Воспитание и образование

Уже в небольшой семье достаточно трудно обеспечить мир, согласие и доверие. И чем больше людей собирается вместе, тем труднее обеспечить согласие между ними. Поэтому главным достоянием нации является её духовность – способность людей сотрудничать и доверять друг другу. Способность к подобному доброжелательному общению определяется воспитанием человека.

Порядочные люди – главное достояние любой нации, они создают представление о справедливом порядке в обществе и поддерживают его, не жалея собственной жизни. И только с помощью системы воспитания формируется личность порядочного человека. Преступность, алкоголизм, наркомания, процветающие в стране – это следствие неэффективности или отсутствия системы воспитания личности в обществе.

И в международных отношениях доминирующее положение занимают нации, обладающие именно духовным превосходством. История показывает, силой оружия можно создать империю, но страх и насилие не способствуют длительным отношениям между людьми, а вот моральные ценности объединяют самые различные нации в доброжелательном сотрудничестве. Поэтому для нашей страны, для благополучного дальнейшего её развития, необходима эффективная система воспитания.

Нет необходимости доказывать различие между воспитанием и образованием, если воспитание – это формирование личности, то образование это привитие неких навыков по выполнению рутинных задач.

Современная школа, чего уж там греха таить, выполняет практически только образовательную функцию. Процессы формирования личности, безусловно, проходят и в школе, но процесс этот мало контролируемый школьной системой образования. И обвинять школьную систему в этом нельзя, с самого начала, сотни лет назад, школьная система задумывалась именно как образовательная. Воспитание было монополией церкви, которая на протяжении сотен лет предписывала и взрослым и детям регулярно участвовать в обрядах, во время которых, используя самый высокий авторитет Бога, учила способу мышления, основанному на законах добра и милосердия, воздействуя таким образом на личность, воспитывая её. Попытка коммунистов подменить систематическую работу по воспитанию личности, осуществляемую церковью на протяжении всей жизни человека, с помощью, так называемой общественно-политической учёбы не дала результатов. Моральный кодекс строителя коммунизма не прижился, оставшись декларацией. Большинство граждан воспринимало его в качестве типичной для коммунизма демагогии, при которой пропагандой провозглашалось одно, а в реальности делалось совершенно противо-положное. В итоге следует признать даже утрату самого представления о формировании личности, торжество принципа – «бытиё определяет сознание». Согласно которому, для успешного формирования личности, достаточно поместить её в благоприятные условия. Но практика доказала несостоятельность этого принципа.

Кризис образовательной системы в настоящее время обусловлен именно отсутствием представления о формировании личности, в результате школьная система основывается на принципе – «ты обязан …», Но принуж-дение далеко не лучший способ воспитания.

В настоящее время отношение к религии радикальным образом изменилось, и сейчас практически все государственные лидеры, не стесняясь, демонстрируют свою набожность. И в системе образования последние годы пытаются внедрить элементы религиозного воспитания. Но одной из проблем является противоречия, на взгляд многих людей, существующие между научной точкой зрения и древними религиозными учениями. Множество религиозных течений так же вызывает проблемы связанные со свободой совести, возникающие при внедрении религиозного образования в школе. Кроме того, сами религиозные учения не совсем адекватно воспринимаются учащимися, часто не способными понять важность воспитательной функции, несомой учением.

Таким образом, существующую проблему можно сформулировать следующим образом: система воспитания в учебных заведениях необходима, и она должна отвечать следующим требованиям:

– не противоречить научным воззрениям;
– не нарушать принципа свободы совести, не отдавать преимущества одному

из религиозных учений перед другими;
– быть доступной для понимания учащихся;
Система воспитания должна сформировать принципиально новые отношения между учащимися, отношение их к обучению и преподавателям.

Система воспитания должна демонстрировать учащимся, и не только им, основные принципы функционирования их личности, предоставлять возможности воздействовать на её формирование и чётко видеть все преимущества, которые предоставляет им контроль над формированием собственной личностью. Показывать роль религий в воспитании человека в формировании доброжелательных отношений между людьми и нациями. Знакомить с новым уровнем мышления, предоставляемым целенаправлен-ным контролем за формированием личности.

В качестве примера подобного курса можно привести курс «Развитие общечеловеческих ценностей». В основе которого основной принцип – главной ролью общечеловеческих ценностей является формирование между людьми доброжелательных отношений, способствующих доверию и сотрудничеству. Именно благодаря сотрудничеству между людьми возникла цивилизация – и от семьи и рода возникли общественные организации, объединившие нации, а сейчас и общепланетарные международные объединения, призванные обеспечить мир и сотрудничество на всей планете.

Общечеловеческие ценности позволили объединиться людям для сотрудничества, а кроме этого общечеловеческие ценности позволили целенаправленно воздействовать на саму личность человека, изменив способ и критерии самого мышления, даруя человеку совершенно новые чувства и способности, расширяя вселенную перед человеком, принявшем новый уровень общечеловеческих ценностей. Насколько мир человека богаче мира, который понимает и воспринимает животное, настолько мир человека, следующего принципам общечеловеческих ценностей, богаче мира человека, не задумывающегося о принципах развития своей личности.

Конечно, трудно показать весь курс по развитию общечеловеческих ценностей в нескольких абзацах этой работы. Но основы уже понятны, прежде всего, в этом курсе не отдаётся приоритета ни одной из религий. А кроме того, развитие общечеловеческих ценностей хорошо иллюстрируется индивидуальным развитием личности каждого человека: – раннее детство соответствует первобытнообщинным отношениям, при которых господствовали запреты-табу, ребёнок так же не нуждается в объяснениях, ему достаточно чётких указаний. Юность, с её стремлениям к развлечениям, это типичные языческие культы, поклонение кумирам, погоня за чувственными удовольствиями, многие взрослые так и остаются на всю жизнь в плену у чувственных кумиров. В основе курса разъяснение различий в целях сознания и подсознания, понимание того, как подсознание методом «кнута и пряника» воздействует на сознание.

Курс предоставляет возможность понять важность религии не только для духовного развития личности, но для нормального развития общества и его институтов, предоставляя совести каждого учащегося выбор самой религии, как инструмента воздействия на собственную личность, на целенаправленное её духовное развитие.

Этот курс не противоречит и научной точке зрения, основываясь на учебном курсе мировой истории. Курс вполне приемлем в качестве сквозного от начальных школы до курса в высших учебных заведениях.

Большой проблемой в настоящее время является моральное подготовка служащих в государственных силовых органах. Попытка построить государственную систему, основываясь только на материальном стимулиро-вании государственных служащих не может быть эффективной. В случае, если материальное вознаграждение является главным стимулом деятельности государственных чиновников, то чиновники очень быстро начинают использовать имеющиеся в их распоряжении возможности для получения дополнительного материального вознаграждения – возникает то, что называется коррупцией госорганов.

Два человека, разглядывая шедевр архитектуры, могут по-разному оценить его. Один увидит и высчитает число кирпичей, находящихся перед ним, не в состоянии объединить их в нечто, что и является шедевром, и упрямо будет утверждать, что ничего кроме кирпичей перед ним нет и не может быть. А другой оцепенеет в восторге перед гармонией и красотой шедевра. Кто из этих людей прав в своём описании увиденного? Наша личность предоставляет нам возможность понимать окружающий нас мир, объединять происходящие вокруг нас события в нечто огромное взаимосвязанное гармонией в совершенство, подобно тому, как кирпичи в совокупности своей объединяются в архитектурный шедевр. Такую возможность предоставляют человеку новые чувства – совесть и честь. Подобно зрению, эти чувства открывают перед человеком новый мир.

Понятие совести и чести у порядочного человека формируется на основе духовных ценностей, когда главным для человека становится развитие личности, а не погоня за чувственными удовольствиями, предоставляемыми материальными благами. И курс должен убедить учащихся в том, что, развивая собственную личность, они получают совершенно новые возможности в постижении окружающего мира.
×

Обсуждения Воспитание и образование

  • также советую обратить внимание на статью "Сила воспитания или как легко можно стать оптимистом"
    http://www.sunhome.ru/psychology/12099
     
  • Если есть желание более детально ознакомиться с основными принципами развития общечеловеческих ценностей, то рекомендую обратить внимание на статью опубликованную мною 3.01.07 г. в разделе "Философия".
     

По теме Воспитание и образование

Образование и способы достижения понимания

Образование> образование - это способ получения умения и навыков, а...
Психология

Воспитание

Воспитание - это двусторонний процесс. Родители не только чему-то учат детей, но...
Психология

Правильное воспитание и в чем оно заключается

"Неправильно вы своего ребенка воспитываете!" - кто из нас хотя бы раз не...
Психология

Воспитание лучшей жизнью

Одним из самых древних занятий человека, наряду с добыванием пищи, было...
Психология

Воспитание и внушение

Можно привести много примеров, где проявляется необычайная детская...
Психология

Сила воли. Воспитание воли в обыденной жизни

Таким упражнением, например, может быть, утренний подъем, если вставать за...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы