Отношения между мужчиной и женщиной всегда определялись внешними обстоятельствами жизни человека и его внутренними желаниями. Среда обитания воздействовала снаружи, а желания - изнутри, но осуществить их можно было только в пределах того, что позволяло наружное давление.
Возьмем пример из жизни первобытно-общинного строя: человек хочет жить один в лесу (внутреннее желание), но боится диких зверей (внешние обстоятельства). Желание вступить в неограниченные сексуальные контакты (внутреннее желание) ограничивается опасением враждебных действий со стороны других (внешние обстоятельства).
Первобытные люди могли выжить, только объединившись в общину. Не по одному, не парой, а стаей, в которой были чётко распределены функциональные обязанности каждого члена сообщества. Кстати, подобно тому, как это происходит у животных. Были люди, которые охраняли от нападения хищников днём, другие - ночью, кто-то охотился, или умел находить другую еду. На одних лежала функция воспроизводства, на других - воспитания. И, конечно, жизнью общины управлял вожак, который и имел первоочередное право на выбор партнерши.
Человечество развивалось, выстраивало новые отношения внутри сообщества, пытаясь отделиться от природы, защитившись от неё. Уже было не так страшно, исчезла потребность жить общиной, законы которой определяются вождём. Люди научились выращивать растения, разводить домашних животных. Появилось постоянное жилье и у каждого мужчины - своя женщина, зачастую – не одна. Наступил период патриархальной семьи.
Чтобы прокормиться, нужно было много и тяжело работать, жили большими семьями, нуждались в поддержке друг друга и родственников. Мужчина выполнял работы за стенами дома, а женщина трудилась по дому, ухаживала за домашней скотиной. Внешние обстоятельства определяли законы жизни общества и основы религии.
Общество продолжает развиваться, появляется частная собственность. Возникает необходимость в моногамном браке, моногамных отношениях. Внешнее давление обстоятельств жизни еще более сократилось. Появился определенный уровень свободы от окружающих.
В современное время в развитых обществах практически не осталось внешних ограничений, которые могли бы сдерживать внутреннее давление человеческих желаний. Сегодня отсутствует привязанность к одному партнёру в связи с трудностью найти другого. Возможность вырастить ребёнка одним из родителей без помощи другого - тоже уже не является проблемой. Можно контролировать возникновение беременности и самим определять, сколько детей должно быть в семье. Бытовые проблемы решаются бытовой техникой, развитой сферой услуг. Можно не обращать внимания на общественное мнение и постулаты религии. При развале семьи совместный бизнес и имущество можно разделить. Полная материальная зависимость одного супруга от другого - отсутствует.
Какие же существуют причины, которые могли бы удержать мужчину и женщину рядом, заставить их вступить в брак? Остались некоторые законодательные ограничения, учитывая которые выгодно вступить в брак хотя бы де-юро, если не де-факто. Например, оформление гражданства какой-либо страны или защита интересов детей в отношении наследования имущества или выборе места воспитания в случае смерти одного из родителей.
Общество подошло к новой стадии в своём развитии и в результате возникла новая модель взаимоотношений мужчины и женщины. Исчезает необходимость в создании семьи. Из того, что предлагают современные психологи, если исключить сладкие сиропообразные советы по склеиванию семей, самым продуктивным выглядит предлагаемая модель "гостевого брака". Хотя и этот вариант имеет отрицательные стороны.
И все же институт семьи можно сохранить, если найти новый смысл в совместном существовании мужчины и женщины. Представьте себе, например, что планете грозит уничтожение и только благодаря тому, что люди объединятся в семьи, они смогут выжить. Внешние обстоятельства заставят объединиться.
А если внешнего видимого давления нет? Но есть неизвестный нам закон природы, заставляющий объединится, чтобы перейти на иной уровень существования?
Первобытные люди могли выжить, только объединившись в общину. Не по одному, не парой, а стаей, в которой были чётко распределены функциональные обязанности каждого члена сообщества. Кстати, подобно тому, как это происходит у животных. Были люди, которые охраняли от нападения хищников днём, другие - ночью, кто-то охотился, или умел находить другую еду. На одних лежала функция воспроизводства, на других - воспитания. И, конечно, жизнью общины управлял вожак, который и имел первоочередное право на выбор партнерши.
Человечество развивалось, выстраивало новые отношения внутри сообщества, пытаясь отделиться от природы, защитившись от неё. Уже было не так страшно, исчезла потребность жить общиной, законы которой определяются вождём. Люди научились выращивать растения, разводить домашних животных. Появилось постоянное жилье и у каждого мужчины - своя женщина, зачастую – не одна. Наступил период патриархальной семьи.
Чтобы прокормиться, нужно было много и тяжело работать, жили большими семьями, нуждались в поддержке друг друга и родственников. Мужчина выполнял работы за стенами дома, а женщина трудилась по дому, ухаживала за домашней скотиной. Внешние обстоятельства определяли законы жизни общества и основы религии.
Общество продолжает развиваться, появляется частная собственность. Возникает необходимость в моногамном браке, моногамных отношениях. Внешнее давление обстоятельств жизни еще более сократилось. Появился определенный уровень свободы от окружающих.
В современное время в развитых обществах практически не осталось внешних ограничений, которые могли бы сдерживать внутреннее давление человеческих желаний. Сегодня отсутствует привязанность к одному партнёру в связи с трудностью найти другого. Возможность вырастить ребёнка одним из родителей без помощи другого - тоже уже не является проблемой. Можно контролировать возникновение беременности и самим определять, сколько детей должно быть в семье. Бытовые проблемы решаются бытовой техникой, развитой сферой услуг. Можно не обращать внимания на общественное мнение и постулаты религии. При развале семьи совместный бизнес и имущество можно разделить. Полная материальная зависимость одного супруга от другого - отсутствует.
Какие же существуют причины, которые могли бы удержать мужчину и женщину рядом, заставить их вступить в брак? Остались некоторые законодательные ограничения, учитывая которые выгодно вступить в брак хотя бы де-юро, если не де-факто. Например, оформление гражданства какой-либо страны или защита интересов детей в отношении наследования имущества или выборе места воспитания в случае смерти одного из родителей.
Общество подошло к новой стадии в своём развитии и в результате возникла новая модель взаимоотношений мужчины и женщины. Исчезает необходимость в создании семьи. Из того, что предлагают современные психологи, если исключить сладкие сиропообразные советы по склеиванию семей, самым продуктивным выглядит предлагаемая модель "гостевого брака". Хотя и этот вариант имеет отрицательные стороны.
И все же институт семьи можно сохранить, если найти новый смысл в совместном существовании мужчины и женщины. Представьте себе, например, что планете грозит уничтожение и только благодаря тому, что люди объединятся в семьи, они смогут выжить. Внешние обстоятельства заставят объединиться.
А если внешнего видимого давления нет? Но есть неизвестный нам закон природы, заставляющий объединится, чтобы перейти на иной уровень существования?
Обсуждения Эволюция семьи