СЕМЬЯ.
Семья является в жизни человека важнейшим фактором, формирующим его личность, и, чего уж скрывать, выросшие вне семьи люди испытывают в дальнейшей своей жизни множество трудностей.
Особенностью семейного воспитания является его не осознанность, человек воспринимает существующие в семье отношения, как единственно возможные – естественные, данные априорно. Всю дальнейшую жизнь он строит на основании, заложенном в раннем детстве в семье. Современные психологи связывают возникновение многих психологических комплексов с ранним детством человека, с атмосферой в семье, где он воспитывался. В семье ищут и причины психических заболеваний, различных маний. Вряд ли есть смысл спорить этими выводами, если человек не контролирует своей нравственности, её основ, то главную роль начинают играть факторы случайные, главными из которых являются полученные в раннем детстве. В семье с детства закладываются, в виде подобном примитивным законам-табу первобытных племён, принципиальные основы веры. Эти аксиомы и определяют в дальнейшем желания и эмоции человека.
Нравственное воспитание вполне подобно физическому развитию организма – когда всякий организм как бы повторяет в своём развитии эволюцию всего вида. Так и в нравственном воспитании в раннем детстве ребёнок живёт по запретам-табу, подобно тому, как это было когда-то, и есть сейчас в племенах живущих в дебрях Амазонии и Калимантана. Подросток начинает создавать себе кумиров и старательно служит им, причём в качестве кумиров оказывается самое различное от коллекции марок, до сексуальности, которая играет очень большую роль в жизни язычников, так как именно секс вознаграждается самым большим физиологическим удовольствием. А для язычника это главный смысл жизни.
Семья закладывает самые важные основы нравственности и, прежде всего, это связано с ранними детскими воспоминаниями, компенсировать которые ни чем не возможно. Как в детстве ребёнок овладевает навыками владения своего тела, умением смотреть и узнавать и многому, многому, что кажется нам настолько элементарным, что вызывает удивление сама необходимость этому учиться – учиться дышать, переваривать пищу… Но обучившись этим навыкам, человек уже не способен изменить их и переучиться. Так и с нравственными принципами, полученными в детстве, – они становятся эталонными, с которыми человек начинает сравнивать всё вокруг него происходящее, и таким образом он начинает понимать и справедливость. И теперь всякий раз, столкнувшись по его представлению с несправедливостью, он испытывает негодование, а то и ярость, под воздействием которым способен на самые безрассудные поступки, что часто называется героизмом.
Вся культура отрабатывала на протяжении тысяч лет приёмы выживания, в необходимости удовлетворять множеству часто противоречивым требованиям природы, общества и личности. Это три фактора, как три кита на которых держится мир. И семья должна обеспечить человека нравственными принципами, предоставляющими человеку возможность удовлетворять требованиям всех этих стихий.
Семья в своём развитии представляет очень интересный феномен, его исследовали с позиции множества факторов, но хотелось бы обратить внимание на развитие самой семьи, её начало – когда главную роль играет взаимное влечение двоих. Во второй фазе – рождение и воспитание детей, на этой фазе выполняется главная её функция – привитие детям нравственных принципов. После этого наступает завершающая фаза в развитии семьи. С позиции развития культуры народа и всего человечества, семья выполняет эту, строго определенную функцию. При этом решаются и проблемы чисто личные – эмоционально важные для каждого человека, вот именно эти факторы часто возобладают, что приводит к тому, что люди метаются в поисках партнёра, почему-то думая, что именно в правильном подборе партнёра и заключается главное. Часто создаётся мнение о некой второй половинке, которую необходимо отыскать, мол, у каждого мужчины существует женщина точно ему соответствующая, которую ему и необходимо отыскать для создания полноценной и счастливой семьи. Но вот с чем знаком практически каждый, так это с тем, что есть люди, с которыми всегда приятно иметь дело, в силу их доброжелательности и обаяния, в противовес которым имеется достаточно много людей часто просто с невыносимым характером, с которыми ни кто не хотел бы иметь дело. И в этом главную роль играет нравственность, определяющая интеллектуальные способности человека.
В реальности не столь важен подбор партнёров, как важно, то, что они способны в процессе воспитания передать следующему поколению, а для этого как раз необходимо создать в семье атмосферу доброжелательности, доверия, что предопределено высокой нравственностью. В религиозных семьях именно этим факторам приделается основное внимание, а вот во всех иных случаях проблема нравственного воспитания уже решается не на должном уровне.
Как не странно, но следование религиозным принципам позволяет достигнуть и чисто личных целей. Твёрдая вера в совершенство избранного партнёра, данного Высшей силой, которая должна сознательно культивироваться после периода так называемой начальной влюблённости, приводит к возникновению эмоции любви, чувству воспитываемому в процессе длительного сознательного воздействия на собственное подсознание.
В связи с этим мне вспоминается письмо в одну из газет, в котором мужчина жаловался на собственную судьбу. Женившись, по его словам, на очень красивой девушке по искренней любви, через некоторое время он начал замечать, что вокруг множество девушек и женщин гораздо более красивых, чем его жена. И теперь он в страшном смятении, – а на той ли девушке он женат? Несчастный человек оказавшийся в нравственной ловушке, его воспитание привело в ужасное положение, когда какую бы прекрасную девушку он не избрал в жёны, через какое-то время он убедится, что есть гораздо более красивые. Его разочарование предопределено изначально его нравственным воспитанием.
Современное состояние семьи в развитых странах, где, по сути, отказались от духовности, как основного критерия и главной цели жизни, определено именно таким отношением к семье. Разводы, семейные неурядицы, возросшие случаи бытовой преступности, семейного насилия это всё следствия поисков некоего идеала. Когда вместо сознательного каждодневного убеждения себя в совершенстве избранного супруга, человек поступает наоборот, убеждая себя каждой мелочью в поведении супруга в его несовершенстве. И уже нескольких лет, а часто и месяцев такого самовнушения достаточно, что бы возненавидеть супруга, убедить себя в том, что рядом, случайно оказался совершенно чужой человек, от которого необходимо избавиться любым путём.
Зато, если для собственного же блага, каждодневно убеждать себя в том, что супруг – само совершенство во всём, и всё что он делает, делает правильно и во благо семьи. То и результат будет соответствующий, через несколько месяцев, лет это уже будет глубоко подсознательным процессом, и уже самого вида супруга, мысли о нём будет достаточно, что бы вызвать самые приятные эмоции – это и есть зрелая супружеская любовь, основанная не на случайном совпадении каких-то факторов, но обусловленная сознательным решением и каждодневной, может быть достаточно трудной работой по убеждению в этом самого себя, зато в итоге счастливая семья, со всеми из этого вытекающими последствиями для её членов. Да и труд по такому самоубеждению не так уж тяжек, уже через пару недель вырабатывается автоматизм – когда вида супруга, мысли о нём достаточно, для того что бы вызвать самые приятные эмоции – т.е. вырабатывается типичный условный рефлекс.
Некоторые супруги уверяют себя в том, что супруг их далёк от совершенства. В этом случае можно намекнуть ей(ему) о том, что за её(его) грехи (уж пускай сама(сам) определяет за какие именно) её наказали таким мужем(женой). Зато мужу(жене), за его(её) достоинства, было даровано столь великое «совершенство». Разумеется, это шутка, но такой подход заставляет искать причину в себе, а это уже медитация.
Образуя семью, человек должен чётко определить для себя её смысл и сознательно добиваться поставленной задачи. И личное счастье, и воспитание благополучных детей достигается одним и тем же методом – воспитанием любви, когда всё что происходит в семье воспринимается с любовью.
Семья является в жизни человека важнейшим фактором, формирующим его личность, и, чего уж скрывать, выросшие вне семьи люди испытывают в дальнейшей своей жизни множество трудностей.
Особенностью семейного воспитания является его не осознанность, человек воспринимает существующие в семье отношения, как единственно возможные – естественные, данные априорно. Всю дальнейшую жизнь он строит на основании, заложенном в раннем детстве в семье. Современные психологи связывают возникновение многих психологических комплексов с ранним детством человека, с атмосферой в семье, где он воспитывался. В семье ищут и причины психических заболеваний, различных маний. Вряд ли есть смысл спорить этими выводами, если человек не контролирует своей нравственности, её основ, то главную роль начинают играть факторы случайные, главными из которых являются полученные в раннем детстве. В семье с детства закладываются, в виде подобном примитивным законам-табу первобытных племён, принципиальные основы веры. Эти аксиомы и определяют в дальнейшем желания и эмоции человека.
Нравственное воспитание вполне подобно физическому развитию организма – когда всякий организм как бы повторяет в своём развитии эволюцию всего вида. Так и в нравственном воспитании в раннем детстве ребёнок живёт по запретам-табу, подобно тому, как это было когда-то, и есть сейчас в племенах живущих в дебрях Амазонии и Калимантана. Подросток начинает создавать себе кумиров и старательно служит им, причём в качестве кумиров оказывается самое различное от коллекции марок, до сексуальности, которая играет очень большую роль в жизни язычников, так как именно секс вознаграждается самым большим физиологическим удовольствием. А для язычника это главный смысл жизни.
Семья закладывает самые важные основы нравственности и, прежде всего, это связано с ранними детскими воспоминаниями, компенсировать которые ни чем не возможно. Как в детстве ребёнок овладевает навыками владения своего тела, умением смотреть и узнавать и многому, многому, что кажется нам настолько элементарным, что вызывает удивление сама необходимость этому учиться – учиться дышать, переваривать пищу… Но обучившись этим навыкам, человек уже не способен изменить их и переучиться. Так и с нравственными принципами, полученными в детстве, – они становятся эталонными, с которыми человек начинает сравнивать всё вокруг него происходящее, и таким образом он начинает понимать и справедливость. И теперь всякий раз, столкнувшись по его представлению с несправедливостью, он испытывает негодование, а то и ярость, под воздействием которым способен на самые безрассудные поступки, что часто называется героизмом.
Вся культура отрабатывала на протяжении тысяч лет приёмы выживания, в необходимости удовлетворять множеству часто противоречивым требованиям природы, общества и личности. Это три фактора, как три кита на которых держится мир. И семья должна обеспечить человека нравственными принципами, предоставляющими человеку возможность удовлетворять требованиям всех этих стихий.
Семья в своём развитии представляет очень интересный феномен, его исследовали с позиции множества факторов, но хотелось бы обратить внимание на развитие самой семьи, её начало – когда главную роль играет взаимное влечение двоих. Во второй фазе – рождение и воспитание детей, на этой фазе выполняется главная её функция – привитие детям нравственных принципов. После этого наступает завершающая фаза в развитии семьи. С позиции развития культуры народа и всего человечества, семья выполняет эту, строго определенную функцию. При этом решаются и проблемы чисто личные – эмоционально важные для каждого человека, вот именно эти факторы часто возобладают, что приводит к тому, что люди метаются в поисках партнёра, почему-то думая, что именно в правильном подборе партнёра и заключается главное. Часто создаётся мнение о некой второй половинке, которую необходимо отыскать, мол, у каждого мужчины существует женщина точно ему соответствующая, которую ему и необходимо отыскать для создания полноценной и счастливой семьи. Но вот с чем знаком практически каждый, так это с тем, что есть люди, с которыми всегда приятно иметь дело, в силу их доброжелательности и обаяния, в противовес которым имеется достаточно много людей часто просто с невыносимым характером, с которыми ни кто не хотел бы иметь дело. И в этом главную роль играет нравственность, определяющая интеллектуальные способности человека.
В реальности не столь важен подбор партнёров, как важно, то, что они способны в процессе воспитания передать следующему поколению, а для этого как раз необходимо создать в семье атмосферу доброжелательности, доверия, что предопределено высокой нравственностью. В религиозных семьях именно этим факторам приделается основное внимание, а вот во всех иных случаях проблема нравственного воспитания уже решается не на должном уровне.
Как не странно, но следование религиозным принципам позволяет достигнуть и чисто личных целей. Твёрдая вера в совершенство избранного партнёра, данного Высшей силой, которая должна сознательно культивироваться после периода так называемой начальной влюблённости, приводит к возникновению эмоции любви, чувству воспитываемому в процессе длительного сознательного воздействия на собственное подсознание.
В связи с этим мне вспоминается письмо в одну из газет, в котором мужчина жаловался на собственную судьбу. Женившись, по его словам, на очень красивой девушке по искренней любви, через некоторое время он начал замечать, что вокруг множество девушек и женщин гораздо более красивых, чем его жена. И теперь он в страшном смятении, – а на той ли девушке он женат? Несчастный человек оказавшийся в нравственной ловушке, его воспитание привело в ужасное положение, когда какую бы прекрасную девушку он не избрал в жёны, через какое-то время он убедится, что есть гораздо более красивые. Его разочарование предопределено изначально его нравственным воспитанием.
Современное состояние семьи в развитых странах, где, по сути, отказались от духовности, как основного критерия и главной цели жизни, определено именно таким отношением к семье. Разводы, семейные неурядицы, возросшие случаи бытовой преступности, семейного насилия это всё следствия поисков некоего идеала. Когда вместо сознательного каждодневного убеждения себя в совершенстве избранного супруга, человек поступает наоборот, убеждая себя каждой мелочью в поведении супруга в его несовершенстве. И уже нескольких лет, а часто и месяцев такого самовнушения достаточно, что бы возненавидеть супруга, убедить себя в том, что рядом, случайно оказался совершенно чужой человек, от которого необходимо избавиться любым путём.
Зато, если для собственного же блага, каждодневно убеждать себя в том, что супруг – само совершенство во всём, и всё что он делает, делает правильно и во благо семьи. То и результат будет соответствующий, через несколько месяцев, лет это уже будет глубоко подсознательным процессом, и уже самого вида супруга, мысли о нём будет достаточно, что бы вызвать самые приятные эмоции – это и есть зрелая супружеская любовь, основанная не на случайном совпадении каких-то факторов, но обусловленная сознательным решением и каждодневной, может быть достаточно трудной работой по убеждению в этом самого себя, зато в итоге счастливая семья, со всеми из этого вытекающими последствиями для её членов. Да и труд по такому самоубеждению не так уж тяжек, уже через пару недель вырабатывается автоматизм – когда вида супруга, мысли о нём достаточно, для того что бы вызвать самые приятные эмоции – т.е. вырабатывается типичный условный рефлекс.
Некоторые супруги уверяют себя в том, что супруг их далёк от совершенства. В этом случае можно намекнуть ей(ему) о том, что за её(его) грехи (уж пускай сама(сам) определяет за какие именно) её наказали таким мужем(женой). Зато мужу(жене), за его(её) достоинства, было даровано столь великое «совершенство». Разумеется, это шутка, но такой подход заставляет искать причину в себе, а это уже медитация.
Образуя семью, человек должен чётко определить для себя её смысл и сознательно добиваться поставленной задачи. И личное счастье, и воспитание благополучных детей достигается одним и тем же методом – воспитанием любви, когда всё что происходит в семье воспринимается с любовью.
Обсуждения Семья