Психодинамически женщинам бывает легче принять роль материнства, чем мужчинам роль отцовства.
Это объясняется изначальной идентификацией женщины с матерью, ее желанием материнства. Путь мужчины к отцовству тернист и наполнен множеством преград.
Это объясняется изначальной идентификацией женщины с матерью, ее желанием материнства. Путь мужчины к отцовству тернист и наполнен множеством преград.
Некоторые психоаналитики предполагают, что одной из таких преград является фаллическая защита, базирующаяся как на разочаровании в собственной неспособности родить ребенка, так и на кастрационном страхе внутреннего пространства женщины.
Соитие, а особенно первое, у обоих пробуждает бессознательный страх. Женщин беспокоит страх распада, потери прежней себя в результате проникновения. Мужчина боится скрытой неизвестности, в которую он так незащищенно проникает. Бессознательно он боится повреждения. Боится не справиться.
Лишь со временем, когда мужская идентичность крепнет, принося ощущение безопасности, он становится способен выносить и испытывать интимность. Первый же интимный опыт больше похож не на желание встретить другого человека в лице партнерши, а на проникновение, испытание своего пениса. Он интенсивно использует сейчас фаллические нарциссические защиты.
Любые интимные отношения наполнены кастрационной тревогой. Многие из рассмотренных психоаналитиками причин нарушения развития могут провоцировать ситуации, когда:
Некоторые мужчины, имея сексуальные контакты с сотнями девушек, не испытывают чувства интимности. Психоаналитическая работа с подобными случаями помогает таким мужчинам получить возможность ощущать эмоциональную близость.
Женщина, легко развивающая поддельную интимность, отдающаяся без разбору, наталкивает на предположение о том, что ее ценность как женщины бессознательно обесценена ею. Или же она все еще бессознательно рассматривает собственное тело как принадлежащее не ей самой, но матери. Сексуальная близость для нее – лишь физический акт, не затрагивающий ее женского существа, не происходящий в ней.
Многие авторы обращают внимание на то, какую значимость имеет ранняя диадическая фаза с отцом в формировании мужской идентичности. От качества отношений с собственным отцом во многом зависит то, каким мужчиной и отцом станет подрастающий мальчик.
Мужчины, чьи отношения с отцом были нарушены или отсутствовали вовсе, могут попытаться избежать собственного опыта отцовства путем попытки заменить собою мать, соревнуясь с ней в ее материнских функциях. Такое бегство могло бы быть понято, как имеющее в своем начале бессознательное желание избавиться от необходимости дать ребенку то, чего нет у него самого.
В психоанализе есть теория, предполагающая возможность компенсации дефицита отцовского присутствия в жизни мальчика влиянием другого значимого мужчины, будь то дедушка, дядя и т. д.
Очень важно учитывать особенности формирования половой идентичности, хочется отметить, что она является сердцевиной автономии каждого человека. Определяясь не только физиологическим существованием, она подвержена воздействию культуры и родительских установок, по большей части бессознательных.
Психоанализ предполагает, что мужская природа подразумевает собой необходимость быть творцом всего или ничего. Мужчине трудно смириться с тем, что его роль в появлении младенца на свет хоть и важна и незаменима, но не позволяет ощущать себя единственно важным. С другой стороны, часто женщина провоцирует в муже эту тревогу. Она может попытаться «присвоить» младенца, умаляя значение отца в появлении малыша, рожденного из ее тела.
Возможно, для обоих партнеров базовой нарциссической травмой является неспособность иметь ребенка в одиночку. Всегда необходимы оба – женщина и мужчина. Мужчина и женщина встречаются друг с другом в ребенке. Ребенок - это мост, связывающий их с прошлыми поколениями, мост между жизнью и смертью. Этот период развития личности называют периодом вступления в родительскую фазу. При этом вклад каждого из родителей в развитие ребенка остается различным.
Нам кажется интересной точка зрения, которая подчеркивает эти различия:
- нарциссический катексис отца больше ментальный.
- тогда как катексис матери ментальный и телесный.
Отцы, даже принимая активное участие в уходе за ребенком, тем не менее, не часто встречаются с примитивным страхом дезинтеграции в такие моменты, когда ребенка отнимают от груди и прочее. Даже в случае теплой и внимательной поддержки отцом матери в период ухода за ребенком, мужчине чаще не удается достичь того уровня эмпатического понимания дистресса, испытываемого матерью в разлуке с ребенком. Реакции отца и матери на сепарацию с ребенком остаются различными на протяжении всей их жизни.
Материнство и отцовство представляют собой разного рода родительский опыт. Беременность жены может заставить мужчину страдать на глубоком бессознательном уровне. Это может случиться, если его ранний опыт отношений с матерью был нарушен, если он не получил достаточно качественного материнского внимания.
С появлением младенца отец может почувствовать себя покинутым супругой, оставленным вновь, как когда-то это сделала его мать, при появлении младшего сиблинга. И тогда собственный ребенок воспринимается как конкурирующий сиблинг. Мы снова подчеркиваем бессознательный уровень описываемых процессов.
Однако аффективная составляющая, имеющая корни в бессознательном, провоцирует возникновение злости и ненависти по отношению к жене в реальности. И тогда в объяснение необъяснимой агрессии непременно найдутся «причины». Муж, обуреваемый неосознанными импульсами, может совершать шальные поступки: заводить отношения вне семьи и так далее. Он обманывает жену, бессознательно отыгрывая «измену» жены, обусловленную появлением ребенка.
Кроме того, став матерью в реальности, женщина, в бессознательном представлении мужа, может символизировать его собственную мать для него, и тогда сексуальные отношения могут приобрести оттенок инцестуозности, что может привести к угасанию влечения.
В ситуации родительской семьи нежность разрешается, секс запрещается. Действует табу на инцест. Если этот «закон» по отношению к любимым людям фиксируется патологическим образом, он переносится из детства во взрослые отношения. Тогда удовлетворение в отношениях с противоположным полом не может быть достигнуто по определению. Мужчины и женщины оказываются пойманными в ловушку.
Мы так часто встречаем примеры, когда для мужчины невозможно испытывать нежные чувства и сексуальное желание к одной и той же женщине. Женщина в этой ситуации – или шлюха, или святая. Без компромиссов.
Сложные переплетения бессознательных фантазий, переполняющие психику каждого человека, безжалостно правят балом реальности, влияют на принятие любого, даже, казалось бы, самого незначительного решения. Именно поэтому так полезно бывает научиться распознавать свои импульсы, расшифровывать «тайные мотивы», обретая пусть и частичную, но способность руководствоваться настоящим, а не «серым кардиналом» - прошлым.
Соитие, а особенно первое, у обоих пробуждает бессознательный страх. Женщин беспокоит страх распада, потери прежней себя в результате проникновения. Мужчина боится скрытой неизвестности, в которую он так незащищенно проникает. Бессознательно он боится повреждения. Боится не справиться.
Лишь со временем, когда мужская идентичность крепнет, принося ощущение безопасности, он становится способен выносить и испытывать интимность. Первый же интимный опыт больше похож не на желание встретить другого человека в лице партнерши, а на проникновение, испытание своего пениса. Он интенсивно использует сейчас фаллические нарциссические защиты.
Любые интимные отношения наполнены кастрационной тревогой. Многие из рассмотренных психоаналитиками причин нарушения развития могут провоцировать ситуации, когда:
Некоторые мужчины, имея сексуальные контакты с сотнями девушек, не испытывают чувства интимности. Психоаналитическая работа с подобными случаями помогает таким мужчинам получить возможность ощущать эмоциональную близость.
Женщина, легко развивающая поддельную интимность, отдающаяся без разбору, наталкивает на предположение о том, что ее ценность как женщины бессознательно обесценена ею. Или же она все еще бессознательно рассматривает собственное тело как принадлежащее не ей самой, но матери. Сексуальная близость для нее – лишь физический акт, не затрагивающий ее женского существа, не происходящий в ней.
Многие авторы обращают внимание на то, какую значимость имеет ранняя диадическая фаза с отцом в формировании мужской идентичности. От качества отношений с собственным отцом во многом зависит то, каким мужчиной и отцом станет подрастающий мальчик.
Мужчины, чьи отношения с отцом были нарушены или отсутствовали вовсе, могут попытаться избежать собственного опыта отцовства путем попытки заменить собою мать, соревнуясь с ней в ее материнских функциях. Такое бегство могло бы быть понято, как имеющее в своем начале бессознательное желание избавиться от необходимости дать ребенку то, чего нет у него самого.
В психоанализе есть теория, предполагающая возможность компенсации дефицита отцовского присутствия в жизни мальчика влиянием другого значимого мужчины, будь то дедушка, дядя и т. д.
Очень важно учитывать особенности формирования половой идентичности, хочется отметить, что она является сердцевиной автономии каждого человека. Определяясь не только физиологическим существованием, она подвержена воздействию культуры и родительских установок, по большей части бессознательных.
Психоанализ предполагает, что мужская природа подразумевает собой необходимость быть творцом всего или ничего. Мужчине трудно смириться с тем, что его роль в появлении младенца на свет хоть и важна и незаменима, но не позволяет ощущать себя единственно важным. С другой стороны, часто женщина провоцирует в муже эту тревогу. Она может попытаться «присвоить» младенца, умаляя значение отца в появлении малыша, рожденного из ее тела.
Возможно, для обоих партнеров базовой нарциссической травмой является неспособность иметь ребенка в одиночку. Всегда необходимы оба – женщина и мужчина. Мужчина и женщина встречаются друг с другом в ребенке. Ребенок - это мост, связывающий их с прошлыми поколениями, мост между жизнью и смертью. Этот период развития личности называют периодом вступления в родительскую фазу. При этом вклад каждого из родителей в развитие ребенка остается различным.
Нам кажется интересной точка зрения, которая подчеркивает эти различия:
- нарциссический катексис отца больше ментальный.
- тогда как катексис матери ментальный и телесный.
Отцы, даже принимая активное участие в уходе за ребенком, тем не менее, не часто встречаются с примитивным страхом дезинтеграции в такие моменты, когда ребенка отнимают от груди и прочее. Даже в случае теплой и внимательной поддержки отцом матери в период ухода за ребенком, мужчине чаще не удается достичь того уровня эмпатического понимания дистресса, испытываемого матерью в разлуке с ребенком. Реакции отца и матери на сепарацию с ребенком остаются различными на протяжении всей их жизни.
Материнство и отцовство представляют собой разного рода родительский опыт. Беременность жены может заставить мужчину страдать на глубоком бессознательном уровне. Это может случиться, если его ранний опыт отношений с матерью был нарушен, если он не получил достаточно качественного материнского внимания.
С появлением младенца отец может почувствовать себя покинутым супругой, оставленным вновь, как когда-то это сделала его мать, при появлении младшего сиблинга. И тогда собственный ребенок воспринимается как конкурирующий сиблинг. Мы снова подчеркиваем бессознательный уровень описываемых процессов.
Однако аффективная составляющая, имеющая корни в бессознательном, провоцирует возникновение злости и ненависти по отношению к жене в реальности. И тогда в объяснение необъяснимой агрессии непременно найдутся «причины». Муж, обуреваемый неосознанными импульсами, может совершать шальные поступки: заводить отношения вне семьи и так далее. Он обманывает жену, бессознательно отыгрывая «измену» жены, обусловленную появлением ребенка.
Кроме того, став матерью в реальности, женщина, в бессознательном представлении мужа, может символизировать его собственную мать для него, и тогда сексуальные отношения могут приобрести оттенок инцестуозности, что может привести к угасанию влечения.
В ситуации родительской семьи нежность разрешается, секс запрещается. Действует табу на инцест. Если этот «закон» по отношению к любимым людям фиксируется патологическим образом, он переносится из детства во взрослые отношения. Тогда удовлетворение в отношениях с противоположным полом не может быть достигнуто по определению. Мужчины и женщины оказываются пойманными в ловушку.
Мы так часто встречаем примеры, когда для мужчины невозможно испытывать нежные чувства и сексуальное желание к одной и той же женщине. Женщина в этой ситуации – или шлюха, или святая. Без компромиссов.
Сложные переплетения бессознательных фантазий, переполняющие психику каждого человека, безжалостно правят балом реальности, влияют на принятие любого, даже, казалось бы, самого незначительного решения. Именно поэтому так полезно бывает научиться распознавать свои импульсы, расшифровывать «тайные мотивы», обретая пусть и частичную, но способность руководствоваться настоящим, а не «серым кардиналом» - прошлым.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Родительство, сексуальность и Его Величество Бессознательное