Мнение человека
Психология про Мнение человека, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Кеттел
Кеттел Рэймонд Бернард родился в 1905 году в Стаффордшире, Англия. В своей автобиографии он вспоминает, что его детские годы были счастливыми и наполненными такими занятиями, как хождение под парусами, исследование пещер и плавание.
В 16 лет Кеттел поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался главным образом физике и химии. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием он обнаружил, что профессиональная подготовка по физическим наукам не отвечает...
В 16 лет Кеттел поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался главным образом физике и химии. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием он обнаружил, что профессиональная подготовка по физическим наукам не отвечает...
Кавелин
Кавелин Константин Дмитриевич (1828-1885) - русский правовед и философ.
Выступил с концепцией, соединившей интроспективную трактовку сознания с положением о том, что позитивное исследование сознания должно вестись не на почве физиологии, а путем анализа его воплощений в творениях культуры ('Задачи психологии', 1872).
Концентрированным выражением сущности психического считал произвольность и потому неподвластность его проявлений естественнонаучному объяснению и принципу детерминизма...
Выступил с концепцией, соединившей интроспективную трактовку сознания с положением о том, что позитивное исследование сознания должно вестись не на почве физиологии, а путем анализа его воплощений в творениях культуры ('Задачи психологии', 1872).
Концентрированным выражением сущности психического считал произвольность и потому неподвластность его проявлений естественнонаучному объяснению и принципу детерминизма...
Джордж Келли
Келли Джордж Александер (1905-1966) - американский психолог.
Келли автор концепции 'личностных конструктов', согласно которой организация психических процессов личности определяется тем, как она предвосхищает ('конструирует') будущие события ('Психология личностных конструктов', 1955).
Человек трактовался Келли как исследователь, постоянно строящий свой образ реальности посредством индивидуальной системы категориальных шкал - личностных конструктов - и выдвигающий, исходя из этого образа...
Келли автор концепции 'личностных конструктов', согласно которой организация психических процессов личности определяется тем, как она предвосхищает ('конструирует') будущие события ('Психология личностных конструктов', 1955).
Человек трактовался Келли как исследователь, постоянно строящий свой образ реальности посредством индивидуальной системы категориальных шкал - личностных конструктов - и выдвигающий, исходя из этого образа...
Леонтьев
Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979) - отечественный психолог.
Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс 'вращивания'.
Интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы ('Развитие памяти', 1931).
Опираясь на идеи культурно-исторической...
Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс 'вращивания'.
Интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы ('Развитие памяти', 1931).
Опираясь на идеи культурно-исторической...
Лурия
Лурия Александр Романович (1902-1977) - советский психолог, основоположник нейропсихологии в СССР.
Исследуя в 20-х гг. аффективные состояния человека, разработал сопряженную моторную методику, выявляющую скрытые аффективные комплексы. В дальнейшем, работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими советскими психологами, разрабатывал культурно-историческую теориючеловеческой психики ('Этюды по истории поведения', 1930 - в соавторстве с Л. С. Выготским), особое внимание уделяя проблеме...
Исследуя в 20-х гг. аффективные состояния человека, разработал сопряженную моторную методику, выявляющую скрытые аффективные комплексы. В дальнейшем, работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими советскими психологами, разрабатывал культурно-историческую теориючеловеческой психики ('Этюды по истории поведения', 1930 - в соавторстве с Л. С. Выготским), особое внимание уделяя проблеме...
Макаренко
Макаренко Антон Семенович (1888-1939) - советский педагог.
В связи с разработкой педагогической проблематики затрагивал в своих трудах ряд вопросов психологии, внеся вклад в педагогическую и социальную психологию. Макаренко была разработана концепция формирования личности в коллективе, взаимосвязь членов которого рассматривалась им как отношения 'ответственной зависимости'.
Макаренко исследовал мотивационную сферу личности, механизмы формирования ее общественно ценных качеств, основную...
В связи с разработкой педагогической проблематики затрагивал в своих трудах ряд вопросов психологии, внеся вклад в педагогическую и социальную психологию. Макаренко была разработана концепция формирования личности в коллективе, взаимосвязь членов которого рассматривалась им как отношения 'ответственной зависимости'.
Макаренко исследовал мотивационную сферу личности, механизмы формирования ее общественно ценных качеств, основную...
Мерлин
Мерлин Вольф Соломонович (1892-1982) - советский психолог.
Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии. Выдвинул принцип 'много-многозначной зависимости' психических явлений от физиологических, который позволил раскрыть сложный, опосредованный характер взаимоотношений между различными уровнями организации индивидуальных особенностей личности - нейродинамическим, психодинамическим и личностным.
Исследования в этой области привели к созданию концепции темперамента...
Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии. Выдвинул принцип 'много-многозначной зависимости' психических явлений от физиологических, который позволил раскрыть сложный, опосредованный характер взаимоотношений между различными уровнями организации индивидуальных особенностей личности - нейродинамическим, психодинамическим и личностным.
Исследования в этой области привели к созданию концепции темперамента...
Месмер
Месмер Франц Антон (1734- 1815) - австрийский врач.
Полагая, что планеты оказывают воздействие на людей посредством магнитных сил, выдвинул представление о 'животном магнетизме' как особой естественной силе, 'заряжаясь' которой от планет и излучая ее на других людей, человек способен воздействовать на течение их физиологических процессов и изменение поведения.
Разработанное на этой основе учение, получившее название 'месмеризм', способствовало формированию научных представлений о гипнозе.
Полагая, что планеты оказывают воздействие на людей посредством магнитных сил, выдвинул представление о 'животном магнетизме' как особой естественной силе, 'заряжаясь' которой от планет и излучая ее на других людей, человек способен воздействовать на течение их физиологических процессов и изменение поведения.
Разработанное на этой основе учение, получившее название 'месмеризм', способствовало формированию научных представлений о гипнозе.
Селье
Селье Ганс (1907-1982) - канадский биолог и врач.
Разработал учение о стрессе, основанное на понятии общего (генерального) адаптационного синдрома - совокупности нейрогуморальных реакций, обеспечивающих мобилизацию психофизиологических ресурсов организма для адаптации в трудных условиях.
При экспериментальных и клинических исследованиях поведения человека в экстремальных ситуациях учение Селье дало основание для выработки и развития понятия 'психологический стресс'.
Разработал учение о стрессе, основанное на понятии общего (генерального) адаптационного синдрома - совокупности нейрогуморальных реакций, обеспечивающих мобилизацию психофизиологических ресурсов организма для адаптации в трудных условиях.
При экспериментальных и клинических исследованиях поведения человека в экстремальных ситуациях учение Селье дало основание для выработки и развития понятия 'психологический стресс'.
Рубинштейн
Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) - советский психолог и философ.
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мнение человека вам оказалось не достаточно.