Центральной задачей развития человечества является производство сознания, знаний, морали, отношений по правилам этой морали и организация соответствующих государственных устройств. То есть развитие нравственно-духовного содержания человечества.
Но его значительная часть, а это, прежде всего, страны Запада, страны религии золотого тельца, даже заражённая ею Россия, сделали центральной задачей совсем иную - производство удовольствий.
Почему это произошло, и какую область событий идёт человечество с такой извращённой постановкой задачи, рассмотрим в данной статье.
Человечество появилось, потому что появился разум, способный к сознательным действиям и появилась энергия, которая наводит в них хаос. Их сражение явилось сутью мироздания.
Разумная часть в человеке представлена душой, по разумным правилам устроен организм и работает по правилам осмысленных действий, но не происходит это без энергии. Люди составляют общество, устанавливают связи и отношения и они так же наполнены энергией. Есть личная энергия и общественная.
Проникшая в душу энергия путает сознание, подавляет мораль, и она стремится подчинить себе человека. Общественная энергетика переходит в личную, и наоборот. При таком подчинении человек становится агрессивным, тупым и алчным. Человек становится бессмысленным работающим автоматом, производящим энергию и насыщающимся ею. Конечной цели нет, а есть бессмысленная функция движения, самодвижение становится главной задачей. Жизнь, как принцип самодвижения, становится высшей ценностью. "Движение - всё, - говорил Э.Бернштейн, - цель ничто".
Итак, энергия берёт на себя функцию управления человечеством, всеми событиями. Энергетический яд вызывает удовольствия. Энергия стала наркотиком. Началась гонка за энергией, потому что она даёт удовольствия. Сложные технические устройства, изысканная пища требуют для производства большей энергии, потому они привлекают. Потраченная энергия входит в суть изделий, и чем её больше, тем они привлекательней. Люди мечтают о богатстве, потому что оно позволяет получать средства и услуги, приносящие больше удовольствий. Нацеленность на повышение уровня жизни существует не потому, что с его повышением появляется возможность дальнейшего развития морально - духовной сути, творческой самореализации, выхода из рабского положения, а потому, что это позволит полнее наслаждаться жизнью.
Потребности выражены в удовольствиях. Деньги предстали их мерилом. Суть рабочих отношений состоит в производстве средств удовольствий, в обмене труда на эти средства. У кого денег больше, тот получает больше возможностей извлечения удовольствий. Деньги управляют человечеством в сфере удовольствий.
Но независимо от желаний людей работает программа развития сознания. Его питают эмоции. Но эмоции бывают двух видов, созидательные и разрушительные. Созидательные развивают сознание и мораль, а разрушительные их уничтожают. Настоящее искусство формирует созидательные эмоции, вызывает сострадание, сочувствие, радость понимания, приятия или неприятия представленных образов, горечь от своих недостатков. Производят созидательные эмоции драмы, трагедии, страдания. Радостные события их не производят. В радости сознание не развивается. Производят их упорядоченные семейные и дружеские отношения. Потому люди ходят в театры, создают семейные и дружеские связи. Разрушительные эмоции вызывают энергетические выбросы, вопли, драки, как это бывает при спортивных баталиях. Они проявляются в вызывающем поведении, вызывающем внешнем виде. Энергетика проявляется в броской мишуре, энергетических плясках, татуировках, в конкуренции и соревнованиях. Иногда такие эмоции имеют целевую направленность, когда проявляются в демонстрациях недовольства сложившимся положением. Часто выражают требования свобод. Но для чего? Как можно видеть, для получения возможности производить хаос, чему мешают действующие ограничения. Часто разрушительные эмоции специально провоцирует правящая власть для разрядки внутреннего напряжения населения. С этой целью инициирует интерес к спорту, к успехам, к обогащению и победам, устраивают конкуренцию и противоборства. Это предотвратит демонстрации недовольства. Задача власти в обществе изыскания удовольствий только в удержании власти, поскольку обладание властью создаёт своё изысканное удовольствие. Вся идеология такого общества противоречит истинному предназначению человечества.
Почему такое положение сложилось, прежде всего, в благодатных регионах земного шара? Именно потому, что в тех благодатных природных условиях не было необходимости в развитии сознания и морали. Там насыщенная энергией природа подчинила себе людей.
В результате нарастающие потребности в удовольствиях с неизбежностью приведёт к разрушению среды поддержания жизни, формированию античеловеческой агрессивной морали, что в конечном итоге приведёт к деградации, извращениям и бесславному концу человеческой популяции. Признаки приближения конца уже проступают всё явственней. Природа безумствует, наступают эпидемии, проявляются психические расстройства и бессмысленность становится всё очевидней.
Но его значительная часть, а это, прежде всего, страны Запада, страны религии золотого тельца, даже заражённая ею Россия, сделали центральной задачей совсем иную - производство удовольствий.
Почему это произошло, и какую область событий идёт человечество с такой извращённой постановкой задачи, рассмотрим в данной статье.
Человечество появилось, потому что появился разум, способный к сознательным действиям и появилась энергия, которая наводит в них хаос. Их сражение явилось сутью мироздания.
Разумная часть в человеке представлена душой, по разумным правилам устроен организм и работает по правилам осмысленных действий, но не происходит это без энергии. Люди составляют общество, устанавливают связи и отношения и они так же наполнены энергией. Есть личная энергия и общественная.
Проникшая в душу энергия путает сознание, подавляет мораль, и она стремится подчинить себе человека. Общественная энергетика переходит в личную, и наоборот. При таком подчинении человек становится агрессивным, тупым и алчным. Человек становится бессмысленным работающим автоматом, производящим энергию и насыщающимся ею. Конечной цели нет, а есть бессмысленная функция движения, самодвижение становится главной задачей. Жизнь, как принцип самодвижения, становится высшей ценностью. "Движение - всё, - говорил Э.Бернштейн, - цель ничто".
Итак, энергия берёт на себя функцию управления человечеством, всеми событиями. Энергетический яд вызывает удовольствия. Энергия стала наркотиком. Началась гонка за энергией, потому что она даёт удовольствия. Сложные технические устройства, изысканная пища требуют для производства большей энергии, потому они привлекают. Потраченная энергия входит в суть изделий, и чем её больше, тем они привлекательней. Люди мечтают о богатстве, потому что оно позволяет получать средства и услуги, приносящие больше удовольствий. Нацеленность на повышение уровня жизни существует не потому, что с его повышением появляется возможность дальнейшего развития морально - духовной сути, творческой самореализации, выхода из рабского положения, а потому, что это позволит полнее наслаждаться жизнью.
Потребности выражены в удовольствиях. Деньги предстали их мерилом. Суть рабочих отношений состоит в производстве средств удовольствий, в обмене труда на эти средства. У кого денег больше, тот получает больше возможностей извлечения удовольствий. Деньги управляют человечеством в сфере удовольствий.
Но независимо от желаний людей работает программа развития сознания. Его питают эмоции. Но эмоции бывают двух видов, созидательные и разрушительные. Созидательные развивают сознание и мораль, а разрушительные их уничтожают. Настоящее искусство формирует созидательные эмоции, вызывает сострадание, сочувствие, радость понимания, приятия или неприятия представленных образов, горечь от своих недостатков. Производят созидательные эмоции драмы, трагедии, страдания. Радостные события их не производят. В радости сознание не развивается. Производят их упорядоченные семейные и дружеские отношения. Потому люди ходят в театры, создают семейные и дружеские связи. Разрушительные эмоции вызывают энергетические выбросы, вопли, драки, как это бывает при спортивных баталиях. Они проявляются в вызывающем поведении, вызывающем внешнем виде. Энергетика проявляется в броской мишуре, энергетических плясках, татуировках, в конкуренции и соревнованиях. Иногда такие эмоции имеют целевую направленность, когда проявляются в демонстрациях недовольства сложившимся положением. Часто выражают требования свобод. Но для чего? Как можно видеть, для получения возможности производить хаос, чему мешают действующие ограничения. Часто разрушительные эмоции специально провоцирует правящая власть для разрядки внутреннего напряжения населения. С этой целью инициирует интерес к спорту, к успехам, к обогащению и победам, устраивают конкуренцию и противоборства. Это предотвратит демонстрации недовольства. Задача власти в обществе изыскания удовольствий только в удержании власти, поскольку обладание властью создаёт своё изысканное удовольствие. Вся идеология такого общества противоречит истинному предназначению человечества.
Почему такое положение сложилось, прежде всего, в благодатных регионах земного шара? Именно потому, что в тех благодатных природных условиях не было необходимости в развитии сознания и морали. Там насыщенная энергией природа подчинила себе людей.
В результате нарастающие потребности в удовольствиях с неизбежностью приведёт к разрушению среды поддержания жизни, формированию античеловеческой агрессивной морали, что в конечном итоге приведёт к деградации, извращениям и бесславному концу человеческой популяции. Признаки приближения конца уже проступают всё явственней. Природа безумствует, наступают эпидемии, проявляются психические расстройства и бессмысленность становится всё очевидней.
Не кажется ли странным, что несовершенный человек вдруг обнаружил несовершенство у Абсолюта? Не приписал ли он ему своё несовершенство? Может ему самому надо в своём мышлении навести порядок, чтоб так не наговаривать про Абсолют? Отправная точка Вашей теории явно порочна.
Значит, нужна иная теория. Или исключить из неё Абсолют вообще и ввести иные сущности, или придумать какое-то нештатное событие, которое выбило этот Абсолют из его вечного совершенства. Только для такого события придётся вводить ещё какой-то персонаж, который как-то наехал на Абсолют.
Вот такое у меня сложилось мнение по Вашей концепции. Мне это не понять, потому что всё в ней беспричинно и смыслы не имеют оснований, и всё слишком надумано.
Но Вам это нравится? Ну и ладно. Каждый имеет право на свои представления.
Во-первых непонятно, что такое когда-то случилось с некогда совершенным Абсолютом, что с ним произошла такая беда и он перестал быть совершенным? Надо ли понимать, что для возвращение к прежнему совершенному состоянию, ему надо выявить причину своего заболевания, понять, откуда и что именно проникло в него, и как-то исторгнуть это из себя? Ну не мог же он изначально и всегда быть таким больным. И в своей вечности мог бы давным давно привести в себя в порядок. Значит, что-то приключилось недавно.
Ну ладно. Видимо, причина его не беспокоит, а беспокоит начавшееся сражение двух полюсов. И это сражение, по-видимому предстало вселенским хаосом. А этот Воин - мудрец, видимо, для успокоения, запустил вселенские процессы наведения порядка и стал беснующиеся куски загонять в тюрьмы в виде атомов и их скопищ - тела. То есть начал войну со свободами. То есть космическая эволюция заключалась в уничтожении свобод и наведении жёсткого порядка.
Но Вы с этим не согласны. Тогда Вы противоречите реальному течению событий.
Но поедем дальше. Для чего в разрешении проблемы внутренних противоречий Абсолюту понадобились люди? Вообще не нужны. Их создание выходит за рамки Вашей концепции. Они появились без всякой необходимости и смысла в их жизни и деятельности нет никакого. Что они творят на земле, хаос или порядки, Абсолюту должно быть безразлично. Главные события происходят в космосе внутри Абсолюта, а мышиная возня людей на это никак не сказывается.
Это расширит существенно сознание человечества. Именно Мудрец-Воин должен стать тем началом, которое заставит противоположности помудреть, прекратить братоубийственную войну между Богом и Антибогом, примирить их. Для этого Абсолют должен стать сильнее и мудрее и Бога, и Антибога. Заметьте, я не случайно ввожу понятие Антибога. Он равен Богу по силам, это идет от языческих Чернобога и Белобога, единокровных братьев. В христианской же мифологии Богу противостоит более слабое начало, всего лишь падший ангел, Сатана. Поэтому по христианскому мифу Бог в конце времен должен победить Сатану. НО я считаю, что силы противоположных начал, тьмы и света. равны. Поэтому для урегулирования конфликта между ними и нужен посредник в виде Мудреца-воина, который бы научил их не только идти на компромиссы, но и сотрудничать в достижении общих целей развития, которые он им будет ставить. Теперь о необходимости свободы и ее отношениях с порядком. Эволюционный процесс развития который и есть дух на каждом новом витке развития дает больше свободы. Камень не так свободен, как животное, потому что он не обладает инстинктивным разумом. человек обладает еще большей свободой, чем животное, потому что он обладает сознанием, животное им не обладает. Ангел или киборг еще более свободны, чем человек, ибо киборг может управлять материальными предметами или явлениями с помощью мозгового компьютера, а ангел вообще свободен от мирских желаний и может перемещаться по разным мирам и сферам бытия, человеку это не дано, он связан своим телом и прикован к земле. И что интересно, в мозгу человека нет никакого разрушения прежнего порядка при замене его новым порядком. Там есть спинной мозг, управляющий физиологией, что есть и у животных. Там есть лимбическая система, отвечающая за чувства и эмоции. У животных она менее развита. Это подкорка. И есть кора мозга, отвечающая за сознание. И все эти три мозга сотрудничают друг с другом и образуют единый организм. И более того. Несмотря на постоянный рост новых слоев коры мозга, старые слои коры там тоже остаются, а вовсе не уничтожаются. Просто они подчиняются новым слоям, задающим новые правила, новые степени свободы. И вообще, никакая эволюция космоса, природы и человечества невозможна без более полного раскрытия потенциала космической, природной, социальной систем, а это раскрытие и означает появление новых, доселе неведомых степеней свободы индивидуальной и системной. Потом эта свобода легко вписывается в новый порядок, если он допускает включение в себя этих новых степеней свободы. Если же порядок косный, тоталитарный, идущий против течения эволюции, то тогда эти новые степени свободы Абсолютом превращаются в хаос, который рано или поздно разрушает косный порядок и делает его более демократичным. Вообще, демократия, на мой взгляд является наилучшим путем для человечества. Либерализм, как приоритет прав личности над властью государственной системы, в чистом виде ведет к хаосу, он неприемлем. Тоталитаризм, как приоритет прав государственной системы над личностью, ведет к уничтожению личностных прав и свобод, что тоже неприемлемо для эволюции. Большевизм, как вариант опосредованной демократии, в том числе и в виде так называемого среднего класса, отрицает права меньшинств, и в итоге тоже порождает кризис, является проблемой для эволюции. Остается прямая или системная демократия, когда система задает регламенты (правила игры), а личность подчиняется им на основе учета ее интересов системой через обратную связь, которая должна лечь в основу принятия управленческих решений. Через обратную связь мы приходим к кластерному подходу, когда учитываться будут интересы не только большинства, но и меньшинств разного рода. Пусть и в меньшей степени, чем большинства. Вообще, системы управления эволюционируют от жесткого авторитарного управления, как власти бюрократии к системно-демократическому взаимоуправлению, как равенству и паритету прав и свобод личности и системы, как паритету системных регламентов (правил игры) и личностной обратной связи, и далее эволюция идет с самоуправлению, когда система становится полностью настроенной на личность, приобретает субъектность, а личность полностью настроенной на систему и обретает системной мышление. Тогда уже, при самоуправлении, регламенты и обратная связь становятся не так уж необходимы, образуется единое бесконфликтное целое из личности и системы.
Подойдём с другой стороны. Свободен ли был Робинзон Крузо на своём острове? Диктатуры никакой, делай, что хочешь. Он обладатель такого богатства, как свобода. Он рад этому? Оказывается, свобода сама по себе вовсе не продуктивна и ценности не имеет. Её не переведёшь ни в какие пряники. Для производства пряников нужно общество. А как только оно создаётся, тут начинаются ограничения, а за ними контроль и диктатура, и конец свободам.
Проблема в том, что наступает противоречие. Порядок обеспечивает приемлемый уровень жизни, но человек такое существо, что никогда ничем не доволен. Ему надоедают пряники, согласен всё развалить, чтоб что-то новое построить, установить новый порядок. Его подмывает уничтожить традиционный порядок. Будет ли от этого лучше? Не известно, может быть и хуже, но он хочет вытряхнуть из себя желание нового и неизвестного порядка, познать нечто небывалое, влезть в неизведанное, столкнуться с новыми проблемами и далее бороться с ними. То есть нужно учинить новые проблемы, чтоб бороться с ними. Борьба становится самоценностью и целью. В этом заключается задача формирования личности и души.
Теперь о свободе. Человек не рождается свободным. Ему надо кушать, пить, спать, нуждается в жилище, в бытовых удобствах, он слаб и болезнен. Свободу можно предоставить только тому, кто не будет её использовать во вред другим. Недоразвитый дурак с большими возможностями - очень опасное существо. Чем больше даётся человеку возможностей, а значит, свобод, тем выше к нему требования, к его уму, нравственности. Никому не нужны дурные монстры. Не зря люди рождаются несвободными. В попытках обрести свободы, они обязаны набираться сознания. В этом цель развития. Потому Маркс определял свободу, как осознанную необходимость. Свободу надо понимать, как необходимость для развития сознания. И потому возникали бунты, когда в обществе установленные порядки препятствовали развитию сознания и вместе с этим - свобод.