Уважаемый Андрей! Извините, но Вы ошибаетесь. Мысль есть образ (мысле-образ) вещи или явления, слово же есть попытка через звук (слово) описать мысль и передать её "другому". Поэтому- то "человечество и развивало слово". Сильно сомневаюсь, что можно "развить" мысль как образ. Например, появился в мозгу образ холодильника или образ утюга, как его можно развить-то? А вот словом можно уточнить этот образ, например, мысленно его разобрав на части, но опять же при этом каждая часть будет то же мысле-образом. Слово не может "быть овеществлением мысли", потому что слово о вещи не есть сама вещь в реальности. Мысль это мысле-образ вещи или явления в мозгу, представление мозга о вещи,образ вещи, отражение, иллюзия вещи, а не сама вещь в реальности. Ну не может быть, например, у вас в мозгу реальных холодильника и утюга. Подумайте, пожалуйста, какова должна быть бы голова, если бы все вещи и явления в ней были реальны??? Вот и "пришли люди" и не тысяЧУ лет назад, а тысячелеТИЯ назад, которые и говорили, - люди не заблуждайтесь, мысль НЕ есть сама вещь как она есть на самом деле, это всё Майя (иллюзия). См. "Майя". "Овеществлённая" мысль, это осуществлённая мысль, например, самолёт, космич. корабль, автомобиль, компьютер, исскусственный интеллект (ИИ) и т. д., даже слепленный ребёнком из песка в песочнице "замок" есть реальность, т. е все вещи сделанные человеком. Впрочем всё это есть в Восточной философии, и древние йоги как раз и добивались состояния отсутствия мысле-образов в мозгу и назвали это состояние отсутствия мыслей "Нирвана". Крайней и последней формой такого действия является по яп. ДЗЭН ( кит. Чань, кор. Сон, вьетн. Тхиен). См. "ДЗЭН" (чит. Судзуки, Торчинова,Кодо Соваки роси, Дж. Кришнамурти, ОШО и многих, и многих других, см. энциклопедии и учебники по Общей философии. Здесь же на ДС см. статьи Вадима Филатова (vadim88), кстати он (Вадим) профессиональный философ, кандидат философии, препод. философии в Калининградском Универе, разрабатывает теорию "Небытия" как раз через слово о НИОЧЁМ. Хм..., как это можно говорить НИОЧЁМ? Его "Ничто" можно только ощутить (или ощущать). Впрочем я уже говорил не раз с Вами, Андрей, на эту тему. И "движение духа" это процесс движение мыслей (мысле-образов) в мозгу (см. "О самом важном. Беседы Джиду Кришнамурти с Дэвидом Бомом", хотя бы первые две главы, "О Разуме" и "Реальность, действительность, истина"). Извините и не обижайтесь, я ранее думал (мыслил) как и Вы сейчас.
Тысячу лет, человечество развивало мышление, овеществленное в живом слове. Через некоторое время, приходят люди, отрицающие мышление, отрицающие слово. Правда все это они делают, тем же инструментом, как слово и мысль. Нет, нирваны без мысли, но есть нирвана со всеми мыслями. Не отрицание противоречивых мыслей а интеграция их в единое духовное поле. Не война а мир. Не ссоры а конструктивный диалог. Да, весь мир, это единый Бог. Но, только в действиях, между собой, только в постоянном движение духа, можно понять эти мысли. А не догматической любви, которая не сделает злодее добрее а жулика менее жуликоватым. Но, это позволит прежде всего нам понять и злодея и жулика и себя в концепции единой жизни. Ведь в природе, ничего нет не нужного, безполезного. И если все это существует, то все это нужно для развития наших душ. Это как с лекарством. Редкие лекарства бывают вкусные, и редкие процедуры приводят к нашему физическому комфорту. Но, все это нужно для нашего исцеления. Так и в ситуации, разных вещей, как то не понимание, существование зла, нашей не благой кармы и прочее, все это нас заставляет духовно расти. В этих вещах есть духовный смысл. ВЫРАЖЕННЫЙ В ПРОСТОМ СЛОВЕ. Еще раз подчеркиваю, в слове и мысли, надо только оттачивать это слово и мысль.
Конечным результатом отсутствия желаний (т. е. "Я"), будет: --- "Есть страдание, но нет того, кто страдает. Есть деяние, но нет того, кто творит его. Есть нирвана, но нет того, кто стремится к ней. Есть путь, но нет того, кто следует по нему". --- ("Висудхимагга")
" В один прекрасный день я стёр всё в своём сознании. Я отбросил все желания, все понятия, я отказался от всех слов, с помощью которых, я мыслил и которые оставались при мне и в покое. Я почувствовал себя как-то чудно, как будто меня куда-то несёт или я соприкасаюсь с какой-то неизвестной мне силой ... И вот я вступил, я потерял ощущение границ своего физического тела. Конечно у меня оставалась кожа, но я чувствовал себя стоящим в центре Вселенной. "У" [имя по японски] что-то говорил, но слова уже потеряли своё значение. Я видел людей, но все они были одним и тем же человеком ... И этот человек был я ... Я, оказалось, никогда не знал этого мира, прежде я думал, что был создан, но теперь я вынужден был изменить своё мнение: я никогда не был создан, я всегда был Вселенной, никакого особого "мистера Сасаки" не существовало". --- (см. Аллан Б. Уоттс, "Дзен-буддизм - что это такое" История и практика, стр. 52, второй абзац сверху)
"Желание - это напряженное ожидание которое исходит от эго"
Оно фиксирует энергию в привязку сковывает ее и не дает свободно течь. Эта утяжеленная вибрация оседает в нижнем или среднем слое эмоционального тела ( в высшем обитают чувства) и личность подвергается частотам "воспитывающей" кармы. Поэтому ради нашего блага одни желания осуществляются другие - нет.
---"Отбрось мудрость, отбрось знание - Это окупится во сто крат. Отбрось "гуманность", отбрось "справедливость" - И обретёшь любовь к ближнему. Отбрось предусмотрительность, отбрось выгоду - И не станет ни воров, ни разбойников.
Стань белым [чистым] листом, лелей непосредственность. Смиряй своё "я", уничтожай желания." --- (Лао-цзы)
Извините, но Вы ошибаетесь.
Мысль есть образ (мысле-образ) вещи или явления, слово же есть попытка через звук (слово) описать мысль и передать её "другому". Поэтому- то "человечество и развивало слово". Сильно сомневаюсь, что можно "развить" мысль как образ. Например, появился в мозгу образ холодильника или образ утюга, как его можно развить-то? А вот словом можно уточнить этот образ, например, мысленно его разобрав на части, но опять же при этом каждая часть будет то же мысле-образом. Слово не может "быть овеществлением мысли", потому что слово о вещи не есть сама вещь в реальности. Мысль это мысле-образ вещи или явления в мозгу, представление мозга о вещи,образ вещи, отражение, иллюзия вещи, а не сама вещь в реальности.
Ну не может быть, например, у вас в мозгу реальных холодильника и утюга.
Подумайте, пожалуйста, какова должна быть бы голова, если бы все вещи и явления в ней были реальны???
Вот и "пришли люди" и не тысяЧУ лет назад, а тысячелеТИЯ назад, которые и говорили, - люди не заблуждайтесь, мысль НЕ есть сама вещь как она есть на самом деле, это всё Майя (иллюзия). См. "Майя".
"Овеществлённая" мысль, это осуществлённая мысль, например, самолёт, космич. корабль, автомобиль, компьютер, исскусственный интеллект (ИИ) и т. д., даже слепленный ребёнком из песка в песочнице "замок" есть реальность, т. е все вещи сделанные человеком. Впрочем всё это есть в Восточной философии, и древние йоги как раз и добивались состояния отсутствия мысле-образов в мозгу и назвали это состояние отсутствия мыслей "Нирвана". Крайней и последней формой такого действия является по яп. ДЗЭН ( кит. Чань, кор. Сон, вьетн. Тхиен).
См. "ДЗЭН" (чит. Судзуки, Торчинова,Кодо Соваки роси, Дж. Кришнамурти, ОШО и многих, и многих других, см. энциклопедии и учебники по Общей философии. Здесь же на ДС см. статьи Вадима Филатова (vadim88), кстати он (Вадим) профессиональный философ, кандидат философии, препод. философии в Калининградском Универе, разрабатывает теорию "Небытия" как раз через слово о НИОЧЁМ. Хм..., как это можно говорить НИОЧЁМ? Его "Ничто" можно только ощутить (или ощущать). Впрочем я уже говорил не раз с Вами, Андрей, на эту тему.
И "движение духа" это процесс движение мыслей (мысле-образов) в мозгу (см. "О самом важном. Беседы Джиду Кришнамурти с Дэвидом Бомом", хотя бы первые две главы, "О Разуме" и "Реальность, действительность, истина").
Извините и не обижайтесь, я ранее думал (мыслил) как и Вы сейчас.
ВЫРАЖЕННЫЙ В ПРОСТОМ СЛОВЕ.
Еще раз подчеркиваю, в слове и мысли, надо только оттачивать это слово и мысль.
--- "Есть страдание, но нет того, кто страдает.
Есть деяние, но нет того, кто творит его.
Есть нирвана, но нет того, кто стремится к ней.
Есть путь, но нет того, кто следует по нему". --- ("Висудхимагга")
" В один прекрасный день я стёр всё в своём сознании. Я отбросил все желания, все понятия, я отказался от всех слов, с помощью которых, я мыслил и которые оставались при мне и в покое.
Я почувствовал себя как-то чудно, как будто меня куда-то несёт или я соприкасаюсь с какой-то неизвестной мне силой ...
И вот я вступил, я потерял ощущение границ своего физического тела. Конечно у меня оставалась кожа, но я чувствовал себя стоящим в центре Вселенной. "У" [имя по японски] что-то говорил, но слова уже потеряли своё значение. Я видел людей, но все они были одним и тем же человеком ... И этот человек был я ...
Я, оказалось, никогда не знал этого мира, прежде я думал, что был создан, но теперь я вынужден был изменить своё мнение: я никогда не был создан, я всегда был Вселенной, никакого особого "мистера Сасаки" не существовало". --- (см. Аллан Б. Уоттс, "Дзен-буддизм - что это такое" История и практика, стр. 52, второй абзац сверху)
Оно фиксирует энергию в привязку сковывает ее и не дает свободно течь.
Эта утяжеленная вибрация оседает в нижнем или среднем слое эмоционального тела ( в высшем обитают чувства) и личность подвергается частотам "воспитывающей" кармы.
Поэтому ради нашего блага одни желания осуществляются другие - нет.
(из открытых источников)
Уменьшаешь желания, увеличивается " свое Я" .
Это окупится во сто крат.
Отбрось "гуманность", отбрось "справедливость" -
И обретёшь любовь к ближнему.
Отбрось предусмотрительность, отбрось выгоду -
И не станет ни воров, ни разбойников.
Стань белым [чистым] листом, лелей непосредственность.
Смиряй своё "я", уничтожай желания." --- (Лао-цзы)