Бедный человек
Психология про Бедный человек, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Функции свойств индивида
Прежде всего, следует подчеркнуть, что все свойства индивида входят в структуру личности. Поэтому невозможно составить психологический портрет личности, игнорируя ее индивидные характеристики.
Психофизиологические свойства индивида составляют основу ощущений и восприятия.
Представлений и воображения, памяти и внимания, мышления, эмоциональных переживаний, т. е. всего того, что составляет чувственную ткань психической деятельности человека, содержание его сознания (нами они не...
Психофизиологические свойства индивида составляют основу ощущений и восприятия.
Представлений и воображения, памяти и внимания, мышления, эмоциональных переживаний, т. е. всего того, что составляет чувственную ткань психической деятельности человека, содержание его сознания (нами они не...
Детерминация психического развития
Вопрос о детерминации (причинной обусловленности) психического развития первоначально был поставлен еще в философии. Длительную историю имеет спор о том, какие факторы (движущие силы) — биологические (внутренние, природные, связанные с наследственностью) или социальные (внешние, культурные, средовые) — играют в развитии важнейшую роль.
Традиционно выделяют две крайние точки зрения на обусловленность развития — природой (наследственностью) или средой (воспитанием, обучением).
Природная...
Традиционно выделяют две крайние точки зрения на обусловленность развития — природой (наследственностью) или средой (воспитанием, обучением).
Природная...
Понятия возрастной психологии
Ключевое понятие возрастной психологии — понятие «развитие». Развитие — процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Рост — количественный аспект процессов развития. Главное отличие развития от роста...
Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Рост — количественный аспект процессов развития. Главное отличие развития от роста...
Эксперимент в возрастной психологии
Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Исследователь намеренно создает и изменяет условия, в которых протекает деятельность человека, ставит задачи и по результатам судит о психологических особенностях испытуемого.
Выделяют лабораторный и естественный эксперимент. Лабораторный эксперимент проводится в преднамеренно созданных условиях, с использованием специальной аппаратуры...
Выделяют лабораторный и естественный эксперимент. Лабораторный эксперимент проводится в преднамеренно созданных условиях, с использованием специальной аппаратуры...
Вспомогательные методы исследования в возрастной психологии
Помимо основных методов эмпирического исследования, можно выделить ряд дополнительных. Вспомогательные методы исследования (в огромном разнообразии конкретных методик и методических приемов), как правило, используются в комплексе.
Прежде всего это выяснение знаний, мнений, представлений, установок и т.п. по широкому кругу вопросов людей разных возрастных категорий с помощью беседы, интервью, анкетирования, тестирования.
Анализ продуктов деятельности (рисунков, аппликации, конструирования...
Прежде всего это выяснение знаний, мнений, представлений, установок и т.п. по широкому кругу вопросов людей разных возрастных категорий с помощью беседы, интервью, анкетирования, тестирования.
Анализ продуктов деятельности (рисунков, аппликации, конструирования...
Оперантное научение
Экспериментальное исследование условий приобретения действительно нового поведения, а также динамики научения находилось в центре внимания американского психолога Э. Торндайка. В работах Торндайка изучались преимущественно закономерности решения проблемных ситуаций животными.
Животное (кошка, собака, обезьяна) должно было самостоятельно найти выход из специально сконструированного «проблемного ящика» или из лабиринта. Позже в качестве испытуемых в аналогичных опытах участвовали и маленькие...
Животное (кошка, собака, обезьяна) должно было самостоятельно найти выход из специально сконструированного «проблемного ящика» или из лабиринта. Позже в качестве испытуемых в аналогичных опытах участвовали и маленькие...
Представления о психологической природе ребенка
Во второй половине XX в. в американской психологии развития постепенно изменяется представление о психологической природе ребенка. Ребенок стал рассматриваться как существо более активное, как субъект, не только испытывающий влияние своего окружения, но и сам воздействующий на него, т.е. партнер по взаимодействию.
Некоторые аспекты нового подхода прозвучали в изложении идей А. Бандуры и Дж. Гевирца, а именно: реальная действенность научения путем самостоятельного наблюдения на самых ранних...
Некоторые аспекты нового подхода прозвучали в изложении идей А. Бандуры и Дж. Гевирца, а именно: реальная действенность научения путем самостоятельного наблюдения на самых ранних...
Не бойтесь ошибаться!
Древние говорили: «Errare humanum est - Человеку свойственно ошибаться».
Большинство людей боится делать ошибки, особенно на виду у других. Таковы издержки влияния общества на людей: твои успехи (в спорте, в бизнесе, на рабочем месте, в семье) приветствуются и одобряются, твои промахи и неудачи - осуждаются и высмеиваются.
При таком положении дел у большинства людей опускаются руки, теряется инициатива, снижается самооценка. Когда в обществе растут такие настроения, что лучше не...
Большинство людей боится делать ошибки, особенно на виду у других. Таковы издержки влияния общества на людей: твои успехи (в спорте, в бизнесе, на рабочем месте, в семье) приветствуются и одобряются, твои промахи и неудачи - осуждаются и высмеиваются.
При таком положении дел у большинства людей опускаются руки, теряется инициатива, снижается самооценка. Когда в обществе растут такие настроения, что лучше не...
Астропсихология и вопросы совести
Совесть – пожалуй, это основополагающее и самое заметное явление во внутренней жизни человека, понятие, которое самым непосредственным образом обращает внимание на КАЧЕСТВА процессов, вынуждает оценивать свои и чужие поступки, и имеет непосредственную власть санкционировать их.
Мы обычно ощущаем свою совесть, как энергию направляющую нас в жизни. Мы не имеем возможность непосредственно ее лицезреть, и понимать что это такое, потому как обычно полностью с ней отождествляемся. Обычно совесть...
Мы обычно ощущаем свою совесть, как энергию направляющую нас в жизни. Мы не имеем возможность непосредственно ее лицезреть, и понимать что это такое, потому как обычно полностью с ней отождествляемся. Обычно совесть...
Детство как культурно-исторический феномен
Представление о предмете возрастной психологии на протяжении развития науки углублялось. Подчеркнем, однако, что и сам объект изучения — содержание и структура жизненного цикла человека — подвержен историческим изменениям.
В этом смысле высказывался Л.С. Выготский, критикуя понимание «вечно детского» и выдвинув взамен этого положение об «исторически детском». Ход психического развития не подчиняется вечным законам природы и созревания организма, поэтому нельзя говорить о детстве «вообще...
В этом смысле высказывался Л.С. Выготский, критикуя понимание «вечно детского» и выдвинув взамен этого положение об «исторически детском». Ход психического развития не подчиняется вечным законам природы и созревания организма, поэтому нельзя говорить о детстве «вообще...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Бедный человек вам оказалось не достаточно.