Рамки

Психология про Рамки, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Люди ревновали друг к другу всегда. Либо из боязни потерять, либо оттого, что считали человека своей собственностью. И отстаивали свое право на дуэлях, душили и травили за измену, прикрывая понятиями чести самое, что ни на есть естественное и закономерное чувство ревности, связанное, прежде всего, со страхом потери.

Ушли в прошлое жестокие расправы, смягчились общественные нравы, но все равно миллионы людей продолжают испытывать над собой самое настоящее насилие - насилие чувствами...

Два столетия прошло с тех пор. как комиссия Французской Академии наук (с участием Бенджамина Франклина) подвергла речкой критике доклад Франца Месмера о гипнозе, иронично назвав его метод "игрой воображения". С тех пор наше понимание гипноза прошло долгий путь.

Сегодня считается, что гипноз - это состояние интенсивного сосредоточения на чем-то одном со сниженным восприятием остального. В основе гипноза, таким образом, лежит усиление внимания. Другие признаки гипноза: погруженность в ощущении...

НЕВРОЗЫ - наиболее распространенный вид психогений (болезненных состояний, обусловленных воздействием психотравмирующих факторов); они характеризуются критическим отношением к болезни, сохранностью сознания болезни, наличием соматических и вегетативных нарушений.

Развитие неврозов происходит по-разному. Наряду с кратковременными невротическими реакциями нередко наблюдается и затяжное течение их, не сопровождающееся, однако, выраженными нарушениями поведения. Невротические реакции обычно...

1. Предметная деятельность как ведущая деятельность раннего детства.

Предпосылки предметной деятельности формируются еще в младенческом возрасте. Целью предметной деятельности является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними.

Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может понять назначение предмета.

Исследователи Новоселова, Кисленко, Гальперин и др. изучали проблему развития предметной деятельности и выделили этапы ее развития:

1 этап: 1-1,5 года...

1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте

Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.

Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года - 6-7 лет)

Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама...

Бандура Альберт (1925 - 1988) - американский психолог, автор теории социального научения. В 1949 г. закончил университет в Британской Колумбии (бакалавр искусств), после этого приехал в США, проходил обучение по клинической психологии в университете Айовы.

Айовы. С 1953 г. работал в Станфордском университете в качестве профессора психологии, с 1973 г. - профессора социальных наук в области психологии. Здесь он познакомился с трудами Миллера и Долларда, значительное влияние на него оказал...

Бейтсон Грегори (9.5.1904, Кембридж, Англия - 1981, Беркли, Калифорния, США) - англо-американский биолог, антрополог, философ.

Среднее образование получил в благотворительной школе (1917-1921), затем, с 1922 г. по 1926 г., прошел курс обучения в колледже Св.

Иоанна (бакалавр гуманитарных наук, 1925; магистр, 1930). С 1926 г. по 1928 г. работал под руководством А. Уилкинса, в 1928 г. преподавал лингвистику в Сиднее, Австралия, с 1931 г. по 1937 г. он - член совета колледжа Св. Иоанна...

Запорожец Александр Владимирович (1905 - 1981) - советский психолог, ученик Л.С. Выготского.

В 30-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н. Леонтьевым).

Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия, в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых 'перцептивных действий", в которых происходит уподобление...

Карен Хорни (1885 - 1952) вначале практиковала психоанализ в Германии, а затем, после прихода к власти нацистов, эмигрировала в США. в США.

Испытывая все большую неудовлетворенность "ортодоксальным" фрейдистским психоанализом, она основала вместе с другими психоаналитиками Ассоциацию развития психоанализа и Американский институт психоанализа.

Хотя она сама считала, что ее идеи остаются в рамках фрейдистской психологии, но вследствие акцентирования ею тех моментов в мышлении Фрейда...

Кун Томас Сэмюэл (1922-1996) - американский историк и философ, один из лидеров историко-эволюционистского направления в философии науки.

Разработал концепцию исторической динамики научного знания, которая легла в основу теории научной рациональности, радикально отличающейся от логико-позитивистских и 'критико-рационалистич.' представлений о науке.

Кун выступил критиком индуктивистских и кумулятивистских моделей реконструкции истории науки, свойственных логическому позитивизму. Наука, в...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Рамки вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Болезнь Бехтерева. Целитель 418
Липодистрофия. Целитель 417