Человек и вселенная

Человек и вселенная
Итак, внутри человека вселенский космос, огромный космос. Ему тесно внутри, бьётся, рвётся наружу. Освободи его, представь себя вселенной. Что увидишь и что поймёшь? Увидишь, как носятся огромные массы беснующейся энергии, а ты пытаешься усмирить их, навести в этом безумстве порядок. Зачем тебе это надо? Ты ищешь спокойного размышления, сосредоточенности в попытках понять бесконечность. Но неведомо откуда возникла и ворвалась в тебя эта нежданная напасть. Рвёт тебя на части, мучает, тебе больно и ты пытаешься отбросить её прочь, но это не просто, она похожа на жгучую всепроникающую жидкость. Надо ловить её по частям и сжимать до состояния укрощённых камней. Ловить, сближать, сжимать в ловушках, всё сильнее и больше, потому что проще отбросить прочь от себя эти камни, чем сражаться с беснующимся вселенским пожаром. Вот чёрные дыры, вот там окно наружу из вселенной. Надо туда отбросить, в то неведомое пространство, откуда примчалась эта обжигающая отрава. Ты стараешься, но выскакивает из твоих тисков тягучая субстанция, вырывается и носится вокруг. Беснуется хаос. В этом котле тебе нужны помощники, ловкие существа, способные мгновенно перемещаться в пространстве, неуязвимые и несгораемые, чтоб загоняли клочки разбегающейся субстанции в твои тиски. Тебе их надо создать и подготовить к выполнению их роли.
И вот оно - решение! Ты сделаешь их из себя! Вырвешь из себя многие частицы и облепишь вселенским материалом и заразишь каждого частицами отравы. Чтоб донимала она их, как донимает тебя, чтоб ощутили твои муки, как свои, чтоб сжигала пожаром страстей и навязанных желаний, чтоб мучила, и это для того, чтоб возбудились способности к защите, и научились противостоять ей, чтоб стали неуязвимой твердью. Должны они научиться побеждать беду, набравшись духа, научиться мудрости и силы, чтоб укрощать энергию и подчинять её. Должны стать самодостаточными, независимыми, неприхотливыми, способными в любых условиях решать свои задачи, самоотверженно вступать в бой для выполнения твоих задач. В результате должно появиться то, что тебе нужно - твои космические помощники, как неутомимые ликвидаторы хаоса. Твои частицы, покрытые материей и наполненные энергией, будут назваться людьми.
Решение принято и началась работа. Ах, какая сложная работа! Тебе пришлось отрывать свои частицы и направлять их в жизнь, вытаскивать, подправлять, посылать всё новые порции. Но рано, рано, не созрели. Ведут себя, как детвора. Дерутся, наделали себе игрушек, играют в разные игры, налепили кумиров. Посыл им наставников, да что-то прока мало. Медленно взрослеют.
Но что вдруг видишь? Набросилась внешняя энергия на твои порождения, проникла в них, и заболели. У многих отрава поразила сознание, затащила в мир вещей и топит в них. Наивные, они решили, будто ты их создал для удовольствия и счастья. Хорошо, - думаешь ты, - я добавлю им несчастий, стихий, наводнений и пожаров, эпидемий, возбужу в них распри. Лекарством будет беда. Только беда пробудит сознание, откроет глаза, чтоб увидели того, кто их создал, и поняли, что от них ждут. И закалится дух, возвысится сознание, и чувства со знаниями станут ценнее вещей.
Кто достигнет этого, тот и будет помощником. Им предстоит славная и долгая работа на миллиарды лет. Что касается остальных, то в них твоя ошибка, твои частицы в них оказались слабее отравы. Помощники из них не получились, придётся возвратить частицы, очистив сознание, стерев в них личности. Ну а как поступить с доблестными помощниками, когда закончится вся работа, и ты освободишься от напасти?
Возможно вернёшь их в себя, как в родную обитель, а может предоставишь им возможность вступить в метафизическую вечность как в самостоятельную новую жизнь.
А пока идёт работа.
Опубликовано . Получено 148 ответов. Просмотрено 2566 раз.  
  • Всё, что Вы написали, разумно и интересно.
    Но, прежде чем продолжить обсуждение свободы, мне надо нести ясность в предложенное здесь её определение, это важно, для того, чтоб был понятен предлагаемый ход рассуждений.
    Моё определение ничего общего с общепринятым представлением о свободе не имеет. Принятые представления предполагают, что свобода - это возможность что-то делать для получения некого эффекта, какой-то пользы для себя или общества, или для избавления от каких-то связывающих ограничений. Это обычно трактуется, как свобода для и свобода от. Моё же определение касается только внутреннего состояния души. Душа испытывает ощущение свободы, когда ей всё нравится, когда ей комфортно, когда её ничто не тяготит. Пусть будут обязанности, но они ей приятны, человек их выполняет с удовольствием. Пусть будут бесчисленные ограничения, но они или не мешают или даже помогают. Вот когда эти обязанности тяготят, выполняются без желания, а по воле долга, тогда комфорта не наступает и человек лишается ощущения свободы.
    Тут важно понять, что по моему определению все дела человека, независимо от возможности их выполнения, выполняются для обретения этой внутренней свободы.
    Повторю, у меня не возможность что-то делать называется свободой, а комфортное состояние души, обретаемое в результате разумных действий. Свобода становится индикатором правильности действий.
    Обратите внимание, в существующем определении свободы нет никакого критерия свободы, особенно с условиях жесткого круга бесчисленных ограничений, естественных и искусственных. Понятно, что абсолютной свободы быть не может, но когда можно считать, что она есть? Философия такого критерия не даёт. А я его даю.
    Если это понять, то многие вопросы снимаются. Свобода не относится к самому творчеству, творить можно и без желания. Но если с желанием, то и наступает ощущение свободы. Хочет человек бороться со временем, так пусть борется и эта борьба даст ему ощущение свободы. Результата он может не достигнет и даже погибнет в этой борьбе, но он жил свободным человеком. Он будет тем доволен.
    Есть и возражение - бесталанных людей не бывает, бывают невыявленные и непроявленные таланты. Что они есть, говорит тот факт, что к одним занятиям лежит душа и они всё лучше и лучше получаются, а к другим никакого интереса. Вот это и указывает ту область, где нужно искать призвание.
     
  • Во первых ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ не у всех. Единицы имеют такое дело, которое окрыляет. Основная биомасса живёт как растения, как животные.
    Это не осуждение, это констатация факта. И я так живу.
    Исторические процессы не зависят от единицы индивидуума.
    И даже гений не может перешагнуть в эпоху, не той в которой родился.
    Вспомним Леонардо Да Винчи . Смог ли он своими гениальными изобретениями продвинуть свое время в будущее?
    НЕТ!
    Получается ни человек, ни общество , не может изменить то время в котором живут.
    Получается и ТВОРЧЕСТВО не свободно.
    Так Пушкин мог творить .
    А не творить?
    Мог ли изобретатель, учёный, политик, не делать то, к чему его вела судьба?
    Наверное нет.
    Так какая это свобода?
    Так вы уважаемый Геннадий , не можете не думать об РС А ЭС.
    А я не могу не думать в концепции духовного света.
    Мы не можем свернуть с этой колеи.
    И в духи этого духовного света, я попытаюсь дать ответ о свободе.
    Уж извините , вашу не любовь к понятию Бог.
    Так вот.
    БОГ ( РС) РАССТАВИЛО ЛЮДЕЙ, ВЫСТРОИЛА ДИАЛОГИ, ДАЖЕ ДАЛО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЫСЛИ

    ПО СТРЕЛЕ ВРЕМЕНИ!

    И мы двигаемся по ней, как по коридору.
    Назад нельзя , нас гонит время.
    Справа и слева обстоятельства.
    Только вперёд по прописанным сценариям.
    В такой концепции никакой
    СВОБОДЫ ТЕЛА НЕТ!
    Тогда в чем же эта свобода выражается ?
     
  • Отлично, Андрей! Давайте поговорим про свободу. Ваши представления мне кажутся разумными. Но хотелось бы копнуть глубже. То есть разобраться в самом понятии "свобода". Что это такое, откуда и для чего.
    Пока предложу свои ответы. Но Вы можете с ними не согласиться, предложить другие ответы.
    Итак, по моему мнению, свобода - это внутреннее ощущение (индикатор) правильности решений. Это ощущение внутреннего комфорта. Если человек выполняет предназначенные по его способностям задачи, он испытывает ощущение свободы. Если хорошо выполняет, то свободен и горд собой. "Ай да Пушкин, ай да сукин сын! - воскликнул поэт, закончивший драму "Борис Годунов", которой был крайне доволен.
    Свободен творец, занимающийся любимым делом. Например, если человек любит музыку, любит её сочинять, то только при сочинении музыки он свободен. Любит конструировать, то при этом увлекательном занятии он свободен. Он ни от кого не зависит. Важно то, что при этом человек отдаёт, а не получает.
    Несвободен потребитель. Он становится рабом несовершенства своего организма, психики, которые не могут нормально жить и работать без поглощения нужного им продукта. Становится зависимым от денег, поскольку не может получить нужного продукта, зависимым от качества, от услуг, от политики, экономики, от законов и условий. Он по раб по всему кругу.
    Над воротами Дахау был лозунг: "Труд делает свободным". Возможно, это парафраз евангельской цитаты «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).
    Но проблема в том, что не любой труд даёт ощущение свободы, а только тот, который приносит нравственное удовлетворение, тогда есть ощущение приближения к истине. Замечу, не удовольствие, какое приходит при потреблении, а именно нравственное удовлетворение от созидания.
    Значит, предназначение свободы в приближении к истине, которую человек может и не знать.
     
  • Я бы предложил свою кандитару на беседу, по предмету человеческая свобода.
    Я считаю.
    Свобода делиться :
    1. Свобода в материальном
    1.1 Ложная свобода в материальном
    Вся свобода в материальном ложь.
    И тут я согласен с вашим доводами.
    По поводу 1.1 есть люди , имеющие практически все в материальном, они думают , что свободны.
    И это ложь. Это понятно?
    Просто я много пропускаю в своих рассуждениях, так как это и так интуитивно понятно.
    2. Духовная свобода
    2.1 Ложная религиозная свобода
    По предмету 2.1 понятно?
    Все религиозные представления не свободны.
    А вот свобода в духовном самого человека, тут полная свобода.
    Вывод.
    Свобода возможно только в духовном.
    Иной свободы нет.
    То есть ваша гипотеза ЭС А РС и есть ваша свобода, в несвободном материальном теле.
    Так и мой духовный свет, это моя свобода.
    Нельзя нарушать свободу в духовном.
     
  • И Вам всего доброго и здоровья. Спасибо за беседу.
     
  • Спасибо за понимание. Думаю, что я не тот человек, с которым вам будет приятно, комфортно и удобно выяснять ответы на все Ваши вопросы. Удачи.
     
  • Благодарю за ответ. Как я понял, дорожка, по которой я предложил пойти к выяснению сути свободы, оказалась заваленной валунами почти религиозного отношения к ней, представленной святыней. Я же потому Вам предлагал вместе заняться анализом этой святыни, рассчитывая добраться до её сути, что мы с Вами являемся сторонниками разных, если не противоположных мировоззрений, по одной из которых личность, её жизнь главная ценность, и всё должно служить благу этой личности, для чего ей нужна свобода для соответствующей организации образа жизни, по другой ровно наоборот - личность ничего не стоит, если не соответствует своему предназначению, а оно исходит от создателя. И свободой тогда становится тот инструмент, который нужен человеку для реализации этой задачи. Полагал, что двигаясь с разных позиций к одной цели, вдруг найдём нечто общее, примиряющее противоположности.
    Но воля Ваша, нет, так нет. Что интересно мне, не обязательно должно интересовать других.
    А Касатонова я читал и слушал. Только не на все мои вопросы у него нашёл ответы. Да и потом, не хочу быть простым потребителем готовых ответов, надо и самому их искать, потому что с этим идёт саморазвитие. Ум и душа должны работать.
     
  • Я ведь не зря написал Вам, чтобы внимательней читали комментарии. Я не в обиде и у меня нет взрыва эмоций. Я не писал ни о каких догмаг, о которых Вы пишите и не пытался предлагать вам формулировать что-то. Тем более иметь в виду какого-то абстрактного человека, подразумевая его, якобы на меня похожим или в моём лице видеть какого-то объекта. Скажу от себя лично, а не от абстрактного человека, объекта для размышления, что не только Вас озадачивает кампания навешивания макарон на уши и при этом хорошо оплачиваемая финансовыми воротилами и правителями, которым, по их мнению легче будет манипулировать запуганными и оболваненными баранами. Вот почитайте профессора В.Ю.Катасонова, у него есть ответы на все интересующие Вас вопросы.
     
  • Надо сказать, Валерий Викторович, что не понял причины Вашей обиды. Я предложил порассуждать на тему свободы, сформулировать её определение, выяснить происхождение и предназначение, полагаясь на Ваш незаурядный интеллект, и вдруг на ровном пути неожиданный взрыв эмоций.
    В предыдущих рассуждениях я же специально, дабы у Вас не возникло ощущения перехода на личности, написал следующее: "Только прошу прощения, говоря Вы, я не имею ввиду конкретно Вас, а некого абстрактного человека, что напротив меня". То есть не Вас конкретно имел ввиду, когда писал "Кто Вы для них? Ничто, объект, а не субъект", а этого абстрактного человека, любого из огромной человеческой популяции, а обращение на Вы относилось не к Вам, а к этому человеку. Вы же в этот момент, когда писал те слова, были для меня не Валерием Викторовичем, а этим абстрактным человеком.
    Полагал, что Вы поняли меня. Как произошёл сдвиг, переместивший образ абстрактного человека на Вас лично, мне осталось непонятным.
    Если позволите, несколько мыслей об эмоциях. Меня немало озадачивает развёрнутая у нас в России компания по перестройки ментальной сущности живущих в ней граждан. Особенно ярко она проводится по всем каналам телевидения, не уступает в этом деле и издаваемая литература. Суть её в том, что у людей всяческими способами подавляется холодная логическая способность мышления. Чтоб подавить её всячески возбуждаются эмоции. Из всего демонстрируемого выхолащивается логика, выхолащивается смысл, но возбуждаются и раскаляются эмоции. Возбуждается азарт, алчность, вызываются страхи, а вместе с этим и агрессивность. Для этого усиленно пропагандируются спортивные баталии, с воплями и матом зрителей, навязываются отвратительные сцены насилия, с культом силы, фильмы с убийствами, пороками, как образы обычной нормальной жизни. Усиленно смакуются гипертрофированные страдания людей в советский период, даже тех, кто понёс заслуженные наказания, а чаще придуманных авторами. Опять же задача - возбудить эмоции. Мне понятна цель, - играя на эмоциях, не умеющими думать баранами легче управлять. Им не надо ничего объяснять, надо просто направить эмоции в нужном направлении. И там толпа сметёт кого нужно.
     
  • Я когда вижу в комментарии слово «МОЖЕТ», то понимаю его как возможность, но не уже свершённое и очевидное действие. Вы правы, что МОЖЕТ возникнуть ощущение свободы, скажу больше, что эта возможность возникает в масштабе личности на короткое время. И мне вовсе не кажется, что я свободен в выборе рода занятий страны проживания, места или покупки автомобиля. Мне эту возможность позволяет достаточная степень свободы. (ЗАМЕЧУ НЕ ПОЛНАЯ СВОБОДА). Судя по тому, что вы применили ко мне термин объект, а не субъект, даже выдав его за чьё-то дебильное мнение у меня создалось не совсем положительное впечатление от этих комментообменов. И у меня нет больше желания отвечать на вопросы и продолжать общение, так как не хочу быть объектом пристального изучения. Удачи.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты