Уже в небольшой семье достаточно трудно обеспечить мир, согласие и доверие. И чем больше людей собирается вместе, тем труднее обеспечить согласие между ними. Поэтому главным достоянием нации является её духовность – способность людей сотрудничать и доверять друг другу. Способность к подобному доброжелательному общению определяется воспитанием человека.
Порядочные люди – главное достояние любой нации, они создают представление о справедливом порядке в обществе и поддерживают его, не жалея собственной жизни. И только с помощью системы воспитания формируется личность порядочного человека. Преступность, алкоголизм, наркомания, процветающие в стране – это следствие неэффективности или отсутствия системы воспитания личности в обществе.
И в международных отношениях доминирующее положение занимают нации, обладающие именно духовным превосходством. История показывает, силой оружия можно создать империю, но страх и насилие не способствуют длительным отношениям между людьми, а вот моральные ценности объединяют самые различные нации в доброжелательном сотрудничестве. Поэтому для нашей страны, для благополучного дальнейшего её развития, необходима эффективная система воспитания.
Нет необходимости доказывать различие между воспитанием и образованием, если воспитание – это формирование личности, то образование это привитие неких навыков по выполнению рутинных задач.
Современная школа, чего уж там греха таить, выполняет практически только образовательную функцию. Процессы формирования личности, безусловно, проходят и в школе, но процесс этот мало контролируемый школьной системой образования. И обвинять школьную систему в этом нельзя, с самого начала, сотни лет назад, школьная система задумывалась именно как образовательная. Воспитание было монополией церкви, которая на протяжении сотен лет предписывала и взрослым и детям регулярно участвовать в обрядах, во время которых, используя самый высокий авторитет Бога, учила способу мышления, основанному на законах добра и милосердия, воздействуя таким образом на личность, воспитывая её. Попытка коммунистов подменить систематическую работу по воспитанию личности, осуществляемую церковью на протяжении всей жизни человека, с помощью, так называемой общественно-политической учёбы не дала результатов. Моральный кодекс строителя коммунизма не прижился, оставшись декларацией. Большинство граждан воспринимало его в качестве типичной для коммунизма демагогии, при которой пропагандой провозглашалось одно, а в реальности делалось совершенно противо-положное. В итоге следует признать даже утрату самого представления о формировании личности, торжество принципа – «бытиё определяет сознание». Согласно которому, для успешного формирования личности, достаточно поместить её в благоприятные условия. Но практика доказала несостоятельность этого принципа.
Кризис образовательной системы в настоящее время обусловлен именно отсутствием представления о формировании личности, в результате школьная система основывается на принципе – «ты обязан …», Но принуж-дение далеко не лучший способ воспитания.
В настоящее время отношение к религии радикальным образом изменилось, и сейчас практически все государственные лидеры, не стесняясь, демонстрируют свою набожность. И в системе образования последние годы пытаются внедрить элементы религиозного воспитания. Но одной из проблем является противоречия, на взгляд многих людей, существующие между научной точкой зрения и древними религиозными учениями. Множество религиозных течений так же вызывает проблемы связанные со свободой совести, возникающие при внедрении религиозного образования в школе. Кроме того, сами религиозные учения не совсем адекватно воспринимаются учащимися, часто не способными понять важность воспитательной функции, несомой учением.
Таким образом, существующую проблему можно сформулировать следующим образом: система воспитания в учебных заведениях необходима, и она должна отвечать следующим требованиям:
– не противоречить научным воззрениям;
– не нарушать принципа свободы совести, не отдавать преимущества одному
из религиозных учений перед другими;
– быть доступной для понимания учащихся;
Система воспитания должна сформировать принципиально новые отношения между учащимися, отношение их к обучению и преподавателям.
Система воспитания должна демонстрировать учащимся, и не только им, основные принципы функционирования их личности, предоставлять возможности воздействовать на её формирование и чётко видеть все преимущества, которые предоставляет им контроль над формированием собственной личностью. Показывать роль религий в воспитании человека в формировании доброжелательных отношений между людьми и нациями. Знакомить с новым уровнем мышления, предоставляемым целенаправлен-ным контролем за формированием личности.
В качестве примера подобного курса можно привести курс «Развитие общечеловеческих ценностей». В основе которого основной принцип – главной ролью общечеловеческих ценностей является формирование между людьми доброжелательных отношений, способствующих доверию и сотрудничеству. Именно благодаря сотрудничеству между людьми возникла цивилизация – и от семьи и рода возникли общественные организации, объединившие нации, а сейчас и общепланетарные международные объединения, призванные обеспечить мир и сотрудничество на всей планете.
Общечеловеческие ценности позволили объединиться людям для сотрудничества, а кроме этого общечеловеческие ценности позволили целенаправленно воздействовать на саму личность человека, изменив способ и критерии самого мышления, даруя человеку совершенно новые чувства и способности, расширяя вселенную перед человеком, принявшем новый уровень общечеловеческих ценностей. Насколько мир человека богаче мира, который понимает и воспринимает животное, настолько мир человека, следующего принципам общечеловеческих ценностей, богаче мира человека, не задумывающегося о принципах развития своей личности.
Конечно, трудно показать весь курс по развитию общечеловеческих ценностей в нескольких абзацах этой работы. Но основы уже понятны, прежде всего, в этом курсе не отдаётся приоритета ни одной из религий. А кроме того, развитие общечеловеческих ценностей хорошо иллюстрируется индивидуальным развитием личности каждого человека: – раннее детство соответствует первобытнообщинным отношениям, при которых господствовали запреты-табу, ребёнок так же не нуждается в объяснениях, ему достаточно чётких указаний. Юность, с её стремлениям к развлечениям, это типичные языческие культы, поклонение кумирам, погоня за чувственными удовольствиями, многие взрослые так и остаются на всю жизнь в плену у чувственных кумиров. В основе курса разъяснение различий в целях сознания и подсознания, понимание того, как подсознание методом «кнута и пряника» воздействует на сознание.
Курс предоставляет возможность понять важность религии не только для духовного развития личности, но для нормального развития общества и его институтов, предоставляя совести каждого учащегося выбор самой религии, как инструмента воздействия на собственную личность, на целенаправленное её духовное развитие.
Этот курс не противоречит и научной точке зрения, основываясь на учебном курсе мировой истории. Курс вполне приемлем в качестве сквозного от начальных школы до курса в высших учебных заведениях.
Большой проблемой в настоящее время является моральное подготовка служащих в государственных силовых органах. Попытка построить государственную систему, основываясь только на материальном стимулиро-вании государственных служащих не может быть эффективной. В случае, если материальное вознаграждение является главным стимулом деятельности государственных чиновников, то чиновники очень быстро начинают использовать имеющиеся в их распоряжении возможности для получения дополнительного материального вознаграждения – возникает то, что называется коррупцией госорганов.
Два человека, разглядывая шедевр архитектуры, могут по-разному оценить его. Один увидит и высчитает число кирпичей, находящихся перед ним, не в состоянии объединить их в нечто, что и является шедевром, и упрямо будет утверждать, что ничего кроме кирпичей перед ним нет и не может быть. А другой оцепенеет в восторге перед гармонией и красотой шедевра. Кто из этих людей прав в своём описании увиденного? Наша личность предоставляет нам возможность понимать окружающий нас мир, объединять происходящие вокруг нас события в нечто огромное взаимосвязанное гармонией в совершенство, подобно тому, как кирпичи в совокупности своей объединяются в архитектурный шедевр. Такую возможность предоставляют человеку новые чувства – совесть и честь. Подобно зрению, эти чувства открывают перед человеком новый мир.
Понятие совести и чести у порядочного человека формируется на основе духовных ценностей, когда главным для человека становится развитие личности, а не погоня за чувственными удовольствиями, предоставляемыми материальными благами. И курс должен убедить учащихся в том, что, развивая собственную личность, они получают совершенно новые возможности в постижении окружающего мира.
Порядочные люди – главное достояние любой нации, они создают представление о справедливом порядке в обществе и поддерживают его, не жалея собственной жизни. И только с помощью системы воспитания формируется личность порядочного человека. Преступность, алкоголизм, наркомания, процветающие в стране – это следствие неэффективности или отсутствия системы воспитания личности в обществе.
И в международных отношениях доминирующее положение занимают нации, обладающие именно духовным превосходством. История показывает, силой оружия можно создать империю, но страх и насилие не способствуют длительным отношениям между людьми, а вот моральные ценности объединяют самые различные нации в доброжелательном сотрудничестве. Поэтому для нашей страны, для благополучного дальнейшего её развития, необходима эффективная система воспитания.
Нет необходимости доказывать различие между воспитанием и образованием, если воспитание – это формирование личности, то образование это привитие неких навыков по выполнению рутинных задач.
Современная школа, чего уж там греха таить, выполняет практически только образовательную функцию. Процессы формирования личности, безусловно, проходят и в школе, но процесс этот мало контролируемый школьной системой образования. И обвинять школьную систему в этом нельзя, с самого начала, сотни лет назад, школьная система задумывалась именно как образовательная. Воспитание было монополией церкви, которая на протяжении сотен лет предписывала и взрослым и детям регулярно участвовать в обрядах, во время которых, используя самый высокий авторитет Бога, учила способу мышления, основанному на законах добра и милосердия, воздействуя таким образом на личность, воспитывая её. Попытка коммунистов подменить систематическую работу по воспитанию личности, осуществляемую церковью на протяжении всей жизни человека, с помощью, так называемой общественно-политической учёбы не дала результатов. Моральный кодекс строителя коммунизма не прижился, оставшись декларацией. Большинство граждан воспринимало его в качестве типичной для коммунизма демагогии, при которой пропагандой провозглашалось одно, а в реальности делалось совершенно противо-положное. В итоге следует признать даже утрату самого представления о формировании личности, торжество принципа – «бытиё определяет сознание». Согласно которому, для успешного формирования личности, достаточно поместить её в благоприятные условия. Но практика доказала несостоятельность этого принципа.
Кризис образовательной системы в настоящее время обусловлен именно отсутствием представления о формировании личности, в результате школьная система основывается на принципе – «ты обязан …», Но принуж-дение далеко не лучший способ воспитания.
В настоящее время отношение к религии радикальным образом изменилось, и сейчас практически все государственные лидеры, не стесняясь, демонстрируют свою набожность. И в системе образования последние годы пытаются внедрить элементы религиозного воспитания. Но одной из проблем является противоречия, на взгляд многих людей, существующие между научной точкой зрения и древними религиозными учениями. Множество религиозных течений так же вызывает проблемы связанные со свободой совести, возникающие при внедрении религиозного образования в школе. Кроме того, сами религиозные учения не совсем адекватно воспринимаются учащимися, часто не способными понять важность воспитательной функции, несомой учением.
Таким образом, существующую проблему можно сформулировать следующим образом: система воспитания в учебных заведениях необходима, и она должна отвечать следующим требованиям:
– не противоречить научным воззрениям;
– не нарушать принципа свободы совести, не отдавать преимущества одному
из религиозных учений перед другими;
– быть доступной для понимания учащихся;
Система воспитания должна сформировать принципиально новые отношения между учащимися, отношение их к обучению и преподавателям.
Система воспитания должна демонстрировать учащимся, и не только им, основные принципы функционирования их личности, предоставлять возможности воздействовать на её формирование и чётко видеть все преимущества, которые предоставляет им контроль над формированием собственной личностью. Показывать роль религий в воспитании человека в формировании доброжелательных отношений между людьми и нациями. Знакомить с новым уровнем мышления, предоставляемым целенаправлен-ным контролем за формированием личности.
В качестве примера подобного курса можно привести курс «Развитие общечеловеческих ценностей». В основе которого основной принцип – главной ролью общечеловеческих ценностей является формирование между людьми доброжелательных отношений, способствующих доверию и сотрудничеству. Именно благодаря сотрудничеству между людьми возникла цивилизация – и от семьи и рода возникли общественные организации, объединившие нации, а сейчас и общепланетарные международные объединения, призванные обеспечить мир и сотрудничество на всей планете.
Общечеловеческие ценности позволили объединиться людям для сотрудничества, а кроме этого общечеловеческие ценности позволили целенаправленно воздействовать на саму личность человека, изменив способ и критерии самого мышления, даруя человеку совершенно новые чувства и способности, расширяя вселенную перед человеком, принявшем новый уровень общечеловеческих ценностей. Насколько мир человека богаче мира, который понимает и воспринимает животное, настолько мир человека, следующего принципам общечеловеческих ценностей, богаче мира человека, не задумывающегося о принципах развития своей личности.
Конечно, трудно показать весь курс по развитию общечеловеческих ценностей в нескольких абзацах этой работы. Но основы уже понятны, прежде всего, в этом курсе не отдаётся приоритета ни одной из религий. А кроме того, развитие общечеловеческих ценностей хорошо иллюстрируется индивидуальным развитием личности каждого человека: – раннее детство соответствует первобытнообщинным отношениям, при которых господствовали запреты-табу, ребёнок так же не нуждается в объяснениях, ему достаточно чётких указаний. Юность, с её стремлениям к развлечениям, это типичные языческие культы, поклонение кумирам, погоня за чувственными удовольствиями, многие взрослые так и остаются на всю жизнь в плену у чувственных кумиров. В основе курса разъяснение различий в целях сознания и подсознания, понимание того, как подсознание методом «кнута и пряника» воздействует на сознание.
Курс предоставляет возможность понять важность религии не только для духовного развития личности, но для нормального развития общества и его институтов, предоставляя совести каждого учащегося выбор самой религии, как инструмента воздействия на собственную личность, на целенаправленное её духовное развитие.
Этот курс не противоречит и научной точке зрения, основываясь на учебном курсе мировой истории. Курс вполне приемлем в качестве сквозного от начальных школы до курса в высших учебных заведениях.
Большой проблемой в настоящее время является моральное подготовка служащих в государственных силовых органах. Попытка построить государственную систему, основываясь только на материальном стимулиро-вании государственных служащих не может быть эффективной. В случае, если материальное вознаграждение является главным стимулом деятельности государственных чиновников, то чиновники очень быстро начинают использовать имеющиеся в их распоряжении возможности для получения дополнительного материального вознаграждения – возникает то, что называется коррупцией госорганов.
Два человека, разглядывая шедевр архитектуры, могут по-разному оценить его. Один увидит и высчитает число кирпичей, находящихся перед ним, не в состоянии объединить их в нечто, что и является шедевром, и упрямо будет утверждать, что ничего кроме кирпичей перед ним нет и не может быть. А другой оцепенеет в восторге перед гармонией и красотой шедевра. Кто из этих людей прав в своём описании увиденного? Наша личность предоставляет нам возможность понимать окружающий нас мир, объединять происходящие вокруг нас события в нечто огромное взаимосвязанное гармонией в совершенство, подобно тому, как кирпичи в совокупности своей объединяются в архитектурный шедевр. Такую возможность предоставляют человеку новые чувства – совесть и честь. Подобно зрению, эти чувства открывают перед человеком новый мир.
Понятие совести и чести у порядочного человека формируется на основе духовных ценностей, когда главным для человека становится развитие личности, а не погоня за чувственными удовольствиями, предоставляемыми материальными благами. И курс должен убедить учащихся в том, что, развивая собственную личность, они получают совершенно новые возможности в постижении окружающего мира.
Обсуждения Воспитание и образование
http://www.sunhome.ru/psychology/12099