Творческий процесс
Психология про Творческий процесс, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
О Дзен-Хосписе
История о том, как Б. Дж. Миллер, врач, переживший три ампутации, опираясь на свой опыт, создал новую модель паллиативной помощи в маленьком необычном "Дзен-Хосписе" в Сан-Франциско
Прежде всего нужно рассказать о том, с чего началась эта история.
Б. Дж. Миллер (B.J. Miller) лучше других знает, что об этом неизбежно зайдет речь, если у тебя не хватает трех конечностей.
Это произошло в понедельник вечером в ноябре 1990 года — Миллер тогда учился на втором курсе Принстона, — они выпивали...
Прежде всего нужно рассказать о том, с чего началась эта история.
Б. Дж. Миллер (B.J. Miller) лучше других знает, что об этом неизбежно зайдет речь, если у тебя не хватает трех конечностей.
Это произошло в понедельник вечером в ноябре 1990 года — Миллер тогда учился на втором курсе Принстона, — они выпивали...
Психосоциальные стадии развития личности
Рассмотрим выделенные Эриксоном психосоциальные стадии развития личности, стадии жизни.
1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие. Первая психосоциальная стадия — от рождения до конца первого года — соответствует оральной стадии, по Фрейду.
В этот период закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности», «внутренней определенности». Главным условием выработки чувства доверия к людям Эриксон считает качество материнской заботы — способность...
1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие. Первая психосоциальная стадия — от рождения до конца первого года — соответствует оральной стадии, по Фрейду.
В этот период закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности», «внутренней определенности». Главным условием выработки чувства доверия к людям Эриксон считает качество материнской заботы — способность...
Истинные и ложные эго. Как их различить
У человека существуют всего три вида эго и одно альтро, чистое осознание или не-эго. Эго- это то, что осознает, альтро - это непосредственно чистое осознание. Это следующие виды эго:
1)социальное, стереотипное эго, или ложное эго.
2)временное, материальное или кармическое эго.
3)вечное, духовное или нирваническое эго.
4)абсолютное альтро, не-то, не-эго, чистое осознание остальных эго.
Большинство людей живет в своем социальном или ложном эго, которое сформировано у него с рождения...
1)социальное, стереотипное эго, или ложное эго.
2)временное, материальное или кармическое эго.
3)вечное, духовное или нирваническое эго.
4)абсолютное альтро, не-то, не-эго, чистое осознание остальных эго.
Большинство людей живет в своем социальном или ложном эго, которое сформировано у него с рождения...
Дети Индиго
Наиболее распространенные качества детей Индиго:
1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".
4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора.
5. Они...
1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".
4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора.
5. Они...
Контроль над личностью
Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем.
Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя растождествили.
В этом принципе заключен секрет нашей свободы и нашего порабощения. Каждый раз, когда мы отождествляем себя со слабостью, виной, страхом, любой другой своей эмоцией или побуждением, мы ограничиваем и сковываем себя.
Каждый раз, когда мы говорим "я в унынии" или "я раздражен", мы все больше отдаем себя во власть депрессии или гнева. Мы сами налагаем на...
Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя растождествили.
В этом принципе заключен секрет нашей свободы и нашего порабощения. Каждый раз, когда мы отождествляем себя со слабостью, виной, страхом, любой другой своей эмоцией или побуждением, мы ограничиваем и сковываем себя.
Каждый раз, когда мы говорим "я в унынии" или "я раздражен", мы все больше отдаем себя во власть депрессии или гнева. Мы сами налагаем на...
Немного о внутреннем диалоге
Первая часть, или, в терминах этой теории, измерение личности - Осознанные или Первичные "Я". Это те субличности, которые на конкретный временной отрезок руководят нашими осознанными поступками и с которыми мы в той или иной степени себя отождествляем. К примеру, деятельная и уверенная в себе личность может думать о себе как о человеке, способном решить большинство своих проблем - в этом случае Осознанное "Я", чаще всего руководящее поведением, можно назвать Деятелем. Однако в измерении...
О нарцизме
Термин «нарцизм» заимствован нами из описаной Р. N?cke в 1899 г. картины болезни. Термин этот применялся им для обозначения состояния, при котором человек относится к собственному телу, как к сексуальному объекту, т. е. любуется им с чувством сексуального удовольствия, гладит его, ласкает до тех пор, пока не получает от этого полного удовлетворения. Такая форма проявления нарцизма представляет из себя извращение, захватывающее всю область сексуальной жизни данного лица, и вполне соответствует...
Детские чувства. Детские страхи как обращаться с чувствами
Не обрывать эмоции ребенка, а помочь их пережить!
Детский психолог Ирина Млодик призывает к бережному отношению к детским чувствам(в частности, к детскому страху). Сложилась такая ситуация, что взрослые как правило прерывают практически все чувства ребенка - а особенно страх, гнев, злость, обиду и т.п. Ирина Млодик говорит о том, что это, конечно, более простой путь для родителя - но плохо сказывается на детской психике.
Важнее позволить ребенку пережить эти чувства, разделить их с ним...
Детский психолог Ирина Млодик призывает к бережному отношению к детским чувствам(в частности, к детскому страху). Сложилась такая ситуация, что взрослые как правило прерывают практически все чувства ребенка - а особенно страх, гнев, злость, обиду и т.п. Ирина Млодик говорит о том, что это, конечно, более простой путь для родителя - но плохо сказывается на детской психике.
Важнее позволить ребенку пережить эти чувства, разделить их с ним...
Поиск козлов ...
Многие люди, столкнувшись с какой-то проблемой в жизни, не решают ее, а разворачиваются на 180 градусов и начинают искать причины в прошлом. Совсем инфантильные люди в раннем детстве начинают проблемы искать и обвинять свою маму, как водится.
Менее инфантильные ищут проблемы в своих неправильных действиях. Сами себя назначают козлом отпущения, но отпустить не могут.
Смысл козла отпущения в древнем ритуале был в том, что он назначался виновником и далее его отпускали, изгоняли за пределы...
Менее инфантильные ищут проблемы в своих неправильных действиях. Сами себя назначают козлом отпущения, но отпустить не могут.
Смысл козла отпущения в древнем ритуале был в том, что он назначался виновником и далее его отпускали, изгоняли за пределы...
Много или мало говорит внутренний критик?
Первый шаг в работе с внутренним критиком — это понять, что он существует отдельно от тебя, разделиться с ним. Понять, что ты — это не твой внутренний критический голос, и то, что он говорит — это не правда.
Это голос внутри тебя, но это не ты. Этот голос сопровождал тебя с детства и настолько стал частью тебя, что ты можешь считать этот голос своим.
Пойми, что это — голоса всех авторитетных для тебя людей из детства: родителей, учителей, воспитателей, тренеров, практически всех взрослых...
Это голос внутри тебя, но это не ты. Этот голос сопровождал тебя с детства и настолько стал частью тебя, что ты можешь считать этот голос своим.
Пойми, что это — голоса всех авторитетных для тебя людей из детства: родителей, учителей, воспитателей, тренеров, практически всех взрослых...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Творческий процесс вам оказалось не достаточно.