Секреты управления подчиненными

Они вас не слушают и не выполняют задания. Покивав головой и пробормотав под нос: "Да, Иван Иваныч, конечно, сделаю", - через полчаса уже забывают о ваших просьбах и приказах. А когда вы входите в кабинет, разговор обрывается, и все старательно изучают мониторы своих компьютеров, демонстрируя потрясающую увлеченность работой.
Секреты управления подчиненными
Если выше описан ваш коллектив, то проблема взаимоотношений "руководитель - подчиненные" знакома вам не понаслышке. Сочувствую. В первую очередь - вашим подчиненным. Мало приятного работать под началом человека, к которому не питаешь уважения. Ведь если вас уважают как профессионала, признают ваш авторитет и право быть руководителем (не те, кто вас на эту должность назначил, а те, кем вы должны руководить) и доверяют вашим решениям, вы не столкнетесь с проблемой саботажа и отказа выполнять свои обязанности. Или как минимум получите объяснения, почему подчиненный не хочет делать ту или иную работу.

Бунт на корабле

Подавить саботаж несложно - уволил зачинщиков и активистов, и все! Но где гарантии, что следующий коллектив подчиненных не поднимет новый бунт? Для предотвращения этого нужно долго и упорно работать.

В качестве рецепта, как избежать непочтительности и невнимания сотрудников, можно предложить древнюю и известную всем пословицу: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Проверьте себя:

- Вы знаете, в чем состоит личная заинтересованность каждого из ваших сотрудников в профессиональной задаче? И есть ли она вообще?

- Вы можете перечислить сильные стороны каждого из них в том деле, которым они занимаются?

- Вы в курсе жизненных ценностей, позиции и проблем каждого?

Если эти вопросы не вызывают у вас недоумение, вы вряд ли сталкиваетесь с саботажем на рабочем месте.

Секреты мотивации сотрудников

Никакого секрета эффективного управления не существует. Эффективный руководитель - это тот, кто:

- хорошо знает специфику профессиональной задачи и представляет, какие именно люди могут ее решить;

- понимает, что взрослые люди делают только то, что им выгодно. (Очень важно понимать также, что зарплата - далеко не единственная выгода! Не будет человек за зарплату вкладывать в работу душу, ему должна быть интересна задача или последствия ее выполнения);

- знает все мотивационные рычаги для своих сотрудников: ради чего он будет работать, а ради чего подвинет работу на второй план;

- признает теорию ситуационного лидерства, то есть знает, что если в текущей ситуации профессионалом является не он, а его подчиненный, то спокойно отдаст бразды правления ему.

Как этого добиться? Воспринимать свою команду с позиции "на равных". Разговаривать с ними, знать и с уважением относиться к высказываниям. Не бояться, что пошатнется пьедестал, если кто-то из подчиненных разбирается в проблеме лучше вас. Руководитель - это не тот, кто все знает. Это тот, кто организует и вдохновляет.

Поиск компромиссов

Что делать, если подчиненные не признают ваше руководство, не выполняют приказы и распоряжения? Один из возможных вариантов - сменить подчинение на сотрудничество. У вас есть команда и есть проблема. Вы собираете команду и предлагаете ей решить проблему. Это может быть, например, стратегическая сессия, где вы выступите не в роли руководителя, а в роли модератора (специалиста, организующего процесс обсуждения, но не управляющего им). Если вы не уверены в своих силах, можете пригласить модератора со стороны. Это будет даже лучше - тогда вы сможете наравне с группой участвовать в решении.

В результате этой сессии может быть выработан достойный компромисс. Можно заключить даже письменный договор. А если принять правило откровенности на время сессии (с вашей клятвой об отсутствии карательных санкций за откровенность), то сможете узнать о себе много нового.

Главное, чтобы это обсуждение не осталось только на бумаге. Все, до чего вы договоритесь, должно иметь дальнейшее развитие, иначе желание команды работать с вами будет срезано на корню. Если же руководитель и команда настроены на сотрудничество, то они смогут добиться успеха.
Источник: Светлана С.
×

По теме Секреты управления подчиненными

Технология управления

«У нас есть технология управления. Все это опубликовано и существует для того...
Психология

Правила управления гневом

Почти ежедневно люди сталкиваются с проявлениями гнева. Как собственного...
Психология

Способы управления гневом

7 эффективных способов управления гневом Комната гнева Недавно 55-летний...
Психология

Золотое правило управления эмоциями

"Истина лечит". Народная мудрость Что знаем мы про братьев, про друзей, что...
Психология

Используйте свою внутреннюю силу для управления эмоциями!

«Когда вы меняете свой взгляд на вещи, то, что вы видите, тоже начинает меняться...
Психология

Психология управления людьми

Искусство управления человеческим поведением это приобретенные навыки...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Теряем атмосферу
Кухонная спасательница! Целитель 430