрашения и покорения народов.
Капитализм держится на использовании людей с примитивным интеллектом, трусливых, алчных, с жаждой славы и превосходства, готовых драться, конкурировать и воевать за лучшее место. Люди с такими качествами - его дрова. Чувства их просты, они больше живут адреналином и эмоциями. Это доставляет им удовольствия. Ради эмоций придуман профессиональный спорт.
Второе направление выразилось в развитии морали, человеческих качеств и внутривидовых отношений. А главное - в развитии духа, знаний, ума и сознания. Их задача заключается в реализации талантов, способностей, направленных на постижение мироздания во всех направлениях и областях, на обретение возможности преодолевать пространство и время, управлять силами природы, её энергией, на выработку оптимальной организации взаимодействия, что обуславливает дальнейшее развитие всего общества.
Они стали устанавливать правила жизни, построенные на взаимном уважении, добрососедстве, постепенно вводя систему товарообмена с применением денежных средств, однако, в рамках понятия справедливости. Собственность могла стать любой, частной, общественной, в зависимости от целесообразности. На этих принципах строился социализм.
Разумеется, в том и другом обществе появлялись люди противоположенного типа. В капиталистическом обществе недовольных становилось тем больше, чем более ухудшалось положение граждан и возрастало сознание. В социалистическом обществе антагонистов становилось больше по мере улучшения их жизни, когда разгорающаяся алчность упиралась в принятые правила жизни.
Но нас интересуют объективные причины такого разделения человечества.
Есть такое понятие - исходная данность.
Исходной данностью является возникновение жизни и людей на планете. Их организмы, строение мышления, появление желаний, инстинкты, безусловный страх смерти - это всё данность. Данность - это рождение в определенной стране, в определенной культуре.
Люди первого направления, приученные использовать природную энергию для своих задач, по этой данности стали зависимыми от неё. Энергия подчинила себе людей, и она стала множиться через них, вырываться наружу, охватывать взрывами, пожарами города, уничтожать народы. Люди стали полностью зависимыми от энергии. Энергетическое буйство, подчинившее людей, заставляет воевать для захвата планеты, чтоб уничтожить на ней всё живое. Это объективная данность, ставшая основой капиталистического общества.
А вот люди второго направления, использующие дух, разум, мораль и сознание по другой объективной данности стали зависимыми от исходного разума, охватившего мироздание и природу. Мировой разум через людей стал распространяться по планете. Он потребовал повышения уровня образования, углубления знаний, развития культуры, высвобождения талантов и применения способностей на общее благо и развитие коллективного сознания.
Так в человечестве сцепились две объективные и противостоящие данности, безумствующая энергия и созидательный разум, давая повод вывести закон единства и борьбы противоположностей.
История шла, и будет идти через их противостояние и борьбу. Будет идти с попеременными успехами, но в направлении победы разума над энергией. Победы социализма над капитализмом.
Попеременные успехи на этом пути происходят по причине наличия в людях влияния энергетической сути. Решается задача её выявления и ликвидации. Как только социализм выходит на некий уровень развития, соответствующий наличному сознанию, и останавливается на этой планке, как тут же из человеческих натур начинается выход ценностных атрибутов капитализма, число их адептов множится и они обрушивают социализм. Упавшее вниз общество пробуждается, происходит осознание причин падения, ценности переосмысливаются, нарастает сознание, и тогда разум поднимает обновлённое общество уже на новый уровень социалистических отношений.
Какая объективная необходимость в росте разума и сознания?
Дело в том, что, умирая, люди выпускают в мироздание свои души, а там нужны души, наполненные разумом и сознанием, потому что им вместе придется решать вселенские задачи, используя знания и опыт, полученные в земной жизни. Ради этого и было создано человечество. Рост разума и сознания отвечает предназначению людей.
А этой объективной необходимости никто не знает. Споры переходят в бессмысленную схоластику.
Попробуем определить неизвестную объективную необходимость.
Начнем с того, что посмотрим, по каким путям шло развитие человечества.
Когда -то были отдельные племена. В каждом племени строились отношения, типа семейных, вместе решали хозяйственные вопросы, добывали пищу, распределяли по справедливости. Это были первичные коммуны. Более сложно строились отношения с соседними племенами. В ряде случаев были добрососедские отношения, но чаще них появлялись недоброжелательность и даже враждебность по причине пересечения ареалов добычи пищи. Происходили взаимные набеги с целью грабежа, похищения женщин. Позднее один народ нападал на другой не только с целью грабежа, но и закабаления в рабство. Не все пребывали в равных условиях. У одних были сложные условия жизни, скудное питание, тяжелый изнурительный труд. У других условия оказывались более благоприятные, и они физически оказывались сильнее. Более сильные и успешные били слабых, развивались в военном отношении и расширяли ареал своего господства. Слабые уходили в необжитые края, прятались и приспосабливались выжить в новых условиях, даже более тяжелых по сравнению с предыдущими. Они вынуждены были развивать свои способности к выживанию, больше и глубже проникать в тайны природы, развивать наблюдательность, изобретательность, логику, мышление. У них появилась мораль, связывающая людей в духе дружбы и любви.
Так появились два направления в развитии человеческих обществ.
Первое направление сосредотачивалось на создании все более мощных средств ведения войн, техники, использующей силы и энергию природы для уничтожения противника. Для устрашения понадобилось выделять себя боевой раскраской, броской одеждой, трубами и барабанами, криками. Так возникла мода на внешнюю мишуру, переходящую в искусство. Начинались сражения за гегемонию, самый сильный должен подчинить себе всех.
Они стали устанавливать частную собственность, рыночные отношения с конкуренцией, обманом, бесчестием, и в целом капитализм.
Цель капитализма одна - установление мировой гегемонии с подчинением всех жителей планеты и всех их богатств посредством смертоносных машин и денег. Деньги - это билеты на право жить и потреблять. Владельцы денег распоряжаются этим правом. Чем больше денег, тем больше прав. Свободы им нужны для расширения сферы их деятельности.
Задача капитализма - освоение всё более могущественных сил природы, предполагающих максимальное наращивание разрушительной энергии для устрашения и покорения народов.
Капитализм держится на использовании людей с примитивным интеллектом, трусливых, алчных, с жаждой славы и превосходства, готовых драться, конкурировать и воевать за лучшее место. Люди с такими качествами - его дрова. Чувства их просты, они больше живут адреналином и эмоциями. Это доставляет им удовольствия. Ради эмоций придуман профессиональный спорт.
Второе направление выразилось в развитии морали, человеческих качеств и внутривидовых отношений. А главное - в развитии духа, знаний, ума и сознания. Их задача заключается в реализации талантов, способностей, направленных на постижение мироздания во всех направлениях и областях, на обретение возможности преодолевать пространство и время, управлять силами природы, её энергией, на выработку оптимальной организации взаимодействия, что обуславливает дальнейшее развитие всего общества.
Они стали устанавливать правила жизни, построенные на взаимном уважении, добрососедстве, постепенно вводя систему товарообмена с применением денежных средств, однако, в рамках понятия справедливости. Собственность могла стать любой, частной, общественной, в зависимости от целесообразности. На этих принципах строился социализм.
Разумеется, в том и другом обществе появлялись люди противоположенного типа. В капиталистическом обществе недовольных становилось тем больше, чем более ухудшалось положение граждан и возрастало сознание. В социалистическом обществе антагонистов становилось больше по мере улучшения их жизни, когда разгорающаяся алчность упиралась в принятые правила жизни.
Но нас интересуют объективные причины такого разделения человечества.
Есть такое понятие - исходная данность.
Исходной данностью является возникновение жизни и людей на планете. Их организмы, строение мышления, появление желаний, инстинкты, безусловный страх смерти - это всё данность. Данность - это рождение в определенной стране, в определенной культуре.
Люди первого направления, приученные использовать природную энергию для своих задач, по этой данности стали зависимыми от неё. Энергия подчинила себе людей, и она стала множиться через них, вырываться наружу, охватывать взрывами, пожарами города, уничтожать народы. Люди стали полностью зависимыми от энергии. Энергетическое буйство, подчинившее людей, заставляет воевать для захвата планеты, чтоб уничтожить на ней всё живое. Это объективная данность, ставшая основой капиталистического общества.
А вот люди второго направления, использующие дух, разум, мораль и сознание по другой объективной данности стали зависимыми от исходного разума, охватившего мироздание и природу. Мировой разум через людей стал распространяться по планете. Он потребовал повышения уровня образования, углубления знаний, развития культуры, высвобождения талантов и применения способностей на общее благо и развитие коллективного сознания.
Так в человечестве сцепились две объективные и противостоящие данности, безумствующая энергия и созидательный разум, давая повод вывести закон единства и борьбы противоположностей.
История шла, и будет идти через их противостояние и борьбу. Будет идти с попеременными успехами, но в направлении победы разума над энергией. Победы социализма над капитализмом.
Попеременные успехи на этом пути происходят по причине наличия в людях влияния энергетической сути. Решается задача её выявления и ликвидации. Как только социализм выходит на некий уровень развития, соответствующий наличному сознанию, и останавливается на этой планке, как тут же из человеческих натур начинается выход ценностных атрибутов капитализма, число их адептов множится и они обрушивают социализм. Упавшее вниз общество пробуждается, происходит осознание причин падения, ценности переосмысливаются, нарастает сознание, и тогда разум поднимает обновлённое общество уже на новый уровень социалистических отношений.
Какая объективная необходимость в росте разума и сознания?
Дело в том, что, умирая, люди выпускают в мироздание свои души, а там нужны души, наполненные разумом и сознанием, потому что им вместе придется решать вселенские задачи, используя знания и опыт, полученные в земной жизни. Ради этого и было создано человечество. Рост разума и сознания отвечает предназначению людей.
Ещё раз. Не было никакой воли отца на убийство философа. Никого он не спас тем, что его убили. Ну когда же вы научитесь здравому рассуждению? Какой-то средневековый мрак в головах.
Вот у нас понастроили церкви, а кто соблюдает заповеди Христа? Тот не велел обогащаться, а у нас только этим и занимаются. Велел быть всем братьями, детьми или рабами божьими, а кто это соблюдает? Не велел строить церкви, велел ученикам ходить и проповедовать, а что происходит?