Быть собеседником

Психология про Быть собеседником, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Одной из основных составляющих невербального общения является взгляд. Именно он даёт дополнительную информацию о человеке и раскрывает его намерения. Давайте разберём типы взглядов, которые лучше слов говорят об отношении людей к своим собеседникам.

Взгляд красноречивее слова

Прямой взгляд

Он демонстрирует заинтересованность в разговоре и уважение к собеседнику. Если же взгляд прямой и пристальный, то нужно понимать его как предупреждение, вызов или угрозу. К примеру, нарушив личное...

Наверное, каждому из нас доводилось оказываться в неловкой ситуации, когда любопытному собеседнику очень хотелось заполучить информацию, которой вы не хотите делиться, а потом сожалеть о том, какое направление приняла эта беседа.

Мы представляем вашему вниманию несколько стратегий, которые помогут вам дать ответы на самые каверзные вопросы и при этом прекрасно себя чувствовать. Если вы последуете нашим советам, то вам не придется лезть за словом в карман в реальной ситуации.

Как отвечать на...

Когда и зачем лгут?

Каждый из нас знает, что такое ложь и неискренность. Порой в ходе общения какое-то седьмое чувство подсказывает нам, что что-то не в порядке. Мы не понимаем в чем дело, а спустя время, удостоверившись в ненадежности информации, ненадежности человека, ругаем себя, почему не доверились своей интуиции.

Ведь как-то же мы определили, пусть даже неточно, неискренность собеседника. В деловом общении обман — довольно распространенное явление. В этой области как нигде для...

Рано или поздно (возможно, даже сегодня) вам непременно захочется изменить мнение другого человека по тому или иному вопросу. Навыки убеждения могут оказаться полезными каждому.

В своей книге «Катализатор» профессор Уорнтонской бизнес-школы маркетинга Йона Бергер предлагает несколько техник и стратегий, способных оказать влияние на чьи-то убеждения. Одна из этих стратегий, на первый взгляд, может показаться контринтуитивной, но на самом деле она практически гениальна и известна всем мастерам...

Перцептивная сторона общения – основа взаимодействия между людьми. А как вы строите общение? Всегда ли у вас получается донести свою точку зрения, завоевать доверие собеседника, вызвать желание продолжить диалог? Если нет, механизмы перцепции помогут исправить ситуацию. Вы научитесь видеть человека «насквозь», понимать мотивы его поступков, правильно оценивать его как личность. Сплошные преимущества. Как научиться перцептивному общению?

Что такое перцепция

Перспективной стороной общения или...

Когда человек прерывает собеседника, он таким образом (неважно, осознанно или нет) заявляет о своем превосходстве, считает доктор Джоэл Минден, клинический психолог и профессор Калифорнийского университета в Чико.

Что делать с нетерпеливым собеседником?

Одно дело, когда заканчиваешь предложение за своего лучшего друга, потому что понимаешь, к чему он клонит, а другое — когда просто заставляешь другого человека замолчать. Но так называемые «хорошие перебивания» все равно работают аналогично...

Представьте себе ситуацию: рекламный агент, закурив сигарету, и выпуская дым изо рта, прорываясь сквозь шум в комнате, звонит директору компании.

«Алло…, алло, вы меня слышите? Мы как-то договаривались, что я позвоню вам по поводу размещения рекламы на нашем телевизионном канале.

Не помните? Вы еще опаздывали на совещание. Это было в прошлом месяце. Вспомнили? Хорошо. Я сейчас располагаю некоторым временем, и мог бы с вами обсудить все технические моменты: сценарий ролика, сроки, форму...

- "Кто ел из моей тарелки? Кто пил из моей кружки?" - сходил с ума Робинзон Крузо.

Представьте себе такую картину: вы пришли к себе домой или в офис и вдруг обнаружили, что кто-то сидит за ВАШИМ письменным столом, говорит по ВАШЕМУ телефону и пьёт кофе из ВАШЕЙ кружки. Какие чувства вызовет у вас такая ситуация? Наверняка не самые приятные. Хотя, казалось бы, ничего особенного не произошло. Ну сел человек на ваше место, ну воспользовался вашими вещами. Вас-то в этот момент рядом не было...

Считается, что таким способом человек как бы оберегает свои гениталии. Если сравнивать, то скрещенные руки говорят о более негативном отношении, чем скрещенные ноги. Но и по нижним конечностям можно сделать выводы о том, как настроен ваш собеседник. Существует два основных варианта позы со скрещенными ногами - стандартная и "замок".

Стандартная поза со скрещенными ногами

Стандартной считается поза, когда одна нога закинута на другую, обычно правая на левую. Это обычная поза, используемая...

Принято считать, что в процессе продажи именно говорящий контролирует ситуацию. На самом деле все совсем наоборот. Если вы действительно слушаете говорящего, вы оказываете очень и очень большое влияние на процесс общения. Мудрый продавец в беседе с клиентом прислушивается, прежде всего, к эмоциям, а не к фактам.

Процесс общения можно аллегорически сравнить с айсбергом. Только 20% айсберга находится над водной поверхностью, остальные 80% скрыты под водой... но не безнадежно. Когда в разговоре...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Быть собеседником вам оказалось не достаточно.