Детерминация развития
Психология про Детерминация развития, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
А. Запорожец
Запорожец Александр Владимирович (1905 - 1981) - советский психолог, ученик Л.С. Выготского.
В 30-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н. Леонтьевым).
Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия, в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых 'перцептивных действий", в которых происходит уподобление...
В 30-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н. Леонтьевым).
Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия, в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых 'перцептивных действий", в которых происходит уподобление...
Брунер
Брунер Джером Сеймур (1.10.1915, Нью-Йорк - ?) - американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов.
Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр, 1939, доктор философии, 1941).
Проходил службу в армии во Франции (1941-1944). С 1944 по 1952 г. работал в качестве лектора, затем - ассоциативного профессора по психологии в области восприятия, когниций, развития и установок в...
Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр, 1939, доктор философии, 1941).
Проходил службу в армии во Франции (1941-1944). С 1944 по 1952 г. работал в качестве лектора, затем - ассоциативного профессора по психологии в области восприятия, когниций, развития и установок в...
Бюлер
Бюлер Карл (1879-1963)- немецко-австрийский психолог.
В первый период творчества примкнул к Вюрцбургской школе, где разрабатывал методики экспериментального изучения мышления, в частности метод свободного отчета испытуемого о своих психических процессах при решении сложных задач.
Считал, что к содержаниям сознания следует отнести особые, лишенные сенсорной ткани элементы - мысли. После первой мировой войны сосредоточился на изучении проблем развития детской психики. Бюлер была предложена...
В первый период творчества примкнул к Вюрцбургской школе, где разрабатывал методики экспериментального изучения мышления, в частности метод свободного отчета испытуемого о своих психических процессах при решении сложных задач.
Считал, что к содержаниям сознания следует отнести особые, лишенные сенсорной ткани элементы - мысли. После первой мировой войны сосредоточился на изучении проблем развития детской психики. Бюлер была предложена...
Гальперин
Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) - советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.
Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта.
Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления.
Гальперин разрабатывал принципы...
Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта.
Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления.
Гальперин разрабатывал принципы...
Гальтон
Гальтон Фрэнсис (1822-1911)-английский психолог и антрополог.
Первым разработал на основе экспериментальных и математических методов учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми - дифференциальную психологию. Находясь под влиянием одного из принципов эволюционной теории Дарвина, Гальтон объяснял эти различия преимущественно наследственными факторами.
Постановка вопроса о роли этих факторов в развитии личности являлась новаторской, однако преувеличение их...
Первым разработал на основе экспериментальных и математических методов учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми - дифференциальную психологию. Находясь под влиянием одного из принципов эволюционной теории Дарвина, Гальтон объяснял эти различия преимущественно наследственными факторами.
Постановка вопроса о роли этих факторов в развитии личности являлась новаторской, однако преувеличение их...
Бине
Бине Альфред (1857-1911) - французский психолог, создатель первой во Франции лаборатории экспериментальной психологии. логии.
Бине является автором работ по самому широкому кругу проблем психологии: по патологии сознания.
Проблемам умственного утомления, индивидуальных различий процессов памяти, внушения, графологии и др. Однако наибольшую известность получили разработки Бине в области создания тестов интеллекта, сделавшие Бине одним из основателей тестологии. В начале ХХ в. Бине вместе с...
Бине является автором работ по самому широкому кругу проблем психологии: по патологии сознания.
Проблемам умственного утомления, индивидуальных различий процессов памяти, внушения, графологии и др. Однако наибольшую известность получили разработки Бине в области создания тестов интеллекта, сделавшие Бине одним из основателей тестологии. В начале ХХ в. Бине вместе с...
Блонский
Блонский Павел Петрович (1884-1941)- советский психолог и педагог.
Блонский рассматривал психологию как науку о поведении живых существ ('Очерк научной психологии', 1921).
Ему принадлежит ряд исследований по педологии ('Педология', 1934,1936) и возрастной психологии ('Очерки детской сексуальности', 1935).
Выступая за комплексный подход к изучению ребенка, Блонский анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкретной деятельностью ребенка в .условиях обучения ('Память...
Блонский рассматривал психологию как науку о поведении живых существ ('Очерк научной психологии', 1921).
Ему принадлежит ряд исследований по педологии ('Педология', 1934,1936) и возрастной психологии ('Очерки детской сексуальности', 1935).
Выступая за комплексный подход к изучению ребенка, Блонский анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкретной деятельностью ребенка в .условиях обучения ('Память...
Леонтьев
Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979) - отечественный психолог.
Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс 'вращивания'.
Интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы ('Развитие памяти', 1931).
Опираясь на идеи культурно-исторической...
Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л. С. Выготским и А. Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс 'вращивания'.
Интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы ('Развитие памяти', 1931).
Опираясь на идеи культурно-исторической...
Левин
Левин Курт (1890 - 1947) - немецкий психолог, создатель теоретико-полевой концепции личности и группы в психологии. В 1926-1933 гг. - профессор философии и психологии Берлинского университета, с 1933 г. жил и работал в США.
В центре психологии Левина стоит концепция так называемого "жизненного пространства". Жизненное пространство, по Левину, это совокупность сосуществующих и взаимосвязанных факторов, определяющих поведение индивида в данное время. Оно охватывает и личность, и ее...
В центре психологии Левина стоит концепция так называемого "жизненного пространства". Жизненное пространство, по Левину, это совокупность сосуществующих и взаимосвязанных факторов, определяющих поведение индивида в данное время. Оно охватывает и личность, и ее...
Ломброзо
Ломброзо Чезаре (18.11.1836, Верона - 19.10.1909, Турин) - итальянский психиатр и криминалист, родоначальник антропологической школы криминологии.
В молодости испытал материальные лишения, был посажен в крепость по подозрению в заговоре, участвовал в военных действиях 1859-1860 г.г.
С 1855 г. стал публиковать свои статьи по психиатрии, в частности по кретинизму. С 1862 г. Ломброзо - профессор психических болезней в Павийском университете, затем директор Клиники душевных заболеваний в...
В молодости испытал материальные лишения, был посажен в крепость по подозрению в заговоре, участвовал в военных действиях 1859-1860 г.г.
С 1855 г. стал публиковать свои статьи по психиатрии, в частности по кретинизму. С 1862 г. Ломброзо - профессор психических болезней в Павийском университете, затем директор Клиники душевных заболеваний в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Детерминация развития вам оказалось не достаточно.