Что такое любовь?
Читаем энциклопедию. " Любовь, интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею".
Но что это за чувство? Откуда оно в человеке? Для чего оно понадобилось? И у всех ли оно есть? На эти вопросы ответов нет.
А что говорит религия?
Началом всему является Бог, всё от Бога, и Бог есть любовь. Бог создал людей по любви и для любви.
Не могу с этим согласиться. Тогда откуда взялась ненависть? Опять же от Бога? Возникает неразрешимый парадокс. Но более того, зависает в воздухе главный вопрос, что такое могло произойти с Богом, спавшим вечность, отчего он вдруг 14 млрд лет назад внезапно очнулся и принялся за это дело? Какая причина, какая необходимость в этой вселенной с людьми? Причем здесь любовь? Зачем она? И тут никаких ответов нет.
Попробуем найти ответы, используя мою версию происхождения вселенной и людей.
По моей версии причиной появления вселенной явилось случайное столкновение вечно плавающих в исходном метафизическом пространстве двух метафизических сущностей, разумной субстанции и энергетической. При этом энергетическая проникла в разумную и принялась в ней наводить хаос. Та в ответ запустила процессы по выдавливанию её из себя. Комплекс этих процессов сформировал наше пространство и всю вселенную. Вся вселенная предстала процедурой сбора проникшей энергии, её увязывания в материальные тела и структуры, с последовательным выводом их прочь через "черные дыры".
Она же для участия в этих процессах (конкретика изложена в других статьях) создала людей, вложив в каждого свою частицу с индивидуальным предназначением. Эти частицы сделали созданные организмы живыми. Они названы душами. В каждой частице возникло самоосознание, перешедшее от исходной разумной субстанции, выражаемое метафизическим "Я". "Я" одного отличается от "Я" другого предназначением, объемом полученной частицы, и степенью зараженности энергетической субстанцией.
По жизни полученные частицы должны пройти необходимую подготовку и, выйдя из тел, приступить в космосе к предназначенным работам. Маховик времени раскручивается по спирали. Не все получают достаточную подготовку за одну жизнь. Чтоб довести душу до необходимой кондиции её приходится пропускать через жизнь и смерть по несколько раз, последовательно наращивая качества. Если это иметь ввиду, то становится понятным, почему обогащение в религии порицается. Оно уничтожает средства жизни для будущих жизней. А учитывая чрезвычайно низкий уровень сознания большинства наших современников, им придется ещё не раз вернуться к жизни. Необходимо учитывать, что с ростом сознания в зараженных душах это сознание начинает использоваться для нанесения вреда человечеству, и чем выше сознание, там агрессивней и аморальней становятся люди с такими душами.
Если исходить из таких представлений, то появляется возможность более внятно определить, что такое любовь и для чего она.
Под любовью следует понимать опеку материнской субстанции над её детьми и помощниками - над людьми. Опека заключается в организации процедур подготовки, часто не совсем приятных, даже болезненных, вызывающих страдания, но необходимых. И в то же время в поддержке духа, предупреждении уныния, в возбуждении веры в свои силы и способности всё преодолеть. В сложных ситуациях она наводит на правильные решения, а если человек, не чувствуя опасности, вступил на гибельный путь, насильно выводит его оттуда, сопровождая поучительным наказанием.
Любовь - это работа по обеспечению человеческой душе вечного, увлекательного, полезного и прекрасного будущего. Только там ожидает вожделенное счастье. Любовь - это противодействие энергетической заразе в душах людей, для спасения их. К этому обращен призыв в религии любить врагов своих.
Человеческая любовь по отношению к другому есть отражение такой же опеки. Если душа должна зреть, а степень зрелости выражается уровнем сознания, глубиной и масштабом чувств, степенью мастерства в его работе, значит, любовь должна быть выражена в побуждении объекта любви к учебе, к овладению мастерством, в воспитании сознания, а не в потакании прихотям.
Нельзя принимать человека таким, какой он есть. Надо видеть его несовершенство и вести его в будущее, стараться развивать, учить уму, спорить, доказывать.
Любовь к старикам должна быть выражена в заботе о них, ведь им потом придется принимать и опекать поступившие души.
В любви к противоположному полу добавляется предусмотренное влечение, за этим стоят и испытания и рождение детей с необходимыми душами, которым в свою очередь предстоят свои испытания. В их числе детские заболевания.
Заболевания вообще имеют источники в области испытаний, исправления и наказаний.
Не каждый может любить. Любовь - это редкий талант. Любить может только сильный духом человек, обладающий высоким уровнем сознания. Алчный человек, нацеленный на обогащение, видящий смысл жизни в поиске удовольствий любить не может. Он будет выражать по отношению к предмету любви свои амбиции, эгоистические желания, свои страсти. Он их раб, у него рабская психология, а потому он аморален, а такие любить не могут.
Все люди - дети разумной субстанции и обязаны по-братски относиться друг к другу. Но этого не происходит, почему?
Причина в распространенной доктрине, выраженной призывом любить самого себя. При этом приводится ссылка на христианский постулат, люби другого, как самого себя.
Это положение требует разъяснения. В любви участвуют две сущности: субъект и объект любви.
Чтобы любить себя, надо себя, своё "Я" разделить на две части, чтоб одна любила другую. Что это за части? Если разделить на дух и тело, то любовь вообще невозможна, потому что тело только сложенный прах, а прах любить нельзя и он любить не может. Но порочный человек, пораженный энергетической субстанцией, может разделить своё "Я" на исходное чистое "Я", способное любить, и зараженное "Я", источник порочных страстей и желаний. Вот в этой системе предлагается чистому "Я" любить источник порока в себе, любить, значит, опекать и развивать пороки. Вот это распространение призыва любить себя привело к росту пороков и разделению людей.
Потому призыв любить себя вреден и аморален.
Сознательная душа не может любить самую себя, потому что не может делиться. И ей незачем себя опекать. Человек с такой душой самодостаточен.
Тогда как относиться к христианскому постулату? А он верен. Он предлагает любить другого, а это означает критическое отношение к объекту любви, видеть его недостатки. А увидевши их, следует критично всмотреться и в себя, а нет ли таких и во мне. И тогда любовь к себе выразится в желании преодолеть выявленное собственное несовершенство. Значит, призыв любить другого, как самого себя приводит к необходимости совершенствоваться всем.
А что такое "свободная любовь"? Опекать можно не только одного человека, то есть любить многих, насколько позволяют возможности, а проявляемая при этом ревность отдельного избранника становится порочным атавизмом. Ревность не предусмотрена в сознании. Никто из людей не может ревновать материнскую субстанцию, если она любит всех.
Читаем энциклопедию. " Любовь, интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею".
Но что это за чувство? Откуда оно в человеке? Для чего оно понадобилось? И у всех ли оно есть? На эти вопросы ответов нет.
А что говорит религия?
Началом всему является Бог, всё от Бога, и Бог есть любовь. Бог создал людей по любви и для любви.
Не могу с этим согласиться. Тогда откуда взялась ненависть? Опять же от Бога? Возникает неразрешимый парадокс. Но более того, зависает в воздухе главный вопрос, что такое могло произойти с Богом, спавшим вечность, отчего он вдруг 14 млрд лет назад внезапно очнулся и принялся за это дело? Какая причина, какая необходимость в этой вселенной с людьми? Причем здесь любовь? Зачем она? И тут никаких ответов нет.
Попробуем найти ответы, используя мою версию происхождения вселенной и людей.
По моей версии причиной появления вселенной явилось случайное столкновение вечно плавающих в исходном метафизическом пространстве двух метафизических сущностей, разумной субстанции и энергетической. При этом энергетическая проникла в разумную и принялась в ней наводить хаос. Та в ответ запустила процессы по выдавливанию её из себя. Комплекс этих процессов сформировал наше пространство и всю вселенную. Вся вселенная предстала процедурой сбора проникшей энергии, её увязывания в материальные тела и структуры, с последовательным выводом их прочь через "черные дыры".
Она же для участия в этих процессах (конкретика изложена в других статьях) создала людей, вложив в каждого свою частицу с индивидуальным предназначением. Эти частицы сделали созданные организмы живыми. Они названы душами. В каждой частице возникло самоосознание, перешедшее от исходной разумной субстанции, выражаемое метафизическим "Я". "Я" одного отличается от "Я" другого предназначением, объемом полученной частицы, и степенью зараженности энергетической субстанцией.
По жизни полученные частицы должны пройти необходимую подготовку и, выйдя из тел, приступить в космосе к предназначенным работам. Маховик времени раскручивается по спирали. Не все получают достаточную подготовку за одну жизнь. Чтоб довести душу до необходимой кондиции её приходится пропускать через жизнь и смерть по несколько раз, последовательно наращивая качества. Если это иметь ввиду, то становится понятным, почему обогащение в религии порицается. Оно уничтожает средства жизни для будущих жизней. А учитывая чрезвычайно низкий уровень сознания большинства наших современников, им придется ещё не раз вернуться к жизни. Необходимо учитывать, что с ростом сознания в зараженных душах это сознание начинает использоваться для нанесения вреда человечеству, и чем выше сознание, там агрессивней и аморальней становятся люди с такими душами.
Если исходить из таких представлений, то появляется возможность более внятно определить, что такое любовь и для чего она.
Под любовью следует понимать опеку материнской субстанции над её детьми и помощниками - над людьми. Опека заключается в организации процедур подготовки, часто не совсем приятных, даже болезненных, вызывающих страдания, но необходимых. И в то же время в поддержке духа, предупреждении уныния, в возбуждении веры в свои силы и способности всё преодолеть. В сложных ситуациях она наводит на правильные решения, а если человек, не чувствуя опасности, вступил на гибельный путь, насильно выводит его оттуда, сопровождая поучительным наказанием.
Любовь - это работа по обеспечению человеческой душе вечного, увлекательного, полезного и прекрасного будущего. Только там ожидает вожделенное счастье. Любовь - это противодействие энергетической заразе в душах людей, для спасения их. К этому обращен призыв в религии любить врагов своих.
Человеческая любовь по отношению к другому есть отражение такой же опеки. Если душа должна зреть, а степень зрелости выражается уровнем сознания, глубиной и масштабом чувств, степенью мастерства в его работе, значит, любовь должна быть выражена в побуждении объекта любви к учебе, к овладению мастерством, в воспитании сознания, а не в потакании прихотям.
Нельзя принимать человека таким, какой он есть. Надо видеть его несовершенство и вести его в будущее, стараться развивать, учить уму, спорить, доказывать.
Любовь к старикам должна быть выражена в заботе о них, ведь им потом придется принимать и опекать поступившие души.
В любви к противоположному полу добавляется предусмотренное влечение, за этим стоят и испытания и рождение детей с необходимыми душами, которым в свою очередь предстоят свои испытания. В их числе детские заболевания.
Заболевания вообще имеют источники в области испытаний, исправления и наказаний.
Не каждый может любить. Любовь - это редкий талант. Любить может только сильный духом человек, обладающий высоким уровнем сознания. Алчный человек, нацеленный на обогащение, видящий смысл жизни в поиске удовольствий любить не может. Он будет выражать по отношению к предмету любви свои амбиции, эгоистические желания, свои страсти. Он их раб, у него рабская психология, а потому он аморален, а такие любить не могут.
Все люди - дети разумной субстанции и обязаны по-братски относиться друг к другу. Но этого не происходит, почему?
Причина в распространенной доктрине, выраженной призывом любить самого себя. При этом приводится ссылка на христианский постулат, люби другого, как самого себя.
Это положение требует разъяснения. В любви участвуют две сущности: субъект и объект любви.
Чтобы любить себя, надо себя, своё "Я" разделить на две части, чтоб одна любила другую. Что это за части? Если разделить на дух и тело, то любовь вообще невозможна, потому что тело только сложенный прах, а прах любить нельзя и он любить не может. Но порочный человек, пораженный энергетической субстанцией, может разделить своё "Я" на исходное чистое "Я", способное любить, и зараженное "Я", источник порочных страстей и желаний. Вот в этой системе предлагается чистому "Я" любить источник порока в себе, любить, значит, опекать и развивать пороки. Вот это распространение призыва любить себя привело к росту пороков и разделению людей.
Потому призыв любить себя вреден и аморален.
Сознательная душа не может любить самую себя, потому что не может делиться. И ей незачем себя опекать. Человек с такой душой самодостаточен.
Тогда как относиться к христианскому постулату? А он верен. Он предлагает любить другого, а это означает критическое отношение к объекту любви, видеть его недостатки. А увидевши их, следует критично всмотреться и в себя, а нет ли таких и во мне. И тогда любовь к себе выразится в желании преодолеть выявленное собственное несовершенство. Значит, призыв любить другого, как самого себя приводит к необходимости совершенствоваться всем.
А что такое "свободная любовь"? Опекать можно не только одного человека, то есть любить многих, насколько позволяют возможности, а проявляемая при этом ревность отдельного избранника становится порочным атавизмом. Ревность не предусмотрена в сознании. Никто из людей не может ревновать материнскую субстанцию, если она любит всех.
"не надо ограничивать любовь лишь привязкой к человеку, это привязанность вообще".
Это добавило тумана.
Если человек не может без воздуха и без пищи, то привязан к ним. Значит, испытывает к воздуху и пище любовь? А если он зависит от наркотика, то в нем тоже любовь к наркоте?
О такой любви говорил апостол?
А если о другой, как Вы написали:
"об божественной, альтруистической любви к истине, к своему учителю, ради которой готов был пожертвовать всем, даже своею жизнью", то чем она отличается от помешательства на идее-фикс? То есть, например, кто-то Вам внушит, что некая придуманная идея и есть истина, то Вы настолько перевозбудитесь, что она станет для Вас идеей-фикс, и побежите сражаться на смерть за неё? Может надо лечить таких влюбленных?
любит сам процесс изобретения, он привязан к своей вакцине, думает о ней. Это то же любовь. Солдат любит свою Родину, своих близких людей и сражается за них, это то же любовь. Просто не надо ограничивать любовь лишь привязкой к человеку, это привязанность вообще, так многие любят своих собак и кошек - и это тоже любовь. Апостол же Павел говорил об божественной, альтруистической любви к истине, к своему учителю, ради которой говов был пожертвовать всем, даже своею жизнью.
В словах апостола Павла её нет.
Посмотрел в словарях, там написано:
"Любовь — это глубокое чувство привязанности к человеку, которое проявляется яркими положительными эмоциями, желанием находиться рядом с ним, идеализацией его черт."
"С научной точки зрения любовь — это усиленная выработка определённых гормонов. Именно под их действием человек начинает испытывать влечение, желание, а впоследствии и привязанность к человеку."
Тогда слова апостола надо понимать так, что без глубокого чувства привязанности к человеку все знания или пророчества - ничто. Или без определенных гормонов - они ничто. Например, если у изобретателя вакцины нет глубокого чувства привязанности к Иванову, Сидорову, Марь Ивановне, то его вакцина никому не нужна. Так?
Или вот его слова:
"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею - нет мне в том никакой пользы."
Надо ли так понимать, что, если солдат сражается за родину, но не имеет глубокого чувства привязанности к какому то человеку, то его сражение ему ничего не дает, пусть дезертирует. Так?