Научение
Психология про Научение, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Эволюция теории социального научения
Первое поколение (30—60-е гг. XX в.) — Н. Миллер, Д. Доллард, Р. Сирс, Б. Уайтинг, Б. Скиннер (этих исследователей относят и к бихевиоризму, и к теориям социального научения).
Второе поколение (60—70-е гг.) — А. Бандура, Р. Уолтерс, С. Бижу, Дж. Гевирц и др.
Третье поколение (с 70 г. XX в.) — В. Хартуп, Е. Маккоби, Дж. Аронфрид, У. Бронфенбреннер и др. Н. Миллер и Д. Доллард — первые представители направления социального научения, попытавшиеся дополнить основные принципы бихевиорального...
Второе поколение (60—70-е гг.) — А. Бандура, Р. Уолтерс, С. Бижу, Дж. Гевирц и др.
Третье поколение (с 70 г. XX в.) — В. Хартуп, Е. Маккоби, Дж. Аронфрид, У. Бронфенбреннер и др. Н. Миллер и Д. Доллард — первые представители направления социального научения, попытавшиеся дополнить основные принципы бихевиорального...
Научитесь вставать
Мы многому учимся на сознательном уровне, а потом забываем то, чему научились, и используем автоматический навык. Понимаете, у меня было огромное преимущество перед другими. У меня был полиомиелит, я был полностью парализован, а воспаление было таким, что ощущения были тоже парализованы.
Я мог двигать глазами и слышать. Мне было очень одиноко лежать в кровати будучи не в состоянии двигаться и только смотреть по сторонам.
Я лежал в изоляции на ферме, где кроме меня были семь моих сестер...
Я мог двигать глазами и слышать. Мне было очень одиноко лежать в кровати будучи не в состоянии двигаться и только смотреть по сторонам.
Я лежал в изоляции на ферме, где кроме меня были семь моих сестер...
Метод систематической десенсебилизации и сенсибилизации
Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации. Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация.
Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания. Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций...
Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания. Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций...
Как сбежать из собственной тюрьмы
Она сбежала из тюрьмы раньше вас и
знает, как это сделать!
Книга, которая лежит перед вами, представляет собой уникальный образ мира и жизненного опыта, которым автор книги щедро делится со своими читателями. Перед нами результат многолетних поисков ответа на вопрос, как достичь истинной свободы.
Разработанный Татьяной Кравченко метод саморазвития, несомненно, займет свое место среди психотерапевтических личностно ориентированных практик. И хотя ее метод создавался путем эмпирических...
знает, как это сделать!
Книга, которая лежит перед вами, представляет собой уникальный образ мира и жизненного опыта, которым автор книги щедро делится со своими читателями. Перед нами результат многолетних поисков ответа на вопрос, как достичь истинной свободы.
Разработанный Татьяной Кравченко метод саморазвития, несомненно, займет свое место среди психотерапевтических личностно ориентированных практик. И хотя ее метод создавался путем эмпирических...
Тонкие стороны души. Депрессия
Дары депрессии. Томас Мур
Душа представлена в разнообразии цветов, включая все оттенки серого, голубой и черный. Для заботы о душе нужно наблюдать весь спектр ее цветов и противостоять искушению придерживаться только белого, красного или оранжевого – ярких цветов.
Идея «раскрашивания» старых черно-белых фильмов связана с общим отрицанием нашей культурой всего темного и серого. В обществе, которое защищается от чувства трагического в жизни, депрессия воспринимается как враг, неизлечимая...
Душа представлена в разнообразии цветов, включая все оттенки серого, голубой и черный. Для заботы о душе нужно наблюдать весь спектр ее цветов и противостоять искушению придерживаться только белого, красного или оранжевого – ярких цветов.
Идея «раскрашивания» старых черно-белых фильмов связана с общим отрицанием нашей культурой всего темного и серого. В обществе, которое защищается от чувства трагического в жизни, депрессия воспринимается как враг, неизлечимая...
Когда делать ничего не хочется и не можется...
Взросление — чертовски трудная штука. Гораздо легче перейти из одного детства в другое.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Когда мы слышим фразу “инфантильный человек”, то обычно представляем себе человека безответственного, несамостоятельного, несерьезного, неспособного своевременно принимать продуманные решения. То есть, это такой человек, который, несмотря на свой взрослый возраст, ведет себя как ребенок. И думает он тоже как ребенок, потому что находится на соответствующем уровне развития.
Такие...
Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Когда мы слышим фразу “инфантильный человек”, то обычно представляем себе человека безответственного, несамостоятельного, несерьезного, неспособного своевременно принимать продуманные решения. То есть, это такой человек, который, несмотря на свой взрослый возраст, ведет себя как ребенок. И думает он тоже как ребенок, потому что находится на соответствующем уровне развития.
Такие...
4 метода исцеления Внутреннего Ребенка
Неважно, насколько мы велики или малы, почти все из нас пережили какую-то травму в детстве. Такими травмами могут быть: вашу любимую игрушку выкинули на помойку; вы были брошены своим лучшим другом детства; физическое или эмоциональное насилие со стороны родителей или взрослых.
Работа с внутренним ребёнком является жизненно важным компонентом душевной работы, потому что это воссоединяет нас с раненым элементом себя – внутренним ребёнком. Когда мы вновь соединяемся с этой фрагментированной...
Работа с внутренним ребёнком является жизненно важным компонентом душевной работы, потому что это воссоединяет нас с раненым элементом себя – внутренним ребёнком. Когда мы вновь соединяемся с этой фрагментированной...
Теория накоплений. Провокация
Если так подумать, то для чего я прихожу, ну, любой из нас в этот мир? От такого назойливого вопроса лет в тридцать с хвостиком каждый, наверное, начинает отмахиваться.
Да, блин, чтобы КОПИТЬ. Причём всё подряд - чувства, ощущения, знания, самую захудалую новость, машины, квартиры, дома и прочее.
Накопление – конечная цель жизни? Да. Этой немыслимой гонке она старт и даёт. Младенец в люльке уже копит – эмоции, слова, заботу, одежду, игрушки, потребности, желания. И так всю жизнь, до...
Да, блин, чтобы КОПИТЬ. Причём всё подряд - чувства, ощущения, знания, самую захудалую новость, машины, квартиры, дома и прочее.
Накопление – конечная цель жизни? Да. Этой немыслимой гонке она старт и даёт. Младенец в люльке уже копит – эмоции, слова, заботу, одежду, игрушки, потребности, желания. И так всю жизнь, до...
Педагогическая дилемма
Глава 2. Урок любви
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Omnia vincit amor et nos cedamus amori
(Все побеждает любовь, покоримся же и мы любови)
Однажды Ходжу Насреддина уговорили прочесть три проповеди вместо заболевшего муллы. Залез Ходжа на специальное возвышение – минбар - и, обратившись к прихожанам, спросил:
- Правоверные, знаете ли вы, о чем я хочу сказать?
- Не знаем, - естественно, отвечали прихожане.
- Ну, раз вы не знаете, - решительно сказал Ходжа, - то и знать вам не надо.
И с этими словами он слез с...
Мыслительные функции у детей
Когнитивное развитие ставит в центр рассмотрения особенности обучения детей и переработки ими новой информации.
Когнитивное развитие – это развитие мышления и организующих систем мозга, оно включает в себя язык, мысленные представления, аргументацию, навыки решения проблем и развитие памяти.
По общему мнению, Жан Пиаже выступает в качестве центрального теоретика современного изучения ребенка. Он разработал собственную систему изучения детского мышления и речи, изучал закономерности...
Когнитивное развитие – это развитие мышления и организующих систем мозга, оно включает в себя язык, мысленные представления, аргументацию, навыки решения проблем и развитие памяти.
По общему мнению, Жан Пиаже выступает в качестве центрального теоретика современного изучения ребенка. Он разработал собственную систему изучения детского мышления и речи, изучал закономерности...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Научение вам оказалось не достаточно.