"Неправильно вы своего ребенка воспитываете!" - кто из нас хотя бы раз не произносил эту фразу, будучи абсолютно убежденным в том, что знает, каким должно быть правильное воспитание.
Неважно, что при этом мы не замечаем, как наш собственный ребенок растет лоботрясом.
Неважно, что при этом мы не замечаем, как наш собственный ребенок растет лоботрясом.
Главное - мы точно знаем, что воспитываем его правильно. И только потом, глядя на то, что вытворяет наше подросшее чадо, удивляемся: "И откуда в нем это?! Мы же воспитывали его по-другому!"
Почему же наше "правильное" воспитание не приносит желаемого результата? Не потому ли, что правильность его, в общем-то, выдумана нами самими? И, может, все-таки пришло время понять, каким наше воспитание должно быть на самом деле?
Каббалисты говорят, что правильное воспитание - это научить ребенка получать только необходимое, в то время как ему дают абсолютно все. Что это за "все" и откуда оно возьмется - вопрос не по нашей теме, хотя и на него в каббале дается ответ. Сейчас нам гораздо важнее понять, как он может этому научиться.
Давно известно, что лучше всего ребенок учится на примерах. И еще эффективнее он учится тогда, когда пример ему подают его родители. Ведь недаром когда ребенка спрашивают, кем он хочет быть, когда вырастет, он отвечает: "Как папа". И он на самом деле изо всех сил старается научиться быть "как папа". Вот только чему его сегодняшний папа учит? Не быть фраером и брать от жизни все.
Наш природа - это желание получать удовольствие и в детстве оно не имеет формы - ребенок просто хочет, что бы ему было хорошо. Форму его желанию придаем мы, взрослые, когда учим его, что хорошо ему будет тогда, когда он будет лучше ВСЕХ - умнее ВСЕХ, красивее ВСЕХ, богаче ВСЕХ...
Другими словами, мы учим его получать удовольствие за счет других. И тем самым выращиваем в нем желание не просто личного благополучия, а благополучия, основанного на возвышении себя и принижении остальных. Хотя изначально в ребенке нет желания самоутверждаться за счет других. Для него одинаково естественно как делиться с другими, так и отбирать у них.
Желание получать удовольствие от того, что отобрал у других, развиваем в нем мы, взрослые. Нет, мы, конечно же, учим его делиться с другими детьми и даже делаем вид, что сердимся, когда он этого не делает. Но в глубине души мы знаем, что доброта и сострадание, хоть и являются действительно хорошими качествами, но сильно затрудняют жизнь.
А жизнь такова, что в ней нельзя быть фраером. Так что, пусть ребенок знает, что иметь такие качества - хорошо и правильно, но для того чтобы "устроиться" в жизни пользоваться ими не стоит. Точнее, стоит, но только тогда, когда это выгодно тебе самому. Вот и "выходит" ребенок с этой двойственностью в пресловутую жизнь, которая быстро сводит на нет все его благие намерения.
Мы только забываем, что жизнь - это не то, что существует вне нас, а то, что мы сами создаем своими мыслями, намерениями и поступками. Поэтому если мы хотим действительно что-то изменить, надо (на собственном примере) начинать учить ребенка испытывать удовольствие от отдачи.
А когда он этому научится, то естественным для него образом будет получать лишь необходимое, а все остальное отдавать другим. И мы, наконец, увидим, что жизнь-злодейка вовсе не злодейка, а добрая фея. Просто в ожидании нас она с нетерпением поглядывает на часы.
Почему же наше "правильное" воспитание не приносит желаемого результата? Не потому ли, что правильность его, в общем-то, выдумана нами самими? И, может, все-таки пришло время понять, каким наше воспитание должно быть на самом деле?
Каббалисты говорят, что правильное воспитание - это научить ребенка получать только необходимое, в то время как ему дают абсолютно все. Что это за "все" и откуда оно возьмется - вопрос не по нашей теме, хотя и на него в каббале дается ответ. Сейчас нам гораздо важнее понять, как он может этому научиться.
Давно известно, что лучше всего ребенок учится на примерах. И еще эффективнее он учится тогда, когда пример ему подают его родители. Ведь недаром когда ребенка спрашивают, кем он хочет быть, когда вырастет, он отвечает: "Как папа". И он на самом деле изо всех сил старается научиться быть "как папа". Вот только чему его сегодняшний папа учит? Не быть фраером и брать от жизни все.
Наш природа - это желание получать удовольствие и в детстве оно не имеет формы - ребенок просто хочет, что бы ему было хорошо. Форму его желанию придаем мы, взрослые, когда учим его, что хорошо ему будет тогда, когда он будет лучше ВСЕХ - умнее ВСЕХ, красивее ВСЕХ, богаче ВСЕХ...
Другими словами, мы учим его получать удовольствие за счет других. И тем самым выращиваем в нем желание не просто личного благополучия, а благополучия, основанного на возвышении себя и принижении остальных. Хотя изначально в ребенке нет желания самоутверждаться за счет других. Для него одинаково естественно как делиться с другими, так и отбирать у них.
Желание получать удовольствие от того, что отобрал у других, развиваем в нем мы, взрослые. Нет, мы, конечно же, учим его делиться с другими детьми и даже делаем вид, что сердимся, когда он этого не делает. Но в глубине души мы знаем, что доброта и сострадание, хоть и являются действительно хорошими качествами, но сильно затрудняют жизнь.
А жизнь такова, что в ней нельзя быть фраером. Так что, пусть ребенок знает, что иметь такие качества - хорошо и правильно, но для того чтобы "устроиться" в жизни пользоваться ими не стоит. Точнее, стоит, но только тогда, когда это выгодно тебе самому. Вот и "выходит" ребенок с этой двойственностью в пресловутую жизнь, которая быстро сводит на нет все его благие намерения.
Мы только забываем, что жизнь - это не то, что существует вне нас, а то, что мы сами создаем своими мыслями, намерениями и поступками. Поэтому если мы хотим действительно что-то изменить, надо (на собственном примере) начинать учить ребенка испытывать удовольствие от отдачи.
А когда он этому научится, то естественным для него образом будет получать лишь необходимое, а все остальное отдавать другим. И мы, наконец, увидим, что жизнь-злодейка вовсе не злодейка, а добрая фея. Просто в ожидании нас она с нетерпением поглядывает на часы.
Обсуждения Правильное воспитание и в чем оно заключается