Детерминация развития
Психология про Детерминация развития, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Вундт
Вундт Вильгельм Макс - знаменитый немецкий психолог и физиолог, один из основателей экспериментальной психологии (называемой также психофизикой и физиологической психологией), родился в 1832 году в Баденском великом герцогстве, изучал медицину в Тюбингене, Берлине и Гейдельберге, где и выступил приват-доцентом физиологии, а в 1864 г. сделался профессором.
сором. Затем он перешел в Цюрих, откуда был приглашен в Лейпциг для занятия кафедры философии.
Психофизика, которой посвящены важнейшие...
сором. Затем он перешел в Цюрих, откуда был приглашен в Лейпциг для занятия кафедры философии.
Психофизика, которой посвящены важнейшие...
Карен Хорни
Карен Хорни (1885 - 1952) вначале практиковала психоанализ в Германии, а затем, после прихода к власти нацистов, эмигрировала в США. в США.
Испытывая все большую неудовлетворенность "ортодоксальным" фрейдистским психоанализом, она основала вместе с другими психоаналитиками Ассоциацию развития психоанализа и Американский институт психоанализа.
Хотя она сама считала, что ее идеи остаются в рамках фрейдистской психологии, но вследствие акцентирования ею тех моментов в мышлении Фрейда...
Испытывая все большую неудовлетворенность "ортодоксальным" фрейдистским психоанализом, она основала вместе с другими психоаналитиками Ассоциацию развития психоанализа и Американский институт психоанализа.
Хотя она сама считала, что ее идеи остаются в рамках фрейдистской психологии, но вследствие акцентирования ею тех моментов в мышлении Фрейда...
Лурия
Лурия Александр Романович (1902-1977) - советский психолог, основоположник нейропсихологии в СССР.
Исследуя в 20-х гг. аффективные состояния человека, разработал сопряженную моторную методику, выявляющую скрытые аффективные комплексы. В дальнейшем, работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими советскими психологами, разрабатывал культурно-историческую теориючеловеческой психики ('Этюды по истории поведения', 1930 - в соавторстве с Л. С. Выготским), особое внимание уделяя проблеме...
Исследуя в 20-х гг. аффективные состояния человека, разработал сопряженную моторную методику, выявляющую скрытые аффективные комплексы. В дальнейшем, работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими советскими психологами, разрабатывал культурно-историческую теориючеловеческой психики ('Этюды по истории поведения', 1930 - в соавторстве с Л. С. Выготским), особое внимание уделяя проблеме...
Мид Джордж
Мид Джордж Герберт (1863- 1931) - американский философ, социолог, социальный психолог.
Вслед за У. Джеймсом и Дж. Дьюи выражал идеи прагматизма, подчеркивая, что сознание имеет инструментальную природу, т. е. является средством приспособления индивида к среде. В то же время полагал, что человеческое 'Я" изначально социально и формируется в ходе социального взаимодействия. Решающее значение при этом принадлежит овладению системой символов и принятию на себя роли другого (что достигается...
Вслед за У. Джеймсом и Дж. Дьюи выражал идеи прагматизма, подчеркивая, что сознание имеет инструментальную природу, т. е. является средством приспособления индивида к среде. В то же время полагал, что человеческое 'Я" изначально социально и формируется в ходе социального взаимодействия. Решающее значение при этом принадлежит овладению системой символов и принятию на себя роли другого (что достигается...
Мид
Мид Маргарет (1901-1978) - американский. антрополог, профессор Нью-Йоркого Йельского, Колумбийского университетов, видный деятель пацифистского, антирасового, экологического и экуменического движений. Ученица Боаса и Бенедикт.
Мид развивала ведущую проблему этой школы - 'культура и личность' - по трем направлениям: исследование проблем социализации детей, культурного смысла сексуальных ролей, социального и культурного измерения личности.
Центральным для концепции Мид является утверждение...
Мид развивала ведущую проблему этой школы - 'культура и личность' - по трем направлениям: исследование проблем социализации детей, культурного смысла сексуальных ролей, социального и культурного измерения личности.
Центральным для концепции Мид является утверждение...
Селье
Селье Ганс (1907-1982) - канадский биолог и врач.
Разработал учение о стрессе, основанное на понятии общего (генерального) адаптационного синдрома - совокупности нейрогуморальных реакций, обеспечивающих мобилизацию психофизиологических ресурсов организма для адаптации в трудных условиях.
При экспериментальных и клинических исследованиях поведения человека в экстремальных ситуациях учение Селье дало основание для выработки и развития понятия 'психологический стресс'.
Разработал учение о стрессе, основанное на понятии общего (генерального) адаптационного синдрома - совокупности нейрогуморальных реакций, обеспечивающих мобилизацию психофизиологических ресурсов организма для адаптации в трудных условиях.
При экспериментальных и клинических исследованиях поведения человека в экстремальных ситуациях учение Селье дало основание для выработки и развития понятия 'психологический стресс'.
Рубинштейн
Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) - советский психолог и философ.
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Райх
Райх Вильгельм (1897-1957) - австрийский психолог и психиатр.
Разработал собственную психологическую систему: теорию оргазма, ставшую ключом ко всем его дальнейшим построениям - от теории сексуальной революции до теории космической энергии.
В этот период была написана его основополагающая работа 'Функция оргазма' (1927).
Получил широкую известность благодаря разработке на основе своих психоаналитических представлений лево-радикальной социальной теории, претендующей на новое объяснение...
Разработал собственную психологическую систему: теорию оргазма, ставшую ключом ко всем его дальнейшим построениям - от теории сексуальной революции до теории космической энергии.
В этот период была написана его основополагающая работа 'Функция оргазма' (1927).
Получил широкую известность благодаря разработке на основе своих психоаналитических представлений лево-радикальной социальной теории, претендующей на новое объяснение...
Сеченов
Сеченов Иван Михайлович (1829 - 1905) - русский физиолог и психолог.
Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения ('Рефлексы головного мозга', 1863). Опираясь на свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие 'центрального торможения'- тормозного влияния нервных центров).
Выдвинул положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны.
При этом рефлекс трактовался им...
Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения ('Рефлексы головного мозга', 1863). Опираясь на свои открытия в области физиологии нервной системы (прежде всего на открытие 'центрального торможения'- тормозного влияния нервных центров).
Выдвинул положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны.
При этом рефлекс трактовался им...
Смирнов
Смирнов Анатолий Александрович (1894-1980) - советский психолог.
Автор широкого круга работ по общей и педагогической психологии. Обнаружил взаимосвязь между произвольным и непроизвольным запоминанием, показал зависимость продуктивности последнего от места запоминаемого в структуре деятельности.
А также раскрыл взаимодействие между памятью и другими психическими процессами - в первую очередь с мышлением и пониманием ('Психология запоминания', 1948; 'Проблемы психологии памяти', 1966...
Автор широкого круга работ по общей и педагогической психологии. Обнаружил взаимосвязь между произвольным и непроизвольным запоминанием, показал зависимость продуктивности последнего от места запоминаемого в структуре деятельности.
А также раскрыл взаимодействие между памятью и другими психическими процессами - в первую очередь с мышлением и пониманием ('Психология запоминания', 1948; 'Проблемы психологии памяти', 1966...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Детерминация развития вам оказалось не достаточно.