Проблема поиска смысла и его источника

Проблема поиска смысла и его источника
В человечестве, судя по всему, по этим вопросам сложилось два видения, можно сказать два мировоззрения, две идеологии. Точнее - две религии. Атеистическая и теистическая. Условно - западная и восточная.
По западной идеологии источником смысла является сам человек, личность. Личность выставляется богом. Личность превыше всего и права личности – святое. Понять бога - это понять себя, и вся западная философия направлена вовнутрь человека - там сидит бог. Так была придумана философия экзистенциализма. А значит, надо делать то, что доставляет удовольствие этому богу-человеку, ублажать его. Надо искать способы обеспечения новых удовольствий. Отсюда и сексуальные и прочие телесные эксперименты. На более высокую социальную лестницу выходят те, кто имеет больше средств получения удовольствий. Драка за эти средства становится оправданной и на этом строится социальный дарвинизм. Эта идеология отличается отсутствием цели, есть только процесс – дерись, хватай, потребляй. Потому там агрессия и захваты внедрены и в политику и в экономику. Всё разрешено, что дает прибыль. Рынок - способ сражения, чтоб получить больше, чем отдать, и вынудить как можно больше производить таких средств. Конкуренция - способ выдавливания слабого. В политике проповедуется демократия, по которой царствует усредненный бог, то есть мнение большинства людей, у которых внутри каждого сидит бог. Потому считается, что мнение большинства – есть мнение бога.
Цели тут нет никакой, но к чему автоматически приводит эта идеология? - К переходу к самым низменным, самым мерзким способам выискивания удовольствий, о которых и говорить омерзительно, а далее к выматыванию, опустошению. А далее к самоуничтожению. То есть к апокалипсису, мировой атомной войне или полной деградации с отупением. С потерей интереса к жизни, потере смысла, к формированию ценности самоубийства.
Теперь о восточной идеологии. Источником смысла является внешний бог. Этот бог спускает сверху правила поведения и им надо тупо следовать. Делать одно, и не делать другое, молиться, когда велено. За это тот внешний бог обеспечит после смерти приятное и вечное существование в раю, в нирване. Здесь целью становится так же удовольствие, но только после смерти. А при жизни всё должно быть мирно и организовано по тем божественным законам. Кто этому не следует, тот враг богу и по идее, их можно прессовать. Или даже убивать. Здесь уже нет экономики наживы, нет социального дарвинизма, нет конкуренции. Здесь взаимное дарение, уважение, братство, обеспечение общего благополучия. К этому мировоззрению примыкает общество защиты природы, животных, милосердия. Даже социализм с коммунизмом, несмотря на то, что коммунисты причисляют себя к атеистам. Они уничтожали церковь, это можно понять, церковь давно себя дискредитировала служением социальному дарвинизму. Но бог тут не виноват. Идеи коммунизма не отличаются от религиозных. Бога надо было очистить от церкви и сохранить.
В этом идеологическом направлении демократии нет, а есть духовный наставник, его выбирают не большинство, а наиболее уважаемые в духовной среде люди, получившие соответствующую духовную подготовку. Считается, что такие люди ближе остальных к богу и являются его представителями.
И вот тут переходим к главному вопросу. Мировоззрения в обоих направлениях по сути всё же сводятся к одному - к удовольствиям и наслаждениям. У одних при жизни, сейчас, а дальше пустота, ничто. У других не сейчас, а потом, после смерти, но зато на вечность. То есть всё исходит из желания человека.
А главный вопрос стоит так. Как, откуда по атеистическому мировоззрению из мертвой природы пришел в человека разум, и появились чувства и желания, на какую вселенскую задачу они работают? И по теистическому мировоззрению - какую цель преследует бог, выставляя к людям те или иные требования? Зачем ему вообще понадобилось создавать людей? Вот в разрешении этих вопросов и надо искать источник смысла.
А пока они не разрешены, смысл зависает в воздухе, не имея твёрдой основы. Жизнь по этим мировоззрениям смысла вообще не имеет. Незачем людям рождаться. Можно всех убить и всё будет хорошо.
Значит, должна быть новая идеология, более высокого порядка, в которой каждая из перечисленных получит новое освещение. И она уже есть. По ней смысл жизни исходит из смысла самой вселенной. Если следовать представлениям официальной науки, по которым смысла во вселенной нет вообще, то нет и быть не может смысла и в жизни людей. Но верно и обратное утверждение – если в жизни людей есть смысл, то он есть и во вселенной. И если по официальной науке вселенная переходит к равновероятным исходам, то есть к хаосу, то и в человеческом обществе должно наступить тоже. Но если мы всё же переходим к упорядоченной организации жизни, то тоже должно происходить и во вселенной.
В науке царствует западная мировоззренческая концепция, и она ведет к полной бессмысленности.
А потому надо искать смысл в том, что происходит. А происходит постоянное сражение между силами порядка и хаоса. А значит, есть источники и того и другого. Источником порядка называют богом, а источником хаоса – энергию. И коль скоро создали людей не силы хаоса, а силы порядка, значит, людей создал бог, и предназначены они для наведения порядка в космосе. А поскольку в физическом обличии они не могут это сделать, значит, в каждом должна сформироваться та субстанция, которая, выйдя из тела, подключится к этой работе. Эта субстанция названа душой. Вот тогда и появится смысл во всем, что происходит. И появится смысл жизни, как подготовка к той будущей работе.
Опубликовано . Получено 179 ответов. Просмотрено 3489 раз.  
  • Я тоже склоняюсь к Вашей склонности и даже уверен в том, что человек напридумывал столько законов и закономерностей, что уже среди этого можно усмотреть хаотичность сложенного в кучу. Я, как и Вы, как и все академики не можем знать, что заложено в первооснове энергии. Это тайна из тайн и поэтому производят допущения, существуют условности и гипотезы и их так много, что создаётся видимость хаоса. Вот так говорим одно и тоже, но по разному.
     
  • Я склонен думать, что человек более склонен наводить порядок, нежели хаос, в уме складывает упорядоченные модели, изобретает упорядоченные структуры, машины, планы, законы. Он строит и модели окружения, модели поведения объектов. А если обнаруживает, что что-то вдруг не соответствует его модели, то называет это случайностью. Возможно, потом он поймёт, что в том не было случайности, а была сделана излишне упрощенная модель, но пока он этого не знает и списывает или на чудо, или на хаос, или на случайность.
    Я везде пишу, что любая эволюция состоит из мириад малых скачков, таких, например, как рождение человека и его смерть. Большой скачок называют революцией, но по сути в основе эволюции и революции одна и та же суть.
    Что касается изначального хаоса, в основе которого вижу энергию, то полагаю, эту субстанцию мы не можем ни видеть, ни наблюдать. Мы не знаем чистой энергии, а знаем только ведущие энергию законы. Мы чувствуем тепло, а это удары движущихся атомов, чувствуем электрический ток, и это удары летящих электронов. То есть мы чувствуем реакцию порядка на себе. А хаос чувствовать не можем. Но он есть и проникает повсюду, проникает в мозг и вызывает хаос в мыслях, вызывает хаос эмоций. Этот хаос мешает бесстрастно и точно мыслить.
     
  • Космическая эволюция, которая вела процессы в космосе от хаоса к закономерности очень капризная ДАМА и у неё всё под настроение. То она эволюционно развивается, проходя последователно строго определённые этапы, периоды от простого к сложного, то у неё происходят революционные скачки с выскакиванием в исключения, то она создаёт новые закономерности, при чём их столько, что среди законов наблюдается хаотичность, особенно в мыслях, чувствах и эмоциональном восприятии космической действительности, я уже не говорю в определениях законом и понятийном наполнении, действующем на мыщление НЕ ЭВОЛЮЦИОННО.
     
  • Я могу с этим согласиться, но с одной оговоркой. Процесс космических преобразований идет от сплошного энергетического хаоса, что вначале заполнял всё пространство, к постепенному заковыванию законами природы этой энергии в космические тела, созданию упорядоченных структур. Эта работа продолжается, ещё много энергии разлито в пространстве и она к тому же вырывается их слабо упакованных тел. В конечном итоге она вся должна и будет сосредоточена в таких твердых образованиях, как нейтронные тела. На этом хаос исчезнет полностью. Люди созданы, чтоб упорядочить эти процессы в космосе, когда выйдут из физических оболочек. А потому пока на земле от них требуется понять и впитать законы природы, наполниться духом, чтоб получить способность управлять законами и энергией в космосе. А это называется мудростью и моралью. То есть должны стать подобиями бога.
     
  • Если понимать хаос как нарушение закона, я с Вами согласен. Тогда достаточно твердо придерживаться трех базовых законов - общественной нравственности, экологии и космо-этики и бороться с нарушением этих законов. Но все дело в том, что хаос - это еще и неиспользуемый потенциал, это За-Мера для любого, самого совершенного закона, как Меры. Все находится в развитии, поэтому хаос - это не только то, что борется против совершенного закона, но и то, что просто не охвачено законом и по определению не может быть им охвачено. Это то новое, что возникает и будет возникать вновь и в космосе, и в природе, и в социуме как потенциал развития. И никакой, самый благой закон просто не в состоянии сразу отрегулировать эти новшества. А если закон не в состоянии отрегулировать этот вид хаоса, то он может стать противником этого косного закона. Поэтому смысл развития и заключается в том, чтобы Мерой (Законом) охватывать все большую и большую За-Меру (Хаос) и вписывать ее в себя.
     
  • Свобода - ощущение отсутствия препятствия для выполнения заложенного в человеке желания, предназначения. В природе есть хаос, это энергия, и законы природы нацелены на укрощение этой энергии, на направление её по нужному по закону пути. Этот хаос проявляется и в обществе, он мешает реализации естественного закона развития, проявляется через преступность. Проблема в том, что человек часто путает проявление закона естественного развития с энергетическим хаосом. Чтоб не путать, надо понять вектор естественного развития и научиться отделять от него проявления энергетического хаоса. Закон естественного развития нацелен на формирование сознания, духа человека, мудрости и морального наполнения. Хаос, напротив, это уничтожает, подчиняет энергии, мишуре, машинам, аморальности.
     
  • Как это в жизни нет хаоса? Правда, смотря что мы подразумеваем под хаосом. А если хаосом считать любое нарушение закона? С этой точки зрения даже йога есть хаос, ибо она учит нарушать физиологические законы. Преступность - определенно есть хаос, ибо она нарушает социальные законы. Но с другой стороны - нарушение законов - есть признак свободы, признак саморегуляции.
     
  • Это верно, впереди идут законы жизни. Законы, а не хаос. В законах хаоса нет. Эти законы выносят новые потребности, новые интересы. Так закон взросления малыша вызывает у взрослеющего организма новые потребности. По таким законом идет развитие растения, природы, общества. И тогда общественные отношения требуют новых законов, по которым эти потребности будут удовлетворяться. Старые уходят в прошлое. В жизни хаоса нет вообще. В ней всё целесообразно и оптимально. Потому нет хаоса и в движении истории, история идет по самому оптимальному пути. Оптимальность определяется той системой, которая сформировала человечество и ведет к той цели, необходимость которой и вынудила его создать.
     
  • Закон - это "мертвая вода",это всегда нечто ограниченное, застывшее, окостеневшее, технократическое. Жизнь - это живой творческий источник, это "творческий" псевдохаос, всегда подбрасывающий новое в топку закона. Если не будет этого "хаоса", то закону нечего будет регулировать. Творчество жизни - первично, ее регулирование нормами и правилами - вторично. Поэтому хаос и порядок необходимы друг другу и не существуют одно без другого. Нельзя ставить регулятор впереди регулируемого, закон - впереди жизни. Сначала возникает жизненное явление, и только после этого оно нуждается в упорядочивании. К тому же есть и саморегуляция, на каждый чих не нужен закон, иначе мы уподобимся фарисеям.
     
  • Естественно, уклад жизни ребенка и взрослого человека отличаются. Должны отличаться и законы, регулирующие уклад жизни общества на разных периодах их развития.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты