Болезненно воспринимаете чужие замечания в свой адрес? Излишне эмоционально реагируете на критику? Возможно, вы принимаете на свой счет то, что не имеет целью вас обидеть, высмеять, оскорбить. Как научиться адекватно реагировать в коммуникации с другими людьми?
Когда организм «устал», нас могут одолеть бессонница, гормональные сбои, проблемы с метаболизмом. Все это негативно отражается на нервной системе, и мы начинаем довольно болезненно воспринимать мнения со стороны. Мимолетного высказывания, косого взгляда или критичного замечания достаточно, чтобы вспыхнула спичка наших переживаний. И мы уже полученную информацию трансформируем в личное оскорбление.
Как не принимать чужое отношение близко к сердцу
Ситуацию усугубляет и то, что наши переживания не всегда удается скрыть. В итоге сотрудники и знакомые станут считать вас личностью с нестабильным характером. Ну а для всякого рода манипуляторов мы - излюбленный объект, которого запросто вывести из состояния равновесия.
Это можно назвать эмоциональной беззащитностью, когда мы становимся уязвимой мишенью. Как научиться контролировать ситуацию?
Вполне возможно, что чьи-то слова не адресованы лично вам, и ваши переживания – чистой воды домыслы. В моменты нормального настроения полезно напоминать себе, что мир не вращается исключительно вокруг нас, и мы сами частенько «выдаем» что-то неловкое без задней мысли.
Вот рекомендации психолога, которые помогут стать в меру «толстокожим» и не реагировать болезненно на каждое чужое слово.
1. Сохраняем спокойствие
Обоснованная критика - повод для размышлений. Обдумав критичные замечания, можно сделать полезные для себя выводы. В другой стороны, если кто-то подшутил над вами или выразил критику в нелицеприятной форме, то это довольно некрасиво. Лучше в таком случае проявить выдержку. Не нужно выбегать из помещения в слезах, хлопать дверями. Сделайте медленный два-три раза вдох и выдох. Таким образом вы даете собеседнику шанс осознать свою оплошность и извиниться. Если извинений вы не дождались, то уж точно это человек не достоин того, чтобы из-за него расстраивались.
2. Посмотрим на ситуацию шире
Причиной негативного настроения могут быть физиологическое состояние (боль, недомогание, аллергия, дискомфорт) или жизненные проблемы. Если человек (возможно, невольно) выплескивает на вас отрицательные эмоции, это говорит о том, что ему трудно разрешить внутренний конфликт. Человек – существо эмоциональное, и даже в официальной обстановке неизбежны некоторые «срывы». Любые недоразумения важно решать в процессе обсуждения, а не обижать кого-то.
3. Используем критику для личного развития
И снова про критику. Она способна испортить настроение даже самым непробиваемым персонам, но сила переживаний слабеет, если начать работать над восприятием нелестных замечаний. Как бы там ни было, негативная критика может стать толчком для личностного развития. Если вас угнетают или раздражают высказывания в адрес вашего характера/поведения, вероятно, в том, что говорят, есть часть правды.
Источник: econet.ru
Обсуждения Как научиться не принимать всё на свой счет?