В своей работе и путешествиях я знакомилась с сотнями духовных учителей и тысячами духовных практиков. Я была поражена, насколько наши духовные воззрения, перспективы и опыт «инфицированы» «концептуальной заразой», которая представляет собой путанное и незрелое отношение к сложным духовным принципам.
Она невидима, но весьма коварна – совсем как некоторые болезни. Я разделила их на 10 категорий. Не нужно превращать их в диагнозы, я просто хочу, чтобы вы научились различать наиболее распространенные болезни, передающиеся духовным путем.
1. Духовный фаст-фуд. Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд.
Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.
2. Искусственная духовность. Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.
3. Запутанная мотивация. Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».
4. Отождествление с духовным опытом. В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.
5. Одухотворение эго. Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура.
Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности.
6. Массовое производство духовных учителей. Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.
7. Духовная гордыня. Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики.
Ощущение «духовного превосходства» — еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».
8. Коллективное сознание. Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.
9. Комплекс избранного. К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного.
10. Смертельный вирус «Я добрался». Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост прекращается.
… Крайне важная часть обучения мудрости различения на духовном пути – это выявление свойственных нам всем глубоко укоренившихся заболеваний эго и самообмана.
Здесь нам пригодится чувство юмора и помощь настоящих духовных друзей.
Когда мы сталкиваемся с препятствиями на пути духовного роста, легко отчаяться, начать принижать себя и потерять уверенность в правильности пути. Чтобы принести в этот мир подлинные изменения, нужно сохранять веру в себя и других…
Автор Марианна Кэплен
Она невидима, но весьма коварна – совсем как некоторые болезни. Я разделила их на 10 категорий. Не нужно превращать их в диагнозы, я просто хочу, чтобы вы научились различать наиболее распространенные болезни, передающиеся духовным путем.
1. Духовный фаст-фуд. Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд.
Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.
2. Искусственная духовность. Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.
3. Запутанная мотивация. Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».
4. Отождествление с духовным опытом. В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.
5. Одухотворение эго. Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура.
Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности.
6. Массовое производство духовных учителей. Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.
7. Духовная гордыня. Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики.
Ощущение «духовного превосходства» — еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».
8. Коллективное сознание. Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.
9. Комплекс избранного. К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного.
10. Смертельный вирус «Я добрался». Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост прекращается.
… Крайне важная часть обучения мудрости различения на духовном пути – это выявление свойственных нам всем глубоко укоренившихся заболеваний эго и самообмана.
Здесь нам пригодится чувство юмора и помощь настоящих духовных друзей.
Когда мы сталкиваемся с препятствиями на пути духовного роста, легко отчаяться, начать принижать себя и потерять уверенность в правильности пути. Чтобы принести в этот мир подлинные изменения, нужно сохранять веру в себя и других…
Автор Марианна Кэплен
Если бы Марианна сама не "заболела" этими "духовными болезнями", она бы не занялась Йогой.
Вопрос вообще-то не в том права она или не права, а в другом--->
"Как она дошла до жизни такой, что ей пришлось заняться Йогой?!"
А далее логично следует вопрос ---> "Что такое Йога?!".
Я неоднократно писал, что мой путь к Дзэн произошёл после случая, когда мозг СОВСЕМ отключился, предварительно задав САМОМУ СЕБЕ "Спонтанный" вопрос --->"А что такое ЧУВСТВО само по себе?!".
И моя просьба (просит "мой" мозг) ---> Кто-нибудь из здешних читателей имел схожие в чём-то такие же "спонтанные случаи", подвигшие к занятию Йогой.
Обычно, отвечают, как в х/ф "Бриллиантовая рука" ---> "По совету друзей", для психологического спокойствия".
На вопрос же, ---> "Что происходит у Вас в мозгу во время сеансов медитации?". Как правило отвечают крайне путанно.
Ответ же классиков философии Йоги, ИМХО, содержится в высказывании общепризнанного авторитета Дзэн, Сокея-ан- Сасаки:
---" В один прекрасный день я стёр всё в своём сознании. Я отбросил все желания, все понятия, я отказался от всех слов, с помощью которых я мыслил и которые оставались при мне и в покое.
Я почувствовал себя как-то чудно, как будто меня куда-то несёт или я соприкасаюсь с какой-то неизвестной мне силой ... .
И вот -- я ВСТУПИЛ!
Я потерял ощущение границ своего физического тела.
Конечно у меня оставалась кожа, но я чувствовал себя стоящим в центре вселенной.
"У" [имя по японски] что-то говорил, но слова уже потеряли своё значение.
Я видел людей, проходящих ко мне, но все они [для меня] были одним и тем же человеком. ... .
И этот человек был я ...
Я [оказалось] никогда не знал этого мира!
Прежде я думал, что был создан, но теперь я вынужден был изменить своё мнение: я никогда не был создан, я всегда был вселенной, никакого "мистера Сасаки" не существовало." --- (цитирую по брощюре Аллана Уоттса "Дзэн-буддизм - что это такое. История и практика", Нью-Йорк 1975. репринтное издание на русском языке 1993 стр. 52, второй абзац сверху).
Наиболее близкий же "моему" случаю, это случай произошедший с Юджи Кришнамурти, когда он слушал Джиду Кришнамурти (они не братья, а однофамильцы). См. " Пропащий. Последние приключения Юджи Кришнамурти".
Интервью прочёл и думаю, что понял Ваше мировоззрение, и даже понял какие первоисточники Вы имеете в виду.
Больше у меня вопросов НЕТ.
P. S. Хотя "я" и не сторонник философии Блаватской, но благодарен ей за Джиду Кришнамурти и Юджи (Упалури Гопала) Кришнамурти!
Не было бы её, не было бы в последствии и их.
---"Истина -- это страна без дорог." --- (заявление Дж. Кришнамурти о роспуске Ордена Звезды)
---"Если вы не уделили всё своё внимание, не отдали всё, что у вас есть, выяснению вопроса, что есть мышление, вы никогда не сможете узнать, возможно ли наблюдение без "я", проблемы продолжатся - одна за другой." --- ("Пропащий. Последние приключения Юджи Кришнамурти")
Ещё раз Спасибо, Уважаемая Светлана!!!
Но Вы так настойчивы...
Спасибо Вам за интересный рассказ о вашем пути. Могу себе представить, через что Вам пришлось пройти.
Если Вы хотите узнать о моем мировоззрении, то я могу предложить Вам прочесть мое Интервью на нашем сайте. Ему более 10 лет. За прошедшее время многое изменилось и на бытовом уровне, и на духовном. Я прошла путь, который оставил позади все оформленные религиозные и философские направления.
Но земную Программу никто не отменял. И поэтому я продолжаю заниматься психоанализом, используя те знания, что приобретены, помогая всем человекам, кто просит помощи.
Теперь по вашим вопросам.
Если Вы Дзен, то мне непонятно, почему Вы сами не знаете, что такое Душа и что-Дух.
Если изъясняться на бытовом языке, то душа человека это тот сгусток энергии, через который Создатель получает информацию /в нашем , Земном случае/ об эволюционных приключениях "грубой материи". Этот сгусток энергии при воплощении получает оболочку из этой самой материи=человеческое тело + в дополнение чего только не получает/ауру, каналы передачи информации туда и обратно и пр. и пр. и пр./. Душе в воплощение дается Программа, определяющая количество Знания, которое эта Душа должна в данном воплощении "вместить" /термин Е. Блаватской/.
Я могу продолжать по этой теме очень долго.
Вы можете почитать Рерихов, Блаватскую. У них --сложнее. Но понять можно.
Но все эти определения описывают маленькую толику того, что на самом деле является этой самой Душой. И пока человечеству не дали такого языка /и того количества Знания/, на котором можно было бы дать это определение.
Дух /опять же-- на бытовом языке/--это такой аккумулятор энергии, который подселяется в человеческое тело при рождении. Тело изнашивается, Дух удаляется, Душа отправляется к Создателю и отчитывается за проделанную работу.
Вот то, что Вы чувствуете в сердечной чакре, это "голос" Души. Общайтесь. Она Вам о многом может "рассказать", если Вы начнете спрашивать. Отвечать будет по-русски. Так что Вы все поймете.
"Белое пространство"--это наша цивилизация "белокожих людей". Надеюсь Вы согласитесь, что эта цивилизация очень сильно отличается от цивилизаций желтой расы, чернокожей расы, островитян и пр., о которых мы, "белые", не хотим знать.
Но с нашим "бытовым языком" мы все время попадаем впросак.
Что и случилось с Вами в ваших комментариях.
"Душевными болезнями" в классической психологии, в науке и в медицине называют поражения сознания.
При этом ни классическая психология, ни медицина, ни наука в целом не признают понятия "Душа". Я уже не говорю о чрезвычайной ситуации, когда наука Психология Души- то не признает, а называется наукой о Душе.
А в эзотерике путь к контакту Души и тела называется "духовным путем". Хотя Дух в этом случае ни при чем. Отсюда--"духовные болезни", болезни, возникающие на "духовном пути".
Но, честное слово, тут уже я ни при чем. Это все--"белая" неграмотная цивилизация натворила.
Вот такие дела.
Если, Валентин, Вы действительно хотите получить от меня какие-то ответы на вопросы, которые Вам неясны, я Вам отвечу, если смогу, пишите в личку.
А дискуссии в комментариях, далеко ушедшие от темы статьи, ради того, чтобы пошатать воздуси, я не люблю, не интересно. Прошу прощения.
С ув.
Но я не описывал свои взгляды, я просто задал Вам вопросы, чтобы понять Ваши взгляды. Потому что не понял некоторые слова и фразы из Вашего комментария. Их (эти фразы и слова) я и просил разъяснить.
Я ни о чём не дискуссировал и не спрашивал согласны Вы со мной или нет.
И все же если не трудно проясните, хотя бы в чём Вы видите разницу между душой и духом, и что такое ""белые" круги" и "наше белое пространство"???
И с чего Вы взяли, что я доверюсь или всему доверяю???
"Мой" мозг склонен к Дзэну не потому что я доверяю Будде Гаутаме, а потому что со мной однажды, лет 30 назад произошёл случай в корне изменивший моё сознание, мой мозг на мгновение отключился, т.е. "я" перестал существовать. С этого случая я стал искать были ли похожие на мой случай у других людей.
И в конечном итоге пришёл к философии Дзэн.
Эту философию ещё называют "Дзэн-буддизм", хотя это не совсем так.
Дзэн, хотя и вырос из буддизма, но как ни странно, в учении Будды сомневается.
Это как с христианством, выросшим из иудаизма, но с ним порвавшим.
В нашей (Дзэн) философии жизненным кредо являются слова, опять же будды Гаутамы - "Не верьте никому и ничему, пока не проверите это разумом". Как записано в сутрах:
---"Не принимайте моё учение просто из веры или уважения ко мне. Подобно тому как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет -- чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его." ---
Так что мой случай и явился подтверждением истины будды Гаутамы.
И если у адептов индуизма и буддизма "бодхи" наступает после продолжительных йогических тренировок, то у меня это произошло неожиданно для меня самого, СПОНТАННО, "я" с чего-то задал самому себе вопрос: - "А что такое чувство само по себе?" - И мозг начал отключаться, наподобие как если бы последовательно отключался свет в многокомнатной квартире.
И "я" умер. И в этот -то момент этой "смерти" ощутил невыразимое наслаждение в середине груди, именно в том месте, которое в йоге называется Анахата (Сердечная чакра). Вот тогда-то "я" и понял к чему стремятся йогины.
После этого спонтанного "опыта" нирваны, "я" (вернее мозг) выбросил на помойку всю библиотеку, которую собирал и лелеял более зо лет, и насчитывавшую более 2000 книг. "Я" выбросил из головы и забыл тогда всё это якобы "знание", т.к. понял, что всё это ФИГНЯ.
Слово выражающее какую-нибудь вещь не есть сама эта вещь в реальности. Мы мыслим не реальными вещами, а образами (иллюзиями) вещей.
Например, если мы мыслим трамвай, двигающийся по улице, то у нас в голове (в мозгу) не сам этот трамвай и не сама эта улица, а его и её ФИКЦИЯ.
Каких же размеров должна была бы быть голова, если бы мы мыслили реальными предметами?
И кто это сможет оспорить, то есть, кто не согласится с сим фактом?
КТО?
Вот где настоящий и реальный юмор-то!!!!...!
---"... Над кем смеётесь-то?! Над собою смеётесь!!!" ---
При чём здесь юмор-то.
Юмор, это намеренное искажение мысле-образной якобы реальности.
Отражённая реальность не есть реальность в действительности
Я ни сейчас, ни в ближайшем обозримом будущем не готова дискутировать ни на одну из тем, что Вы поднимаете в своем последнем комментарии.
Какой смысл толочь воду в ступе, если по некоторым пунктам я с Вами согласна, а по каким-то другим--нет?
Здесь, на этих страницах мы с Вами к согласию все равно не придем.
Да, мне было интересно почитать о ваших взглядах.
Вы--на ПУТИ. Замечательно! Вы--на Этой ступеньке. Замечательно!
Идем. Продолжаем идти.Это--главное.
Завтра на новой стр. Википедии кто-то расскажет Вам о том, что мы... и т.д.
И Вы, доверившись, будете также горячо отстаивать новые позиции. И имеете на это право.
И как Вы будете смотреть тогда на сегодняшние ваши трактовки?
Некоторые, далеко ушедшие, рекомендуют идущим вести дневник.
Я дневник личный не веду. Но у меня тонны дневников по моей работе. Иногда полезно заглянуть в записи десятилетней давности. Интересно--уверяю Вас. Иногда--смешно. Но это исключительно потому, что люблю юмор.На самом деле--очень пользительно.
Я не люблю препирательства, прошу прощения.
Потому что это --бессмысленно. И даже--вредно. Об этом очень много написано в Вики, в разделах по классической психологии.
На этом позвольте Вас поблагодарить за беседу.
С уважением, Светлана
Мы с Вами говорим, как я думаю, на ФИЛОСОФСКОМ языке, а он требует, для понимания друг друга, чёткое определение терминов, которые мы употребляем при общении, впрочем как и любой другой язык общения.
Поэтому у меня возникло некоторое непонимание Вас, например:
1. ---"Если вернуться нам с Вами к содержанию статьи, то там речь идёт не о ДУШЕВНЫХ болезнях /это - к врачу/, а о ДУХОВНЫХ. ... . а он [Восток] одинаково внимательно относится и к душе и к духу / что совсем не одно и тоже, совсем//". --- (Ваше, из второго и первого абзацев комментария)
Что Вы понимаете под терминами "душевный" и " духовный"???
В чём Вы видите общее и различное, как между этими терминами, так и между трактовками их в Западной и Восточной философиях??
2. ---"Источником знаний является ИМХО, НЕ только Википедия. И я бы сказала совсем не Википедия. Я предпочитаю первоисточники, прошу прощения. А в первоисточниках затронутые Вами /очень интересные, но не относящиеся к содержанию статьи, теме трактуются инач-ч-че/. Нежели в Википедии, где каждый желающий сообщает нам о том, что ему видится. По ночам." --- (первый абзац Вашего комментария).
Извините, пожалуйста, уважаемая Светлана, но я делаю ссылки на Википедию, как раз для того, чтобы читающий какую-нибудь статью или мой комментарий обратился к первоисточникам, и проверить мною сказанное, так как:
А. -- Википедия это тоже ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.
Б. -- И в Вики есть как раз ссылки на первоисточники, как и в любой другой энциклопедии.
Если сравнивать, например, статьи в Википедии со статьями в Советской, Российской, Английской и других энциклопедиях, то можно ПОНЯТЬ, что, как ни странно, но это ОДНО и ТОЖЕ.
В Вики, как и в любой другой энциклопедии есть редакция и форум, где каждая статья, готовящаяся к публикации, тщательно обсуждается и редактируется, как раз на основе первоисточников, которые обязательно указываются в конце всякой статьи, как и в любой другой энциклопедиях. Времена хаоса и безграмотной, хамской, тинейджерской "Луркоморье" /Lurkmore/ ПРОШЛИ, где, как раз-то, как Вы выразились: - "каждый желающий сообщает нам о том, что ему видится. По ночам".
Но мало кто /если совсем никто/ здесь на ДС обращается к "первоисточникам" и ссылается на них, предпочитая публиковать всякую собственную муру "о том, что ему видится. По ночам [т.е. во сне]". Я бы добавил - и наяву.
Заметьте, только трое; мы с Вами и автор публикации Litidi, отметили эту статью Марианны Кэплер.
3. ---"Болезнях ["духовных"], о которых сегодня только начинают говорить в наших "белых" кругах. И о которых более чем хорошо известно на Востоке. ..." --- (третий абзац)
Кого Вы имеете ввиду под ""белыми" кругами" и под ""нашим "белым" пространством"?
4. По пятому абзацу.
Сказать ничего не могу, т.к. (см. выше) не знаю, что такое по Вашему "белые круги" и "белое пространство". (?)
5. По шестому абзацу.
Вы пишете:
---"..., скажу, что на Востоке путь к "просветлению" не усыпан розами. И там если человек заслужит, его быстро остановят, и он упрётся в одну из названных проблем, т.н. духовных болезней." ---
Разъясните или изложите по другому этот абзац.
Что значит,"если человек заслужил"? - Чего заслужил?
Что значит, " его быстро остановят"? - Как остановят? И зачем остановят?
6. Конечно "не усыпан розами". Он ["путь к просветлению"] в Восточной трактовке гораздо труднее, чем в Западной интерпретации. В Западной, надо полагаться на помошников - "Высшие силы и Высший разум", на Востоке же, и в частности в буддизме, полагаться необходимо ТОЛЬКО на самого себя, ибо "Бог" внутри человека.
7. По 5-му абзацу.
Вы сомневаетесь в интуиции?
Если так, то тогда Вы что (?), отвергаете философию интуитивизма?
Или у Вас своё, индивидуальное понятие термина "интуиция"?
Извините, но каждый учебник чему-либо есть Учитель (преподаватель, педагог) чего-нибудь.
Пишут учебники как раз-то УЧИТЕЛЯ (т.е. преподаватели, педагоги).
И вы, уважаемая Светлана, как я ИМХО думаю, тоже учитель, т.к. уверен, что Вы имеете психологическое образование. Это так ???
8. И последнее!!! (по последнему абзацу).
Теперь уже предупреждение от меня для всех.
Не надейтесь, что "просветление", т.е. самопознание (изучение самого себя, собственного сознания) принесёт некое "счастье" в жизни. ОТНЮДЬ НАОБОРОТ !!!
Сначала возникнут трудности в способах. Весьма трудно отказаться от процесса мышления и выйти на состояние НИЧТО (Нирваны).
Потом по мере углубления в собственное сознание вспыхнет СОВЕСТЬ, которая будет мучить постоянно и в конечном итоге может привести к суициду. Потому что:
Интуиция, это осознание без выбора (нравится - не нравится, подходит - не подходит, хочу-не хочу и т.д), не только относительно других и другого, но и главное относительно себя самого.
То есть БЕСПРИСТРАСТНЫЙ истинный взгляд на себя (на своё собственное сознание), как бы со стороны, каков я есть на самом-то деле.
P.S. Из собственного опыта.
Если пройти и выдержать эту пытку совестью, то придёшь к пониманию недвойственности ("адвайта - веданта") и в конце концов к пониманию, что такое НИЧТО.
Думаю, что весь смысл всех этих 10-ти тезисов Марианны Кэплер, есть последняя преграда, в которую "упёрлась Марианна" перед вступлением в НИЧТО (НИРВАНУ). Поэтому она так и сформулировала их и опубликовала.
ИЗВИНИТЕ !
Источником знаний является, ИМХО, не только Википедия.
И я бы , опять же ИМХО, сказала:"совсем НЕ Википедия".
Я предпочитаю первоисточники, прошу прощения.
А в первоисточниках затронутые Вами /очень интересные, но не относящиеся к содержанию статьи, темы трактуются инач-ч-че/. Нежели в Википедии, где каждый желающий сообщает нам о том, что ему видится. По ночам.
Если вернуться нам с Вами к содержанию статьи, то там речь идет не о ДУШЕВНЫХ болезнях/это--к врачу/, а о ДУХОВНЫХ.
Болезнях, о которых сегодня только начинают говорить в наших, "белых" кругах.
И о которых более чем хорошо известно на Востоке /а он одинаково внимательно относится и к душе, и к духу /что совсем НЕ одно и тоже, совсем//.
Будучи не знакома ни с именем автора статьи, ни с ее деятельностью, я согласна с ее обозначениями и характеристиками тех недугов, что очень часто/а у нас, здесь--особенно часто/ возникают на пути каждого ИДУЩЕГО/термин, обозначающий "путь духовного развития" человека--тоже термин/.
Неважно, какими именно духовными практиками занимается ИДУЩИЙ, их много, и речь в статье не о них.
Речь в статье о том, КУДА нас /всех, в том числе и участников этого сайта/ "заносит", когда мы идем "напомацки"/укр./= наощупь, без Учителей, по интуиции.
Учителей нет, потому что наше "белое" пространство населено совсем молодыми душами, которые только-только просыпаются и как слепые котята тыкаются в мягкий живот Востока в поисках благодатной сиськи.
Чтобы никто не подумал о дискредитации кого-либо и в какой-либо форме, скажу, что и на Востоке путь к "просветлению" не усыпан розами. И там, если человек заслужит, его быстро остановят, и он упрется в одну из названных проблем, т.н. духовных болезней.
Я думаю, Валентин, наш с Вами ПУТЬ только начинается, и такое предупреждение, поступившее очень вовремя, нужно с благодарностью принять.
Ибо все в этом мире строго закономерно, без случайностей.
---"Мы и телесно все болеем чем-то, хотя про эти болячки знаем ВСЁ, даже то как ими не заболеть. Но -- болеем." ---
Видите ли Уважаемая Света, Марианна здесь ( в данных тезисах) говорит о "душевных болезнях" (болезнях сознания). "Телесные" же болезни и связь их с душевными здесь (в данных 10 выводах) ею не рассматриваются.
Не объясняет она также почему она как психотерапевт (профессия чисто Западного толка) приняла в качестве методики лечения не Фрейдизм, а именно Йогу, учение чисто Восточное.
Своё Душевное состояние мы как раз-то не знаем.
Если "телесные болезни" относительно постоянны, и это даёт возможность их исследовать, то душевные состояния (наши "личности", "я- эго") не постоянны, обусловлены и меняются почти мгновенно. Т. е. : "Личность" "Я", "Эго" не имеет постоянства.
Если Запад опирается на материалистическую формулу - "В здоровом теле доровый дух", то есть делает упор на зависимость душевного от материально-телесного, хотя первоначальный смысл этой формулы (см. хотябы Википедию) совсем другой:
--- " ...Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Бодрость духа проси, что не знает страха перед смертью,
Что почитает за дар природы предел своей жизни,
Что в состояньи терпеть затрудненья какие угодно -
Духа, что к гневу не склонны, страстей неразумных не знает,
Предпочитая отраду тяжких трудов Геркулеса
Чувству любви, и пирам, и роскоши Сарданапала. --- (Децим Юний Ювенал, перевод Д. Недовича и Ф. Петровского, см. "В здоровом теле здоровый дух" - Википедия).
Восток же НАОБОРОТ , как и Ювенал, ставит душевное в первичность относительно телесного:
---"Твёрдое владение чувствами - это считают йогой. Тогда [человек] становится неотвлечённым, ибо йога приходит и уходит." --- (Катха Упанишада, см., опять же хотя бы, "Йога - Википедия").
И Вы, УВАЖАЕМАЯ Светлана, как первоклассный, ИМХО, психолог, я уверен, тоже ЗНАЕТЕ это.
А то, что Марианна, как Вы пишете -- "... формулирует, озвучивает новые направления в нашей с Вами дорогой области познания -- честь и хвала ей!
Задевает наши болевые точки? -- замечательно, авось мы быстрее излечимся."-- то это не совсем так.
Йогой занимались индусы, по заключению учёных, уже 5000 лет назад и задолго до "отца медицины" Гиппократа.
Т. е. ретритская методика Марианны Кэплер отнюдь НЕ НОВА.
Господи -и-и (!!!), не надо уповать на "авось", - "Всё новое это хорошо забытое старое".
"Всё уже когда-то было ...", и занятие Йогой позволяет интуитивности выйти на эти древние знания, которые хранятся в нашей генетической памяти.
Т. е., как утверждает Буддизм, Мы уже имеем врождённую "Просветлённость" от рождения.
"Всё, чему учит Буддизм как "наука о сознании" - это как избавится от страданий. Цель буддизма - достижение "буддовости", "Просветления" ("бодхи"), состояния не обусловленного счастья, лежащего за пределами всех концепций и явлений ...
Существует и путь, ведущий к прекращению страданий.
Существует и прекращение страданий - НИРВАНА".