Мы продолжаем публикацию полезных советов и правил из области делового этикета. Сегодняшние советы касаются телефонных переговоров.
1. Деловые разговоры лучше планировать на первую половину дня. Заранее подготовить необходимые документы, факты и цифры, а также возможное развитие обсуждения в лучшую или худшую сторону, ваше поведение в том и другом случае.
1. Деловые разговоры лучше планировать на первую половину дня. Заранее подготовить необходимые документы, факты и цифры, а также возможное развитие обсуждения в лучшую или худшую сторону, ваше поведение в том и другом случае.
2. Аккуратно набирайте номер. Если вы ошибетесь, и противная сторона в ответ на вашу ошибку пошлет вас в баню, то настроение перед важным разговором будет неизбежно испорчено.
3. Обязательно представьтесь: назовите свою фамилию, имя и отчество в начале разговора – отношение к вам будет внимательным, и вы получите более полную информацию. При официальных переговорах вместе с именем называйте свою фирму.
4. Если звоните знакомому, сразу называйте его по имени. У незнакомого человека в начале предстоящего разговора узнайте имя: "Как вас зовут?" или "Как я могу к вам обращаться?". В разговоре почаще называйте собеседника по имени.
5. Узнайте обстановку. Согласно этикету требуется спросить, удобно ли собеседнику разговаривать на данную тему или лучше перезвонить в другое время. Однако определенная напористость тоже необходима, так как робость, застенчивость и лишние извинения умаляют ваш авторитет и вредят делу.
6. Скажите комплимент. Быстрее и лучше расположить к себе собеседника, сказав ему что-нибудь приятное: "Рад вас слышать", "Рад с вами познакомиться", "Благодарю за исчерпывающую информацию", "Надеюсь на дальнейшее сотрудничество".
7. Найдите точные слова. Умейте верно выразить свои мысли, заинтересуйте собеседника. Ни одного лишнего слова! Постоянно совершенствуйте свою речь – именно она наиболее точно характеризует человека.
8. Установлено, что интонация передает 30% информации. Владейте интонацией – тон вашего голоса должен сочетать спокойную доброжелательность, деловитую строгость. Кстати, низкий тембр голоса вызывает больше доверие, монотонность не способствует заинтересованности в разговоре, а паузы необходимы для обдумывания и придают весомость сказанному.
9. Внимательно слушайте. Разговор – это диалог, поэтому не только говорите, но и слушайте, стараясь не перебивать, не возражать, не спорить открыто. Это способ получить информацию о предмете разговора и собеседнике. Способствует взаимопониманию прием повторения ключевых слов собеседника, если, конечно, они соответствуют вашему мнению.
Если вы применили предыдущие девять правил, то сумели расположить к себе собеседника и в разговоре будете хозяином положения.
3. Обязательно представьтесь: назовите свою фамилию, имя и отчество в начале разговора – отношение к вам будет внимательным, и вы получите более полную информацию. При официальных переговорах вместе с именем называйте свою фирму.
4. Если звоните знакомому, сразу называйте его по имени. У незнакомого человека в начале предстоящего разговора узнайте имя: "Как вас зовут?" или "Как я могу к вам обращаться?". В разговоре почаще называйте собеседника по имени.
5. Узнайте обстановку. Согласно этикету требуется спросить, удобно ли собеседнику разговаривать на данную тему или лучше перезвонить в другое время. Однако определенная напористость тоже необходима, так как робость, застенчивость и лишние извинения умаляют ваш авторитет и вредят делу.
6. Скажите комплимент. Быстрее и лучше расположить к себе собеседника, сказав ему что-нибудь приятное: "Рад вас слышать", "Рад с вами познакомиться", "Благодарю за исчерпывающую информацию", "Надеюсь на дальнейшее сотрудничество".
7. Найдите точные слова. Умейте верно выразить свои мысли, заинтересуйте собеседника. Ни одного лишнего слова! Постоянно совершенствуйте свою речь – именно она наиболее точно характеризует человека.
8. Установлено, что интонация передает 30% информации. Владейте интонацией – тон вашего голоса должен сочетать спокойную доброжелательность, деловитую строгость. Кстати, низкий тембр голоса вызывает больше доверие, монотонность не способствует заинтересованности в разговоре, а паузы необходимы для обдумывания и придают весомость сказанному.
9. Внимательно слушайте. Разговор – это диалог, поэтому не только говорите, но и слушайте, стараясь не перебивать, не возражать, не спорить открыто. Это способ получить информацию о предмете разговора и собеседнике. Способствует взаимопониманию прием повторения ключевых слов собеседника, если, конечно, они соответствуют вашему мнению.
Если вы применили предыдущие девять правил, то сумели расположить к себе собеседника и в разговоре будете хозяином положения.
Обсуждения Как правильно говорить по телефону