Творческий процесс
Психология про Творческий процесс, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Нематериальные источники человеческой психики
Согласно материалистическому учению, психика традиционно считается функцией мозга. Однако это далеко не так.
Все дело в том, что любой психологический, разумный процесс как функция способен создать любую структуру (материю), но ни одна структура, даже самого высшего уровня, не способна создать функцию. И вот почему.
Творение или создание чего-либо – это уже всегда процесс, но никогда – структура. Поэтому создать процесс или функцию можно только процессом или функцией. Структура всегда...
Все дело в том, что любой психологический, разумный процесс как функция способен создать любую структуру (материю), но ни одна структура, даже самого высшего уровня, не способна создать функцию. И вот почему.
Творение или создание чего-либо – это уже всегда процесс, но никогда – структура. Поэтому создать процесс или функцию можно только процессом или функцией. Структура всегда...
Психология эмоций. Эмоции и чувства
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы.
Это так называемые 'чистые' эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У...
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы.
Это так называемые 'чистые' эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У...
Понятие эмоций
Эмоции - особый класс свойственных личности психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями...
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями...
Основы развития личности
Этапы развития личности человека.
Развитие человека продолжается уже не одну тысячу лет, и нет никаких оснований считать современного человека более интеллектуальным, чем были его далекие предки. То есть физиологически мозг человека за последние несколько тысяч лет сложнее не стал.
И в то же время несомненен успех человеческой цивилизации в общественной организации, что привело к созданию общественных структур обще планетарного масштаба.
Объединение людей в коллектив, процесс достаточно...
Развитие человека продолжается уже не одну тысячу лет, и нет никаких оснований считать современного человека более интеллектуальным, чем были его далекие предки. То есть физиологически мозг человека за последние несколько тысяч лет сложнее не стал.
И в то же время несомненен успех человеческой цивилизации в общественной организации, что привело к созданию общественных структур обще планетарного масштаба.
Объединение людей в коллектив, процесс достаточно...
Психология подсознания прод
Потребности и эволюция
У каждого человека как духовного существа есть основные цели жизни: познать самого себя, познать мир и найти свое место в мире. (Здесь "найти" означает не только обнаружить, но и занять.) При этом мир понимается не как статический, а как динамический объект, находящийся в эволюционном развитии. У каждого объекта есть своя роль в эволюционном процессе; и, в частности, для каждого человека предусмотрена определенная роль, включающая постоянные импровизации (личное...
У каждого человека как духовного существа есть основные цели жизни: познать самого себя, познать мир и найти свое место в мире. (Здесь "найти" означает не только обнаружить, но и занять.) При этом мир понимается не как статический, а как динамический объект, находящийся в эволюционном развитии. У каждого объекта есть своя роль в эволюционном процессе; и, в частности, для каждого человека предусмотрена определенная роль, включающая постоянные импровизации (личное...
Кон: Мужчина в меняющемся мире
Сюжет, о котором я собираюсь сегодня говорить, – это моя основная тема с 1999 г. Этот глобальный сюжет я последовательно рассматриваю в разных аспектах в разных книгах. Он стал очень популярным на Западе уже в 70-е гг. прошлого века, когда стали много говорить о кризисе маскулинности, о том, что происходит с мужчинами, и т.д. Эти сюжеты продолжают развиваться и сегодня.
При этом чаще всего, особенно в психологически ориентированной литературе (а все популярные разговоры ориентированы...
При этом чаще всего, особенно в психологически ориентированной литературе (а все популярные разговоры ориентированы...
Мировоззрение как деятельность
«Миф — это определенная школа мышления, навязывающая человеческому сознанию определенную норму понимания и смысловой интерпретации окружающего мира» (Лобок, 1997, с.106). Миф выступает основой любых форм человеческого отношения к миру, в том числе свободы и ответственности.
Однако по мере развития сознания и личности мифологические основания собственного мировосприятия становятся объектом рефлексии и активного отношения. «Миф — это та исходная, первичная форма, в которой человеку может быть...
Однако по мере развития сознания и личности мифологические основания собственного мировосприятия становятся объектом рефлексии и активного отношения. «Миф — это та исходная, первичная форма, в которой человеку может быть...
Печаль и маниакально-депрессивные состояния
Существенную часть работы печали, как указывал Фрейд в работе "Печаль и меланхолия", составляет тестирование реальности. Он говорит, что "в печали этот период времени необходим для детального выполнения повеления, наложенного тестированием реальности, и ...
выполняя эту работу, Эго достигает освобождения своего либидо от потерянного объекта". И опять: "Каждое отдельное воспоминание и надежда, которые связывают либидо с объектом, проявляются и гиперкатектированы, и выполняется отвод либидо от...
выполняя эту работу, Эго достигает освобождения своего либидо от потерянного объекта". И опять: "Каждое отдельное воспоминание и надежда, которые связывают либидо с объектом, проявляются и гиперкатектированы, и выполняется отвод либидо от...
Кен Уилбер о Фрейде, Юнге и бессознательном
- Привет, Кен.
- Привет, Грэг! Как ты?
- У меня всё замечательно. Я очень рад возможности поговорить с тобой. Я буду краток насколько смогу. Мой вопрос следующий. Как вы соотносите личное бессознательное и коллективное бессознательное с точки зрения AQAL?
- Прежде всего, когда люди используют термин «коллективное бессознательное», они часто подразумевают обобщенное значение. Это само по себе немного сбиваюет с толку. Юнг начинал рассматривать типы мышления, которые были дорациональными...
- Привет, Грэг! Как ты?
- У меня всё замечательно. Я очень рад возможности поговорить с тобой. Я буду краток насколько смогу. Мой вопрос следующий. Как вы соотносите личное бессознательное и коллективное бессознательное с точки зрения AQAL?
- Прежде всего, когда люди используют термин «коллективное бессознательное», они часто подразумевают обобщенное значение. Это само по себе немного сбиваюет с толку. Юнг начинал рассматривать типы мышления, которые были дорациональными...
Мотивация личности
В настоящее время существуют два подхода к определению мотивации.
Первый из них рассматривает мотивацию как структурное образование, как совокупность факторов или мотивов. Его придерживаются многие психологи как отечественные, так и иностранные.
«Мотивация – это совокупность факторов, определяющих поведение. Это понятие описывает отношение, существующее между действием и причинами, которые его объясняют или оправдывают» (Ж. Годфруа).
Более определенно высказывается В. И. Ковалев: «Под...
Первый из них рассматривает мотивацию как структурное образование, как совокупность факторов или мотивов. Его придерживаются многие психологи как отечественные, так и иностранные.
«Мотивация – это совокупность факторов, определяющих поведение. Это понятие описывает отношение, существующее между действием и причинами, которые его объясняют или оправдывают» (Ж. Годфруа).
Более определенно высказывается В. И. Ковалев: «Под...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Творческий процесс вам оказалось не достаточно.