Психологи утверждают, что детей начинает интересовать вопрос о смерти в пять лет. Что отвечать ребёнку, заговорившему об этом?
Нам следует обратиться к опыту предков. В древности тема смерти воспринималась абсолютно спокойно.
Нам следует обратиться к опыту предков. В древности тема смерти воспринималась абсолютно спокойно.
Дети, живя одной жизнью со взрослыми, видели, как умирают раненые, больные или старые люди. Они участвовали в похоронах, от них не прятали эту сторону жизни. Смерть входила в их сознание естественно.
В наше время, именно благодаря тому, что мы не ощущаем и не хотим ощущать естественное течение жизни, стремясь облегчить свое существование, мы выстраиваем искаженные уродливые отношения к самим себе и к окружающим.
Какие фильмы смотрят наши дети? Убийства, издевательства над человеком, насилие во всех видах, сплошные ужасы. Продукт, призванный развлекать, то есть делать нашу жизнь более приятной, вносит в нее страдания и смерть (естественные обстоятельства жизни) в искусственном, искаженном виде.
Мы как бы заменили естественное отношение к нормальному физиологическому существованию человека: рождение, жизнь, смерть – чем-то искусственным и уродливым.
И хотя мы стараемся скрыть смерть от детей – не водим их к умирающим родственникам, не берем с собой на похороны – это не значит, что дети не знают о смерти. Знают, но представляют ее себе неправильно.
У них перед глазами всевозможные страдания смерти. Смерть в результате насилия.
Даже в мультипликационных фильмах все построено на победе одного над другим, на том, как кто кого перехитрит. Ну, например, всем известный «мультик» "Том и Джерри". Смешно? Возможно. Но чему он учит детей?! Правильному взаимоотношению? Нет. Тому, что издеваться над ближним – это весело.
При этом фильмы для детей, где все построено на страхах, на угрозах, на подавлении, на превосходстве власти отличаются особенно изощренными выразительными средствами.
С детьми можно говорить обо всём, но делать это нужно в правильной форме. Заранее продумав ответы на вопросы, которые у них непременно возникают. И это, в отличие от того, что льется на них с экранов, будет воспитывать естественное отношение к жизни.
В наше время, именно благодаря тому, что мы не ощущаем и не хотим ощущать естественное течение жизни, стремясь облегчить свое существование, мы выстраиваем искаженные уродливые отношения к самим себе и к окружающим.
Какие фильмы смотрят наши дети? Убийства, издевательства над человеком, насилие во всех видах, сплошные ужасы. Продукт, призванный развлекать, то есть делать нашу жизнь более приятной, вносит в нее страдания и смерть (естественные обстоятельства жизни) в искусственном, искаженном виде.
Мы как бы заменили естественное отношение к нормальному физиологическому существованию человека: рождение, жизнь, смерть – чем-то искусственным и уродливым.
И хотя мы стараемся скрыть смерть от детей – не водим их к умирающим родственникам, не берем с собой на похороны – это не значит, что дети не знают о смерти. Знают, но представляют ее себе неправильно.
У них перед глазами всевозможные страдания смерти. Смерть в результате насилия.
Даже в мультипликационных фильмах все построено на победе одного над другим, на том, как кто кого перехитрит. Ну, например, всем известный «мультик» "Том и Джерри". Смешно? Возможно. Но чему он учит детей?! Правильному взаимоотношению? Нет. Тому, что издеваться над ближним – это весело.
При этом фильмы для детей, где все построено на страхах, на угрозах, на подавлении, на превосходстве власти отличаются особенно изощренными выразительными средствами.
С детьми можно говорить обо всём, но делать это нужно в правильной форме. Заранее продумав ответы на вопросы, которые у них непременно возникают. И это, в отличие от того, что льется на них с экранов, будет воспитывать естественное отношение к жизни.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-6946.
Обсуждения Неправильное представление о смерти